Меню

Амазонка женская одежда для верховой езды



Аксессуары к женским костюмам для верховой езды в XIX веке

Образ бесстрашных амазонок оставил след в истории моды: так назвали женские костюмы для верховой езды. Первые ансамбли появились во второй половине XVII века. Вспоминаем, как русские дамы начали носить жакеты и камзолы , какого покроя шили юбки для езды верхом и какие мелочи для безупречного образа нужны были наезднице.

Костюм для верховой езды был сложным ансамблем из множества предметов одежды и аксессуаров. Это была настоящая экипировка наездницы — в наряде было продумано абсолютно все. Замшевые или кожаные перчатки, изящный хлыст с фигурной рукоятью, съемные воротники и манжеты, носовые платки и галстуки, запонки и карманные часы.

С амазонкой обычно носили сапоги — высокие или укороченные. Для неформальной поездки можно было надеть высокие ботинки с гамашами или крагами. Популярным материалом для обуви была лакированная кожа. До 1880-х штиблеты надевали того же цвета, что и юбку. И штиблеты, и ботинки носили исключительно в сочетании с длинными панталонами. Шпоры на дамской обуви тоже были, но колесики делались гладкими, чтобы не порвать юбку.

Белье под костюм для верховой езды всадницы надевали обычное: сорочку, корсет, нижние юбки. В эпоху, когда тонкая талия была одной из главных деталей женской красоты, для езды верхом дамы все-таки старались не утягиваться слишком туго. Ближе к концу века в обиход вошли облегченные спортивные корсеты, более легкие и гибкие. Под жакеты надевали или блузку, или небольшую вставку-шемизетку — по принципу манишки; в ансамбль мог входить и жилет.

Волосы убирали в простую гладкую прическу, чтобы они не растрепались при езде. Выбор головного убора зависел от моды и обстоятельств. Это могла быть широкополая соломенная шляпа или фетровая шляпка. Одним из самых элегантных вариантов стал черный шелковый цилиндр наподобие мужского. Отделка соломенных и фетровых шляпок всегда была сдержанной. Например, репсовые ленты, перья или длинные, до пояса, шарфы, которые эффектно развевались при быстрой езде. Головной убор закрепляли — сначала с помощью тесьмы, а позднее резинки. Это давало возможность не придерживать его рукой. А для защиты лица от пыли и солнца к шляпам крепили вуали.

Источник

«Амазонка» на службе у всадниц. Как появился и развивался дамский костюм для верховой езды.

О моей страсти к лошадям и конному спорту я уже не раз упоминала в своих публикациях. Да и разве можно не любить столь благородных животных и все, что связано с ними? Сегодня же мне хотелось бы рассказать об удивительно элегантном и своеобразном дамском костюме, предназначенном для верховой езды, получившем в прошлом красивое романтическое название «амазонка». Ведь как бы ни был востребован функционал в такого рода занятии, мы, дамы, всегда стремимся выглядеть привлекательно и элегантно, пусть даже в ущерб удобству.

Первые женские костюмы для верховой езды начали появляться во второй половине XVI века. Их покрой и детали на протяжении всей истории оставались подчинены одной главной общей тенденции — заимствованию элементов мужского гардероба. В то же самое время, веяния дамской моды присутствовали в таких костюмах в не меньшей степени.

Собственно амазонка возникла гораздо позже, спустя 200 лет, то есть во второй половине XVIII века. Первые подобные костюмы состояли из длинного батистового платья, дополнявшегося коротким жакетом и маленькой шапочкой. Позже, уже в XIX столетии, амазонка несколько видоизменилась, приобретя вид платья с широкой юбкой. В дополнение к ней полагался цилиндр наподобие мужского, но имевший чисто дамский элемент в виде вуали. Иногда вуаль отсутствовала, а вокруг тульи цилиндра повязывали цветной газовый шарф, длинные концы которого свободно развевались. Однако многие дамы предпочитали цилиндрам более привычные им шляпки. Костюм сохранял некоторые заимствования из мужских фасонов, например широкие отвернутые манжеты, золотые пуговицы и отделку золотой же нитью. В течение всего века юбки становились пышнее и пышнее. Вошедшие в моду кринолины, по понятным причинам, не подходили для верховой езды, и необходимая согласно моде пышность создавалась путем подвязывания специальных подушечек и накрахмаливания нижней юбки. Под платье надевались панталоны со штрипками или даже мужские брюки. Поскольку подкладку юбки не пришивали к подгибу низа, его отделывали гофрированными оборками.

На всех сферах жизни конца XIX века отразились ценности Викторианской Англии. Это касается и моды, в том числе на амазонки, которые в 1880-х годах оставались достаточно консервативными, если не считать оставшихся в прошлом пышных украшений предыдущих десятилетий. Несмотря на данное обстоятельство, нельзя сказать, что одежда всадниц того времени была однообразна и скучна. Зашнурованный корсаж, подчеркивающий точеную фигуру «песочные часы», столь модную в те годы, привносил в образ привлекательность и изящество, не требовавшие излишеств и украшений.

Жакет обязательно снабжался сзади специальными застежками, пришивавшимися изнутри. Они пристегивались к юбке с помощью пуговиц, не давая жакету задираться наверх. Юбка состояла из трех частей, и имела пространство для колена и боковой шлейф. Позже, когда начале 1880-х годов начала исчезать мода на «естественные формы», амазонки приобрели плотно облегающие рукава, хотя они и позволяли двигаться свободнее, чем в повседневной одежде. Задняя часть жакета в то время имела характерную форму «форейтора», общую для многих костюмов XIX века. Иногда хвост представлял собой «ласточкин хвост», иными словами — разделялся на две части.

После «застёгнутого на все пуговицы» стиля 1880-х, на заре нового десятилетия прежние строгости стиля ослабли. Покрой жакета позволил дамам надевать блузы с галстуками и шейными платками. Вошли в моду двубортные жилеты и модели с ассиметричными полами. Между 1893 и 1896 гг. вернулись в моду пышные рукава c буфами из 1830-х, ныне известные как «gigot» («баранья нога»), собранные в этот раз по естественной линии плеч. Отвороты, воротники и манжеты также были гипертрофированы. Самой распространенной тканью для пошива амазонок оставалась шерсть. Для зимних вариантов употреблялось толстое сукно и «box cloth», для летних -габардин и ткань из гребенной шерсти. Цвета выбирались чаще всего темных оттенков: коричневого, фисташкового, серого, болотного, и только богатые дамы могли себе позволить амазонку из красного, синего и даже белого бархата.

В начале ХХ века амазонки приобрели лиф, скроенный на манер английского жакета, имевший прямые рукава и отложной воротник, а также баску с разрезом сзади. Юбки утратили оборки по низу, но оставались столь же длинными и расклешенными книзу. Многие дамы предпочитали традиционному цилиндру фетровые котелки наподобие мужских, но с несколько более широкими полями. Руки защищали замшевые перчатки светло-желтого или серого цвета. Традиционной обувью оставались лакированные сапоги. Поскольку в то время уже входила в моду езда в мужском седле, были изобретены юбки с разрезом спереди и сзади, надеваемые поверх бриджей.

  • Езда в амазонке требовала от всадницы определенного умения, и, несомненно, практических навыков обращения с длинной юбкой: когда дама усаживалась в седло, справа следовало сделать напуск, натягивающийся коленом, тогда как слева оставлялся шлейф большей длины, дабы прикрыть ее ножки. Спешиваясь, даме было необходимо ловко и в то же время изящно подхватить лишнюю длину юбки, закрепив ее над коленом с помощью специальной застежки.
Читайте также:  Модная молодежная одежда 2021 года

Жаль, что в наши дни женщины, увлекающиеся верховой ездой, предпочитают для этого вида спорта костюмы мужского типа, да и умеющих держаться в дамском седле, становится все меньше. Но ведь насколько прекрасно скакать, оседлав быстроногого красавца, восхищая окружающих развевающимся шлейфом и лаконичным совершенством форм удивительной красоты «амазонки»!

Благодарю за внимание, если Вам понравилась статья, то буду счастлива принять Вас в качестве подписчика на моем канале, а лайк сделает меня чуточку счастливее и придаст уверенности в себе!

Источник

История костюма

«От Ромула до наших дней».

March 2021

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Избранное

Амазонки 1880-1900

Каштановая амазонка из шерстяной ткани 1880-90 гг., хранящаяся в Manchester City Galleries, Великобритания, имеет легкий лиф «на косточках» с черными пуговицами. Как у многих костюмов того времени, на нем изнутри сзади имеются застежки, которые пуговицами пристегивались к юбке и не давали жакету задираться наверх. Юбка сшита из трех частей, с пространством для колена и боковым шлейфом.

В начале 1880-х интерес к «естественным формам» начинает спадать, и рукава стали плотно облегающими, хотя рукава костюма для верховой езды позволяли свободней двигаться, чем в повседневной одежде. Хвост на спине жакета имел характерную форму «форейтора», общую для многих костюмов 19-го века. Иногда хвост разделялся на две части и был известен как «ласточкин хвост».

В середине десятилетия вернулись тюрнюры, хотя они и не использовались при верховой езде, и длинные юбки предыдущих лет стали короче, менее пышными, и, таким образом, более практичными. Были примеры специальной выкройки — «кармана» для колена (которая появилась сначала как небельшое расширение в 1850-х), держащегося в луке женского седла, что достигалось использованием сложной системы швов, что также означало, что две стороны юбки раскраивались по-разному. Это существенно удерживало любителей-домашних портных от попыток создать костюм дл верховой езды. Портные патентовали свои фасоны юбок, и у каждого была своя система швом и стежков, которая зачастую была очень сложной.

Использовались более тяжелые ткани, но костюмы придавали впечатление стройности, поскольку не было избыточного материала. Покрой должен был улучшать облик наездницы и быть безопасны, хотя до появления первой по-настоящему безопасной юбки должны были пройти годы. Хотя попытки делались уже много лет и в разных формах (первая безопасная юбка была представлена в 1875 г., и она отличалась отсутствием застежек на спине) — с помощью пуговиц, крючков, петель и вытачек в материале — повысить безопасность юбки для верховой езды и не дать метрам ткани зацепиться за седло в случае падения, только в 1894 г. Alice M. Hayes в сотрудничестве с Fredirick Tautz, портным с Oxford Street в Лондоне, разработали первую запатентованную безопасную юбку для амазонки. Это со временем развилось в современную юбку 20-го века и последующих лет.

После «застегнутого на все пуговицы» стиля 1880-х, на заре нового десятилетия началось ослабление строгих формальностей, когда ворот и отвороты позволяли носить блузу и галстук(шейный платок), и открывали жилеты с двубортными и ассиметричными полами. В первой половине 1890 гг. вернулись в моду пышные рукава c буфами из 1830 гг., хотя в этот раз собранные по естественной линии плеч, ныне известные как рукава формы «баранья нога» (gigot). На пике популярности они были между 1893 и 1896 гг. Другие элементы жакета также были гипертрофированы — отвороты, воротники, манжеты.

Читайте также:  Мокап одежды для собак

Также в зените развития в 1880-х и 1890-х были корсеты, когда плотно сидящие лифы амазонок демострировали по-модному узкие талии того поколения женщин, что еще более подчеркивалось контрастом с большими рукавами. Несмотря на это, женщины не было настолько туго утянуты в то время, как принято считать, судя по дошедшим до нашего времени образцам корсетов, а наездницы — и того меньше, поскольку по-прежнему их корсеты для верховой езды были более эластичными, чем повседневные, чтобы не сковывать движения в седле, во многом благодаря изобретению корсетных каркасов из крученой стальной проволоки, которая изгибалась лучше, чем прежние стальные спицы, и корсеты также имели эластичные вставки.

Когда десятилетие стало подходить к концу, рукава «сдулись» и во многом вернулись к естественным пропорциям, имея не более чем небольшие «пуфики» наверху, если они вообще были. Жакеты стали длиннее и часто бриджи использовались вместо панталон.

Материалы и цвета

Шерсть продолжала быть предпочитительным материалом, тканью типа «box cloth» или тяжелого сукна для зимних костюмов и тканью из гребенной шерсти и габардином для летних месяцев. Темные цвета были более приемлемы для серьезной наездницы, особенно во время охоты, в то время все больше и больше женщин стало увлекаться этим захватывающим спортом. Темно-синий, коричневый, зеленый и черный были популярными цветами, вместе с желто-коричневыми и серыми оттенками и иногда — бежевым. Верховые прогулки в парках давали больше возможностей похвастать фасонами и стилями и допускали больше экстравагантности, чем охота.

Posted on Jan. 3rd, 2011 at 12:04 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Источник

Русские амазонки

О браз бесстрашных амазонок оставил след в истории моды: так назвали женские костюмы для верховой езды. Первые ансамбли появились во второй половине XVII века. Вспоминаем, как русские дамы начали носить жакеты и камзолы, какого покроя шили юбки для езды верхом и какие мелочи для безупречного образа нужны были наезднице.

Камзол, сертук и амазонка

С одной стороны, костюм для верховой езды должен был соответствовать моде, с другой — быть функциональным и удобным. Женщины нашли выход: они стали заимствовать элементы мужского костюма: кафтаны, камзолы и шляпы-треуголки. Кафтан — одежда длиной до колен, сильно приталенная, с длинными рукавами и широкими манжетами с отворотами. Камзол — похожего кроя, но обычно без рукавов. Правда, вместо коротких мужских штанов женщины надевали длинные пышные юбки. В коллекции Оружейной палаты хранится маскарадный костюм Екатерины I 1720-х годов. Такие часто носили на верховых прогулках. Он дает представление о том, как могла выглядеть всадница: кафтан и юбка из голубого бархата, белый, с пестрой вышивкой шелковый камзол, шляпа со страусиными перьями и перчатки.

В 1780-х годах в моду вошли рединготы. В России их называли «сюртуками» или «сертуками». Само название происходит от английского riding coat — костюм для верховой езды. Рединготы, похожие на платья или длинные жакеты, шили в строгом «мужском» стиле — с лацканами и манжетами, без вышивки и пышной отделки. Как и в остальной Европе, рединготы у нас вошли в повседневную жизнь. Их надевали не только для верховой езды, но и для пеших прогулок, визитов. При российском дворе они даже играли роль полупраздничных нарядов.

Екатерина Великая ввела такую форму одежды как мундирное платье. Начиная с ее правления и вплоть до 1917 года женщины императорской семьи несли шефство над воинскими подразделениями. В дни полковых праздников они надевали специальные платья, напоминавшие военную форму, — в цвет формы подшефного полка. Эти дамские мундиры шили по принципу костюмов для верховой езды.

На рубеже XVIII–XIX веков женская мода сильно изменилась. Из гардеробов временно исчезли жесткие корсеты и пышные юбки. Длинный редингот с завышенной талией поверх легкого платья — такой простой и удобной была одежда для конных прогулок в начале века. Однако позже дамы вновь вернулись к силуэту «тонкая талия — пышная юбка». К середине века сформировался костюм-амазонка — сложный ансамбль со множеством деталей. Главным его элементом была широкая юбка особого покроя.

Говоря об амазонках, нельзя не упомянуть Амазонскую роту. Ее собрал князь Потемкин, чтобы торжественно встретить Екатерину II во время ее поездки в Тавриду весной 1787 года. Отряд состоял из 100 «амазонок» — жен и дочерей балаклавских греков. По воспоминаниям их «предводительницы» — Елены Сардановой — дамы были одеты «в юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; но головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями». Красный и зеленый были цветами Преображенского полка.

Читайте также:  In this moment одежда

Как выглядела амазонка, зависело от модных тенденций и цели выезда. Для прогулок на природе надевали костюмы попроще, для выезда в Летнем саду Петербурга или в Петровском парке Москвы — элегантные наряды, на охоту — более строгий вариант. От роскошных бархата и шелка модницы постепенно отказывались в пользу более практичных и износостойких — сукна и шерсти. Если в первой половине века цвета костюмов для верховой езды еще бывали яркими, то во второй цветовая гамма потемнела. Дамы предпочитали черные, темно-синие, серые, зеленые, коричневые оттенки; летом допускались светлые.

Жакет до седла и юбка «с коленом»

Обычно жакет шили не длинный: до юбки или до седла. Более длинные модели отличались особым сложным кроем, ведь они должны были не морщиться и не мяться при езде. Сзади жакет соединялся с юбкой при помощи крючков и петель: так во время езды юбка не сдвигалась и блузка не выбивалась из-под нее. Всадница должна была выглядеть безупречно! В холодное время года поверх жакета надевали дождевик или пальто в том же стиле.

Юбки шили с учетом езды боком, в дамском седле, с двумя луками и стременем с левой стороны. Поэтому правая сторона юбки была длиннее левой — она закрывала ноги и ниспадала еще ниже. Даже в 1830-х, когда дамы носили платья, открывая щиколотки, амазонки должны были полностью прятать ноги. Конечно, ездить в такой длинной юбке было опасно. Однако нередко одеяния свешивались до самой земли. Только к самому концу XIX века из-под них наконец показались носки обуви.

Обычно юбки создавали из более плотного материала, чем жакеты. В подол вшивали утяжелители, например песок или охотничью дробь, а с внутренней стороны — специальные петли, в которые всадница продевала ноги. Это гарантировало, что юбка не будет задираться. Амазонку нередко носили и во время пеших прогулок. Придерживать тяжелую длинную юбку рукой было неудобно. Поэтому ее подбирали повыше и закрепляли пуговицами, петлями и «пажами» — специальными зажимами, которые крепились к поясам.

С годами крой юбок менялся. Самый старинный и самый простой — закрытая «обычная». Она же и самая небезопасная из-за большого количества ткани, в которой можно было запутаться, падая или прыгая с лошади. В 1880-х появилась новая разновидность — юбка «с коленом»: такой крой позволял уменьшить количество ткани и сохранить силуэт. Полуоткрытую юбку шили с вырезом под правым коленом. А самой удобной и одновременно самой дерзкой с точки зрения общественной морали была юбка-фартук, которая появилась в последней трети XIX века. Сшитая из одного или двух полотнищ ткани, она выглядела традиционно, когда дама сидела верхом. Однако на самом деле это был фартук, открывающий ноги сзади. Такое одеяние носили с удлиненным жакетом и бриджами или панталонами.

Впрочем, штаны надевали и под обычные юбки. Без них было не обойтись, когда в 1870-х дамы начали отказываться от нижних юбок. Панталоны под амазонку надевали более длинные, со штрипками внизу, чтобы удержать их на месте. Облегающие бриджи немного заходили за колено. И то и другое шили обычно из той же ткани, или хотя бы того же цвета, что и саму амазонку.

Аксессуары к костюму для верховой езды

Костюм для верховой езды был сложным ансамблем из множества предметов одежды и аксессуаров. Это была настоящая экипировка наездницы — в наряде было продумано абсолютно все. Замшевые или кожаные перчатки, изящный хлыст с фигурной рукоятью, съемные воротники и манжеты, носовые платки и галстуки, запонки и карманные часы.

С амазонкой обычно носили сапоги — высокие или укороченные. Для неформальной поездки можно было надеть высокие ботинки с гамашами или крагами. Популярным материалом для обуви была лакированная кожа. До 1880-х штиблеты надевали того же цвета, что и юбку. И штиблеты, и ботинки носили исключительно в сочетании с длинными панталонами. Шпоры на дамской обуви тоже были, но колесики делались гладкими, чтобы не порвать юбку.

Белье под костюм для верховой езды всадницы надевали обычное: сорочку, корсет, нижние юбки. В эпоху, когда тонкая талия была одной из главных деталей женской красоты, для езды верхом дамы все-таки старались не утягиваться слишком туго. Ближе к концу века в обиход вошли облегченные спортивные корсеты, более легкие и гибкие. Под жакеты надевали или блузку, или небольшую вставку-шемизетку — по принципу манишки; в ансамбль мог входить и жилет.

Волосы убирали в простую гладкую прическу, чтобы они не растрепались при езде. Выбор головного убора зависел от моды и обстоятельств. Это могла быть широкополая соломенная шляпа или фетровая шляпка. Одним из самых элегантных вариантов стал черный шелковый цилиндр наподобие мужского. Отделка соломенных и фетровых шляпок всегда была сдержанной. Например, репсовые ленты, перья или длинные, до пояса, шарфы, которые эффектно развевались при быстрой езде. Головной убор закрепляли — сначала с помощью тесьмы, а позднее резинки. Это давало возможность не придерживать его рукой. А для защиты лица от пыли и солнца к шляпам крепили вуали.

Источник

Adblock
detector