Меню

Индивидуальная работа по теме одежда



план работы на неделю «Обувь. Одежда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
plan_na_nedelyu_2.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

Цели: упражнять детей в

слогов в словах; закреплять знания о

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

( Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И : « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

(по плану муз. рук-ля)

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» — обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

1. Формирование целостной картины мира

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Источник

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме «»Одежда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе 34.03 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 26.11 по 30.11

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Итоговое событие: Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Наша одежда

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи : создать условия для: взаимодействия детей; Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения. Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды.

1.Мотивация. Сегодня к нам пришла кукла Даша. Она просит нас о помощи. Просит Даша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Презентация «Одежда на все случаи жизни»

2. Рассказывание истории об одежде.

3.Одежда по сезонам. Работа в микрогруппах

5. Кто знает, откуда берется одежда?(дети высказывают предположения)

6.Рефлексия. Что нового узнали?

Рисование: Одежда для куклы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для : развития умения детей рисовать узоры по замыслу, совершенствования умения находить красивые сочетания красок; развития восприятия, наблюдательности, воображения, творчества; совершенствования технических навыков рисования кистью.

1.Мотивация. Дети, у нас открывается дом моделей. Что такое дом моделей, и кто в нём работает?

2. Представьте, что вы работаете художником –модельером и создаете свою коллекцию одежды.

3. Пройдите на свои рабочие места, найдите всё необходимое для создания эскизов одежды.

4 Презентация коллекции одежды

Утро: Утренняя гимнастика. Что мы знаем об одежде, обуви, головных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать? Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы. Д/И: «Одежда и профессии»Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, изготавливаемых одежду, обувь и головные уборы. Дежурство по столовой Задачи: создать условия для закрепления алгоритма действий при дежурстве

Прогулка №1 Наблюдение за людьми: во что они одеты? Какую одежду они одели? Труд. деят-ть: сгрести снег в кучу для постройки горки. Привлечь к труду СтасаЧ, Сеню П, Милену К.И/р : перепрыгнуть через снежный бум. П/и: «Зайцы и волк»Задачи: создать условия для: — развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

2 половина дня Гим настика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/ и: «Как мы одеваемся».Цель: Закрепить знания детей об одежде, ее деталях. Прогулка №2 П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. П/ и: «Ловишка»,

«К названному дереву – беги».

Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. И/ р с Настей, Антоном Б: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Отгадывание загадок про одежду.

Самообслуживание- продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Вынести лопаты для снега.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Закрепить с детьми названия видов одежды демисезонная зимняя, летняя, домашняя, спортивная

Речевое развитие Логопедическое (подгруппа)

Тема: «В магазине много модной одежды»13

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: знакомства с цифрой 6,тренировать в устном счете до 6,различать процесс и итог счета, показать, как образуется 6,умение делить круг на равные 2 и 4 части.

1.мотивация Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. Здравствуйте, ребята!. Мне в лесу стало скучно потому, что перелетные птицы улетели в теплые края. Я приготовил для вас множество математических сюрпризов. Лесовичок». Знакомство с цифрой 6

3. игра «Волшебная палочка»

4. Раздели яблоко. 2-4 части

Утро: Утренняя гимнастика. «Почему летом и осенью люди носят разную одежду и обувь?»Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. Д/и «Наоборот». Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине, длине, ширине. «Какой, какая?» Развивать умение детей в образовании относительных прилагательных.

Прогулка №1 Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности при исследовании кустарника и дерева. Труд: сгребание снега лопатой к деревьям и кустарникам, расчистка дорожек. Цель: создание условий для развития умения детей действовать лопатками. П/ и:«Бегите ко мне».Цель: создание условий для закрепления умения выполнять задание, ходить прямо, сохраняя заданное направление. Инд. р.: С Давидом, Аленой С Цель: создание условий для закрепления навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

2 пол. дня Гим настика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/ игра: «Из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Прогулка №2 И/р с Андреем, Замирой, Алмазом. Закрепить с детьми счёт до 5 и обратно. Беседа об одежде — закрепление знаний детей о названиях предметов одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . П/И «С кочки на кочку».

Цели: создание условий для развития умения подпрыгивать на двух ногах; для развития умения спрыгивать с высоких предметов

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекало, трафареты(одежда), цветные карандаши.

С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Развивать умения детей подготавливать условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Речевое развитие Логопедическое(группа)

Развитие связной речи Тема: Магазин «Одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Создать условия для: Формирования обобщающего понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; образовывать относительные прилагательные от существительных; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

1.Мотивация. Помочь Ване подобрать одежду по сезону.

2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои ».

3.«Зарядка для язычка» — артикуляционная гимнастика.

4.Оденем Ваню по сезону (Описание одежды)

5.Дидактическое упражнение. «Что будет, если. » если в мороз гулять без варежек?

6.Релаксация. Помогли Ване?

Утро: Утренняя гимнастика. Поисково – исследовательская деят-ть: «Из чего была сделана одежда и обувь у первобытных людей?»Задачи: создать условия для расширения представлений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой Д/ и:«Кто внимательный?» Задачи: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят –одежда). Чтение Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

Прогулка№ 1 Наблюдение за птицами.

Цель: создание условий для развития умения детей наблюдать за птицами, их повадками; для развития умения сравнивать воробья и голубя. П/и :

«Краски», «Коршун и наседка».

Цель: создание условий для развития умения бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; для развития внимания, быстроты, ловкости.

2 пол. дня Гим настика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/и «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. Танцы под детские песенки. Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Прогулка №2 П/ и: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» — развивать способность ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Считай ногами» Цель: совершенствовать навыки счета

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

К.Г.Н «Наводим порядок в шкафу для одежды ».

Цель: развивать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Цель : Развитие мелкой моторики.

Консультация « Опрятность в одежде детей ».

Тема: «В магазине много модной одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: знакомства с порядковым значением числа 6, умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

умения сравнивать предметы по величине (до 6 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность, умение детей работать подгруппами, слушать и слышать друг друга, договариваться.

1.Мотивация. Пришла посылка Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались. Незнайка просит ребят помочь разделить их.

2.Счет прямой обратный до 6. Собери по 6

3. «Назови соседей»

4. Какое число стоит перед числом 3, 6, назовите число, следующее за числом 2, 1,3,5

Аппликация Тема: Нарядная одежда

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для:- формирования навыков сотрудничества;

— развития инициативы и самостоятельности;

— развития фантазии, выдумки, изобразительности, умение любоваться поделками других детей;

— воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллективе

1.Мотивация Моя соседка Ксюша просит помочь создать нарядную одежду: для праздника, спорта, для нового года.

2.Рассматриание разной одежды, уточняя детали одежды

3.Выбор детьми друзей материала, отговаривание, что будут делать

5. Релаксация: оценка детьми работ

Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: формировать умение выполнять соответствующие трудовые действия. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова. Активизация словаря. Беседа: «Как заботиться о своей одежде» Цель: Развивать умения просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Прогулка № 1 Наблюдение за снегопадом. Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах снега. П/и «Два мороза»-разучить игру. Игры детей в снежки. Поучить делать снежки Данила, Андрея, Соню.

2 половина дня Гим настика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)

Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Задачи: создать условия для: развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать предметы заместители; развития умения использовать в игре собственный опыт и знания

Инд.консультации « Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Тема: Викторина « Здоровье и одежда ».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для: формирования ценностей здорового образа жизни . Закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Уточнить связь одежды с временами года. Развивать способность логически мыслить; анализировать. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

1.Мотивация Дети находят две шкатулки, на крышках которых сапожок и шляпа, в них пуговицы. А что это? — Это для викторины , хотите поиграть. Дети придумывают название 2х команд.

2. Первое задание – «Разминка»

3. «Назови профессиональную одежду .

4. «Кто больше запомнит названий одежды , обуви, головных уборов из стихотворения «Одежда»

5. «Что люди делают с одеждой? «Скажи наоборот».

6. «Как беречь и пользоваться одеждой , чтобы не болеть».

Лепка Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: знакомства с техникой пластилинография, развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение аккуратно работать с пластилином

1.Мотивация.Предложить с помощью пластилина одеть кукол для младших детей.

2.Рассматривание кукол шаблонов.

3. Выполнение работ.

4.Релаксация Рассказы детей про кукол

Утро: Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Заплатка» Продуктивная деятельность: Укрась платье к празднику Отгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи

Прогулка № 1Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умения замечать особенности передвижения птиц по земле. П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Упражнение «Кто дольше кинет снежок». П/и « Хитрая лиса»

2 половина дня Гим настика после сна. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Инсценировка сказки: «Рукавичка»Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, придумывать свой сюжет, подбирать костюмы и атрибуты

Поручение для оставшихся детей после ужина убраться в группе

Прогулка №2 П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь

Самостоятельное рассматривание иллюстраций, дидактических пособий по теме.

Конструирование: работа с бумагой: «Салон красивой одежды»

Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и изготовить красивую, нарядную, праздничную одежду

Самостоятельные игры детей с бумажными куклами

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста».

Цель : Познакомить детей с одеждой , для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время.

Источник

Читайте также:  Одежда тем гигиеничнее чем меньше ее что
Adblock
detector