Меню

Как сшить средневековую одежду



LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

«СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги .

МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! .

Рубрики

  • шитьё (267)
  • Вязание (236)
  • Для детей (215)
  • Вязание — крючок (194)
  • Вязание — крючок- схемы (132)
  • Интерьер (90)
  • Детям-одежда (87)
  • Разное (84)
  • Одежда (73)
  • Арт (69)
  • Кулинария — Разное (69)
  • Развитие ребёнка (65)
  • Игрушки (62)
  • Вязание — спицы (54)
  • Домик (52)
  • Кулинария — Десерты и Выпечка (50)
  • Раскраски (39)
  • Япония — Аниме (38)
  • КУКЛЫ (36)
  • Kлипарт (35)
  • Мода (34)
  • Sailor Moon (29)
  • Кулинария — Торты (29)
  • Кулинария — Салаты и закуски (29)
  • Мебель (21)
  • вышивка (21)
  • Скрапбукинг (18)
  • Интерьер — Десткие комнаты (16)
  • Дисней (12)
  • Интерьер — Кухня (12)
  • фоны (11)
  • Кулинария — Пирог (9)
  • Интерьер — Гостинная (7)
  • Красота/ Здоровье (7)
  • Здоровье (7)
  • ПОДЕЛКИ (6)
  • Кулинария — Птица (6)
  • Кулинраия — Вторые блюда (6)
  • Интерьер — Спальня (5)
  • сумки (5)
  • Мультфильмы (4)
  • Япония — Манга (4)
  • Кулинария — Мясо (4)
  • Домашние хитрости (3)
  • Япония — язык (3)
  • Клуинария — Рыба (3)
  • Вязание — крючок- отделка и кружева (3)
  • Полезные советы (2)
  • Кулинария — Дрожжевое Тесто (2)
  • Деревянные изделия (1)
  • Кулинария — Напитки (1)
  • Кулинария — Супы (1)
  • Пасха (0)
  • Япония — культура (0)
  • Кулинария — Рыба (0)
  • Кулинария — Слоёное Тесто (0)

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

СМОК ХАЛАТ

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » .

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. .

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

как рукав клиньев

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

который не принимает очень много ткани. .

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Источник

Как сшить средневековую одежду

Средневековое женское блио (поскольку с соответствующими вариациями этот вид одежды носили и мужчины) – это шерстяное или шёлковое платье с глубоким вырезом, с длинными или полудлинными, объёмными внизу рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят.

Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в к 12-му веку и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам.
В эпоху раннего средневековья одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов. Ткани были безузорными, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов.

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья — из тканей более темных расцветок: серый, коричневый цвета. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов.
Женское блио периода раннего средневековья представляло собой глухую накладную одежду с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением внизу. Через боковые разрезы нижней части просматривается нижняя туника, яркая и контрастная по цвету. Женское блио от мужского отличалосьь своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагали на бедрах, концы его свисали спереди до низа.

Читайте также:  Чем можно оттереть фломастер от одежды

Героини, одетые в средневековое блио — частые персонажи на картинах художников-прерафаэлитов (английская живопись второй половины 19 века) и их последователей:

Эдмунд Блэйр Лейтон, «Посвящение в рыцари»:

Джон Уильям Уотерхаус, «Леди из Шалот»:
А современные стилизированные блио часто используют как основу для создания свадебных платьев:

Источник

Как сшить средневековую одежду

Давайте попробуем подитожить наши поиски и наработки.

Во-первых, одежда должна четко разделяться на рабочую (повседневую) и парадную.
Повседневный костюм шили из льна и дешевой шерстяной ткани.
Парадный — из шелка и дорогого сукна. В парадном костюме еду у костра не готовили, доспехи за мужьями не таскали, после дождя по раскисшей земле и мокрой высокой траве не шастали 🙂
В условиях современных фестивалей рабочий костюм — необходимость.

Из чего шить.
Нижняя рубаха — лен, в идеале — домотканный. Не вышивается практически совсем, разве что красные линии по краям.
Верхняя рубаха — лен или шерсть — в зависимости от сезона.
Рабочая — из грубого льна (шерсти), парадная — из крашеного льна (шерсти), совсем парадная — из шелка. В идеале — все из домоткани. Но учтите, что для нарядного костюма 14-15 вв. современное фабричное натуральное тонкое сукно гораздо более подходит, чем шерстяная домоткань.

Свита — верх — сукно, подкладка — шелк или лен.

Опашень — верх суконный, подкладка — шелк. Ворот — шелк или мех. Отделка — шелк (парча), можно еще жемчугом вышить. Петли для застежки — шелковый шнур.

Отделка верхней одежды (рубахи, свиты, платья) — тесьма, ленты из шелковой ткани, возможно, вышитые.
Шерстяными нитками вышивали только по сукну. По сукну можно еще льняными вышивать. По шелку — только шелком или золотными-серебряными нитями. По льну — льном. Шелком по льну не стоит. Лучше уж отдельно вышить шелковую ленту, а потом пришить ее на льняную нарядную одежду. Кстати, перед стиркой такие нашивки отпарывали, чтобы не портить вышивку.

Самые популярные ткани в средневековой Руси – лён (реже — конопля) и шерсть. Основные переплетения – полотняное и саржевое («в рубчик», «в ёлочку», «в ромб»). Сельские жители и горожане победнее носили одежду из льняных и шерстяных тканей домашнего изготовления. Богатые люди – одежду из дорогих привозных тканей — восточных шелковых, западных шерстяных. Археологические образцы текстиля дают разную плотность – от 3 – 4, до 25 – 30 нитей на см.
Для отделки одежды использовали шёлк и металлические нити (золотые, серебряные). Сельские жители могли себе позволить лишь отделать одежду лентами и сшитыми из кусочков шелка полосами. Горожане побогаче и целиком из шелка могли себе сшить парадную одежду.

Смесовые (шерсть+шёлк) ткани были очень редки — это я к возникшей моде на смесовые ткани в среде реконструкторов.

Хлопок на Руси появляетя, видимо, с 14 в., но насколько он был распространен, судить трудно, так как хлопок при археологических раскопках не находят — он бысторо перегнивает в почве.

В отличии от Западной Европы, на Руси не было законодательных запретов касающихся одежды, для различных социальных групп. В конце XV – XVI вв. иностранные путешественники писали, что на московских улицах часто можно встретить простолюдина в шелках, которые в Европе имеют право носить только знатные люди.
Только монахам запрещалось носить «немецкую» одежду.

Еще для отделки одежды использовали льняную и шерстяную тесьму — тканую на берде, дощечках и плетеную различными способами. Так же изготовляли пояса и кушаки в 14 в. В конце 15-16 вв. кушаки стали шить из специальной полосатой ткани (шелковой).

Обувь корожан в основном была кожаная, лапти при раскопках городов в слоях 14-15 вв. встречаются гораздо реже, но все же имеются — и лыковые, и берестяные. Находят и инструменты для изготовления плетеной обуви.
Но все же плетеная из бересты или лыка обувь явно не была обувью состоятельных горожан. Поэтому не стоит обувать лапти с нарядной свитой 🙂

Кожа в Средние века была мягче, чем большинство современных кож, это следует учитывать при выборе кожи для реконструкции. Толстая кожа появляется на РУси с конца 14 в., в 15 в. в Новгороде появляются сапоги с многослойным каблуком.

Меховую одежду (шубы, кожухи) простые горожане шили из овчины. Состоятельные люди — из более дорогих мехов. Самыми престижными были куньи и собольи шубы. Из медвежьего меха одежду не шили. Шкуры медведя использовали целиком — как одеяла или ковры.

Цвета одежды были самыми разнообразными, растительного и животного происхождения. В Новгороде были наиболее популярны сукна всех оттенков красного цвета, зеленого, голубого, фиолетового. Черный цвет был крайне не популярен.

Узорчатые ткани в наше время следует выбирать крайне осмотрительно, ориентируясь на фрагменты найденных при раскопках тканей.
По вышивке здесь писать не буду — в группе есть отдельная тема и альбом, посвященные древнерусской вышивке.

Читайте также:  Как узнать размер одежды женщине по своим меркам таблица

Еще раз подчеркну — все, что здесь написано, это не история древнерусского костюма, а краткие заметки для реконструкторов, чтобы помочь избежать самых досадных ошибок.

Источник

Исторический костюм и доспехи- выкройки

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Мужской костюм: время и вещи
Наталия Васильева запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Мужской костюм: время и вещи
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Любители истории
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Модный курьерЪ
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство

Балашов Д.М., Марченко Ю.И., Калмыкова Н.И. Русская свадьба: Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге. М., 1985

В течение нескольких лет группа исследователей под руководством писателя Дмитрия Балашова производила запись свадебного обряда в селах на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге Вологодской области.
Показать полностью. Записан весь ход русского свадебного обряда: и песенные тексты, и описание действия. Книга издана с приложением нот, подготовленных музыковедом А. М. Мехнецовым.

«Полная скрута невесты, «большой наряд», состояла из следующих частей: во-первых, из долгой рубахи, называемой здесь исподкой, под которую полагалось надевать еще одну, нижнюю. Верхняя исподка по рукавам укра —
шалась традиционной геометрической вышивкой «красным по белу»—широкой полосой древнего орнаментального узорочья. К исподке надевался гарусный или атласный сарафан, долгий, на лямках , стянутый над грудью и складками расходящийся книзу. Сарафан этот, при кажущейся простоте, имел продуманные особенности кроя, чрезвычайно облагораживающие осанку. Он предельно туго стянут под мышками и над грудью, так что приподымает грудь, одновременно не стесняя дыхания , и плотно облегает спину, подчеркивая ее линию, а от пояса вниз опять расходится волнами складок, создавая ту царственную «плывущую» осанку, которой отличалась русская красавица по традиционным былинным описаниям: «У ней походка павиная, тиха речь лебединая». Поверх сарафана надевался передник с прошвами на подоле (кружевными прошвами различной ширины и контрастной расцветки мог украшаться по подолу и сам сарафан). Праздничный сарафан непременно надевался с подподольником, чтоб
не пачкалась об ноги дорогая материя, и опоясывался поверх передника длинным плетеным поясом со свисающими почти до полу концами. Поверх исподки надевались «рукава» (два рукава, соединенных наподобие очень
коротенькой кофточки) тоже гарусные: «Поценняе, ето уж самая хорошая скрута, а не столь дородня, так и ластиковые» (Илеза). Без рукавов скрута не считалась полной. На ноги зимой надевали катаньки (валенки).»

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ

Платье Марии Долгорукой
Московская Русь, XVII вв
Шелк, шелковая нить, позолоченная серебряная пуговица с эмалями

Декабря 2, дано в мастеровые палаты на шитье сорочки тафты веницейскои черевчат 8 аршин.
Показать полностью.
Января 25, послан человек к Ирина Богатырёва за пугвицей серебряной с золочением с эмалями разными.
Марта 18, скроена Ксении Викторовне сорочка длиною в два аршина без двух вершков, рукавам длина в 3 аршина 7 вершков; в подоле 2 аршина с 3 четвертями; тафты пошло семь аршин с четвертью.

Реставрация платья Марии Долгорукой была проведена ведущими реставраторами ООО «Феномен». Реставрация и сувениры под руководством реставратора высшей категории Н. П. Синицыной.

Наиболее ранними археологическими артефактами, где присутствуют плечевые вставки – полики, являются платья княжны Евдокии Старицкой (ум. в 1569 г., 7 лет),царицы Марии Владимировны Долгорукой, первой жены Михаила Федоровича Романова (ум. в 1625 г.), и царевны Анны Алексеевны Романовой (ум. в 1659 г., 4 года).Временной диапазон охватывает 100 лет. Все три платья имеют одинаковую конструкцию: туникообразные с прямым станом (одно полотно), очень длинными рукавами(длина рукава в среднем в два раза больше длины изделия), с ластовицами и прямоугольными поликами, ворот собран мелкими складками и подшит бейкой.
Система, по которой вшивались полики, у этих платьев одинаковая. Рассмотрим на примере платья Марии Долгорукой. По линии плеч сделан разрез длиной 40 см,на его концах – еще по перпендикулярному разрезу по 20 см. Ткань раздвинута и добавлены прямоугольные вставки со сторонами 10 см (по основе) и 20 см (по утку).В получившейся “трубе” открытый срез сильно стягивали, от 120 до 40 см. Орфинская О.В., Степанова Ю.В. К вопросу о формировании русской традиционной одежды с поликами// Этнографическое обозрение № 5, 2013. С. 114-122. https://www.academia.edu/5534280/Орфинская_О_В_Степан..
В комментариях очень важный момент.

Наталия Васильева запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство

Бесценный сборник выкроек одежды конца 19-го века 1898 года — «Курс кройки и шитья белья», составитель — Преподавательница Ремесленной школы Спб. Императорскаго Женскаго Патрiотическаго Общества и Александринскаго Сиротскаго дома А.А.Старикова.

В книге подробно изложено, как кроить и шить денные рубашки, блузы, юбки, воротники, манжеты, а также женское, мужское и детское бельё.

Издание несомненно займёт свое место в библиотеке тех, кто воссоздаёт одежду городского покроя конца 19-го века, пригодится служителям музеев для определения названий вещей, пригодится всем, кто интересуется историей русской одежды и моды, а также тем, кто хочет стильно, красиво, достойно одеваться в наши дни!

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
БИБЛИОТЕКА βιβλιοθήκη
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Ермак с товарыщи

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ В РЕКОНСТРУКЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В.
(по материалам вооружения русских первопроходцев в Приамурье)
Е.А. Багрин
Основным оружием оставалась «пищаль гладкая» «с фурмами и трещетками» и кремневым замком. Ей были вооружены практически все служилые люди, действующие в регионе.
Показать полностью. Значительные партии этого оружия поступали в Даурию из Тобольска как отдельно, так и с вооружением прибранных для службы в Приамурье людей. Неслужилое население Приамурья также имело на вооружении пищали.
Из-за общей нехватки оружия пищали использовались очень долго до полного износа. Нерчинский воевода Ф. Воейков в 1682 г. писал, что в Албазинском остроге «пищали худы и ненадежны, на стрельбе розрывает и людей портит».
В этот период значительное распространение среди русских первопроходцев получает «пищаль винтовальная», или «винтовка» (ружье, имеющие в стволе нарезы, за счет которых увеличивалась дальность стрельбы). Будучи личным оружием, купленным на свои средства, винтовка использовалась как боевое и как промысловое оружие. А так как охотничьим промыслом занималось почти все население Приамурья, распространение этого вида оружия сложно переоценить. С небольшими видоизменениями в конструкции винтовка с русским ударно-кремневым замком просуществовала в Приамурье и Забайкалье вплоть до конца XIX в., используясь как русским населением Сибири, так и коренными народностями.

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Шития апЁстолов

Аланские штаники
Аланское бельишко было унисекс, и мужчины, и женщины носили одинаковые штаны.

«Штаны. Покрой их единообразен <ил. 127 6): к крупной квадратной ластовице, сложенной по диагонали, пришиты по обе стороны два, уложенных по косой, прямоугольных полотнища (они бывают разной длины, определяемой той длиной штанины, которую хотели получить: как правило, женские штаны короче мужских).
Показать полностью. Штаны подпоясывались в верхней (довольно высокой) части узким, плотно сшитым из свернутого в несколько слоев полотна, пояском на пуговицей с петлей.» Иерусалимская А. А. Мощевая Балка. Необычный археологический памятник на северокавказском шелковом пути.

«Формы одежды, характерные для обоих полов. В коллекции музея представлены формы одежды, которые были встречены как в мужских, так и в женских погребениях К таким деталям одежды относятся чулки и штаны . Определить половую принадлежность этой группы вещей не представляется возможным, т.к. археологический материал был найден в основном в грабительских отвалах из разрушенных погребений .
В коллекции музея находятся четыре почти целых формы штанов Все они шились из холщовых тканей по одному принципу: квадратная ластовица и два прямоугольника (штанины). Ткань для шитья использовали достачно грубую из толстых нитей. Исключением являются одни, видимо, женские штаны из тонкого льняной ткани » . Орфинская О.В. Текстиль VIII — IX вв. из коллекции Карачаево-Черкесского музея: Технологические особенности в контексте культуры раннесредневековой Евразии

«Поясная одежда средневекового населения Северного Кавказа была однотипной для мужчин и женщин. Она включала штаны, чулки, ноговицы и кожаные носки. Короткие штаны кроили из трех квадратов. Этот покрой был распространен в кочевническом мире с гуннских времен. Верх обрабатывали крайне узким рубцом, в который невозможно было продеть шнур. Поэтому штаны закрепляли на поясе при помощи стягивающего ремня. » Доде З.В. Средневековый костюм народов Северного Кавказа.

Самые последние это кукольные штаники очень маленького размера.
Если вы шили аланские штаны из домоткани шириной 50 см, наверняка возникал вопрос, что делать если обхват бедер совсем немного шире 98 см, ну вряд ли они ткали домоткань под конкретные обхваты, да и никто не отменял «чуть чуть после новогодних отъелся».
В японской публикации текстиля из Эрмитажа были приведены кукольные штаники, размеры которых позволяют предположить, что на них то ткани точно хватало, значит был повторен конкретный технологический прием расставки линии талии за счет дополнительной детали. Здесь я отрабатывала этот прием на штанах нормального размера. https://vk.com/sew_or_die?w=wall-34718437_1634

Стоит обратить внимание, что ластовица всегда вшита с отступом от верхнего штаников и таким же или чуть большим от нижнего края штанин.
Верхний край штанов, я так подозреваю, просто подворачивался под шнурок и этим обеспечивалась их фиксация. Вздержек, гашников, и других привычных вариантов крепления не было.
Насколько я помню самые длинные труселя, что мы встречали в публикации были 70 см. Уточню.
Понятно, что носить такое без опыта это невозможно. Я бы рекомендовала пришить несколько шлевок (как у штанов Торсберга), но отступив сантиметров 5 от талии, и в них уже продеть «веревочку» или сшитый из ткани пояс и сверху прикрыть отворотом. Визуально это будет значительно приличней чем другие неаутентичные варианты, да придется повоевать с собственной реконструкторской совестью, но зато штаны не сползут.

Источник