Меню

Как создать принты для одежды



Гид для новичка в цифровой текстильной печати

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Это — базовый урок по иллюстрации, совмещенный с практическим обзором, как подготовить файл к цифровой печати на ткани. В результате долгого пути проб и ошибок я разработала постепенный процесс создания файлов для цифровой текстильной печати. Это — отличный урок для тех, кто хочет научиться основам подготовки файлов и корректировки цвета. Вы узнаете подробности подготовки векторного файла для цифровой печати по ткани, и позже эти навыки можно применить и к более крупным проектам. Приступим!

Введение

Цифровая печать — самое потрясающее нововведение в текстильной промышленности. Она не только открывает безграничные возможности кастомизации, печати небольшими партиями, возможности экспериментировать, но также делает печать текстиля доступным для бюджета обычного иллюстратора.

Цифровая печать по ткани может репродуцировать всевозможные цвета и оттенки, но — как и со многими другими видами печати — конечный результат будет вовсе не тем, что вы видите на экране компьютера.

В результате долгого пути проб и ошибок я разработала постепенный процесс создания файлов для цифровой текстильной печати. Это — отличный урок для тех, кто хочет научиться основам подготовки файлов и корректировки цвета. Навыки, которые вы усвоите из этого урока, легко использовать и в работе над более сложными дизайнами, и при этом они достаточно просты для полных новичков, и помогут вам начать создавать узоры с минимальными знаниями Illustrator.

Предпросмотр текстильного принта

Внизу принт, над которым мы будем работать. Вам нужен доступ к полным файлам с источниками и копиями каждого урока, которые можно скачать, включая этот? Присоединяйтесь к программе Vector Plus всего за $9 в месяц.

Детали урока

  • ПО: Adobe Illustrator и Photoshop
  • Версия: CS4 (предпочтительно)
  • Уровень сложности: Легкий
  • Время окончания проекта: 1-2 часа (10 минут, если есть готовые изображения).
  • Продвинутые пользователи могут использовать собственный стиль иллюстрации.

Вы узнаете

  • Как подготовить базовый векторный файл к текстильной печати.

Вам понадобится

  • Планшет для рисования (предпочтительно)

Шаг 1а. Настройка рабочей области

Так как мы собираемся создать базовый повторяющийся элемент, рабочая область должна быть квадратной. Я предпочитаю квадраты 10 х 10 см, и увеличиваю размер для более крупных узоров.

Шаг 1б. Настройка цветовых образцов

При работе с файлами для печати лучше всего удалить все неиспользуемые образцы, градиенты, кисти и стили графики. Так будет легче упралять цветами и сохранять их в дальнейшем. Чтобы удалить все неиспользуемые образцы, достаточно щелкнуть по опции «Выделить Все Неиспользуемые» в меню и затем клик по «Удалить Образец». Если еще останутся какие-то неиспользуемые образцы, просто выделите и удалите их.

Шаг 1в. Открываем библиотеку цветов

Самый легкий и недорогой способ подобрать цветовое сочетание для проекта — использовать библиотеку цветов. У всех крупных печатников есть собственные библиотеки цветовых образцов, которые можно скачать. Эти библиотеки состоят из образцов, которые попадают в границы того, что может сделать индустриальные принтер. Если у вас нет специфического цветового профиля, старайтесь не использовать слишком ярких или насыщенных цветов. Если вы скачали библиотеку, загрузите ее в программу, зайдя в меню на панели Образцов, выберите Открыть Библиотеку Образцов — Другая Библиотека, затем найдите необходимый файл и щелкните по Открыть.

В этом уроке я использую Spoonflower.com в качестве печатника. Есть много компаний, предлагающих печатные услуги, но для нашего урока лучше подойдет Spoonflower, у них нет минимальных порогов заказа, и они осуществляют международную доставку. Вы можете найти библиотеку цветовых образцов от Spoonflower для Adobe Illustrator здесь.

Шаг 1г. Создание цветовой группы

Как только библиотека загружена в Illustrator, вы можете выбирать цвета, которыми хотите воспользоваться. Я люблю выкладывать цвета рядом друг с другом, чтобы было видно, как они будут вместе выглядеть в изображении. Я это делаю с помощью Кисти Кляксы (Shift + B), но и фигуры с заливкой также подойдут. Как только у вас появится подборка цветов, которая вас устраивает, перетащите образцы в панель Образцов. По этой причине мы удалили все лишние образцы в Шаге 1б.

Замечание: Заметьте, что образцы, используемые здесь помечены белым уголком. Это означает, что они — Глобальные цвета. Образцы глобальных цветов — это образцы, у которых связаны заливка и обводка. Если поменять глобальный цвет из Образцов, тогда все цвета в документе с этим конкретным цветом поменяются. Это очень полезно при редакции документа, например, узора, который зависит от точности в управлении цветом. Чтобы превратить стандартный цветовой образец на Глобальный образец, дважды щелкните по цвету в панели образцов (проследите, чтобы нечаянно не выделить никаких объектов), затем выбирайте «Глобальный», затем щелчок ОК.

Другой способ следить за цветами — создать цветовую Группу. Чтобы это сделать — выберите цвета на палете образцов (Command-щелчок), затем щелчок по Новая цветовая Группа внизу панели Образцы, это откроет диалоговое окно, в котором вы можете озаглавить свою цветовую Группу. Вы также можете сохранить эти образцы, чтобы использовать их позже, зайдя в Панель Меню в Оразцах и выбрать Сохранить Библиотеку Образцов ASE — Adobe Swatch Exhchange. (Образцы ASE можно использовать с другими программами, например, Photoshop).

Читайте также:  Стиль одежды для раста

Для продвинутых: Если вы работаете на базе готового векторного файла, вы можете создать цветовую палитру, выделив свое изображение. Кликните по кнопке «Новая Цветовая Группа» внизу панели Образцов, это откроет диалоговое окно «Новая Цветовая Группа». дайте ей название и поставьте галочку рядом с «Преобразовать процесс в Глобальный», затем кликните ОК,

Чтобы поменять цветовой Образец и подготовить его к печати, просто дважды кликните по образцу и поменяйте цветовые свойства на CMYK. Если ваши цвета выходят за рамки диапазона, доступного для данного принтера, должно появиться предупреждение в диалоговом окне Опций Образцов — вы либо сможете поменять цветовые опции вручную, либо кликнуть по желтому треугольнику в предупреждении, чтобы поменять его на следующий ближайший цвет, который входит в диапазон.

Если вы по-прежнему не уверены, как будет выглядеть ваш документ в отпечатанном виде, или вы хотите более точной передачи цвета, я советую заменить каждый образец точными образцами, предоставляемыми вашим печатным сервисом. Это можно сделать, загрузив библиотеку цветовых образцов от печатной компании и выбрав из нее нужные вам цвета. Замените старые образцы, удерживая клавишу Alt, и перетаскивая новый цветовой образец поверх цвета, который вам надо заменить. В этом случае важно, чтобы образцы были Глобальными, так как каждый цвет в иллюстрации тогда заменится на цвета, которые вы выбрали для библиотеки. Легко!

Шаг 2а. Давайте рисовать!

Теперь у нас есть набор цветов, которые можно использовать в узоре, так что пора рисовать. Для абсолютного новичка — самый быстрый способ начать рисовать в Illustrator — использовать Кисть Кляксу (Shift + B). Я использовала Кисть Кляксу, чтобы нарисовать три разные объекта, с помощью цветовой группы, которую я сохранила ранее. Чтобы изменить настройки Кисти Кляксы — размер, точность, — дважды кликните по иконке Кисти Кляксы в панели Инструментов.

Основные свойства Кисти Кляксы — это Размер, Точность, и Плавность. Размер говорит сам за себя. Точность — это насколько точной будет линия, чем больше значение, тем более гладкой и менее точной будет линия. Плавность — величина, применяемая к линии — чем выше процент, тем более плавной будет линия.

Замечание продвинутым пользователям: Вы можете нарисовать собственный узор любым методом, который вам нравится, и перейти к 3 шагу, чтобы узнать, как протестировать ваш узор. ИЛИ, если вы уже работали с бесшовными узорами, вы можете перейти к 5 шагу с инструкциями по экспорту вашего файла для печати.

Шаг 2б. Копирование и отражение объектов

Эти изображения я нарисовала с помощью Кисти Кляксы. Как видите, они довольно сложные. Чтобы с объектами было легче работать, выделите изображение с помощью Инструмента Выделения (V), затем нажмите Command + G, чтобы сгруппировать их, и затем повторите это для каждого объекта. Так как это быстрый и легкий способ создать бесшовный узор, я собираюсь скопировать эти 4 объекта, чтобы сэкономить время на рисунках.

Чтобы это сделать, выделите все объекты, которые хотите сохранить, выбирайте Инструмент Отображения (О), Command + клик по пустой области на холсте, и это откроет диалоговое окно Отображения. Выбирайте «По Вертикали», кликните по «Копировать». У вас должна получиться копия четырех объектов в зеркальном отражении.

Шаг 2д. Перекрашивание

Теперь перекрасим скопированные объекты. Так как каждый объект сгруппирован, это должно быть достаточно легко. Двойной клик по объекту, который вы хотите перекрасить, вы попадете в режим изоляции, и в нем вы можете перекрасить объект, не задействуя случайно другие объекты.

Чтобы изменить каждый элемент одного цвета на другой, воспользуйтесь инструментом Волшебная Палочка (Y). Сначала двойной клик по иконке Волшебной Палочке в панели инструментов, откроют ее настройки. Снизьте Чувствительность до 0, и тогда вы выделите только те цвета, которые вам нужны. Как только вы выделяете цвет с помощью Волшебной Палочки, кликните на новый цвет в своей библиотеке цветов. Чтобы выйти из режима изоляции, кликните два раза за границами выделенных объектов. Повторите этот процесс для каждого отображенного объекта.

Шаг 3. Упорядочивание

Теперь у нас есть набор нужных объектов, пришло время расположить их в дизайне. Как видите, я добавила несколько сердечек, звезд и надписей, чтобы заполнить пустоты. Этот дизайн устраивает меня, но, прежде чем экспортировать его для печати, необходимо протестировать узор. Чтобы сделать это, рисуем квадрат размером с монтажную область, меняем цвет заливки и обводки на отсутствие цвета, выделяем квадрат и отправляем его на задний фон (Объект — Упорядочить — Отправить на задний фон).

Когда за изображением есть прозрачный квадрат, с помощью Инструмента Выделения (V) кликаем и перетаскиваем квадрат на монтажной области. Перетаскиваем все выделенное в панель Образцов. Вы увидите, что создан новый образец, и он и станет вашим узором.

Чтобы проверить ваш узор, нарисуйте прямоугольник в любом месте и заполните его узором из панели образцов. Сделайте прямоугольник достаточно большим, чтобы узор повторился в нем несколько раз, и вам легче будет увидеть, нужно ли что-нибудь изменить.

Шаг 4. Сохранение в PDF

Этот шаг немного сложный. Как только вам понравится, как расположены элементы в дизайне, вы можете сохранить файл в формате PDF. Один из самых популярных типов файлов (и рекомендуемый Spoonflower) — несжатый TIFF, 8-бит в LAB. Невозможно экспортировтаь цвета LAB напрямую из Illustrator, поэтому необходимо сохранить изображение в PDF и открыть его в Photoshop. Я использую PDF, так как он сохраняет цвет, поэтому весь упорный труд над образцами с цветами не пропадет при экспорте.

Читайте также:  Конструкция дорожной одежды низшего типа

Зайдите в Файл — Сохранить Как — PDf (Command + Shift + S). Это откроет диалоговое окно Adobe PDF. Зайдите в Вывод, выберите поставьте Конверсию Цвета на Без Конверсии, затем кликните ОК.

Шаг 5. Открытие файла PDF в Photoshop

Если вы еще этого не сделали, откройте файл PDF в Photoshop (зайдите в Файл — Открыть, и выберите сохраненный PDF). Это откроет диалоговое окно Импорта PDF. Выбирайте следующие настройки для импорта изображения: Опции Страницы — Обрезать до Ограничительной Рамки (это импортирует только то, что находится на монтажной области). Разрешение 150 пикселей на дюйм (это оптимальное разрешение от Spoonflower, другие компании могут отличаться, проверьте их спецификации.) Цветовой режим LAB. 8 Bit (по описанию Spoonflower), затем кликните ОК.

У цветового режима LAB, в отличие от RBG или CMYK тона и цвета разделены, так, что их можно корректировать отдельно друг от друга. L — это свет, а А и В — цвет. Поэтому если А+В =красный, можно вычесть L, чтобы получился коричневый, или добавить L, чтобы получить розовый.
LAB цвет в Photoshop также не зависит от устройств, что делает его идеальным для цифровой печати для ткани, так как цвет будет выходить по-другому на стандартном коммерческом принтере.

Шаг 6. Сохранение в TIFF

У каждого печатника свои рекомендации по сохранению файлов. Одни предпочитают jpg, другие gif, Spoonflower просит, чтобы файлы были в TIFF (8bit, несжатый). Я лично предпочитаю TIF, так как он сохраняется без потерь, что означает, что при компрессии не будет потери качества. Чтобы сохранить свой файл в TIFF, зайдите в Файл — Сохранить Как — TIFF, проследите, чтобы компрессия была на «Нет», затем кликните ОК.

Заключение:

Теперь у вас должен быть файл, готовый для печати с (почти) проверенными и точными цветами, и все, что вам необходимо сделать — это зайти на сайт spoonflower.com или другого печатного сервиса и загрузить файлы для печати.

Полезные ссылки

  • Spoonflower- цифровая печать текстиля.
  • Trueup — блог о тканях с массой вдохновения на каждый день.
  • «Цифровой дизайн текстиля: навыки для портфолио». Это самая лучшая книга для цифрового дизайна по текстилю на сегодня. Много полезных учебных материалов.
  • Vectortuts+: здесь доступны замечательные наборы узоров для скачивания.

Подпишитесь на Vectortuts+ RSS Feed, чтобы получать актуальную информацию о последних уроках и статьях о векторах.

Источник

Как создать ткань с собственным принтом

О ткани со своим рисунком хотя бы раз думал каждый, кто занимается пошивом одежды, независимо от размеров собственного дела

В недалеком прошлом, когда рисунок на ткань наносился только традиционным способом, позволить себе изготовление собственной ткани могли только крупные предприятия. Трафаретные способы печати требовали большого метража. Только так можно было оправдать расходы на изготовление прямоугольных матриц или цилиндров.

Технология традиционной печати по сути не изменилась со времен древнего Египта. Для каждого цвета готовится свой отдельный трафарет. Сколько цветов запланировано в рисунке, столько матриц придется изготовить. Несмотря на то, что трафареты уже давно не деревянные и не режутся вручную, средняя стоимость матрицы одного цвета в Европе около 250 евро. Если вспомнить, что в хорошем рисунке от 6 до 12 цветов, то становится понятным, почему запуск собственного рисунка стоил так дорого. Чтобы изготовить пробный купон ткани перед запуском модели, производителям приходилось идти на все эти траты вне зависимости от того, пойдет ли потом рисунок в печать или нет.

То, что произошло в текстильной промышленности в последние годы, можно сравнить только с изобретением самого ткацкого станка. Мир плавно перешел от традиционной к компьютерной печати. Около 20 лет назад мы с недоверием рассматривали первые образцы рисунков на ткани, нанесенные с помощью компьютерных технологий. Рисунок был слегка расплывчатым, цвета выглядели непривычно, и казалось, что у этих проб нет будущего. Прошли годы, и вот уже специалисты с трудом различают ткани, напечатанные тем или другим способом, и часто не по самому рисунку, а в основном по его обратной стороне. Единственное, чем теперь отличаются два способа нанесения рисунка на ткань, – это чуть более слабое проникновение краски на обратную сторону материала в некоторых видах ткани.

Компьютерная печать, которую еще называют Digital printing, InkJet printing, — это технология, позволяющая печатать на ткани примерно так же, как на обычной бумаге. Печать на синтетических тканях достаточно проста и имеет короткую технологическую цепочку. Печать на натуральных материалах — cложный профессиональный процесс. Его отличие в подготовке ткани к печати и в способах печати, а также в использовании красителей для разных видов ткани, промывка, закрепление, придание ткани нужного вида, то, что часто называют финишной обработкой, и сушка. То есть недостаточно поставить просто принтер по текстилю, нужна целая линия технологических процессов.

Читайте также:  Снять всю одежду с женщины

Напечатать пять метров

Стоимость печати одного метра ткани в Digital printing не зависит от количества цветов и в целом даже от количества метров. Изготовление пробного купона технически занимает несколько часов, а конечная цена ткани для заказчика зависит от вида самой ткани и метража, который нужно напечатать.

Минимальный метраж для печати — это теперь лишь вопрос финансовой и организационной политики фабрики: есть небольшие производства, которые согласны напечатать и пять метров ткани, есть индустриальные гиганты, для которых метраж до 300 метров просто не интересен. Обсуждая с производством метраж, очень важно уточнить, что они имеют ввиду, называя свой «минимум метров». Очень часто это количество метров для одного рисунка. Если производство называет минимум в 100 метров ткани одного вида, согласится ли оно напечатать 5 рисунков по 20 метров каждого или будет строго придерживаться политики «все сто метров — один дизайн»? Если это один дизайн, согласятся ли они печатать его цветовые варианты в этом метраже или будут считать любое изменение цвета новым дизайном? Здесь общих правил нет, и нужно с самого начала все точно обсудить.

Несмотря на то, что в компьютерной печати процесс запуска нового рисунка гораздо проще, чем в традиционной печати, фабрике все равно приходится проводить дополнительные цветовые пробы при переходе от одного рисунка к другому, это временные и материальные затраты, которые производство пытается учесть в цене. Эти пробы могут быть особенно многочисленными при печати на натуральных тканях, например, шелке, шерсти. Чаще всего, если тираж превышает 200 метров, а вариантов рисунка немного, производство делает lap dip – цветовую пробу бесплатно. Если общее количество ткани невелико, то за пробы вам придется заплатить отдельно.

Цвет без ошибки

Отдельно идет сложная работа по достижению запланированного цвета. Казалось бы, все достаточно просто. Изображение, готовое к печати, представляет собой компьютерный файл в растровом формате, чаще всего tiff в системе RGB, но когда художник готовит файл на своем компьютере, он ориентируется на его экран. Но цветопередача у мониторов разная, и в результате ткань по цвету отличается от исходного рисунка на экране. Чтобы этого избежать, особенно, когда фабрика и заказчик находятся на удаленном расстоянии, делают разметку рисунка, указывая номера основных цветов по системе Pantone TPX. Последние три буквы очень важны. У Pantone несколько цветовых систем. но текстильщики пользуются именно этой. Получив ваш файл, сотрудник фабрики увидит свой вариант цветов, но ориентиром для печатных проб для него будет не картинка монитора, а ваша разметка цвета.

Много хитростей и тонкостей существует и в подготовке самого файла к работе. Цифровая печать не ограничивает нас в использовании цветов, не заставляет строить раппорты заданных величин, она дает полную свободу в придумывании изображения, требуя только одного: чистого и точного файла, в котором правильно выстроены предшествующие слои, внимательно стерты все случайные элементы и не использованы лишние эффекты Photoshop. При подготовке изображения нужно обязательно учитывать, на какой вид ткани оно будет наноситься. Один и тот же паттерн иногда нужно слегка изменить, если он будет нанесен на шерсть и на шелк с учетом, как каждый материал поглощает цвет и воспроизводит линии. Цифровая печать позволяет нанести рисунок на тысячи основ.

Нанести рисунок на синтетическую или смешанную по составу ткань не составляет особого труда, особенно в небольших количествах. В России достаточно много производств, освоивших эти технологии. Чуть труднее выпустить натуральный шелк хорошего качества печати и практически невозможно нанести рисунок на шерсть. Производств, которые печатают на шелке, у нас немного, они все сосредоточены в Москве и Подмосковье, и пока их образцы уступают по качеству зарубежным аналогам, но предприятия быстро развиваются.

Печатать свою ткань за рубежом не так трудно, как кажется с первого взгляда. Печатное производство можно найти на ежегодных текстильных выставках, которые проходят в нашей стране, или в интернете. Особым доверием заказчиков пользуются итальянские фабрики, находящиеся в Италии, в районе Комо (Como). Исторически Комо был районом производства высокого текстиля, и расположенные там компании по-настоящему профессиональны.

Как правило, хорошая фабрика проверяет присланные ей файлы и, если находит недочеты, сообщает вам или исправляет их сама за доплату. Чтобы организовать процесс, вам достаточно обратиться к компаниям, занимающимся логистикой, часто их подсказывает сама фабрика. Они возьмут на себя все хлопоты по отправке заказа на фабрику, его оплате, доставке и таможенному декларированию. Оплата обычно производится в несколько этапов. При заключении договора, а чаще и без него, просто по выставленному счету, в котором указаны сроки исполнения, оплачивается 30 процентов суммы, а ее остаток — когда фабрика сообщает, что ткань напечатана и готова к отправке.

Свой рисунок ткани — это визитная карточка дизайнерской коллекции, прямой путь к хорошим продажам. Сегодня покупателю недостаточно хорошей посадки изделия, удачного силуэта, он хотел бы найти что-то необычное, цвет, о котором мечтал, рисунок, не укладывающийся в привычные схемы. Если у вас получается видеть эти потребности, смело выпускайте свою ткань.

Узнать больше о печати собственной ткани вы можете на сайте https://reddotindustry.com/

Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio

Источник

Adblock
detector