Меню

Китайская одежда для учителей



Прописана скромность

Власти китайского города Нанкин составили общеучительский устав, в котором прописаны нормы поведения, форма одежды и манера общения с учениками.

Подобное начинание вызвало в обществе неоднозначную реакцию: кто-то двумя руками «за», а кто-то категорически против, называя это дискриминацией в отношении учителей. Но авторы уверены: принятый кодекс поможет улучшить профессиональный имидж работников системы образования.

Педагогам, работающим в младших и средних классах, а именно о них в первую очередь идет речь, настоятельно рекомендуется следить за своим внешним видом. Во-первых, одежда не должна быть мятой, грязной или рваной. Категорически запрещается появляться на уроках в обтягивающих, прозрачных или слишком откровенных нарядах. Во-вторых, учителям рекомендуется избегать ювелирных украшений, разрешаются лишь «скромные» колечки и сережки. В-третьих, педагоги не должны красить волосы в яркие цвета, а лучше вообще отказаться от изменений натурального цвета волос, всегда иметь аккуратную стрижку или укладку, а также не появляться на уроках с ярким маникюром и не прибегать к слишком яркой косметике.

Тем не менее авторы советуют учителям не превращаться в «бесцветных мышей», а следить за современными модными тенденциями, одновременно учитывая специфику своей работы.

Разработаны и особые правила поведения учителей на уроках. Так, например, не рекомендуется расхаживать между рядами, прислоняться к стенке, присаживаться на стол, «не разваливаться» на стуле, вытягивая ноги. При общении с учениками надо воспринимать их как равных собеседников, проявлять доброжелательность, побольше улыбаться и стараться избегать повышенных тонов. Хотя это несколько противоречит классическим конфуцианским представлениям о взаимоотношениях «учитель-ученик», где первый всегда непререкаемый авторитет и любые его действия априори правильны. Но времена другие, меняются и подходы к образованию.

Поэтому авторы проекта уверены, что в ближайшем будущем общеучительский устав получит распространение по всей стране. Возможно, в Китае когда-то и появится нечто подобное, но пока сотрудникам управления образования города Нанкина придется попридержать свои амбициозные намерения.

Источник

Школьная форма в Китае: практичность vs. эстетичность

История и современность

В Ханчжоу первое сентября придет с опозданием на неделю: школьники начнут учебный год только 8-го числа. Однако школьная форма (校服) стала горячей темой для обсуждения еще во время летних каникул. Прошел год с момента введения нового стандарта школьной униформы в Китае, но во многих регионах школы предлагают формы старого образца. Новые формы также не всегда проходят проверку на соответствие новым стандартам. Какова же история школьной формы в Китае и почему потребовалось изменить стандарт, действовавший в течение 22 лет?

Школьники на Тяньаньмэнь в 2001 году. Источник: chinadaily.com

Школьника в Китае узнать нетрудно: мешковатый спортивный костюм в любое время года, огромный рюкзак и часто красный галстук. Причем выбор спортивного костюма не определялся большим количеством часов физкультуры, просто он оказался самым простым решением для соответствия первому национальному стандарту, принятому в 1993 году. Конечно, в стандарте не было прописано, что школьники отныне должны носить исключительно тренировочную одежду. Но из-за требований к практичности, удобству и стоимости годового комплекта не выше определенной суммы получалось, что спортивная форма — это лучшее решение.

А что же носили школьники до 1993 года? Первые школьные формы появились после 1911 года, с введением системного образования. Оно по-прежнему не было массовым, поэтому форма, во многом вдохновленная примерами иностранных школ, сохраняла свои традиционные функции: подчеркивала принадлежность к учебному заведению и способствовала дисциплине.

Будущий архитектор Линь Хуэйинь и ее одклассницы в женской школе в Пекине, 1916 года. Источник: chinadaily.com

Но с развитием «движения за новую культуру», школьная форма стала еще одним символом отказа от старых устоев. Новая молодежь требовала права на образование, а школьная форма стала модным трендом. Правда, все чаще она стала приобретать национальный характер: девушки все чаще носили модернизированные ципао, а молодые люди поверх западных брюк надевали длиннополый халат.

Учащиеся, 1920-е. Источник: edu.qq.com

Учащиеся в 1930-е. Источник: doc.sina.cn

После образования КНР было не до введения единой формы: школьники ходили в том, что было доступно. А главной модой тех лет были серые рабочие костюмы и «ленинки» (列宁装), которые представляли собой комплект из брюк и двубортной куртки с поясом на талии.

Школьницы в 1950-е. Источник: dianliwenmi.com

«Ленинки». Источник: bbs.clzg.cn

Во время Культурной революции главным цветом десятилетия стал болотно-зеленый — цвет старой военной формы. Да и не до школ было в то время.

Учащиеся в 1970-е. Источник: club.china.com

Во время Культурной революции. Источник: m.blog.naver.com

В 80-е годы с восстановлением системы образования возвращается и школьная форма. Конечно, она определятся каждой школой независимо, да и не каждая школа может себе позволить. В крупных городах особой популярностью пользовался черный, зеленый или синий низ и белый верх: платья с блузами для девочек и брюки с рубашками для мальчиков.

Школьницы в 1980-е. Источник: lisrxl.blog.163.com

С введением единого стандарта для городских школ в 1993 году спортивный костюм на последующие 22 года стал главной тенденцией в школьной моде. Несмотря на то, что каждая школа имела права определять свою форму, многие предпочитали следовать общей тенденции и одевать своих учеников в практичные безразмерные костюмы, одинаковые для мальчиков и девочек. В китайском интернете форма также известна как «мешок с мукой» (面口袋). Однако некоторые престижные школы в Шанхае и Пекине по-прежнему предпочитали более привычные нам варианты.

Первое сентября 2014 года в городе Шуньдэ, провинция Гуандун. Источник: akjunshi.com

Почему же спустя 22 года правительству пришлось пересмотреть стандарты? Конечно, разговоры об уродстве школьной формы велись в сети уже давно. Ни родители, ни особенно дети не считали «мешок» пределом эстетических мечтаний. Смущало и отсутствие различий между полами. Но особенно волна недовольства стала подниматься с ростом популярности корейских молодежных сериалов, где школьники в соседней стране ходят на занятия в красивых формах «морячков» или «британского колледжа».

Школьники в Нанкине, 2014 год. Источник: chinadaily.com

Вторым фактором, который заставил обратить внимание общественности на проблему школьной формы, стал ряд скандалов, связанных с токсичностью материалов. В 2013 году в Шанхае в школьной форме были обнаружены канцерогенные вещества: в 21 школе ученики в середине года остались без своих «мешков». Использование опасных красителей в изготовлении школьных форм было связано с минимизацией ее стоимости: согласно стандарту стоимость полного комплекта не может превышать определенной суммы, в зависимости от города. Это подталкивало руководство школ обращаться к производителям, готовым обеспечить низкую цену, правда, за счет качества.

Альтернатива спортивному костюму в Нанкине, 2013 год. Источник: chinadaily.com

После нескольких лет жалоб родителей и детей был, наконец, принят новый стандарт. Конечно, далеко не каждая городская школа может позволить себе соответствовать требованиям Итонского колледжа (да и вряд ли родители будут готовы выкладывать каждый год по несколько тысяч юаней). Но постепенно спортивный костюм, как главный признак учащегося, уйдет в прошлое. 20 лет практичности хватило всем — пора подумать и о прекрасном.

Источник

Умная форма китайских школьников помогает снизить количество прогулов

Уроки прогуливают не все, но многие, и у некоторых школьников количество прогулов может превышать всякие разумные нормы. Такая ситуация характерна для многих стран мира, но в некоторых из них придуманы эффективные меры противодействия прогульщикам.

Одна из таких стран — Китай. Здесь с 2016 года тестируют smart-одежду для школьников, которая оснащена рядом датчиков. Форма позволяет не только отслеживать перемещение ученика в то время, когда он должен находиться на уроках, но и время его ухода и прихода из школы. Родители учащихся получают всю доступную информацию о перемещениях своих чад, и если что-то идет не так, принимают меры.

Тестирование умной школьной формы стартовало в 2016 году — тогда китайское правительство приняло 13-летний план, который предусматривал выполнение действий по технологическому развитию в стране, а также совершенствованию образования.

В рамках плана внедряются пилотные проекты, дающие возможность значительно повысить качество образование при помощи новейших технологий. В этом году в одной из школ Китая запущена тестовая система, которая позволяет вести мониторинг за поведением школьников, а также отслеживать вовлеченность учащихся в образовательный процесс.

Правда, эта система работает на основе анализа видеопотока — о ней уже писалось на Хабре. Камеры, установленные в классе, постоянно транслируют происходящее, а программная платформа анализирует поведение отдельных учеников. Если кто-то отвлекается, ему напоминают, что необходимо более активно участвовать в образовательном процессе.

Читайте также:  Институт моделирования одежды сеянцы

Кроме того, в Китае запущен и еще один проект, который реализуется сразу в нескольких школах из провинций Гуйчжоу и Гуанси-Чжуань. Эта программа основана на анализе данных, передаваемых умной формой. Она отслеживает все перемещения учащегося и передает эту информацию родителям.

Кроме того, умная форма, как утверждает производитель, позволяет обнаружить ученика, если тот пропал или же просто прогуливает урок. Умная форма специальным образом взаимодействует с учениками. Если кто-то вышел из школы в неположенное время, не спросив разрешения учителя, то ученик получает голосовое уведомление.

Еще одна функция умной формы — побудка спящих учеников (в том случае, если кто-то невзначай прикорнул на уроке). Разработчики утверждают, что форма может «понять», уснул ли школьник и если да — пробудить его (к сожалению, как именно это реализовано, не уточняется).

В форму вшиты чипы, которые ведут историю покупок школьников. Эта информация тоже передается родителям — таки образом, они понимают, что именно покупает школьник и с какой целью. Для реализации этой цели умную форму интегрировали с технологией распознавания лиц, так что идентификация личности стала гораздо более точной.

Умную одежду для школьников можно стирать до 500 раз, датчики выдерживают температуру вплоть до 150 градусов Цельсия.

По мнению правительства Китая, цифровизация образования является надежным средством повышения качества самого образования. В планах — создание специализированных «умных» кампусов.

Что касается камер, то Китай начал внедрять систему видеонаблюдения в школах несколько месяцев назад. Над доской размещается три камеры, которые передают изображение на сервера, где производится обработка видеоинформации. Программный комплекс на основе ИИ в состоянии обнаружить школьников, которые отвлекаются — например, смотрят в окно, рисуют или попросту болтают со своим соседом.

В обычной ситуации педагог не в состоянии уследить за всеми, особенно в классе, где много учащихся. Но если в дело вступают компьютерные технологии, это вполне возможно. В этом случае ИИ может одновременно контролировать большое количество школьников, давая знать учителям о тех, кто не слишком добросовестный.

В целом, китайское правительство надеется на то, что все это поможет увеличить качество образование, помогая учителям и ученикам. Конечно, в стране и за ее пределами находятся те, кто выступает против программы мониторинга школьников, но особого влияния на реализацию программы мнение этих людей не оказывает. Чиновники продолжают внедрять то, что считают нужным.

Дубликаты не найдены

Цивилизация Тау рождается прямо под боком.

Вот почему то с Тау они ни разу у меня не ассоциируются

Постоянное развитие и усовершенствование технологий, наряду с очень примитивными, очень бурный рост общества, управляются некоей мистической кастой, в космос летают медленно. И т.д.

Что-то Kill la Kill вспомнился

С одной стороны — очень хотелось бы заставить носить такую форму современных школьников. С другой стороны , как представлю себя в таких рамках — мороз по коже. Но,мы и не чудили на уроках так ,как современные школьники и учителей нахер не посылали. Поэтому — вполне логичный ответ на беспредел школоты..

Не поможет. Ботаны будут носить по три формы сразу, а гопники — безнаказанно прогуливать.

Зерги осваивают технологии Протосов?

Вечная гарантия [Не подветрждено]

UPD: опровержение и уточнение от @hw.parts #comment_193991201

Компания Chery начала давать пожизненную заводскую гарантию на свои двигатели. Уникальная опция распространяется на все моторы кроссоверов Tiggo (3x, 5x, 7 и 8) и седана Arrizo, которые были проданы с 1 января 2020 года и будут проданы в будущем. но это только в Китае ()

Беспилотное такси в Китае

Для продвинутых личинок гопников!

Хоть и детская, но чётким тоже думаю зайдёт!)))

С лазерными технологиями или, как заметили в комментах, с маленькими джедаями внутри!))))

Не знаю что это, но Железный человек отдыхает в сторонке!

P. S. Странные семечки от дыни у китайцев, хотя в 2020 году уже удивляться чему-либо сложно!)))

Китайский лунный посадочный модуль Chang’e 3 – пациент скорее жив

Согласно обновленной информации Китайского национального космического управления, на Луне работают два китайский аппарата, причем как на видимой, так и на обратной сторонах земного спутника.

В состав миссии Chang’e 3 входил посадочный модуль и ровер. Посадка на Луну состоялась в середине декабря 2013 года в Море Дождей (Mare Imbrium). Это сделало Китай третьей страной, выполнившей мягкую посадку на поверхность естественного спутника Земли.

Ровер перестал функционировать спустя 31 месяц после приземления, а вот посадочный модуль все еще подает признаки жизни, спустя более, чем 2 400 дней нахождения на Луне. Об этом в начале сентября заявил Центр изучения Луны и космических программ.

Предполагается, что как минимум одна научная полезная нагрузка, лунный ультрафиолетовый телескоп, все еще функционирует. Об этом заявил Цзин Ванга из Национальной астрономической обсерватории в Пекине, который работает с этим телескопом. С его помощью изучались переменные звезды и телескоп даже передал изображение галактики Вертушка (M101) с Луны.

Работоспособность Chang’e 3 подтверждают и радиолюбители, которые периодически ловят сигнал с лэндера. Он работает в течение лунного дня (который длится около 14 земных дней) и обменивается данными через X- и S-диапазоны с наземными станциями в Китае, в Каши (Kashi) на северо-западе и Цзямусы (Jiamusi) на северо-востоке. Радиоизотопный обогреватель используется для поддержания нужной температуры посадочного модуля во время лунных ночей.

Лунный ровер Yutu («Нефритовый кролик») потерял способность передвигаться в январе 2014 года — ближе к концу второго лунного дня миссии — после преодоления в общей сложности 114 метров по поверхности Луны. Тогда государственное информационное агентство Китая Синьхуа сообщило, что Юту испытал «нарушение механического управления», вызванное «сложной средой на поверхности Луны». Миссия Yutu была рассчитана всего на три месяца, но он продолжал работать до середины 2016 года, хотя и с серьезными ограничениями.

Тем не менее, все это не помешало ему стать ровером, который функционировал на поверхности Луны дольше, чем любой другой луноход.

Данные, полученные с помощью Yutu, до сих пор приносят пользу. Исследователи из Китайского университета наук о Земле и других институтов недавно обнаружили признаки трех относительно молодых слоев базальта или вулканической породы на месте приземления Chang’e 3 и опубликовали свои выводы 17 августа в журнале Geophysical Research Letters.

Предыдущие исследования предполагали, что регион образовался из одного мощного лавового потока. Выводы основаны на данных георадара Yutu, который улавливает отраженные сигналы электромагнитных импульсов, чтобы получить представление о лунных недрах.

Между тем, на обратной стороне Луны китайская миссия Chang’e 4 — преемница Chang’e 3 — завершает свой 22-й лунный день, который начался 10 сентября. Как и Chang’e 3, Chang’e Миссия 4 включает посадочный модуль и ровер Yutu 2. Он проснулся и возобновил работу 10 сентября в 23:54. EDT (0354 по Гринвичу, 11 сентября).

Yutu 2, уже преодолел более 519 м, двигаясь через обширный кратер Фон Карман (Von Kármán), и продолжает путь к северо-западу от посадочного модуля в направлении интересующей ученых базальтовой области. Chang’e 4 изначально создавался как запасной для Chang’e 3 и совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны в январе 2019 года.

Команда исследователей из Института аэрокосмических исследований Китайской академии наук определила возраст близлежащего кратера Финсен (Finsen) примерно в 3,5 миллиарда лет. Использовались цифровые картографические данные Chang’e 2 — лунного зонда, который находился на орбите Луны в течение восьми месяцев в 2010-2011 годах — для подсчета кратеров и показаний георадара, снятых Yutu 2 для анализа роста реголита в кратере Фон Карман чтобы рассчитать его возраст.

Китай строит плавучий космодром для запуска ракет

Ожидается, что в ближайшем будущем пусковые установки, расположенные в море, станут намного более распространенными. SpaceX объявила, что надеется в ближайшем будущем создать морские объекты для запуска Starship вдали от населенных пунктов. А Китай, последний член клуба космических сверхдержав, в настоящее время строит «Восточный аэрокосмический порт» у побережья города Хайян в восточной провинции Шаньдун, сообщает Universe Today.

Читайте также:  Одежда pierre cardin одежда для женщин

Новый мобильный стартовый комплекс разрабатывается Китайской корпорацией аэрокосмической науки и технологий (CASC), крупнейшим подрядчиком в области аэрокосмической и оборонной промышленности. После ввода в эксплуатацию он будет использоваться для запуска легких транспортных средств, а также для создания и обслуживания ракет и спутников. Будучи пятым стартовым комплексом Китая, он придаст космической программе страны новую степень гибкости.

Добавление морской платформы также поможет снизить риск для населенных пунктов. В настоящее время все другие пусковые установки Китая расположены внутри страны в Цзюцюань (северо-запад Китая), Тайюань (север), Сичан (юго-запад) и прибрежном участке в Вэньчане (юг) на острове Хайнань. Запуск из этих мест часто приводит к падению отработанных ступеней на Землю, что требует обширных операций по обеспечению безопасности и очистке.

Добавление плавучего космодрома также согласуется с расширением услуг по запуску, которое Китай обеспечивал в последние годы. Уже 20 лет в стране наблюдается экспоненциальный рост запусков с использованием семейства ракет Long March. В 2001 году CNSA выполнила только один запуск с помощью Long March 2F. К 2018 году это число увеличилось до 37 с использованием комбинации моделей Long March 2, 3, 4 и 11.

Китайский ровер нашел следы взрыва на обратной стороне Луны

Ученые из Китая опубликовали исследование о составе лунного грунта, которое было проведено на основании данных, переданных луноходом Yutu-2 (Юйту-2). Анализу подверглись образцы, добытые на обратной стороне Луны.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, группа китайских ученых описывает результаты анализа данных, отправленных на Землю луноходом. Кратко же об этой работе рассказывает Phys.org.

Данные были получены в рамках миссии, стартовавшей еще в 2018 году. Китай тогда впервые отправил свой зонд на обратную сторону Луны. Аппарат совершил посадку в январе 2019 года в бассейне Эйткена. Он выпустил луноход под названием Yutu-2.

Этот аппарат взял пробы лунного поверхностного грунта — реголита. Дискуссии о происхождении этого необычного, по земным меркам, материала не утихают уже десятки лет. Одна из самых популярных гипотез гласит, что он имеет вулканическое происхождение.

В новом исследовании команда ученых доказывает, что грунт, образцы которого были отобраны луноходом Yutu-2, состоит в основном из материала, который был туда выброшен из другого места. Уже удалось идентифицировать источник.

Анализ показал, что этот материал идентичен материалам, связанным с расположенным поблизости ударным кратером Финсена. По мнению ученых, объяснить это можно мощным взрывом. Он произошел в результате столкновения астероида с поверхностью Луны.

Вырванный грунт буквально осел на поверхность вокруг образовавшегося кратера, сформировав реголит. Это открытие доказывает, что материал, из которого состоит реголит, произошел не из вулканического источника.

Данные Yutu-2 дали еще несколько весьма ценных сведений. Судя по ним, обратная сторона Луны значительно отличается от видимой нам стороны этого спутника. В частности, там оказалось гораздо больше холмов, кратеров и трещин, причем кратеры на обратной стороне Луны гораздо глубже, чем на видимой стороне. Предыдущие исследования также показали, что обратная сторона Луны тяжелее обращенной к нам более плоской половины.

Исследователи рассчитывают на то, что последующие находки Yutu-2 помогут еще лучше понять геологию обратной стороны Луны и выявить новые сходства и различия с ее видимой частью.

Китайцы запустили возвращаемый экспериментальный космический аппарат

Китайские специалисты произвели с космодрома Цзюцюань запуск экспериментального возвращаемого космического аппарата. Как сообщает «Синьхуа», аппарат был запущен с помощью ракеты Long March-2F; это была 14-я миссия носителя. Как ожидается, космический аппарат проведет на орбите некоторое время, после чего совершит посадку в заранее намеченной точке на территории Китая. Другие подробности о состоявшемся запуске не уточняются, в том числе и о типе космического аппарата.

В 2017 году Китай объявил о намерении в 2020 году вывести на орбиту возвращаемый космоплан. Подробности о нем так же не раскрывались. Сообщалось только, что аппарат будет способен доставлять на орбиту Земли грузы и людей. Предполагается, что его использование позволит существенно увеличить число космических запусков, снизив при этом их стоимость. Разработка космоплана ведется в рамках правительственной программы по разработке одноступенчатых космических систем выхода на орбиту.

В 2017 году Китай также обнародовал планы по разработке нескольких космопланов. Один из них как раз относится к одноступенчатым системам. Его разработке планируется завершить к 2030 году. Кроме того, сообщалось, что к 2045 году китайские разработчики намерены создать возвращаемый космоплан с атомной бортовой энергетической установкой.

В мае текущего года Китай произвел запуск космического корабля нового поколения с помощью тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5 B» (CZ-5B). Корабль провел на орбите Земли чуть больше суток. Китайский корабль, разработанный для доставки космонавтов на перспективную орбитальную станцию, рассчитан на перевозку до шести космонавтов. Согласно проекту, масса корабля составит от 14 до 20 тонн в зависимости от версии.

Китай провел первый пуск ракеты «Чанчжэн-5В»

Китай во вторник впервые осуществил пуск своей новейшей ракеты-носителя «Чанчжэн-5B» с прототипом пилотируемого космического корабля нового поколения, говорится в сообщении Программы пилотируемых полетов КНР.

Пуск состоялся в 18.00 по местному времени (13.00 мск) со стартового комплекса LC-101 космодрома Вэньчан на острове Хайнань. На борту ракеты находились прототип пилотируемого космического корабля и прототип грузовой возвращаемой капсулы. После 8 минут и 15 секунд полета полезная нагрузка отделилась от ракеты и вышла на заданную орбиту, миссия была признана успешной.

Миссия примечательна тем, что это не только первый полет для новейшей ракеты-носителя «Чанчжэн-5B», но также и первый испытательный запуск прототипа нового пилотируемого космического корабля (Crew Spacecraft), в будущем он должен будет доставлять экипаж на орбиту, но испытательный полет – непилотируемый.

Программа пилотируемых полетов КНР пока не сообщает, сколько времени проведет на орбите прототип пилотируемого корабля и когда будет с неё сведен. При этом телеканал CGTN сообщает, что корабль проведёт на орбите двое суток.

Ракета-носитель «Чанчжэн-5B» со стартовой массой 849 тонн достигает 53,7 метра в высоту и 5 метров в диаметре, она является одной из модификаций самой мощной на данный момент китайской ракеты «Чанчжэн-5». Ракета оснащена четырьмя стартовыми ускорителями диаметром 3,35 метра каждый. На низкую околоземную орбиту она может доставить до 22 тонн полезной нагрузки.

Ракета-носитель «Чанчжэн — 5» является основой всех ближайших амбициозных космических миссий Китая. Во-первых, она должна будет доставить на Луну зонд «Чанъэ-5» для сбора образцов лунного грунта, после чего зонд должен вернуться на Землю. Второй миссией станет запуск первого китайского марсохода на поверхность Красной планеты, а третьей — вывод на орбиту базового модуля для строительства китайской космической станции.

Планируется, что ракета-носитель «Чанчжэн-5B» будет использоваться в первую очередь для доставки модулей китайской околоземной космической станции.

У Китая уже есть пилотируемые корабли «Шэньчжоу» («Священный челнок»), однако новые корабли будут крупнее и смогут вмещать не трех, а уже до шести тайкунавтов (принятое в Китае название космонавтов). В другой модификации корабль сможет перевозить трех членов экипажа и до 500 кг полезной нагрузки.

С 2003 года Китай запустил в космос шесть пилотируемых кораблей «Шэньчжоу» и две орбитальные станции «Тяньгун». На орбите побывали 11 китайских тайкунавтов.

Вращающиеся рычаги: как устроена трансмиссия (1936)

Трансмиссия в современном автомобиле — механизм, благодаря которому мы имеем три передние скорости и одну заднюю — это серия рычагов. Рычагов, которые вращаются.

Продюсер: Handy (Jam) Organization

Спонсор: Chevrolet Division, General Motors Corporation

Про жизнь в китайских общагах и ответ на пост «А зачем вам вахтерша?»

Привет, всем ! Живу(учусь) в Китае третий год, вроде немного некоторые скажут, но думаю вполне уже можно начинать травить какие-либо байки про Китай, давно хотел начать, но никак не было подходящего момента, а этот думаю как раз таки тот самый !

Ну так вот в «наших» китайских общагах, всё отлично, мол иностранцы же приехали и им нужно показать какие у нас тут общежития ! Комнаты если уж и не доходят до уровня отельного номера, то очень достойно, чисто и аккуратно, а порой иностранных студентов заселяют прям в отель(который рядом с кампусом)! Уборщицы постоянно убирают коридоры, кухню, да и вообще всю общагу держат в порядке, разве что у тебя в комнате не убирают)) но это уже слишком. Так вот какова же цена за такую роскошь?А вот цены кусаются, если ты не бюджетник, то готовься выложить от 13т.р. за семестр ну это зачастую в небольших по китайским меркам городах, не первого эшелона как говорят тут. А в городах по типу Пекина, Шанхая и Гуанчжоу от 90т.р. и выше например за одиночную комнату в Пекинском университете языка и культуры(Beijing Language and Culture University) просят 40 т.р. В МЕСЯЦ насколько помню, извините если не так, но сумма примерно такая, ну или же комната на двоих около 25 т.р. . Ну так вот в ответ на пост ! А вот вахтёрш мы ласково называем «тётушками» 阿姨 “a yi” по китайски , ну или по русско-китайской кальке «аишка», ну это так между собой. Не во всех, но во многих общагах комендантский час, и не пускают после 11-11:30 и если студенты гуляют, то гуляют до утра(в 6:00 утра открывают). Ну вот эта «аишка» следит за порядком по общаге и по всей бытовухе надо к ней обращаться, вызовет кого надо и в комнате все починят, только нужно на китайском всё. Как правило они ни слова по английски не знают, но зато очень приветливые и улыбчивые, а новичкам которые только приехали и по китайски ни А ни БЭ им сложнее, но мы им помогаем переводить и т.д.

Читайте также:  Нарядная праздничная одежда головной убор

P.S. если кому нравится , пишите в комментариях, я еще что-нибудь напишу)) Спасибо за внимание!

Как круто снимать на дешевые объективы

Давно хочу начать выкладывать обучающие материалы по фотографии на Пикабу, так что сегодня дебют. Увлечение фотографией не самое дешевое занятие. Даже бюджетная техника может достигать размеров месячного оклада, а если говорить про профессиональные объективы, то ценники достигают безумных высот. Однако все мы знаем, что главным в кадре является сюжет, а техника позволяет получить более качественную фотографию в различных условиях. Не нужно думать, что бюджетные объективы это плохо и на нельзя получить хороший результат. Достаточно знать немного правил, чтобы серьезно улучшить ваши снимки. Даже если это камера смартфона.

1. Свет всему голова. Именно от вашего умения работать со светом зависит конечный результат на недорогую технику. Запомните раз и навсегда, что ваш главный друг — рисующий свет. Это когда модель стоит лицом к источнику света, а вы спиной к нему. Не рискуйте использовать контровой, в большинстве случаев бюджетный объектив просто не вывезет его.

2. Снимайте на улице в пасмурную погоду. Помните, что правило рисующего света работает и здесь. Как только отвернете модель от света, сразу же получите другую картинку. Пасмурная погода приглушает жесткий свет, который пагубен для недорогой техники, дает возможность получить более насыщенные цвета.

3. Не теряйте резкость. В случаях с бюджетными объективами количество света напрямую влияет на резкость. Если его мало, то она падает, поэтому старайтесь снимать в условиях хорошего света. Хотя при малом свете появляется soft-эффект, весьма идеальный для портретов.

4. Студийная съемка. Недорогая техника отлично отрабатывает при искусственном освещении. Отправляйтесь в студии, предварительно изучив световые схемы, где можно получить качественный результат для портфолио. Старайтесь аккуратно использовать контровой свет.

5. Падение резкости. Помните, что недорогая техника мылит определенные участки на зум-объективах. Особенно это заметно если вы снимаете на самом длинном или самом широком фокусном расстоянии. Здесь есть небольшая хитрость. Просто недокрутите немного и получите нормальную резкость.

Главное помните, что в фотографии главное что вы снимаете, а не на что. У вас может быть самая дорогая техника, но при этом скучные кадры. Безумно крутой снимок можно сделать и на камеру смартфона, и на китовый объектив любительской зеркалки, и на дорогую технику. Хороших фотографий вам! Больше подобных уроков у меня в Телеграм.

Китаянка о китайских школах

Живу и работаю в Китае. Девушка — китаянка Хелена — рассказывала о суровых ученических буднях в китайских школах. . «Мои дети в китайскую школу ходить не будут» — говорит.

Обзор школьных корпусов средней и старшей школы — в видео ниже (русские субтитры):

Однажды разговорились с Хеленой о школьных временах, кто как учился. Чем больше она говорила — тем больше сострадания у меня возникало к бедным китайским ученикам. Не претендую на объективность и на истину в последней инстанции, но могу предполагать, что это тренд подходит для большинства школ в Китае, а не только для супер элитных аналогов наших гимназий.

На моей памяти, в Омске обучение всегда велось в две смены, с 8 и примерно с 13. Перемены 5-10 минут с одной большой переменой в 15-20. В начальной школе 4-5 уроков в день пять дней в неделю, в средней 5-6, добавляются уроки в субботу; в старшей это 6 уроков с факультативными одним-двумя после основных (условно, по желанию). Т.е. даже старшеклассники, начиная в 8 утра, обычно в 13:20 уже освобождались, а в 14:00 уже дома разогревали обед.

В Китае дело обстоит немного по другому. Уроки всегда, для всех, начинаются в 7 утра, никаких «вторых смен» здесь нет. Перемены тоже более долгие, у меня подозрение, что перерыв на обед может быть полчаса-час (дневной сон на парте — это святое. Должна же как-то формироваться эта привычка «спать на работе в креслах») Ученики начальных клаассов освобождаются примерно к 14 дня (против наших 11:30-12).

А вот у средних и старших классов все далеко не так радужно. Уроки могут заканчиваться часа в 15, после этого идет несколько часов самоподготовки, и эти три часа ты обязан сидеть в комнате и «учить уроки». Или не учить. Но сидеть обязан — как в наших кадетских корпусах. Еще один интересный момент, большинство «старших школ» — так называемые «boarding school», что значит школы-интернаты, где ты живешь/ночуешь на территории школы в общежитии. Причем зачастую, формально имея выбор «ночевать дома/в школе», учеников принуждают ночевать в школе, не оставляя выбора как такового (иначе исключение или просто не принимают в школу? вероятно).

Далее, в 18 вечера заканчивается самоподготовка, идешь на ужин, а потом что? Правильно, потом еще 2-3 ночных урока до 21 вечера. После этого — опять подготовка к завтрашним занятиям, очень короткий досуг и сон. Не удивительно, что при таком распорядке ученики в школе буквально месяцами не высыпаются, а обучение в университете после этого — мана небесная.

Но, как говорили в магазинах-на-диване, «и это еще не все». Официально уроки начинаются в 7 утра, но каждый день, нет, не так, КАЖДЫЙ ДЕНЬ перед официальными уроками есть полчаса «всеклассного чтения», на которых весь класс собирается и читает вслух какую-либо литературу. Неплохое начинание, скажете вы, учитывая, что половина «чтений» посвящается текстам на английском. Дьявол кроется в деталях: все читают хором, с заданным темпом и интонацией. Даже если ты постараешься говорить с «произношением» — ничего не выйдет, отряд скандирует английские тексты в заданном ритме, разбивая все слова на слоги (как на иероглифы в китайском языке). Вот она — кузница «китайского акцента». Хелена смеется: «именно поэтому все китайцы говорят одинаково неправильно — еще бы, столько лет в школе задалбливать китайское произношение на ежеутренних чтениях».

Но это речь шла о половине занятий на английском языке. Другая же половина занятий — чтение на китайском. Вот скажите мне, какой сакральный смысл заключается в УСТНОМ СКАНДИРОВАНИИ каких-бы то ни было литературных и публицистических текстов? Я понимаю, в начальной школе, еще и с этими иероглифами, это может служить в образовательных целях. Но уж к средней то и старшей школе, зачем ученику доказывать, что он умеет ЧИТАТЬ на китайском? А если класс читает тихо или невпопад, заходит учитель, кричит: «Вы что, мало каши ели? Ну ка все встали и скандируем как полагается!». И класс встает и скандирует, полчаса. Каждое утро. Какая-то дикая дичь, мне этого не понять 🙂

Источник

Adblock
detector