Меню

Как создавать виртуальную одежду



ДИДЖИТАЛ ГАРДЕРОБ. ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА — НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Учитывая текущее положение дел в мире, digital-шопинг вряд ли вызовет у кого-то недоумение. Но еще до массового закрытия магазинов, кризиса модной индустрии и всего того, что успело накопиться всего за несколько последних месяцев и даже дней, модные бренды начали выстраивать новую стратегию.

ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА – ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

Очевидно, что индустрия моды уже не такая, какой была 5-10 лет назад. Сейчас всем заправляют социальные сети, а достучаться до поколения Z можно только онлайн. Тогда компании пошли на отчаянный шаг – создание digital-одежды, обуви и аксессуаров, которые существуют только в Сети.

Звучит, как байка о будущем? А вот и нет.

Если уж виртуальный блогер Лил Микела стала одним из самых популярных инфлюенсеров и даже «снялась» в кампейне с Беллой Хадид, то почему она или кто-либо другой не может примерить на себя вымышленную одежду?

ДИДЖИТАЛ-ПЛАТЬЕ ОТ THE FABRICANT

Наверное, мечта каждого, кто играл в The Sims, скоро станет явью.

В 2019 год скандинавский бренд The Fabricant продал свое диджитальное платье за 9500 долларов. Здесь стоит уточнить, что платье существует только online – купить в реальной жизни его невозможно.

Создатели компании уверены, что мода уже давно ушла с улицы в Instagram. Многие инфлюенсеры, it-girls и просто модные энтузиасты покупают одежду, только чтобы сфотографироваться в ней для нового поста. А потом либо возвращают в магазин, либо отправляют покоиться на вешалки в свою всевмещающую гардеробную. Ведь делать несколько фото в одном луке не комильфо!

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ CARLINGS

Норвежская компания Carlings выпустила целую виртуальную коллекцию. Любой юзер может купить предмет гардероба и примерить его на свое фото. Цена за это смешная – всего 20 евро. Линейка была распродана за одну неделю.

LOUIS VUITTON ДЛЯ ИГРЫ LEAGUE OF LEGENDS

Казалось бы, это всего лишь занятие для стартапов. Однако ветераны модной индустрии так не считают. В конце прошлого года о коллаборации с известной на весь мир онлайн-игрой League Of Legends объявил креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер. Но дизайнер пошел дальше: любой игрок мог приобрести вещи из новой коллекции для своего персонажа в игре всего за 10 долларов. А позже отправиться в физический магазин, где его ждали реальные вещи из этой коллаборации. Но тут уже по цене от 150 долларов за бандану до 5 000 долларов за куртку.

ПРИЛОЖЕНИЕ DREST

Ранее в этом же году было запущено игровое приложение Drest, в котором геймерам предлагается одевать реалистичных персонажей в вещи из новых коллекций передовых брендов. А позже они могут приобрести все эти вещи на Farfetch. Среди марок, представленных в игре: Prada, Gucci, Fendi, Stella McCartney и другие.

Интересно, что создание виртуальной одежды решает сразу несколько проблем:

  • во-первых, перепроизводство в реалиях fast fashion, когда новые тренды появляются каждую неделю. И диджитал-вещи дадут возможность наслаждаться ими без вреда для природы и кошелька.
  • Природа, как раз заложена в пункте «во-вторых»: индустрия моды обязана подстроиться под экологическую повестку дня, а это значит, что выпуск вещей в таких масштабах, как сейчас, уже недопустим.

И если хотя бы часть уйдет на производство – онлайн, это пойдет планете только на пользу.

Ну, а в реалиях карантина, мы сможем все еще выглядеть стильно, пусть и только в digital-мире и на одноразовых фоточках в Instagram!

Источник

ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА — РЕАЛЬНОСТЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Виртуальная одежда – изобретение не такое уж новое, хотя особенно усердно о ней заговорили в последние месяцы, когда весь мир был на локдауне. Тогда в Сети стали появляться фотографии инфлюенсеров в digital-одежде, а СМИ стали активно рассказывать про это направление.

Интерес к сфере digital – вполне закономерный ответ общества на активное развитие интернета и соц. сетей.

По результатам исследований Barclays в 2018 году, каждый десятый покупатель приобретает вещи исключительно для создания контента.

И правда, наша лента в Инста выглядит гораздо привлекательнее и роскошнее, если на каждом кадре мы предстаем в новом образе.

Но 2020 год стал и периодом серьезной рефлексии на тему перепроизводства и перепотребления. Оставшиеся дома, наедине со своими мыслями, многие люди, среди которых художники и дизайнеры, задумались о том, каким должен быть мир – как бороться с быстрой моды, от которой только негативные последствия. Недавно я рассказывала о то, что популярный датский бренд Ganni совместно с Levi’s запустили коллекцию вещей, которые можно арендовать, а не продавать. Все это с целью разумного потребления и сохранения экологии. А создание вещей только для онлайн как раз отвечает вопросам перепроизводства и загрязнения окружающей среды, где, будем честны, индустрия моды играет далеко не последнюю роль.

Быструю моду, набравшую невероятные обороты, просто так не остановить. Почему бы не перенести ее в digital?

Пандемия Covid-19 расставила свои точки над i: из-за приостановленного производства, закрытия магазинов и задержек доставки, а также отсутствия привычного шопинга, люди стали искать новые способы самовыражения и дизайна. Ответ нашелся в новых технологиях и диджитале. Виртуальная одежда приобрела особую популярность, а дизайнеры, которые до этого даже и не думали о создании цифровой моды, решились на выпуск целых коллекций. А популяризация digital-инфлюенсеров, вроде Lil Miquela, способствовали развитию рынка цифровой моды.

Читайте также:  Манекен для домашней одежды

КТО «ШЬЁТ» ВИРТУАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ

Первые диджитальные вещи появились в 2015 году. Создательницей виртуальной моды считают Кэт Тейлор, известную под псевдонимом Cattytay. Девушка основала проект Digi-GXL, который специализируется на создании 3D-анимаций. Тейлор изучала дизайн в Колледже Искусств, но виртуальная мода привлекла ее сильнее традиционной. Работы девушки быстро заметили дизайнеры таких брендов, как Off-White, Balenciaga, Vetements и Alexander Wang. Именно для них Тейлор создавала виртуальные образы еще в 2018 году.

Агентство Virtue стало первой компанией, выпускающей виртуальную одежду для продажи. Запуск цифровой линейки был приурочен к открытию интернет-магазина скандинавской марки Carlings.

На сайте компании Tribute покупатели тратят по 600 долларов на вещи, которые можно примерить только онлайн.

На создание цифровых вещей бренд вдохновили известные игры, вроде The Sims и GTA. Теперь на сайте продаются деконструированные топы, ассиметричные пальто, брюки и платья, которые в реальной жизни вполне сошли бы за кутюр.

Digital-кутюр производит и бренд The Fabricant. Марка cоздает цифровую одежду с 2018 года. Сейчас вещи на сайте можно примерить бесплатно. Бренд ориентируется на использования эксклюзивных тканей, которые в реальной жизни могут позволить себе далеко не все (например, крокодиловую кожу). Качественный и необычный дизайн – мир кутюра теперь открыт каждому.

The Fabricant, Alena Akhmadullina

2020 стал действительно богат на появление новых имен в модной индустрии будущего. В России за время пандемии цифровую коллекцию создала известный российский дизайнер Алена Ахмадуллина. Виртуальные образы оказались очень похожими на настоящие, а для их создания дизайнер использовала физические лекала.

Regina TurbinA, Даниил Трабун в диджитал-костюме

Неделя моды MBFW в Москве, которая проходила в апреле этого года, получилась весьма диджитальной: виртуальный аватар стала лицом нового сезона, а среди презентованных коллекций оказались и виртуальные. Регина Турбина стала дизайнером первого цифрового костюма, проданного в России. Его она создала для Даниила Трабуна, медиадиректора «Яндекса». Продала девушка костюмчик за 5000 рублей.

Виртуальная одежда стала настоящим трендом. Только подумайте, как легко преобразовать вашу ленту в Инстаграм и виртуальную жизнь, если добавить в нее яркие и необычные образы.

В повседневной жизни вы можете продолжать носить привычные джинсы и футболки, зато перед всем миром представать в самых новых и стильных творениях топовых дизайнеров. И они в любом случае будут гораздо доступнее реальных. А та же сумка Bottega Veneta, по которой все сходят с ума, через год-другой потеряет свою актуальность и отправится если не дальним родственникам, то на дальнюю полку шкафа, пока не попадет в разряд винтажа и не достанется внукам.

Но останется ли этот тренд на виртуальную моду надолго? Мэтью Дринкуотер, глава Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды, считает, что да.

В качестве аргумента Дринкуотер приводит виртуальные аватары в играх, а также тот факт, что люди тратят реальные деньги на апдейты в приложениях и играх (например, выбирают платные прически и вещи для своих персонажей).

Модные бренды продолжают объединяться с различными платформами, чтобы представлять там свои вещи. К примеру, в начале этого месяца Polo Ralph Lauren объявили о запуске виртуальной линии одежды, созданной специально для аватаров в Snapchat. Для бренда это возможность познакомить с маркой новую аудиторию, рассказать историю компании, а также настроить новые каналы взаимодействия с потенциальным потребителем.

Polo Ralph Lauren

Использование новых технологий давно внедряется в рекламные кампании и презентации брендов. Вероятно, создание цифровой одежды сможет стать новым этапом в их развитии. Виртуальные примерочные с использованием дополнительной реальности, а также тест коллекций, по результатам которых марки выпускают реальные вещи по самым популярным позициям, – все это уже наша реальность.

Читайте также:  Садовод женская одежда вечерние платья

В 2020 настолько сильно стерлась граница между настоящим и виртуальным мирами, что чем больше времени мы будем проводить онлайн, тем больше средств будем тратить на то, чтобы наш образ в интернете был совершенным.

Источник

Что такое цифровая одежда и кто ее носит

На время карантина даже мода переместилась в онлайн: например, Mercedes-Benz Fashion Week-2020. Но виртуальными становятся не только модные показы, но и сама одежда. Луи Витон еще в 2019 году создал виртуальные образы для киберспортивной игры League of Legends. Только за прошлый год мировые продажи цифровой одежды составили $53,4 млн. А сейчас, когда больше 3 млрд человек неделями сидят дома, тренд на все виртуальное будет только расти.

Как создают цифровую одежду?

Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.

3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной

На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы.

Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.

На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично.

В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.

Сколько это стоит?

Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue, чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30. Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого.

Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40.

Голландский бренд The Fabricant пошел по другому пути: они создают авторские модели с упором на эксклюзив. Такого подхода марка придерживается и при создании обычных вещей: к примеру, моделируя кроссовки в 3D, чтобы они идеально сидели на стопе. В мае 2019-го они продали цифровое платье за рекордные $9,5 тыс. Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом — то есть платье невозможно повторить или подделать. Покупателем стал Ричард Ма, исполнительный директор компании Quantstamp — он заказал платье для своей жены. Свою покупку он называет «инвестицией в будущее».

Российский дизайнер Регина Турбина пока только создает отдельные модели в дополнение к своей физической коллекции. Цифровой лук по заказу Даниила Трабуна обошелся ему в 5 тыс. руб.

Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.

Как это носить?

Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.

Источник

Цифровая одежда будущего: 5 тезисов от участницы Summit Z8 Регины Турбиной

Один из самых красивых визуальных трендов — цифровая одежда, которая существует на стыке интернет-культуры, моды и искусства. Собрали пять главных тезисов об этом явлении из выступления участницы конференции Summit Z8 Регины Турбиной.

Дизайнер цифровой одежды

Два года занимается физической одеждой в собственном бренде Ophelica, около года создает цифровую, продала первый диджитал-наряд в России, создала маркетплейс replicant.fashion, в котором одежду продают другие диджитал-дизайнеры.

Здесь и далее — работы Турбиной.

Цифровая одежда — почти обычная одежда

Это одежда, которая создается в специальных 3D-редакторах, например Clo 3D или Marvelous Designer, и имеет все физические свойства, что и настоящая: шьется по идентичным лекалам, использует разные ткани, к которым можно привязать реальные физические свойства. Но она существует только в диджитал-измерении. Примерить ее можно или в редакторе, или отправив дизайнеру свою фотографию — он сам «наденет» на нее наряд.

Тем не менее такие вещи все же выполняют функции обычных. Базовая и прикладная функция одежды — защищать тело от внешних воздействий: ветра, дождя, холода. Но с давних времен она стала выполнять и другую важнейшую функцию — социальную: показывает принадлежность к какому‑то сословию, субкультуре, демонстрирует личное мнение. Это стало большой сферой нашей жизни, и образ — это почти всегда высказывание о себе, способ показать настроение, вкус, статус или сделать политическое заявление.

Читайте также:  Одежда джонни сильверхенда для чего

Формирование цены на цифровую одежду происходит почти так же, как и на обычную. Большое значение имеет добавленная стоимость: что за дизайнер сделал вещь, какая за ней стоит история. В replicant.fashion одежда стоит около 1500 рублей. Многие медиа сравнивали стоимость реальных и цифровых вещей — якобы последние вещи для нас более доступные. Но на самом деле люди покупают их не потому, что они стоят дешевле, а потому, что хотят рассказать о своем опыте, попробовать новое, быть в сообществе, показать вовлеченность. Покупку цифровой вещи и эмоции от нее можно сравнить с походом в кинотеатр.

Цифровой одежды очень много уже сейчас

Дизайнер Нина Долл. Создает работы с интересным взаимодействием материалов

Бренд одежды Tribute и его металлическое цифровое платье

Марка «Кружок» и студия Post Tribe. Недавно выложили 3D-коллекцию одежды, потому что из‑за пандемии не смогли выпустить физическую. После они ее все же отшили

Диджитал-модель Руби. Cотрудничала с брендом обуви Thom Solo, и их коллаборация здорово смотрелась в соцсетях

Дизайнер физической одежды Флорентина Лейтнер. Недавно она отсканировала свою одежду и переосмыслила ее. Игра с цифровым миром, возможно, помогла ей отрефлексировать свой дизайн

Коллаборация Burberry и Кендалл Дженнер. Она, полностью оцифрованная, бегала в 3D-пространстве. Сложно было отличить эту работу от реального видео

Коллаборация Windowsen и Nike. Дизайнер соединяет женственные образы и спортивный мужской стиль. Получается стиль утопического будущего, который классно смотрится в соцсетях

Коллаборация Puma и The Fabricant с качественной 3D-работой

Цифровая коллекция Sunnei на 2021 год. Бренд презентовал ее в диджитале и на 3D-моделях. Несмотря на то, что одежда цифровая, она все равно оставляет приятное впечатление, ее хочется потрогать, примерить, как‑то с ней повзаимодействовать

Кейс Carlings. Мультибрендовый магазин с физической одеждой недавно сделал PR-кейс, в рамках которого продавали коллекцию цифровой одежды, а блогеры примеряли ее. Благодаря ему они стали известны по всему миру

Диджитал изменит сегодняшнюю моду

Казалось бы, куда быстрее. Бренды производят кучу одежды, которая никогда не распродается, ее тоннами сжигают, чтобы поддержать баланс спроса и предложения, условия труда на производствах часто плачевные. Выпускается так много вещей, которые засоряют нашу планету, что нам бы даже хотелось, чтобы их стало меньше. Изначально программы для создания 3D-одежды предназначались для профессионалов на производстве. В них конструкторы и дизайнеры проверяли лекала и смотрели посадку, а производство с их помощью быстрее понимало пожелания заказчика и правильно отшивало вещи.

Согласно исследованию Barclays, каждая десятая вещь в мире приобретается только для того, чтобы выложить в ней фотографию в соцсети. Сейчас уже есть примеры брендов, которые становятся экологичными благодаря цифровой одежде. Например, шведский Atacac в своем цикле производства использует работу с 3D-программами и отшивает вещи только по предзаказу, чтобы не производить больше товаров, чем хотят люди. Сначала в программах проверяются лекала, а потом создаются карточки товаров, которые выглядят реалистично, передают фактуру ткани и посадку. Когда человек видит такую картинку, он не всегда понимает, что это всего лишь рендер.

Появятся цифровые дизайнеры

Сама индустрия станет более более открытой. Чтобы сделать цифровой костюм, достаточно специального программного обеспечения и знаний о том, как создается одежда: что такое лекала, как сшивать сегменты, какие настройки ткани выбрать. На самом деле в этом легко разобраться, и больше людей смогут попробовать себя в дизайне одежды. Уже появляются дизайнеры, которые раньше никогда не делали одежду, возможно, даже никогда не шили и не знали, как создается настоящая одежда. Работа в 3D-программах позволила им попробовать себя в моде. Получается необычный взгляд от человека, который, может быть, занялся одеждой впервые.

Гардероб будущего — частично диджитальный

Часть вещей в нашем гардеробе будут цифровыми. Чтобы люди лучше понимали, как она будет на них сидеть, придется оцифровать свое тело и создать аватар с такими же обмерами. С помощью аватара одежду получится примерить, даже сидя на диване. Поскольку диджитала в гардеробе будет довольно много, для хранения понадобится какое‑то приложение-гардероб, по функциональности похожее на то, как сейчас хранятся фильтры в камере инстаграма. Недавно у нас в маркетплейсе replicant.fashion появился интересный покупатель, который начал коллекционировать вещи. Правда, ему негде их хранить (кроме фотографий), поэтому мы решили заняться таким приложением.

Генеральный партнер Summit Z8 — компания «Порше Россия», представляющая абсолютно новый электрический автомобиль Porsche Taycan.

Источник

Adblock
detector