Меню

Как создавать одежду рисунками



Как создать свой дизайн футболки: 7 советов и 40+ примеров

14.10.2019 обновлено 3 месяца назад

Выбрать интересную и необычную одежду среди представленного масс маркета — задача действительно трудная. К счастью, имея несложные навыки, ты можешь создать свой дизайн футболки, который ограничивается только твоей фантазией. Мы подобрали несколько правил, советов и идей, которые помогут тебе получить футболку с собственным дизайном и проявить свою индивидуальность.

В статье ты найдешь 7 полезных советов по созданию собственного дизайна футболки, подкрепленные более 40 примерами.

01.

Где искать идеи для футболок с собственным дизайном

Прежде всего — идея. Ты должен иметь четкое представление дизайна своей футболки, или хотя бы определиться с рисунком или надписью. Если ты не можешь придумать, какой принт будет подходящим, поищи вдохновение на разных интернет-порталах.

Pinterest, Instagram, Behance — это идеальные варианты. На платформах ты можешь найти готовые идеи для печати и просто интересные дизайнерские проекты, которые можно перенести на свою одежду. На порталах изобилие креативных дизайнерских проектов, поэтому иногда вдохновение может придти в самый неожиданный момент.

Если ты знаешь стиль изображения, который хотел бы видеть на новой футболке, поиск идеи будет гораздо проще. Рекомендуем обратить внимание на самые распространенные графические стили, которые применяются в дизайне футболок:

Художественные иллюстрации

Мультипликация

Каракули и простые иллюстрации

Черно-белая графика

Геометрия

Negative space

Минимализм

Типографика

Фотографии и коллажи

02.

Как подготовить изображение для своей футболки

Рекомендуемый тип графического файла для печати на одежде — векторный. Данное правило не касается фотографий. Они должны иметь высокое разрешение, чтобы качественно отобразиться на ткани. Современная техника позволяет делать фотографии с разрешением 12 МП и выше, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Что касается векторных файлов, их без проблем можно увеличивать без потери качества. Самые распространенные форматы векторных изображений — AI, EPS, PDF и SVG. Файлы доступны для редактирования в популярных векторных редакторах: Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Sketch и другие.

Растровая фотография или картинка должна иметь разрешение не менее 200 точек на дюйм. В таком случае она будет четкая и детализированная на одежде. Подготовить фотографию для создания дизайна собственной футболки можно в растровых редакторах, как Adobe Photoshop.

03.

Как правильно использовать типографику в дизайне

Нередко текст играет ключевую роль в композиции, поэтому важными становятся все его детали: надпись, шрифт, размер, цвета, дополнительные элементы и прочее. Так типографика в дизайне футболок становится все более популярной и разнообразной. Она может выступать основным элементом дизайна, или дополнять композицию из иллюстраций и фотографий.

Главная цель типографики в дизайне одежды — передача сообщения эффектным способом. Ты можешь придать какому-нибудь слову большее значение, используя графические элементы и правильный шрифт. Также типографика заставляет людей легче относиться к дизайну. Футболка с собственной надписью может иметь простой, минималистический вид, и при этом выделять тебя среди окружающих.

Важно, чтобы шрифт надписи соответствовал общему стилю одежды. Ты можешь использовать самые необычные и смелые шрифты, если они вписываются в общую картину и правильно передают смысл текста. В интернете можно найти массу бесплатных шрифтов в стилях: минимализм, комизм, классика, 3D и многие другие.

Дизайнеры не рекомендуют употреблять более 3 разных шрифтов в одной композиции из типографики. Если с текстом используется изображение, не рекомендуется использовать более 2 разных шрифтов.

04.

Какие цвета выбрать для футболки со своим дизайном

Цвета — это порой самый трудный выбор при разработке собственного дизайна футболки. Стилизуя одежду, можно придерживаться правил психологии цвета. Ты можешь подбирать сочетания одних цветов к другим, использовать значение цвета и долго подбирать удачный оттенок. Но для футболки с собственным дизайном эти правила могут вовсе не понадобиться. Главное, чтобы цвета работали в пользу общего внешнего вида футболки.

Неприятная ошибка начинающих дизайнеров одежды (хоть и для личных целей) — когда изображение сливается с цветом ткани. Поэтому в большинстве случаев сначала разрабатывают стилизацию, а уже потом подбирают цвет футболки. Контраст всегда хорошо срабатывал для обращения внимания на картинку.

Печать не всегда точно передает цвета цифровой версии изображения. Дизайн может потерять свою интенсивность, а цвета могут оказаться приглушенными. Поэтому можно предоставить студии печати цветовые коды. Работники таких студий сохранят точный тон определенных элементов картины или общий дизайн. Что касается стиля Гранж, некачественная печать может оказаться только плюсом.

05.

Как добавить сложную композицию в свой дизайн футболки

Композиция — это творческий способ передачи визуальных данных, который вмещает в себе разные графические элементы — текст, иллюстрации, фотографии, узоры и прочее. Порой может быть трудно гармонично разместить все элементы на холсте. Они не должны быть слишком разбросаны по площади футболки, и не должны располагаться друг к другу слишком тесно, создавая непонятную кучу рисунков.

Определи ключевые элементы композиции, и держи на них фокус. Обычно это основная фотография или иллюстрация, дополнена текстом. Чаще всего проводят манипуляции с границами фотографий, чтобы они не имели стандартную четкую линию. Дизайнеры применяют маски, рамки, добавляют на края фото типографику или используют вырезку из фотографий неправильной формы.

Читайте также:  Как рисовать модную одежду карандашом

Типографика всегда должна поддерживать идею фото или картинки. Так же следи за тем, чтобы надпись не сливалась с фоном или другими элементами композиции. Для создания сложной композиции понадобятся хорошие навыки владения графическим редактором.

06.

Размер и положение собственного принта на футболке

Размер и положение принта на футболке тоже могут оказаться нелегким выбором. Всегда есть желание сделать что-то необычное и бросить вызов масс-маркету. Однако существуют общие рекомендации, касающиеся формы принта. Три простых правила помогут сохранить баланс, не выходя за границы. Но помни — из любых правил есть исключения, если твой дизайнерский взгляд требует этого.

  • Квадратные и горизонтальные прямоугольные изображения обычно печатаются на верхней половине футболки (на груди). В таком случае они более заметные, но не выглядят слишком вызывающе. На груди также размещают круглые принты. Если тебе нужно сделать акцент на нижней части футболки или животе — эксперементируй. В дизайне футболок для беременных часто используются принты на животе.

  • С вертикальными прямоугольными конструкциями все проще. Если размер позволяет, ты можешь создать свой дизайн футболки от выреза горловины до нижнего края изделия. Центрировать изображение следует по вертикали. По ширине можно располагать конструкции только с левой или правой половины футболки.

  • Часто можно увидеть футболку с собственным дизайном на задней части изделия. Более популярными являются надписи на верхней части футболки. Хотя большие и сложные композиции также могут выглядеть эффектно.

  • Тебя также могут заинтересовать Актуальные размеры изображений для социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Ютуб.

07.

Инструменты и программы для дизайна футболок

Чтобы создать свой дизайн футболки, можно использовать огромное количество бесплатных ресурсов: векторные иллюстрации, фотографии, иконки, кисти, фоны, эффекты и многое другое. Лучше использовать проверенные сервисы, предоставляющие качественные продукты с доступной лицензией. Рекомендуем всегда проверять права интеллектуальной собственности на графические файлы, особенно если ты разрабатываешь дизайн футболок для продажи.

То, какие инструменты ты будешь использовать для стилизации, зависит только от твоих навыков обработки графических файлов. Используй неограниченные возможности обработки популярных графических редакторов. Или воспользуйся онлайн-конструкторами, которые абсолютно не требуют навыков графического дизайна.

Adobe Photoshop

Известный всем растровый редактор фотографий — Adobe Photoshop. Программа позволяет обрабатывать фотографии и иллюстрации, абсолютно не ограничивая фантазию дизайнера. Создавай коллажи, добавляй типографику, меняй фон, накладывай эффекты или проводи любые другие манипуляции с изображениями. Для качественного принта следует создавать файл с максимальным разрешением не менее 200 точек на дюйм.

Adobe Illustrator

Немного уступает своей популярностью векторный редактор изображений Adobe Illustrator. Хотя для создания собственного дизайна футболки он подходит лучше чем Photoshop, поскольку векторные конструкции не боятся масштабирования. Illustrator позволяет проводить практически те же манипуляции с файлами, предоставляя пользователю изображение в векторном формате: AI, EPS, PDF и SVG.

CorelDraw

Бесплатной и простой в использовании альтернативой Adobe Illustrator выступает векторный редактор CorelDraw. Подходит для начинающих дизайнеров, которые желают быстро создать свой дизайн футболки. Хотя профессиональные дизайнеры также творят произведения искусства, используя редактор.

Онлайн-конструкторы футболок

Самый быстрый и простой способ разработать дизайн футболки своими руками — использовать онлайн-конструктор. Если ты не имеешь опыта обработки изображений в перечисленных выше графических редакторах, воспользуйся простым интерфейсом специализированных сервисов. Большой плюс таких сервисов в том, что картинку ты размещаешь сразу на фоне футболки, меняя размер принта и цвет ткани.

Одни сервисы имеют базовый функционал для быстрой разработки коммерческих дизайнов одежды. Другие представляют широкий набор инструментов, позволяющий экспериментировать.

Преимущества большинства онлайн-конструкторов футболок:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • готовые шаблоны дизайна одежды;
  • детальная настройка типографики;
  • примерка принта на изображении футболки;
  • возможность загрузки собственных изображений;
  • коллекция иллюстраций, иконок, узоров, прочего;
  • возможность сразу купить футболку с собственным дизайном;
  • необходимый набор инструментов для создания композиции;
  • подбор футболки: форма горловины, цвет ткани, фасон.

Источник

Эскиз одежды: виды, как рисовать

Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.

И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.

. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.

Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.
Читайте также:  Поставщик спортивной одежды nike

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

Художественный эскиз моделей

Художественный эскиз одежды

Художественная иллюстрация моды

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Стилизованная женская фигура

Модель с изменёнными пропорциями

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Рекламная fashion иллюстрация

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Художественный и технический эскиз с описанием

Художественный и технический эскизы

Технический эскиз от руки: начало

Технический эскиз от руки: завершение

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Стили иллюстрации моды

В рисовании иллюстрации моды существуют различные способы и тенденции, зависящие, прежде всего, от графического замысла проекта. Как правило, модельеры не следуют одному стилю, как это делают художники, скульпторы или музыканты. Стиль иллюстрации соответствует проекту и передаёт вдохновение модельера, которое он ощущал, когда работал над осуществлением дизайнерских идей. Модели дизайнера подвижны и переменчивы в соответствии с нуждами клиента.

Естественный стиль

Иллюстрации, принадлежащие к этому стилю, представляют линию, которая тесно связана с реалистичной или академической передачей изображения. Здесь степень деформации моделей мало ощутима и уравновешена, и модели сохраняют пропорциональные соотношения. Естественный стиль требует сноровки в рисовании и обширных знаний анатомии человека.

Естественный стиль fashion иллюстрации

Естественный стиль иллюстрации моды

Обобщённый стиль

В этом стиле модели далеки от реальных, более стилизованы, абстрактны, в некоторых случаях могут быть даже карикатурны. Это творчески созданные модели. В обобщённом стиле в изображении предмета одежды на первый план выходит художественная составляющая. На рисунке ниже степень стилизации настолько высока, что стоит труда представить платье.

Синтетический стиль

Модель остаётся только намеченной, чтобы всё внимание уделить одежде. Голова представлена овалом и едва прорисовывается, руки и ноги — простые мазки кисти или тонкий штрих карандаша. Эта иллюстрация отдалена от изображения форм силуэта, объёмов, созданных тенями, и других анатомических деталей.

Синтетический стиль fashion иллюстрации

Синтетический стиль иллюстрации моды

Декоративный стиль

Эта иллюстрация преследует исключительно эстетические цели, вся суть стилизации направляется на то, чтобы создать определённый визуальный эффект большой декоративной ценности. К нему может быть отнесена рекламная иллюстрация высокого эстетического содержания, где оригинальность и талантливое изображение преобладают в ущерб чёткому очертанию одежды. К декоративному стилю также можно отнести тенденцию превращать модель в «куколку». Стилизованные фигуры, обычно с большими глазами и головами, так напоминают эту игрушку.

Стилизованные женские фигуры «куколка»

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Художественный эскиз в Adobe-Illustrator

Fashion эскиз в Adobe-Illustrator

Технический эскиз в Adobe-Illustrator

Читайте также:  Как выбрать домашнюю одежду для мужчин

Технический рисунок в Adobe-Illustrator

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise
Технический эскиз в графическом редакторе

Технический эскиз в графическом редакторе

3D эскиз модели

Как научиться рисовать эскизы?

Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.

На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.

От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.

Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.

Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.

Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.

Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.

Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.

Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.

Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.

Шаблон для эскиза одежды: идущая модель

Шаблон для эскиза одежды: модель со скрещенными ногами

Шаблон для эскиза одежды: модель боком

Шаблон для эскиза одежды: модель с рукой на талии

Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.

Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.

Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.

Источник

Только об одежде © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.