Меню

Как строить детям одежду



НАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛЬЕРУ. Выкройки-основы плечевого изделия для детей

Этапы построения те же, что и в женской одежде: сначала построение базисной сетки изделия, затем построение чертежа спинки и, в последнюю очередь, построение чертежа полочки (передней половинки).

Для построения выкройки нам необходимы мерки и прибавки. Я взяла для примера 38 размер, рост 146 см. Вы подставляете свои значения.

Мерки:

  • Рост = 146
  • Сш = 16,5
  • Сг = 38
  • Ст = 30,7
  • Сб = 42
  • Шг = 14,3
  • Дтс = 36,5
  • Дтп = 36,4
  • Впрз = 17,3
  • Впк = 37,1
  • Шс = 15,7
  • Шп = 11,7
  • Др = 47,7
  • Оп = 24
  • Озап = 14,5

Прибавки:

  • Пг = 4 см
  • Пт = 2 см
  • Пб = 2 см
  • Пшс = 1 см
  • Пшп = 0
  • Пдтс = 0,5 см
  • Пспр = 2 см
  • Пшгор = 0,5 см
  • Пвгор = 0
  • Поп = 5 см

Прибавки я взяла для платья с плотной степенью прилегания.

Итак, начнем построение.

1. Построение базисной сетки чертежа

Строим прямой угол в точке А. От А вправо проводим горизонтальную линию и откладываем на ней ширину изделия по линии груди:

Аа1 = Сг + Пг = 38 + 4 = 42 см.

Ширину спинки откладываем от точки А вправо. Она равна мерке Шс + прибавка Пшс:

Аа = Шс + Пшс = 15,7 + 1 = 16,7 см.

Ширину полочки откладываем от точки а1 влево. Она равна мерке Шг + прибавка Пшп:

а1а2 = Шг + Пшп = 14,3 + 0 (в данном случае эта прибавка равна 0) = 14,3 см.

Ширина проймы отрезок аа2 получился в результате построения.

аа2 = Аа1 — Аа – а1а2 = 42 – 16,7 -14,3 = 11 см.

Минимальная ширина проймы в изделиях с втачным рукавом для типовых фирур, в зависимости от размера и вида изделия

Если у вас получилась ширина проймы меньше, чем минимальная ширина проймы для вашего размера в таблице, то проверяйте мерки Шс и Шг. Возможно они преувеличены. Для контроля сравнивайте мерки с типовыми для вашего размера.

Далее от точки А вниз, по вертикали откладываем величину Впрз , прибавку на свободу проймы Пспр и половину прибавки Пдтс:

АГ = Впрз + Пспр + 0,5Пдтс = 17,3 + 2 + 0,25 = 19,6 см.

Проводим горизонтально линию груди от точки Г вправо, и опускаем из точек а, а2 и а1 перпендикуляры на эту линию, получая при этом точки Г3, Г4 и Г1.

От точки А вниз откладываем отрезок АТ. К мерке Дтс прибавляем прибавку Пдтс:

АТ = Дтс + Пдтс = 36,5 + 0,5 = 37 см.

От точки Т вниз откладываем расстояние ТБ:

ТБ = 0,5Дтс – 2 = 0,5 × 36,5 – 2 = 16,3 см.

И от точки А вниз откладываем длину изделия. Возьмем длину изделия 65 см.

Теперь от точек Т, Б, и Н проведем вправо горизонтальные линии:

линию талии от точки Т,

линию бедер от точки Б,

линию низа от точки Н. И на пересечении этих линий с вертикалью, опущенной из точки а1 вниз ставим точки, Т1, Б1, Н1.

2. Построение чертежа спинки

Вправо от точки А откладываем ширину горловины спинки — АА2.

АА2 = Сш / 3 + Пшгор = 16,5 / 3 + 0,5 = 6 см.

От точки А2 вниз опускаем перпендикуляр, равный высоте ростка.

А2А1 = АА2 / 3 + Пвгор = 6 / 3 + 0 = 2 см.

Соединим точку А1 с серединой спинки и поставим точку А0. Оформим линию горловины спинки, соединив точки А0А2 плавной линией.

Положение конечной плечевой точки П1 находим с помощью пересечения двух дуг: первой дуги из точки А2 радиусом, равным ширине плеча Шп + раствор вытачки (1 – 1,5 см) и второй дуги радиусом, равным мерке высота плеча косая Впк + прибавка Пдтс.

А2П1 = Шп + раствор вытачки = 11,7 + 1 = 12,7 см.

ТП1 = Впк + Пдтс = 37,1 + 0,5 = 37,6 см.

Величина раствора вытачки будет зависеть от осанки фигуры ребенка и от структуры ткани.

Расположение вытачки на плечевом шве, также определяется в зависимости от осанки фигуры ребенка (3-6 см от точки А2). Если фигура сутулая, то вытачку располагают ближе к середине плечевого среза. Длина вытачки должна быть не менее 4 см.

Для оформления линии проймы спинки находим вспомогательные точки П3, в, Г2. Из точки П1 на линию аГ3 восстанавливаем перпендикуляр и получившуюся точку пересечения обозначаем точкой П2. Измеряем на чертеже отрезок Г3П2. Теперь от точки Г3 вверх откладываем величину, равную 1/3 расстояния Г3П2 плюс 1,5 — 2 см (меньшую величину берут для младшего возраста, большую для старшего).

Г3П3 = Г3П2 / 3 + (1,5 — 2) см.

Далее из точки Г3 проводим биссектрису, на которой откладываем отрезок Г3в.

Г3в = 0,2 Г3Г4 + (0,3 — 0,5)см = 0,2 × 11 + 0,3 = 2,5.

Точка Г2 является серединой проймы, значит Г3Г2 = 0,5 × 11 = 5,5. Соединяем точки П1,П3,в, Г2 плавной линией – это пройма спинки.

Опускаем из точки Г2 перпендикуляр вниз до линии низа и получаем точки:

Т2 – на линии талии,

Б2 – на линии бедер,

Н2 – на линии низа.

3. Построение чертежа полочки

Положение вершины горловины определяем относительно линии талии. От точки Т1 вверх откладываем отрезок Т1А3 = мерка Дтп + прибавка Пдтс.

Т1А3 = 36,4 + 0,5 = 36,9 см.

В данном случае вершина горловины практически совпала с точкой а1, разница лишь 1 мм, поэтому будем считать ее в точке а1.

Ширину горловины полочки, равную ширине горловины спинки откладываем от точки А3 влево. А3А4 = АА2 = 6 см.

Глубину горловины откладываем от точки А3 вниз и ставим точку А5.

А3А5 = А3А4 + 1 см = 6 + 1 = 7 см. Теперь оформим линию горловины полочки плавной линией, соединяющей точки А4 и А5.

Для определения вершины проймы полочки от точки Г4 вверх по линии Г4а2 отложим отрезок Г4П4 = Г3П2 – 0,5 см. Величину Г3П2 измеряем линейкой на чертеже.

Вспомогательную точку П6 находим разделив отрезок Г4П4 на 3. Г4П6 = Г4П4/3.

От точки П6, через точку П4 проведем дугу влево.

П6П5 = П6П4 по дуге.

От точки А4 на этой дуге делаем засечку, радиусом равным ширине плеча Шп, при этом получим точку пересечения двух дуг П5. П5 является конечной плечевой точкой. Точки А4 и П5 соединяем прямой линией – это плечевой срез полочки.

Из точки Г4 проведем биссектрису Г4с = 0,2 Шпр.

Г4с = 0,2Г4Г3 = 0,2 × 11 = 2,2. Для оформления красивой линии проймы полочки точки П6 и П5 соединяем и из середины этого отрезка восстанавливаем перпендикуляр равный 1 см. Через точки П5, 1, П6, с,Г2 проведем плавную линию проймы.

Величина вытачки на линии талии равна разности между шириной изделия(в готовом виде) по линии груди и по линии талии. Эту разность и будем забирать в вытачку.

(Сг + Пг) – (Ст + Пт) = (38 + 4) – (30,7 + 2) = 9,3.

Найдем положение бокового среза по линии талии. Для этого от точки Т2 влево и вправо отложим расстояния Т2Т3 = Т2Т4 = раствор вытачки / 2 = 9,3 / 2 = 4,6 см.

Соединим точки Т3 и Т4 с точками Г2 и Б2 и оформим боковые срезы плавными, красивыми линиями, избегая острых углов.

Если величина боковой вытачки получается очень большой, то ее можно распределить как в женской одежде, между тремя вытачками: боковой, задней и передней.

Линия низа спинки проходит через точки Н и Н2, линия низа полочки через Н2 и Н1. Если у ребенка выступающий живот, то линию низа полочки удлиняют спереди на 0,5 — 1,5 см от точки Н1 и плавной линией соединяют с Н2.

Читайте также:  Одежда с украины инстаграм

Всё, основа построена! Это базовая выкройка, с помощью которой можно конструировать различные фасоны не только платьев, но и блузок, жакетов и пальто.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Методики конструирования детской одежды

Как известно, дети — цветы жизни! А цветы призваны украшать мир и нашу повседневность, и детская одежда в этом случае играет не второстепенную роль. Поэтому неслучайно вопросы, относящиеся к проектированию одежды для детей, являются часто встречающимися в комментариях и письмах читателей.

Первый и достаточно важный вопрос относится к выбору методик конструирования одежды для детей. Он формулируется в разных версиях. Чаще всего — «какую методику конструирования детской одежды лучше всего использовать?»

Безусловно, на такой вопрос сложно ответить однозначно, не зная всех исходных данных запроса. В этом случае я рекомендую обозначить отдельные уточняющие моменты, которые сделают ответ более конкретным. Прежде всего, следует определиться с целевым назначением процесса проектирования:

— для индивидуального пошива на вашего малыша (школьника, подростка)

— для массового производства детской одежды .

В каждом из случаев используется разный подход к формированию пакета исходных данных и выбора методики конструирования.

Далее, необходима точная информация о имеющемся у вас опыте работы с конструкциями, так как это окажет влияние на выбор более доступного для понимания и использования варианта методики конструирования. И, наконец, для меня очень важно знать ассортимент одежды , с которым вы планируете работать, так как отдельные методики могут обеспечивать более четкую структурную схему построения конкретного вида изделия по сравнению с другими.

В моей профессиональной практике был период, в течение которого мне пришлось тесно столкнуться с проектированием детской одежды, что позволило изучить практически все предлагаемые источники информации по этой теме. Признаюсь честно, толковых изданий и публикаций по конструированию одежды для детей очень мало. Достаточно большая часть опубликованных материалов рассчитана на воспроизведение чертежей по примитивным схемам, дающим лишь обобщенное представление о реальной связи с особенностями конкретной детской фигуры. К ним относятся книги из цикла «Шейте сами», «Шитье для досуга» и аналогичные им (см. фото 1-5). И все же, как говорится, «на каждый товар есть свой покупатель». Эти книги могут пригодиться мамам, которые впервые столкнулись с необходимостью сконструировать и пошить элементарные вещи для своего ребенка.

Для тех читателей, кто имеет определенный опыт в пошиве одежды и не боится самостоятельно рассчитать и построить чертеж конструкции, при создании детской одежды я рекомендую воспользоваться книгами авторов Ботнарь З.Д., Федоровой Т.В, Козловой Е.В., Уинифред Алдрич (автор английского метода конструирования одежды), Волевич Г.К. или Галии Злачевской (см. фото 6- 11).

Большую помощь при разработке конструкции одежды поясной группы Вам окажет методика Мюллера , которая публикуется в сборниках журнала «Ателье». Не могу сказать, что являюсь поклонницей этой методики, и все же, примеры конструирования брюк, толстовок, курток спортивного типа в ней описаны отлично.

Перечисленные авторы в своих методиках опираются на расчетно-графические методы построения чертежей конструкции. И хотя во многих из указанных методик используются пропорциональные расчеты, их уровень точности во многом превышает показатели методик из книг первой группы.

Что же касается профессионального проектирования детской одежды для целей массового производства, в этом случае без более точных и обоснованных методов не обойтись. В настоящий период времени к прогрессивным способам проектирования детской одежды можно отнести методику конструирования ЕМКО СЭВ и метод, предлагаемый ЦНИИШП .

В методике ЕМКО СЭВ разработке конструкций различных видов одежды для девочек и мальчиков посвящены тома 5 и 6, в которых Вы можете найти описание расчетов и построений чертежей изделий различного ассортимента. Учитывая тот факт, что ЕМКО СЭВ разрабатывалась еще в 90-е годы прошлого столетия, опираясь на данные о размерной типологии населения того времени, следует вносить изменения в размерные характеристики типовых фигур с учетом современных размерных стандартов.

Главная проектная организация, в качестве которой выступает ЦНИИШП, уже внесла свои коррективы в методику ЕМКО СЭВ, обусловленные изменением размерной типологии детского населения и разработкой новых размерных стандартов типовых фигур мальчиков и девочек. Так, на сайте ЦНИИШП можно обнаружить отдельные методические разработки под названием «Проектирование соразмерной одежды для . «, где в качестве многоточия выступает название половозрастной группы детского населения. Например, «. для девочек подросткового возраста» и т. п. Признаться честно, я не приобретала этот вид документации в ЦНИИШП, поэтому о содержимом ничего не могу сказать. На мой профессиональный взгляд, это попытка трансформировать информацию томов 5 и 6 с учетом современных реалий как по размерным типам фигур, так и по модным тенденциям в детской одежде, поскольку базовые конструкции должны опираться на данные о модных прибавках и припусках, характерных для нынешнего времени.

Я не буду приводить ссылки на указанные тома ЕМКО СЭВ ввиду того, что они есть в свободном доступе и Вы без труда можете их найти в поисковых системах, в том числе и на сайте ЦНИИШП. Остановлюсь лишь на отдельных источниках, в которых можно почерпнуть полезную информацию по проектированию детской одежды.

Общие принципы конструирования детской одежды опираются на изменчивость пропорций, типа телосложения и размерных характеристик тела ребенка от рождения до взрослого состояния, а также на законы художественного проектирования одежды для детей различных возрастных групп, согласованные с возрастными особенностями и пропорциональным строением детских фигур. Это достаточно большая тема, раскрыть которую я постараюсь в одной из статей тематической рассылки. Из достойных информационных источников , отражающих особенности проектирования детской одежды, могу посоветовать книгу авторов Бескоровайная Г.П. и Куренова С.В. на одноименную тему (см. фото 12). Однако спешу сообщить, что в ней вы не найдете детального описания методик конструирования с примерами и расчетами, а только анализ методик и специфику их использования.

Метод ЦНИИШП применительно к конструированию детской одежды изложена в методических рекомендациях, опубликованных в 1982 году под названием «Методика конструирования одежды для девочек» (см. фото 13) и «Методика конструирования одежды для мальчиков» (издательство «ЦНИИТЭИлегпром»). Я не уверена в том, что эти источники информации находятся в свободном доступе, скорее всего, Вы сможете их найти на специализированных швейных предприятиях, в научно — технических библиотеках и библиотеках специализированных учебных заведений.

Достаточно подробно информация по рассматриваемой методике представлена в современном учебнике, изданном в ведущем украинском вузе, готовящем специалистов по технологии и дизайну одежды (КНУДТ). Книга авторов Пашкевич К.Л. и Барановой Т.Н (см. фото 14), опирается на многолетний опыт по разработке конструкций детской одежды, адаптированный к современной размерной типологии детского населения, модные тенденции в художественном оформлении одежды для детей и прогрессивные условия промышленного производства. В книге также представлена справочная информация, необходимая для конструкторской подготовки моделей к запуску в промышленное производство.

Читайте также:  Теплая одежда для собак чихуахуа

Для тех читателей, кто интересуется художественным проектированием детской одежды и мечтает о создании собственной коллекции одежды для детей, предлагаю познакомиться с монографией «Проектирование, производство и создание брендов одежды для детей разного возраста», опубликованной в Уральской государственной архитектурно-художественной академии (см. фото 15)

Источник

Базовая выкройка детского платья

В этой статье мы рассказываем, как самим построить выкройку основы платья для девочки младшего и старшего возраста.

С этими девицами никакого сладу:
Не успели вырасти – требуют наряды!
Каждый день волнения,
Каждый день заботы:
Ох, уж эти барышни!
Ох, уж эти моды!

Если у вас есть маленькая модница, я имею в виду дочка или внучка, то вам просто необходимо освоить методику построения выкройки для девочек. Дети очень быстро вырастают из одежды, и каждый раз при желании обновить детский гардероб, вам придется строить новую выкройку. Возможно, первый раз это покажется сложным. Но уверяю вас, второй, третий раз будет все намного проще. А пятый раз, приступая к построению, все расчеты вы будете знать напамять. Это совсем не сложно. Тем более что мы предлагаем ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ построения чертежа выкройки. Линия за линией и выкройка готова. Все просто.

Сегодня мы научимся строить выкройку основы детского платья. А позже, на базе этой основы освоим моделирование разных фасонов детской одежды. Это очень увлекательно! Даже не знаю, кто в большей степени будет получать удовольствие. Вы – от самого процесса творения детского гардероба или ваша маленькая «клиентка», получая в дар от вас новые наряды. По-моему это взаимовыгодное сотрудничество. Причем выгода, прежде всего, в моральном удовлетворении обоих сторон. Это здорово!

Мерки снимают сантиметровой лентой, которую не ослабляют и не натягивают сильно. Девочка, одетая в легкую одежду или в белье, должна стоять без напряжения, в обычной позе. По линии талии подвязывают шнурок или тонкий поясок.

При снятии мерок необходимо уточнить высоту плеч. Плечи бывают высокие, нормальные и покатые. Все как у взрослых.

От этой мерки во многом зависит правильное построение чертежа. Мы в качестве примера будем строить выкройку для 32-го размера. Вы снимаете мерки со своей юной леди.

Базовая выкройка платья для девочки

Для построения чертежа выкройки потребуются следующие мерки:

Припуск на свободное облегание по линии груди 6см (для девочек старшего возраста на свободное облегание прибавляют 5см), по линии талии 2см (для девочек старшего возраста прибавляют 1см), по линии бедер 3см (для девочек старшего возраста 2см).

Полуобхват шеи 14 Измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват груди 32 Эта мерка определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват талии 28 Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват бедер 38 Измеряют по самой высокой части бедер, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном раз мере.
Центр груди 7 Расстояние между высокими точками груди. Мерку записывают в половинном размере.
Ширина спины 14 Измеряют располагая сантиметровую ленту от левой руки до правой на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.
Длина спины до линии талии 29 Измеряют от седьмого шейного позвонка до шнурка на талии. Мерку записывают полностью.
Длина изделия 60 Измеряют от седьмого (выступающего) шейного позвонка посередине спины до требуемой длины (8). Мерку записывают полностью.
Длина плеча 10,3 Измеряют от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.
Обхват руки 21 Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.
Длина рукава 38 Измеряют от плечевого сустава до кисти руки. Мерку записывают полностью.

С левой стороны листа бумаги, отступив от верхнего среза сантиметров на 7, проведите вертикальную линию, на которой отложите мерку длины платья и поставьте точки А и Н. Через точки А и Н вправо проведите горизонтальные линии.

От точки А вправо отложите мерку полуобхвата груди плюс 6см на свободное облегание (для девочек старшего возраста на свободное облегание прибавляют 5см) и поставьте точку В.

АВ = 32 + 6 = 38 см.

Из точки В опустите перпендикуляр до пересечения с линией низа. Точку пересечения обозначьте Н1.

Длина спины до линии талии.

От точки А вниз отложите мерку длины спины до талии плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку Т.

АТ = 29 + 1 = 30 см.

Через точку Т вправо проведите горизонтальную линию. Точку пересечения с линией ВН1 обозначьте Т1.

От точки Т вниз отложите 1/2 мерки длины спины до талии и поставьте точку Б

Через точку Б вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВН1. Точку пересечения обозначь те Б1.

От точки А вправо отложите мерку ширины спины плюс 1,5 см и поставьте точку А1

От точки А1 вправо отложите 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку А2 .

От точек А1 и А2 вниз проведите вертикальные линии произвольной длины.

Срез горловины спинки.

От точки А вправо отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и поставьте точку А3.

Из точки А3 вверх проведите перпендикуляр, на котором отложите 1/10 мерки полуобхвата шеи плюс 0,8 см и поставьте точку А4.

Угол в точке А3 поделите пополам, от точки А3 по линии деления угла отложите 1/10 мерки полуобхвата шеи минус 0,3 см и поставьте точку А5.

Точки А4, А5, А соедините плавной вогнутой линией.

Линия плеча спинки.

От точки А1 вниз отложите 2,5 см для нормальных плеч, (1,5 см для высоких плеч, 3,5 см для покатых плеч) и поставьте точку П. Точки А4 и П соедините прямой линией, на которой отложите от точки А4 мерку длины плеча плюс 1,6 см на вытачку и поставьте точку П1.

Вытачка плеча спинки.

От точки А4 вправо отложите 3,5 — 4 см и поставьте точку О.

От точки О вниз проведите верти кальную линию, на которой отложите 6 см и поставьте точку О1.

От точки О вправо, по линии А4П1, отложите 1,6см и поставьте точку О2.

Точку О1 соедините прямой линией с точкой О2, на которой отложите от точки О1 величину отрезка ОО1 и поставьте точку О3.

Это построение можно сделать с помощью циркуля (см. рис. 10).

Соединяя точки О3 и П1 прямой линией, мы завершаем оформление линии плеча.

От точки П вниз отложите 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7см и поставьте точку Г.

ПГ = 32 : 4 + 7 = 15см.

Через точку Г влево и вправо проведите горизонтальную линию.

Точку пересечения с линией АН обозначьте — Г1, точку пересечения с линией ширины проймы — Г2, с линией ВН1 — Г3.

Срез проймы спинки.

От точки Г вверх отложите 1/3 расстояния ПГ + 2см и поставьте точку П2

ГП2 = ГП : 3 + 2 = 15 : 3 + 2 = 7см.

Угол в точке Г поделите пополам и по линии деления угла от точки Г отложите 1/10 ширины проймы плюс 1,5 см и поставьте точку П3.

Ширину проймы ГГ2 разделите пополам и поставьте точку Г4.

Соедините плавной линией точки П1, П2, П3, Г4. Получаем линию проймы спинки.

Срез проймы переда.

От точки Г2 вверх отложите 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5 см и поставьте точку П4.

От точки П4 влево проведите горизонтальную линию, на которой отложите 1/10 мерки полуобхвата груди и поставьте точку П5.

От точки Г2 вверх отложите 1/3 величины отрезка Г2П4 и поставьте точку П6.

Точки П5 и П6 соедините пунктирной линией, разделите ее пополам, от точки деления вправо отложите 0,8 — 1 см., и обозначьте эту точку цифрой 1.

Угол в точке Г2 поделите пополам. От точки Г2 по линии деления угла отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см и поставьте точку П7.

Мы закончили построение проймы переда.

Срез горловины полочки.

От точки Г3 вверх по линии Н1В отложите 1/2 мерки полуобхвата груди плюс 3,5см (для девочек старшего возраста плюс 2 — 2,5см) и по ставьте точку В1.

От точки В1 вниз отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 2 см и поставьте точку В4.

Точки В3 и В4 соедините пунктирной линией и разделите ее пополам.

От точки В1 через точку деления проведите линию, на которой отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см и поставьте точку В5.

Точки В3, В5, В4 соедините плавной линией. Получаем линию горловины переда.

От точки Г3 влево отложите мерку центра груди плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку Г6.

Из точки Г6 проведите перпендикуляр до линии В1В2, точку пересечения обозначьте В6.

Плечевой срез и линии вытачки.

От точки В6 вниз отложите 1 — 1,5 см и поставьте точку В7.

Точку В7 соедините прямой линией с точкой В3 и пунктирной линией с точкой П5.

От точки П5 вправо по пунктирной линии отложите мерку длины плеча минус величину отрезка В3В7, минус 0,3см и поставьте точку В8.

10,3 — 2,8 — 0,3 = 7,2см.

Точки Г6 и В8 соедините прямой линией, на продолжении которой от точки Г6 отложите величину, равную отрезку Г6В7, и поставьте точку В9. Точки В9 и П5 соедините прямой линией.

(Это построение можно выполнить с помощью циркуля. Из точки Г6, как из центра, проводим дугу через точку В3 влево, до пересечения с прямой и ставим точку В9). Выбирайте удобный для вас вариант.

Линия бокового шва.

От точки Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте точку Г5 (9 : 3 = 3см).

Из точки Г5 опустите перпендикуляр на линию низа, точки пересечения с линиями талии, бедер и низа обозначьте Т22 и Н2.

Для определения общего раствора вытачек по линии талии к мерке полуобхвата талии прибавьте 2см, для девочек старшего возраста 1см (28 + 2 = 30см), затем вычтите эту величину из ширины платья между точками ТТ1 (38 — 30 = 8см).

Величина раствора передней вытачки равна 0,25 общего раствора вытачек по линии талии (8 х 0,25 = 2см), боковой 0,45 общего раствора (8 х 0,45 = 3,6см), задней 0,3 общего раствора (8 х 0,3 = 2,4см).

Для расчета платья по линии бедер к мерке полуобхвата бедер прибавьте 3см (девочек старшего возраста 2см) на свободное облегание, из полученной величины вычтите ширину платья, полученную при построении чертежа между точками ББ1 (38 + 3 — 38 = 3см).

Результат распределите поровну между полочкой и спинкой (3 : 2 = 1,5см).

От точки Б2 влево и вправо отложите по 1,5см и поставьте точки Б3 и Б4.

От точки Т2 влево и вправо по линии талии отложите по половине раствора боковой вытачки (3,6 : 2 = 1,8см) и поставьте точки Т3 и Т4.

Точки Т3 и Т4 соедините прямыми линиями с точкой Г5 и продлите линию вверх до линии проймы.

Точки Т3 Б4 и Т4 Б3 соедините пунктирными линиями, которые поделите пополам.

От точек деления влево и вправо отложите по 0,5см и соедините их плавными линиями с точками Т3 и Б4, и, соответственно, Т4 и Б3.

Линия талии переда.

От точки Т1 вниз отложите 1,5 см и поставьте точку Т5. Точки Т5 и Т4 соедините плавной кривой.

От точки Б1 вниз отложите 1,5 см и поставьте точку Б5. Точки Б3 и Б5 соедините плавной кривой.

Оформление вытачки на спинке.

Расстояние между точками ГГ1 поделите пополам, точку деления обозначьте Г7.

Из точки Г7 опустите перпендикуляр до линии ББ1.

Точки пересечения с линией талии и бедер обозначьте соответственно Т6 и Б6.

От точки Т6 влево и вправо отложите по половине раствора задней вытачки (2,4 : 2 = 1,2см) и поставьте точки Т7 и Т3.

От точки Б6 вверх отложите 3см. Полученные точки соедините.

Оформление вытачки на полочке.

От точки Г6 вниз проведите вертикальную линию до пересечения с линией Б3Б5.

Точки пересечения с линией талии и бедер обозначьте соответственно Т9 и Б7.

От точки Т9 влево и вправо отложите по половине раствора передней вытачки (2 : 2 = 1см) и поставьте точки Т10 и Т11.

От точки 6 вниз, а от точки Б7 вверх, отложите по 4 см и соедините их с точками Т10 и Т11.

Оформление линии бокового шва.

От точек Б3 и Б4 вниз проведите вертикальные линии, точки пересечения с линией низа обозначьте Н3 и Н4.

Если платье должно быть расширенным, то от точек Н3 и Н4 влево и вправо отложите по 3 — 5см и соедините их прямыми линиями с точками Б3 и Б4.

Линия низа платья.

От Н1, вниз отложите 1,5 см и обозначьте точку Н5.

Точку Н5 и Н3 (а при расширенном варианте нижнюю точку бокового шва 3) соедините плавной кривой. Если платье расширено к низу, необходимо подкорректировать и линию низа спинки.

От точки Н вниз отложите 1 — 1,5см, поставьте точку Н6 и соедините ее плавной кривой с нижней точкой бокового шва спинки 3.

Всё. Построение выкройки закончено

Напоминаю вам, что это сухой чертеж, своеобразный каркас, из которого можно смоделировать фасон любой сложности. Самое простое, что вы можете сделать самостоятельно это кокетку на лифе, или разрезать платье по линии талии и нижнюю часть платья (юбку) присобрать, или сделать оборку по низу платья и т.д.

В последующих выпусках будем учиться моделировать, а затем приступим к освоению технологии пошива.

Желаю всем творческого вдохновения!

✯ ✯ ✯ ✯ ✯
Копирование материалов сайта запрещено
✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Источник