Меню

Как совершать намаз женщинам одежда



Как совершать намаз женщинам одежда

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть — локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено — но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения — от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Источник

Можно ли женщине совершать намаз в брюках?

Обязательно ли женщине одевать во время намаза юбку или можно совершать намаз и в брюках?

Хотя намаз, совершенный в узких брюках и блузке, которые подчеркивают форму тела, и будет считаться действительным, но совершать намаз в таком виде считается макрухом. Если же сверху одеть юбку или широкий плащ, то в этом случае не будет никаких проблем.

Одним из обязательных условий намаза является закрытие аурата. А для женщины ауратом является все тело, за исключением лица, кистей рук и ступней. По мнению некоторых муджтахидов ступни ног также относятся к аурату и их необходимо закрывать, то есть одевать носки. Однако, по мнению Ханафитского мазхаба, ступни ног женщины не относятся к аурату. Поэтому женщина может совершать намаз и без носков.

Одежда, одеваемая для намаза не должна быть прозрачной, то есть через нее не должен быть виден цвет кожи. Если женщина совершила намаз в такой одежде, то этот намаз необходимо совершить заново. Также и платок не должен быть прозрачным и не должен показывать цвета волос.

Читайте также:  Когда цепляешься одеждой за ручки

Одежда, надеваемая женщиной в намазе, не должна быть слишком узкой, поскольку такая одежда не соответствует богобоязненности и адабам намаза. Если женщина оденет длинные плотные гольфы до колен, а также юбку, достигающую только колен, то хоть ее намаз и будет действительным, но будет считаться макрухом. Поэтому во время намаза лучше всего надеть длинное платье или длинную юбку.

Также женщина не может совершать намаз в блузке с короткими рукавами, то есть если рукава достигают только до локтей. Так как если при совершении намаза какое-либо из мест аурата откроется на ¼ часть или больше, то намаз станет недействительным. А поскольку руки женщины, за исключением кистей, являются ауратом, то совершение намаза в блузке с коротким рукавом будет недействительным.

Таким образом, для женщин является мустахабом, то есть самым лучшим, одевать во время намаза широкое и длинное платье, которое закрывало бы все тело, а также платок, который полностью закрывал бы голову и шею.

Источник

Как одеться для выполнения намаза

Следующим условием намаза является укрытие частей тела (‘аврат), которые согласно Шариату должны быть укрыты. У женщины все тело должно быть укрыто одеждой, скрывающей цвет ее кожи, кроме лица и кистей рук. Тело должно оставаться закрытым во время различных движений, совершаемых в намазе. Например, если во время наклона платок женщины сползает вперед, обнажая шею, то ее намаз считается недействительным, если она сразу же не закроет эту часть.
Женщина должна быть уверена, что ее тело закрыто со всех сторон должным образом, предотвращая любое обнажение. Если во время намаза будет виден хоть один волос, или шея, или грудь, или ноги, или рука чуть выше запястья, то намаз не принимается. Желательно поверх своего основного платья надеть еще одно, которое бы полностью закрывало тело со всех сторон. Второе платье имеет добавочную пользу, так как скрывает формы ее тела.
Для мужчины обязательно закрытой должна быть часть тела от пупка до колен в течение всего намаза. Если во время различных движений в намазе хотя бы немного обнажится тело ниже пупка или выше колен, то намаз считается недействительным. Однако мужчине рекомендуется укрывать все, что женщине нужно укрывать обязательно. Также его одежда должна быть непрозрачной, чтобы скрывала цвет кожи.

Из книги «Намаз —
опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Это нужно знать женщинам!

«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть — локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено — но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения — от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

Читайте также:  Крупнейшие компании россии одежды

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.

Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.

Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.

Пропущенные дни поста, в отличие от намазов, надо возмещать до наступления времени следующего обязательного поста. Желательно это делать сразу после завершения месяца Рамазан. Если очищение застанет женщину в ночь Рамазана, нужно сделать намерение – соблюдать пост в этот день, даже если она не успела искупаться до рассвета. Таким образом, пост можно начинать соблюдать без полного омовения — в отличие от всех других обязанностей мусульманки.

Если запретные дни застали женщину в Хадже, она может пройти все его обряды, кроме тавафа. Если женщина не очистится до завершения Хаджа и покинет Мекку, не совершив обязательный таваф (ифаза) — то он остаётся за ней в качестве долга до тех пор, пока она не вернётся, чтобы совершить его вновь. Кроме того, на ней остаются некоторые запреты Хаджа, которые снимаются лишь после того, как полностью завершит Хадж. К этим запретам относятся: заключение брака, интимные отношения с мужем, и даже прелюдии к ним.

Во время запретных дней женщине можно читать вирд, зикр, салават, делать дуа, читать исламскую литературу. Периодически можно умываться и желательно во время наступления времени обязательных намазов семьдесят раз читать салават.

В наступлении запретных дней скрыт особый смысл для женщин. Во-первых, она очищается физически, поэтому менее склонна к болезням, нежели мужчина. Во-вторых, она очищается духовно, потому что, ещё начиная с нашей праматери Хаввы, Всевышний обещал прощать ей, следовательно и её дочерям, грехи при наступлении месячного цикла. Производя в муках на свет маленького человечка, милостью Всевышнего, женщина становится такой же безгрешной, как её младенец. Если при родах она умирает, то смерть её приравнивается к смерти шахида (борца за веру).

Читайте также:  Вязаная одежда для кошек сфинксов крючком

Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.

Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!

Источник

Как совершать намаз женщинам одежда

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Следует знать, что аурат (части тела, которые необходимо скрывать от посторонних) в намазе и аурат перед посторонними людьми не одно и тоже.

Например, у мужчины аурат перед посторонними то, что между пупком и коленями, как это пришло в достоверных хадисах: «То, что между пупком и коленями — аура». Но тем не менее в намазе мужчина должен прикрывать и плечи! (Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: «Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами», считал их прикрытие в намазе обязательным).

Также и женщина, она не обязана покрывать голову перед родными, однако в намазе она обязана покрыть голову, ибо в достоверном хадисе сказано: «Не примет Аллах от совершеннолетней молитву, кроме как в платке!» ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный.

Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.

Шейх аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!

Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. «Либас аль-мара фи-ссаля».

Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.

Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.

Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: «Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре». аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.

Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!

Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену — Умм Саляму?!

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Истизкар» говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»

Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.

А Аллаху обо всем ведомо лучше!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник