Меню

История русской народной одежды презентация



Презентация на тему Русская народная одежда
презентация по окружающему миру

Презентация на тему Русская народная одежда

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_temu_russkaya_narodnaya_odezhda_quot_prezentatsii_po_istorii_skachat_besplatno_nxpowerlite_copy.pptx 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История русской одежды

Музей русского костюма

Зал мужского костюма

Зал мужского костюма На Руси в старину считались красивыми люди рослые и полные. Одежду носили довольно простую, но такой она казалась только с первого взгляда.

Зал мужского костюма РУБАХА Основа мужского костюма. Наши предки считали, что одежда должна быть удобной в движении, поэтому рубахи шили свободными, с широкими рукавами. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, украшая вышивкой.

Зал мужского костюма Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды. Свою рубаху никому не отдавали, так как считали, что она оберегает человека.

Зал мужского костюма На подол обычно наносился узор на бережение жизни . Верхнюю рубашку всегда украшали вышивкой. Орнамент, который оберегал владельца рубашки от злых сил, делали по краю всех проёмов — ворота, манжет, подола. На рукавах вышивался узор на бережение дела жизни . На груди вышивался узор, символизирующий внутреннюю суть человека.

Зал мужского костюма Русская рубашка Ты не сделай, милая, промашку: Галстуков мне модных не дари, Подари мне лучше русскую рубашку Цвета ясной утренней зари ! Верно, я не сделаюсь красивей, Но, гордясь рубашкою своей, Стану я как принято в России, Проще, бесшабашней и смелей . Жить так жить! Без робости и страху! Обходных дорожек не искать! В трудный час последнюю рубаху Верному товарищу отдать . И. Кобзев

ПОРТЫ Порты – неширокие, длинные , сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии . Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.

ЛАПТИ ОНУЧИ Обувь, сплетённая из лыка или берёсты. Основной вид крестьянской обуви . Куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки ). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.).

валенки Новые подошвы Подшивает валенки Дедушка Макар. Старенькие валенки — И хозяин стар. Как дорожка, тянется За иголкой нить. Эх, подошвы новые — Долго не сносить! Как наденет валенки Дедушка седой — В них пойдет по улице, Словно молодой!

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника. Вокруг талии зипун опоясывался нешироким поясом . ЗИПУН

Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата . КАФТАН

ТРИШКИН КАФТАН У Тришки на локтях кафтан продрался. Что долго думать тут? Он за иглу принялся: По четверти обрезал рукавов — И локти заплатил. Кафтан опять готов; Лишь на четверть голее руки стали. Да что до этого печали ? Однако же смеется Тришке всяк, А Тришка говорит: «Так я же не дурак И ту беду поправлю: Длиннее прежнего я рукава наставлю». О, Тришка малый не простой! Обрезал фалды он и полы, Наставил рукава, и весел Тришка мой, Хоть носит он кафтан такой, Которого длиннее и камзолы. Таким же образом, видал я, иногда Иные господа, запутавши дела, их поправляют, Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют. И. Крылов КАФТАН

Самой модной деталью кафтана был стоячий воротник – козырь. Слово «козырять», т.е. обладать таким воротником, означало в старину важничать. КОЗЫРЬ

Престижным предметом одежды был также пояс — кушак. Пояс отделывали красивыми бляхами. Зажиточные бояре, богатые купцы носили широкие, свободные одежды ярких цветов, отделанные золотом и жемчугом. Рукава и подолы кафтанов обязательно отделывали другими по цвету материалами. КУШАК

Богатые горожане особенно любили шубы. Их надевали даже не в очень большую стужу, чтобы показать свое богатство, похвастаться мехом. А если уж было очень жарко, то поверх одежды прикрепляли красивый соболий воротник. МЕХ

Зал женского костюма Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола , рукавов, ворота. СОРОЧКА

Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан — распашная длинная одежда без рукавов, на лямках . Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. САРАФАН

ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая , чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках . Спереди душегрея застегивалась на пуговицу .

кокошник Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма. Форма гребня кокошника могла меняться в зависимости от губернии. Так, например, в Костромской губернии было модно носить однорогий кокошник, а в Нижегородской — двурогий . Этот головной убор изготавливался мастерицами — « кокошницами ».

Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству, а поэтому носили только по праздникам. Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который после венчания носился до появления первенца, а затем только по праздникам.

ПОНЁВА Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

ВОЛОСЫ Наши предки считали, что сила человека в его волосах. Поэтому все мужчины носили широкие густые бороды, а женщины длинные волосы, заплетенные в косы. Мужчин на Руси стригли «под горшок». На голову надевали горшок, а волосы, которые торчали снизу, остригали. Шапки надевали обязательно, без шапки человек не осмелился бы и из дома выйти.

ВОЛОСЫ Девочкам волосы заплетали в одну косу . Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей миссии материнства. Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Замужняя женщина собирала все волосы под головной убор, а девушки по праздника носили волосы распущенными, в будние же дни ходили с косой.

ВОЛОСЫ Не шей ты мне, матушка, Красный сарафан, Не входи, родимая, Попусту в изъян. Рано мою косыньку На две расплетать. Прикажи мне русую В ленту убирать! Пускай непокрытая Шелковой фатой, Очи молодецкие Веселят собой! Русский романс

загадки Это часть костюма Не мужской кафтан. Носит красна девица Длинный …

загадки Ходит девица с косой, С непокрытой головой. Красоте помощник Расписной…

загадки Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки В них мы бегаем зимой, Утром – в садик, Днём – домой! …

скороговорки Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Михейка на скамейке плетет лапти Анрейке . Не годятся лапти Андрейке на ножки, А годятся лапти на лапки кошке

Одежда в сказках Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. душегрейка кичка

Не учась и лаптя не сплетешь. По одежке встречают, по уму провожают . Береги платье снову, а честь смолоду . На воре шапка горит. Работать спустя рукава . На мужике кафтан хоть сер, да ум у него не чёрт съел НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Источник

презентация РУССКО-НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
презентация к уроку (подготовительная группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о русском народном костюме

Скачать:

Вложение Размер
презентация РУССКО-НАРОДНЫЙ КОСТЮМ 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила :педагог-психолог Ложкина В. С. Воспитатель Каракчеева В. Г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 87

История русского народного костюма У русской национальной одежды – многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.

Русская народная одежда различалась: По назначению Праздничная Будничная Свадебная или венчальная Траурная

По возрасту. Молодежная одежда Детская одежда Одежда старых крестьян

Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.

Декор Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.

Узоры, тканые и вышитые, выполняются льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.

Мужской костюм Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста.

Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые затем сшивали. Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Цвет основной ткани, был, как правило, яркий.

Порты Порты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке. К низу их заправляли либо в онучи – куски ткани, которыми обертывали ноги, завязывая их специальными завязками – оборрами, а затем надевали лапти, либо в сапоги из цветной кожи.

Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы; зимой – овчинная нагольная шубы

Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык. Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий, до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.

Кафтан Кафтан , надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний, выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и не отрезные по линии талии. Другие имели прилегающий силуэт с обрезной линией талии и широкой сборчатой нижней частью. Длина кафтана варьировала от коленей до щиколоток. Для их отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетенные и шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.

Женский костюм Основными частями женского народного , были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан .

Женская рубаха Женская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решени е.

Передник Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Сарафан Холщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В XVIII – первой половины XIX в. сарафаны делали из однотонной, без узора ткани — синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом по середине переда, отделанным узорами лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом силуэт усеченного конуса с большим расширением к низу (до 6 м.), придающий фигуре стройность.

Косоклинный сарафан, украшенный цветной полоской и оловянными пуговицами — основа девичьего костюма – Московской губернии XIX в. Крестьянки Орловской губернии носили: домотканную холщевую рубаху со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшенный передник-занавеска; синяя клетчатая понёва с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор – «сборка» — с платком сверху. Сарафан

Понёва По конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вдежки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Последнюю иногда носили «с подтыком подола». В этом случае ее орнаментировали с изнанки.

Верхняя одежда Верхней женской одеждой была запона — накладная накидка типа нарамники из грубого цветного холста, не сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу. Запона

Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея , которая держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.

Летник Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.

Шубка Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.

Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками .

Головной убор В русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки.

Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно закрывали волосы повойником их тонкой или шелковой сетки. Повойник состоял из дна околыша, который туго завязывался сзади. Поверх него носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Он имел форму прямоугольника длиной 2 м. и шириной 40-50 см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца его скалывались под подбородком. Сверху богатые женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой. Повязка Сорока Сборник

Обувь Женской обувью служили кованые полусапожки , которые, были отороченные вверху красные сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами. Украшения В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги .

Русский костюм XIX в. В конце XIX в. В народной одежде наряду с фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизированные. На смену сарафанам, поневам и рубахам приходит так называемая парочка – приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней традиции народной одежды сочатся с требованиями городской моды.

Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами; широкая юбка – иногда с оборкой по подолу. Для будничной одежды использовали ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной – шелк, шерсть или их смеси .

Мужской костю м состоял их ситцевой рубахи – косоворотки, надеваемой навыпуск и подпоясанной ремнем или кушаком, темных брюк, заправляемых в сапоги, жилета, пиджака или сюртука. Все это шили уже из покупных тканей фабричного производства. Таким образом, традиционная форма костюма, сохраняя народные элементы, все же начинает тяготеть к новым стандартным формам, утверждающим практичность, удобство и целесообразность. Эти особенности одежды и выдвигаются ни первый план в последующие годы.

Источник

«История русского костюма» презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский народный костюм

История русского народного костюма У русской национальной одежды – многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Одежда в те времена несла гораздо большую смысловую нагрузку, чем сегодня, являясь своеобразной визитной карточкой человека. Недаром существует поговорка о том, что «встречают по одежке…»: по костюму человека современники легко могли определить его происхождение, социальное, имущественное и семейное положение.

Русская народная одежда различалась: 1)По назначению Праздничная Будничная Свадебная или венчальная Траурная

2)По возрасту Молодежная одежда Детская одежда Одежда старых крестьян

Как правило при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вы-шитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной, синей ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.

Узоры, тканые и вышитые, выполняются льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.

Декор Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.

Женский костюм Основными частями женского народного, были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан.

Женская рубаха Женская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.

Передник Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма был передние, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Сарафан Холщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В XVIII – первой половины XIXв. Сарафаны делали их однотонной, без узора ткани- синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана.

Понёва По конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вдежки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Последнюю иногда носили «с подтыком подола». В этом случае ее орнаментировали с изнанки.

Верхняя одежда Верхняя женская одежда была запона — накладная накидка типа нарамники из грубого цветного холста, не сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу. Запона

Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.

Летник Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.

Шубка Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.

Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками.

Головной убор В русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и обычай для замужней женщины прятать волосы, а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки.

Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно закрывали волосы повойником их тонкой или шелковой сетки. Повойник состоял из дна околыша, который туго завязывался сзади. Поверх него носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Он имел форму прямоугольника длиной 2 м. и шириной 40-50 см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца его скалывались под подбородком. Сверху богатые женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой. Повязка Сорока Сборник

Обувь Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами. Украшения В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.

Мужской костюм Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста.

Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые затем сшивали. Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили навыпуск и подпоясывал узким поясом или цветным шнуром. Цвет основной ткани, был, как правило, яркий.

Порты Порты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке. К низу их заправляли либо в онучи – куски ткани, которыми обертывали ноги, завязывая их специальными завязками – оборрами, а затем надевали лапти, либо в сапоги из цветной кожи.

Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы; зимой – овчинная нагольная шубы

Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык. Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий, до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.

Кафтан Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний, выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и не отрезные по линии талии. Другие имели прилегающий силуэт с обрезной линией талии и широкой сборчатой нижней частью. Длина кафтана варьировала от коленей до щиколоток. Для их отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетенные и шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-680913

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Коробка вешалка для одежды
Adblock
detector