Меню

5 элемент одежда героев



Пятый элемент

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 15

The great evil (Mr. Shadow)

Сфера абсолютного зла, пылающий шар, двигающийся из глубин космоса к Земле. Он разумен, общается по телефону с Зоргом.

Археолог, столкнувшийся в египетской гробнице с мондошаванами.

Святой отец из священного ордена, издревле охранявшего оружие против зла, хранившееся на нашей планете.

Инопланетная оперная певица, хранительница четырех элементов.

Помощник священника Вито Корнелиуса, послушник.

Jean-Baptiste Emanuel Zorg

Мега-магнат, глава корпорации, контролирующей практически все сферы деятельности на Земле. Безжалостный, черствый эгоист, увольняющий сотрудников сотнями тысяч.

Китаец, продающий еду со своего летающего магазинчика.

Бывший спецназовец, полгода в отставке и работает таксистом в мега корпорации Зорга.

Полное имя — Лилумин’Ай Лекат’Ариба Ламинач’Ай Экбат Дэ Сэб’Ат.

Древнее существо, в ДНК которого содержится необходимый элемент, способный в совокупности с четырьмя стихиями уничтожить живое воплощение средоточия зла. Само совершенство.

Генерал Федерации, бывший командир Корбена Далласа.

Ученый, занимавшийся оживлением Лилу.

Неподражаемая звезда всех известных шоу, освещающий благотворительный бал и представляющий победителя викторины.

Самый молодой и самый старший среди выживших офицер на Флостоне.

Источник

История создания костюма Лилу

Многие из Вас наверное смотрели фильм Люка Бессона «Пятый элемент» . За всю историю французского кино на то время данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности. К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.

Кстати, уже прошло два десятилетия с момента выхода в прокат этого фантастического боевика (1997) — как быстро бежит время, однако. Не знаю как Вы, но когда я слышу «Пятый элемент» , то первая ассоциация которая возникает в моем сознании — это образ воинственной и одновременно ранимой героини Лилу , роль которой исполнила знаменитая актриса русско-сербского происхождения — Мила Йовович .

А теперь хотелось рассказать историю создания костюма Лилу.

Художником по костюмам был французский модельер Жан-Поль Готье . Один из костюмов Лилу он создал из белых полос ткани, вдохновившись картиной мексиканской художницы Фриды Кало «Сломанная колонна»(1944).

Эта художница наиболее известная своими автопортретами . Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте (повредила позвоночник), после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, отголоски которых в 1944году привели к необходимости в течение пяти месяцев носить стальной корсет .

Это стало настоящей пыткой, Фрида была лишена возможности нормально передвигаться, работать и даже дышать. Но и в этом состоянии она находила в себе силы писать.

Как можно заметить, «Сломанная колонна» не похожа на остальные автопортреты художницы, нет ни цветов, ни животных, которых оно любила — в особенности, маленьких обезьян и попугаев. На картине только одинокая, почти обнаженная, беззащитная фигура посреди голой пустыни под грозовым небом. Темные полосы в земле дублируют линию разлома в позвоночнике Фриды, в котором видна рассыпающаяся ионическая колонна. Всю эту хрупкую конструкцию удерживает вместе только сплетенный из невесомых белых полос ткани корсет.

Сложно поверить, но даже к этой глубоко трагической картине Фрида отнеслась с присущим ей юмором. Художница спрятала в ней тайное послание, дарящее надежду: в каждом ее зрачке изображен крошечный белый голубь – символ мира.

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь» .

С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа:

  • В 1983 году был снят фильм «Фрида» / «Frida, naturaleza viva», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Офелия Медина
  • В 2002 году был снят фильм «Фрида» , посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек
  • В 2017 году был снят телесериал «Троцкий» . Роль Фриды Кало сыграла ВикторияПолторак .
  • У группы Alai Oli есть песня «Фрида» , посвящённая ей.
  • В 2006 году картина автопортрет Фриды «Корни» была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Надеюсь Вам понравилось, ставьте палец вверх , подписывайтесь на канал. Будет много всего интересного. До новых встреч.

Источник

«Пятый элемент»: оригинальные персонажи и их актеры

Этот фантастический боевик-комедия снят еще в 1997 году. За 23 года рейтинги картины не упали. При бюджете 90 миллионов долларов кассовый сбор составил порядка 250 миллионов долларов, и эта сумма о многом говорит.

Но поговорить хочется не о самой картине (о ней все сказано), а об оригинальных персонажах и талантливых актерах, которые блестяще их сыграли.

Майвенн ле Беско – мисс Плавалагуна

Под синим костюмом оперной певицы Плавалагуны скрывалась французская актриса Майвенн ле Беско, которая на тот период состояла в романтических отношениях с режиссером «Пятого элемента» Люком Бессоном . Они познакомились в 1992 году, когда девушке было всего 15 лет. Годом позднее она забеременела и родила дочь Шанну, так что Бессону пришлось жениться. Расстались влюбленные в 1997 году, когда режиссер «положил глаз» на Миллу Йовович .

После разрыва с Бессоном Майвенн вернулась во Францию, занялась режиссурой. Второй волной успеха стал фильм «Мой король» и роль Тони, за которую на Каннском фестивале актриса признана лучшей актрисой . Майвенн была дважды замужем. С 2004 года разведена, воспитывает двоих детей.

Крис Такер – Руби Род

Актер из многодетной семьи набожных католиков. Еще с детства Крис решил стать комиком, со своими острыми шутками по вечерам выступал в клубе родной Атланты . В Лос-Анджелесе его юмор поняли не сразу. До «Пятого элемента» Такер снимался в кино, но с эпизодическими ролями. Руби Род стал прорывом в его творческой карьере.

Второй волной успеха стало многолетнее сотрудничество с Джеки Чаном во всех частях комедийного боевика «Час Пик». Сегодня актеру – 48 лет. Он не женат, но дети имеются. Единственный сын Дестин воспитывается матерью, личность которой актер не разглашает. Крис дружил с самим Майклом Джексоном , поддерживает приятельские отношения с Биллом Клинтоном, выступал за политику Обамы. Несколько лет имел серьезные проблемы с налоговой.

Tricky – Лайам

Этот британский музыкант написал композиции к многочисленным саундтрекам, а вот сам снимался в кино нечасто. Помимо «Пятого элемента» с эпизодической ролью появился в сериале «Girlfriends». У Tricky было тяжелое детство. Парень не знал родного отца, мать покончила жизнь самоубийством. Его выгнали из школы, он стал главарем уличной банды черного квартала.

Читайте также:  Как убрать белые ворсинки с черной одежды после стирки

Жизнь изменилась, когда Tricky встретил будущую жену. С Мартиной Топли-Берд переключился на творчество, вместе записали первый альбом . Они уже много лет вместе, имеют взрослую дочь. Tricky часто замечали в служебных романах и интрижках , но он по-прежнему живет с Мартиной, а это уже почти 30 лет.

Ли Эван – Фог

Этот актер всегда играл чудаковатых парней, и такие персонажи никогда не оставались без внимания. Не стал исключением трусливый мистер Фог – начальник охраны в «Пятом элементе». Ли Эван всегда считал себя комиком и гордился этим. Чувство юмора унаследовал от родного отца, шутки которого заставляли плакать от смеха всех посетителей клуба.

С 2007 года Ли Эван больше не снимается в кино, стал сценаристом и композитором . Актер уже много лет женат, воспитал сына. По версии «Channel 4» Ли Эван в списке 100 великих комиков занимает 17 место.

Гэри Олдман – Зорг

Этот голливудский актер в дополнительном представлении не нуждается. Ему отлично даются отрицательные герои, и Зорг из «Пятого элемента» — в их числе. Роль Олдману досталась эпизодическая, но яркая и запоминающаяся. Актер согласился, даже не читая сценарий, сообщив, что Люк Бессон снимает только шедевры . И не ошибся.

Гэри Олдман был женат пять раз, имеет четверо взрослых детей и внуков . Помимо многочисленных престижных наград в его «послужном списке» содержится судьбоносный «Оскар» за лучшую мужскую роль за картину «Темные времена» (2018).

Так что талантливые актеры состоялись в профессии, многого добились, но по-прежнему хорошо помнятся по культовой картине Люка Бессона «Пятый элемент».

Источник

«Пятый элемент»: 10 интересных подробностей, о которых вы не догадывались

Нынче мы живем в мире помпезных блокбастеров, которые создают настолько новый и богатый мир и страшно даже подумать о том как легко позабыть фильм Люка Бессона «Пятый элемент». Выпущенный в 1997 г. фильм был довольно радикальным и необычным кинопроизведением для того времени. Как следует из названия, речь в фильме идёт о некоем пятом элементе в облике молодой девушки Лилу, миссия которой заключается в том, чтобы остановить величайшую силу зла в галактике.

«Пятый элемент» — яркий и захватывающий кинематографический мир, фильм настолько визуально ошеломляющий и впечатляюще детализированный, что можно дать полную гарантию того, что многие делали были упущены средним кинозрителем.

10. Немаленький ценник

Хотя по сравнению с фильмами о вселенной Марвел и блокбастерами, выходящих в кинотеатрах каждую неделю, бюджет «Пятого элемента» кажется небольшим, но на момент съемок этот фильм был самым дорогим из фильмов, снятых за пределами Голливуда.

Первоначальный бюджет фильма составлял $80000000, но на самам деле изначалальный бюджет был превышен на $10000000 плюс затраты на визуальные эффекты были самыми высокими в истории кинематографа на тот момент. К счастью, фильм более чем окупил свой бюджет – общая выручка перевалила за четверть миллиона долларов.

9. Огромное количество миниатюр

Несмотря на то, что в визуальные спецэффекты были вложены огромные деньги, некоторые из спецэффектов были сняты с применением несовременных техник. А именно, когда создавалась фильмовая версия Нью-Йорка, на самом деле специалисты соорудили город в миниатюре.

Разумеется, масштабные макеты были меньше настоящих зданий, но некоторые их них достигали вышины в 20 футов (6 метров). Набор миниатюр насчитывал около шести метров в длину и детальная проработка всех зданий и ландшафтов заняла почти девять месяцев.

8. Вдохновение музыкой

Руби Род, персонаж Криса Такера играет довольно кратковременную роль, но без всякого сомнения он – один из самых запоминающихся персонажей во всем фильме. Игра Криса Такера забавна и совершенно незабываема, но сценаристы, создавая Руби, вдохновлялись весьма специфическими вещами.

Сам персонаж был создан под вдохновением от игры музыкантов Принса и Майкла Джексона и в действительности режиссеры подумывали пригласить обоих музыкантов для роли во время подготовительного периода. Якобы, будь у режиссеров выбор, они бы предпочли видеть Принса в этой роли, но Крис Такер сделал эту роль полностью своей.

7. Вмешательство высших сил

Перед тем как Лилу проходит весьма быстрое и удобное обучение всему земному, она встречает Корбена Далласа и постоянно бормочет то, что звучит как полная тарабарщина. Однако, эта форма коммуникации на самом деле была рудиментарным языком, придуманным самим Люком Бессоном и предполагалось, что это будет неким божественным языком.

Словарный запас языка был ограничен и звезда фильма, Мила Йовович, фактически научилась бегло разговаривать на этот языке ещё до начала киносъёмок. Бессон и Йовович практиковались, посылая друг другу письма на этом языке и ведя полноценные диалоги.

6. Ситуация с волосами

Милла Йовович – очень привлекательная девушка сама по себе, но в «Пятом элементе» самая примечательная часть внешности персонажа (помимо костюма из бандажных лент) – её ярко-оранжевые волосы.

Йовович от природы брюнетка, но она обесцветила и покрасила волосы в нужный для съемок ярко-оранжевый цвет. Из-за интенсивности цвета волосы требовалось постоянно подкрашивать и дошло до того, что они практически выпали из-за длительного воздействия краски. Поэтому, большую часть съемок актриса снималась в парике.

5. Незабываемая отсылка к другому персонажу

Однажды, плохой персонаж Зорг заявляет, что восхищается чистым, методичным и хладнокровным убийцей. И немедленно после этого происходит чудовищный взрыв. Эта сцена – явная отсылка на другой фильм Люка Бессона, «Профессионал».

В этом фильме, Гэри Олдман (который играет Зорга в «Пятом элементе») играет роль нечестного агента Управления по борьбе с наркотиками, который является тем самым хладнокровным и методичным убийцей. В конце фильма персонажа Олдмана убивает главный герой – Леон (Жан Рено) в тот момент, когда указанный персонаж подрывает связку гранат, что привело к сильному взрыву, разрушившему фасад здания.

4. Отсылки к комиксам

Никого их тек, кто знаком с мультяшным ярким стилем фильмов Бессона не удивит то, что режиссер – большой поклонник комиксов. Даже неспециалист может узнать сцены из «Пятого элемента», которые были вдохновлены комиксами, а именно – Бессон особенно вдохновлялся работой таких художников комиксов, как Жан-Клод Мезьер и Жан Жиро.

Оба художника внесли большой вклад в общий вид фильма. Любопытно то, что режиссер, когда еще был подростком, придумав идею фильма «Пятый элемент», зачитываясь комиксами, а много позже получил шанс воплотить её в действительность.

3. Неземное выступление

Когда Дива начинает своё выступление, легко понять почему она самая знаменитая и талантливая певица во всей вселенной «Пятого элемента».

Любопытно, что подготовленная певица, выполнявшая музыкальное выступление за этого персонажа, увидев подготовленное произведение, объяснила режиссерам, что его невозможно исполнить, т.к. человеческий голос не может менять нотную тональность столь быстро. В качестве решения, режиссеры придумали следующее – певица исполнила произведение по частям, а затем эти части скомпоновали вместе – в требуемым временем исполнения.

2. «Голубая лагуна»

Певицу, которую в разговорной речь называют «Дива», на самом деле зовут «Плавалагуна». Такое имя – отсылка ко внешности певицы, поскольку слово «plava» и «laguna» на многих славянских языках дословно значат «голубая лагуна». Очевидно из-за голубой кожи певицы Люк Бессон остановился именно на этом имени.

Читайте также:  Как собрать базовую капсулу одежды

Также возможно, что такое имя персонажа было вдохновлено хорватским курортом с названием «Plava Laguna», где режиссер и сценарист отдыхал несколько раз. По интересному совпадению, Мила Йовович также снялась в главной роли сиквела к фильму «Голубая лагуна».

1. Миниатюра о разбитом окне

Когда Зорг излагает свою экономическую философию, он говорит, что взамен разрушения приходит к производство – в действительности Зорг приводит аргумент, который является доказанной логической ошибкой в экономке (экономических выкладках). Знаменитый французский экономист Фредерик Бастиа написал эссе на эту тему в 1850 году, в котором разбирается этот аргумент и объясняется, почему он не имеет никакого смысла.

Это теория обычно называется «метафора о разбитом окне», которая в сущности объясняет, что в краткосрочном периоде разрушение может нести конкретную выгоду для определенного человека, но разрушение ради прибыли – это чистый убыток, так как ценность уничтоженных без нужды материальных объектов утрачивается.

Источник

Пять фильмов Жана — Поля Готье

Фильм 1. «Falbalas» Жака Беккера. Впечатление детства.

«Я обязан кино тем, что стал модельером», — говорит Жан-Поль Готье. Сильное впечатление на юного Жана-Поля произвел французский фильм 1944 года «Falbalas» (у нас его переводят, как «Дамские тряпки»). «Когда мне было девять или десять лет я впервые увидел «Falbalas» фильм режиссера Жака Беккера с Мишлин Прель.

Действие фильма происходило в ателье Марсель Роша, где снимали Дом мод, в котором работает главный герой. Это открыло целый сказочный мир передо мной. Конечно, были и корсеты моей бабушки, но «Falbalas» был действительно спусковым механизмом. Там невероятно точно описан мир парижских кутюрье. Поэтому, когда я стал работать для Кардена и Пату в 1970 г, я понял, что попал «Falbalas»!»

Интересно, что не только снимали в Доме мод М. Роша, но он был и художником по костюмам в этом фильме.

Марсель Роша открыл свой дом в 1924 году. Он дружил с Жаном Кокто и Полем Пуаре, к тому же был влиятельным дизайнером с мировым именем. Его клиентами были звезды Голливуда, такие как Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и другие.

Для актрисы Мэй Уэст, Марсель Роша создал черный корсет с осиной талией с кружевами шантильи. Он вообще уделял большое внимание женскому белью. В 40-х годах, когда была популярна тонкая талия он ввел в моду полукорсет, который утягивал талию и имел подвязки для чулок. И назывался он «guepiere» (в переводе с французского «оса»).

У нас его имя хорошо известно благодаря духам. Свои первые духи он выпустил в 1944 году в качестве свадебного подарка для жены. Назвал их просто – «Femme» (Женщина). Фирма «Лалик» разработала флакон в виде фрагмента женской фигуры с тонкой талией и округлыми бедрами, говорят, его вдохновила на такой дизайн Мэй Уэст. Количество духов было сильно ограничено, ведь шла война, поэтому на них записывались в очередь.

Мэй Уэст


Кстати, Ж.- П. Готье тоже выпускает свои духи во флаконах в виде женского торса.
Что же касается фильма «Falbalas», то там показано закулисье Домов мод Парижа – с бесконечными примерками,

пошивочными цехами и муками творчества главного дизайнера.
К тому же костюмы, прически и шляпки в этом фильме играют не последнюю роль. Мне показалось, что все они немного гротескные.

Творчество самого Жана-Поля Готье также отличает некоторый момент преувеличения. Впрочем, на мой взгляд, он делает это достаточно интересно. Позже, судьба дала шанс и самому Готье поработать в качестве художника по костюмам в кино. Из всех дизайнеров, которые предоставляли свои костюмы для съемок, Жан-Поль, на мой взгляд, действительно добавил в фильмы яркие, важные акценты, помог точнее раскрыть характеры персонажей и суть самой картины.

Фильм 2. 1989 г. «ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК»
ПИТЕРА ГРИНУЭЯ. СЕКСУАЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

Jean Paul Gaultier, Peter Greenaway — Party 1993, Theatre des Champs Elysees

Это первый фильм Жана-Поля Готье, в котором он выступал в качестве художника по костюмам. Несмотря на жесткий сюжет, фильм очень живописен и невероятно образен. Его называют «шедевром торжествующей живописной зрелищности».

На этом фильме собралась чудесная команда великолепных профессионалов: режиссер – Питер Гринуэй, человек с нестандартным взглядом на мир (кстати, художник по образованию), художник – постановщик Бен ванн Ос (кто не помнит его «Девушку с жемчужной сережкой»?!), мой любимый композитор – Майкл Найман («Пианино», «Контракт рисовальщика» и многое другое). Актеры — Майкл Гейбон (лицо которого, благодаря «Гарри Поттеру» известно теперь всему миру), Хелена Миррен (прекрасная «Королева» Фрирза, актриса с русскими корнями) и Тим Рот (тонкий, прекрасный актер, любимец Тарантино, теперь еще известный любителям сериалов по «Обмани меня»). И костюмы в этом фильме сыграли большую роль.

Девиз фильма «еда, секс и смерть». Стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками, высокими каблуками идеально вписался в эту концепцию.Гринуэй обожает все структуризировать. Так в этом фильме его любовь к порядку обретает образ комбината питания: в кухне готовится еда, в ресторане – съедается, в туалете – выбрасывается. Каждый из этих объектов имеет свой цвет: зеленый, красный и белый. Цвет костюмов героев также меняется в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Пока герои идут через кухню, их одежда серо-зеленого оттенка, проходят в зал ресторана – она становится черно — красной, идут в туалет – черно — белой. Причем, сделано это не на компьютере, а сшиты новые костюмы другого цвета.

Ну и финальное, демоническое платье Хелены Миррен точно и образно подчеркивает напряженность сцены. Героиня похожа в нем на диковинную птицу, запутавшуюся в сети.

Самоцитирование.

Аналогичное платье, но другого цвета из коллекции кутюрье

Коллекция 2009 — 2010 и Леди Гага

Фильм 3. 1993 г. «КИКА» П. АЛЬМОДОВАРА.
КРОВАВЫЙ ГЛАМУР

В китчевой картине абсурда «Кика» Готье выступает уже не в качестве художника по костюмам, а только как дизайнер одной звезды – Виктории Абриль. Мне кажется, что этот персонаж по своей эстетике ближе всего дизайнеру, его художественному «я». Других персонажей одевал Джанни Версаче.

П. Альмодовар, Виктория Абриль и Жан-Поль Готье

эскизы костюмов к фильму

кадр из фильма «Кика»

Этот костюм из фильма находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Part of the «Cyberpunk» outfit designed by Jean-Paul Gaultier for Victoria Abril in the 1994 film «Kika» directed by Pedro Almodovar. Victoria Abril’s character, Andrea «Scarface» Caracortada is shown riding her motorcycle around Madrid wearing futuristic combat clothes such as these with electronically controlled lights and elements.

Что же касается платьев для Андреа – ведущей программы «Худшее за день», то режиссер попросил Жан-Поля представить, что она только что стала жертвой катастрофы, но и при этом она должна выглядеть гламурно.

Выбор гаммы этих платьев не случаен. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть. Здесь и следование испанским традициям с яростным сексуальным темпераментом, кровожадностью корриды, грациозностью фламенко.

танцовщица фламенко, торреро

Всё это отражено и в структуре фильма: секс, смерть, красота.

В этом кадре подол платья похож на потоки крови, которые заливают экран. Эффектная метафора переданная через костюм. «Ее костюмы отражают характер героини», — говорит Альмодовар. А Готье назвает этот стиль «кровавый гламур».

Волосы извиваются резиновыми проводами,

грудь взрывается из-под черного бархата,

блестящими красными пластиковыми аппликациями капает на туфли кровь.

«Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, а в итоге получилось эстетическое насилие», — сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

«Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, в итоге получилось эстетическое насилие», — сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

Катрин Денев в платье от Готье

Знаменитый костюм Мадонны

Фильм 4. 1995 г. «ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ»
МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ.
ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

Глядя на персонажей фильма «Город потерянных детей» испытываешь чувство, словно из старого, пыльного сундука достали волшебный театр. Карлики, великаны, одинаковые человечки, сиамские близнецы, говорящий мозг… и дети, находящиеся по другую сторону от всего этого.

И все они одеты от Готье. «Самый большой талант Жана-Поля Готье состоит в том, что он переносит свое личное видение во вселенную фильма. Да как! «, — сказал о дизайнере Каро, один из режиссеров фильма.

«Мы оба верим в крайность красоты, которую многие люди сочтут странной. Эта же крайность присутствует и на его показах мод».

эскизы костюмов, кадры из фильма «Город потерянных детей»

«Город потерянных детей» — картина очень французская, с особенным национальным колоритом.Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. «В старых французских фильмах изображение имеет очень большое значение», сказал дизайнер. «Например, в фильмах «L’Argent» («Деньги») Марселя Л’Эрбье и «Les Enfants дю Paradis» («Дети райка») Марселя Карне. Я видел эти фильмы будучи ребенком — моя мама смотрела их по телевизору. Они повлияли на меня и на моё отношение к моде. Фильм «Деньги» — это своего рода «Метрополис». Это все фильмы в стиле Art Deco.

кадр из фильма «Деньги»

Каро сказал, что в картине нет определенного времени. Понятно, что дело происходит не сейчас, но вы и не знаете, когда именно», — рассказывал Готье. «Он сказал мне, чтобы я посмотрел фильмы Чарли Чаплина, например, «Kid» («Малыш»).

Кадр из фильма «Малыш»

Он хотел, чтобы дети выглядели как-то так, в том же духе. По времени – где-то от начала века до 40-х годов».

кадр из фильма «Город потерянных детей»

«Я чувствовал, — продолжал свой рассказ Готье, — что элегантность ушла в прошлое, но думал, что было бы здорово и современно сложить вместе разные эпохи, чтобы получился безвременной период.»

Шелк для этого халата был произведен в 1920 году, Готье купил его в Аргентине. Обратите внимание и на петельку пришитую на спинку полосатого жилета — отличительную деталь вещей от Готье.

В фирме есть еще одна фирменная деталь «от Готье» – джемперы в характерную бретонскую полоску.

Настоящий свитер бретонских моряков, который так популяризирует Готье. В 18 столетии жители Бретани (регион на северо-западе Франции) плавали в Англию продавать лук. Эти торговцы носили такие свитера, которые делали их узнаваемыми издалека. Они были очень плотно связаны необычным способом – не пропускали воду, противостояли ветру и холоду. Этот способ вязания таких свитеров бритонцы хранили в секрете. Поскольку их носили плотно одетыми на тело, то называли «второй кожей моряков».

Сам Жан — Поль в своем «фирменном» джемпере и модели от кутюр из его коллекций

Мне нравится, что мои костюмы в этом фильме являются частью его атмосферы. Они играют решающую роль в кино, но и сделаны они для кино, а не как реклама Жана-Поля Готье».
Видимо, работа с детьми так увлекла Готье, что он спустя годы сделал детскую коллекцию.

1997 «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» ЛЮК БЕССОН.
УНИСЕКС БУДУЩЕГО

Одна из самых заметных картин Ж.-П. Готье, это, конечно, «Пятый элемент». Он разработал для этого фильма 954 костюма. »Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль», — сказал Бессон. «Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка». Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии. Так, даже для брутального Корбена Далласа, в исполнении Брюса Уиллиса, он придумал костюм с декольте на спине, которое обычно является деталью женских платьев.

Готье размыл в фильме рамки между мужской и женской одеждой. Он как-то сказал в одном интервью: «Я за равенство между мужчинами и женщинами. И говорю: что в моде подходит женщине — почему не могло бы подойти мужчине?»



Ослепительные костюмы ведущего развлекательного шоу Руби Рода (Крис Такер)

Еще в 1982 г. Жан-Поль Готье показал мужскую коллекцию«Тhe Man-Object», в которой мужчины были одеты в тельняшки и юбки. Позже он пытался ввести в моду корсеты для мужчин. В 2003 году Готье был куратором выставки в нью-йоркском музее Метрополитен «Мужчины в юбках». Сам он с удовольствием носит этот предмет «естественной, свободной мужественности».

Но вернемся к фильму. Лилу (Мила Йовович) — человеческое воплощение чистой любви. Она появилась на свет из инкубатора. Поэтому, когда она вырывается из своей стерильной камеры, то ее костюм напоминает бинты мумии.

»Костюм должен соответствовать тому, что она делает», — говорит дизайнер. »Лилу — очень динамичная и костюм должен это подчеркнуть».

Интересно решен костюм Зорга (актер Гэри Олдмен). Он имеет явный исторический крой, но сшит из каких-то необычных, словно прорезиненных, тканей.

«Зорг — денди, нувориш, Гитлер», — так определил его стиль Бессон. «Это своего рода смесь всего этого. Зорг – тот человек, который купит Пикассо, поскольку он подходит к его дивану».

Даже актеры, сыгравшие небольшие роли, получили роскошные костюмы. Сотрудники Макдональдса и бортпроводницы носят форму, которая действительно напоминают форменную одежду. »Это небольшая стилизация того, что они носят в «Air France», — смеется Готье, — «Надеюсь, что авиакомпания рассмотрит вопрос о внедрении их в жизнь».

Фото с вечеринки, посвященной фильму «Пятый элемент»,

САМОЦИТИРОВАНИЕ

ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСТВА ГОТЬЕ

Источник