Меню

Детский театр моды одежда



Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков

Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время желание женщины быть красивой и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_seminar_21.10.16.novaya_gotovaya.docx 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков(слайд)

Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время желание женщины быть красивой и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.

Объединение театр мод «Фантазия» воплощает стремление быть красивой в реальной действительности

Наш коллектив театр мод существует уже 13 лет. В начале это было костюмированное представление коллекции одежды на новогоднем карнавале. Особенностью этой одежды являлась не традиционность, так как коллекции была приготовлены из полиэтиленовых пакетов, поэтому первоначальное название коллектива было «Полиэтиленовые фантазии».( слайды )

Методом проб и ошибок одни варианты обучения заменялись другими по мере накопления опыта, вырисовывалась структура, которую было решено назвать театр мод.

Занятия в объединении театр модявляются той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.

И мы,педагоги, коллектива создаем детям ситуацию успеха. Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приводит к индивидуальному развитию творческой личности.

Практика показывает,что образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, но и на разноплановое развитие индивидуальности человека, а это не может быть удовлетворено только базовым образованием – и здесь необходима дополнительное образование. И мы, живем в режиме поиска: сами разрабатываем сценарии, занятия, конструируем авторские программы. Эти программы ориентируют детей на свободу и творчество, человеческую уникальность и индивидуальность. Эти программы идут «за ребёнком» в отличие от школы, которая вынуждена подгонять «ученика под программу». Создавая авторскую программу, мы стремимся, прежде всего, акцентировать внимание на условиях развития творческого потенциала детей, активизации познавательной деятельности, творческой активности в области дизайна одежды и профессионального интереса к предмету. Срок реализации программы 3 года. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы – обеспечить учащимся старших классов полноценный выбор будущей профессиональной деятельности в области дизайна одежды.

  • раскрыть сущность профессий, связанных с индустрией дизайна одежды;
  • вовлечь учащихся в законченный трудовой процесс дизайнера;
  • раскрыть творческий потенциал каждого школьника;
  • развивать эстетический вкус учащихся, чувство стиля;

прививать любовь к труду, народному искусству, гордость за наследие своей страны (слайд)

Для успешной реализации программы предусматривается работа по направлениям:

Раздел «Швейное моделирование, конструирование и пошив одежды» — это первый этап познания кройки и шитья. Обучающиеся шьют вещи на себя, осваивая технологическую последовательность обработки того или иного изделия согласно своему желанию .(слайд)

Раздел «Спецрисование» ( слайды) способствует развитию фантазии, эстетического чувства гармонии. Навыки, приобретённые при прохождении данного курса, позволяют грамотно оформлять эскизы коллекции на бумаге.Большое внимание уделяется формированию творческого воображения. Ведь художник – модельер имеет способность видеть необыкновенное в самых обыкновенных предметах.

Разделы « Дизайн одежды» и «Имидж» решают конкретные задачи: научить подбирать одежду в соответствии с типом фигуры так, чтобы одежда скрывала недостатки и подчёркивала достоинство. Для того чтобы найти решение данной проблемы девушки самостоятельно исследуют законы зрительных иллюзий с целью корректировки костюма для улучшения внешнего вида. С помощью такой творческой деятельности они находят пути решения своей проблемы и учатся использовать конструкторские находки и оптические хитрости. Таким образом, в творческом поиске осваиваются технологические приёмы, идёт знакомство с законами дизайна, с законами элегантности, которые при проектировании модели одежды помогают дефекты фигуры превратить в эффекты. В ходе такой работы учащиеся получают практические навыки и умения формирования собственного имиджа.

В разделе «Хореография» формируются замыслы и идеи коллекции. Мы вместе с детьми разучиваем общие танцевальные движения, шаги и повороты .( слайд )

Большое влияние уделяется подбору музыки как для занятий по хореографии, так и демонстрации моделей. На этом этапе организуется работа по созданию образа всей коллекции и каждой модели в отдельности .(слайд )

Еще более сложной задачей является представление коллекции на обозрение широкому зрителю:хореографическая постановка, умение держать себя на сцене, правильно преподносить придуманный образ костюма.

Это актёрская работа – сознание того, что костюм выполнен своими руками, высокая оценка и признание специалистов, одобрение зрителей поднимает самооценку ребенка, делает мир моды и шитья привлекательным для него, позволяет познать, понять и проверить себя; свои интересы, склонности, интеллектуальные и коммуникативные способности. Слайды

При создании коллекции одежды, применяются различные формы и методы обучения. Приоритетным является проектный метод. Творческий проект участников коллектива театра моды «Фантазия» — это самостоятельная творческая работа юных дизайнеров, начинающиеся с источника вдохновения и заканчивающаяся демонстрацией моделей на подиуме. Организация работы в творческих мастерских предусматривает возможность реализации коллективных творческих замыслов в области дизайна одежды, где в процессе работы перед обучающимися возникают задачи творческого поиска, активного художественного творчества и вся учебная деятельность строится как поиск решения этих задач. Такое выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетической воспитанности, логического мышления, инициативности,даёт возможность для самореализации и самоутверждении

Учащиеся становятся участниками законченного творческого процесса, с понятным им и полезным результатом – от эскиза до готового изделия. За 13 лет работы театра моды «Фантазия» руками воспитанниц создано более 20 коллекций. Тематика их разнообразна: от исторических, народных до авангардных.

Работа над костюмом позволяет детям больше узнать об истории и традициях национальной одежды, особенностях ее кроя и отделки. Важно и то, что изучаются костюмы той местности, где они проживают и где жили их предки.

В процессе обучения каждый учащийся формируется как активная творческая личность, учится организовывать свою деятельность и работать коллективно, развить свой эстетический вкус и образное мышление, знакомиться с историей костюма, с современными направлениями моды.

Итогом совместной работы коллектива является показ моделей коллекций одежды на праздниках, выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня .(слайд)

Ребята из театра моды «Фантазия» являются многократными победителями и призерами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества

Дипломом лауреата I степени и титулом «Лучший в своем жанре» во Всероссийском фестивале искусств г. Самара 2012 г.;

Дипломом лауреата IIстепени в номинации «Театр моды – этно-коллекция» в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» г. Самара 2012 г.;

Дипломом лауреата I степени финального этапа в номинации «Театр моды» Международного конкурса-фестиваля юных дарований «Морской Бриз» г. Сочи 2012 г.;

Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 2011

Дипломом лауреата 1 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Бозторгай» г. Алматы Казахстан 2013г.

Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Золотая нить» г. Санкт-Петербург 2015 г.

Имеют звание лауреата I степени в номинации «Театр мод» в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Париж, я люблю тебя!» в рамках международного проекта «Салют талантов». Г. Париж.

И это только небольшая часть наград коллектива. Нам прислал приглашение известный модельер Вячеслав Зайцев для участие в международном конкурсе «Золотая игла», который состоится в апреле в Москве. И если мы решим финансовые вопросы, возможно,примем участие в этом престижном для нас конкурсе

Занятия в объединении ориентированы не только на развитие творческого потенциала детей, но и на формирование познавательного интереса через экскурсии по разным городам России и Европы.

Мы побывали во многих городах России в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Кумертау (Башкирия), в Алматы в Казахстане; в европейских городах Варшаве, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Париже. Всё это оставило у детей яркие неизгладимые впечатления (Слайды)

Детский театр моды – это огромный простор для творчества детей и подростков. Занятие в нем способствует росту профессионального мастерства и профессионального самоопределения. Выпускники театра моды «Фантазия» выбирают профессии, связанные с индустрией моды, и поступают в специализированные учебные заведения. Некоторые выпускницы театра моды продолжают сотрудничать с детским коллективом, помогают педагогами и воспитанникам создавать авторские коллекции.

Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и воплощаются в реальность мечты…

Для всех воспитанников театр моды «Фантазия» — незабываемый праздник школьного детства.

И сейчас коллектив театр моды «Фантазия» с коллекцией «Дымковская игрушка»

Источник

рабочая программа-«Детский театр мод-Костюм изничего»
учебно-методический материал по теме

работа о создание кружка швейного направления

Скачать:

Вложение Размер
federalnoe_agentstvo_po_obrazovaniyu90.docx 82.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Кабанское управление образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Байкало-Кударинский Дом детского творчества»

«Детский театр мод «Костюм из ничего»

Для детей 10-16 лет

Срок реализации-3 года

Мода и Костюм — проявляет развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей посредством интеграции различных видов деятельности в условиях детского развития; его профессиональной ориентации и социальной адаптации в обществе через профессиональную деятельность.

И хотя сами понятия «театр» и «мода» различны по своей сути, для детскогомышления они легко объединились в единое целое. Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи,

талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные, технический персонал….

Театр моды – творческий коллектив, постоянно думающий над созданием новых эскизов, коллекций костюма с использованием различных современных технологий и нетрадиционных материалов.

Искусство воспитания – это стремление выявить то, что имеет человек « заложенным в зародыше», не толкать его Природу туда, куда она не стремится…

Актуальность программы . Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени — познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одеж де и в облике в целом.

Программа дополнительного образования детей «Детский театр моды» в полной мере способствует этому.

К числу наиболее актуальных проблем относятся:

  • Создание условий для творческого развития и потенциала ребенка;
  • Обеспечение развития к знаниям и творчеству;
  • Обеспечение положительных эмоций ребенка;
  • Создание условий культурного и профессионального самоопределения, творческого развития личности ребенка, ее интеграции в систему мировой моды и отечественной…

Театр мод- это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Наряды такие, что в здравом уме не наденешь, но впечатляет. Элементы создаваемых образов можно, конечно, использовать в повседневной одежде…

Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.

Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и национальности в костюме и коллекции. Также приобщение к истории родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения костюма своего народа…

Данная образовательная программа ставит целью:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
  • Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью. Поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.
  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества;

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

  • Интегративный принцип преподавания своей дисциплины
  • Саморазвитие учащегося- дать возможность работать самостоятельно
  • Формирование знаний, силой закона( законы моды, основы конструирования и моделирования, пошива изделий)
  • Проектирование идей- от начало до конца( художественное оформление- рисунок, азбука моды)
  • Целостность и системность полученных знаний и навыков
  • Мотивация познавательной деятельности- формирование учебно – познавательного мотива самим учащимся при помощи приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности в работе
  • Создание комфортных условий для активной, творческой деятельности учащихся
  • Блочно- модульная система обучения , основанная на технологии швейного производства X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. — М., Просвещение, 1994; основы художественного моделирования И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. — Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.Л. В. Орлова. Азбука моды. — М., Просвещение, 1989.

Источник

Рабочая программа кружка «Театр Моды»

Разделы: Технология

Классы: 5 , 6

Ключевые слова: рабочая программа

Кружок «Театр моды» (технология), (социальное направление)

Пояснительная записка

Кружок «Театр моды» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края.

Цели программы:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
  • Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров-постановщиков шоу-бизнеса.
  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;

Срок реализации программы: программа рассчитана на учащихся 5-6 классов на 1 учебный год. Общее количество часов в год – 35 часов по 1 часу в неделю.

Форма подведения итогов: Подведение итогов осуществляется в форме постановки театральной постановки коллекций, проведения праздников.

Планируемый результат:

  • стабильность функционирования детского коллектива
  • повышение общего уровня культуры
  • развитие художественного воображения
  • обретение веры в свои силы и возможности
  • повышение знаний и умений по технологии
  • изготовление костюмов, демонстрирование костюмов.

Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает построение образовательного процесса на основе межпредметных связей общего основного образования:

  • Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ и физика (при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов современных технологий);
  • Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов), биология, география, валеология;
  • Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО, история, география, физика, биология, черчение;
  • Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при характеристике свойств материалов), черчение;
  • Хореография — ОБЖ, физическая культура.

Учебно-тематический план

Наименование тем и разделов

Источник

Читайте также:  Чем можно оттереть жвачку от одежды

Только об одежде © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector

п/п