Меню

Космическая одежда 3 класс



Одежда для касмонавтов
проект по теме

Проект «Космическая одежда для касмонавтов»

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskaya_moda.pptx 2.2 МБ
zashchita_odezhda_dlya_kosmonavtov.docx 16.15 КБ
proekt_odezhda_dlya_kosmonavtov.docx 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

VII городская интенсивная проектная школа «Космос глазами детей» ЯНАО, Салехард, МБОУ СОШ №3 Автор: Мухминова Исенгуль Пиктимировна учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ №3 г . Салехард, ЯНАО Участники: 5д специальный (коррекционный) класс VIII вид, МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО Март, 2016 г. Информационно-практический проект «Одежда для космонавтов «

Участники проекта: учащиеся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ СОШ № 3 г. Салехард, ЯНАО Проект реализуется по двум направлениям: взаимодействие с преподавателями Центра дополнительного образования «Надежда»; совместная деятельность куратора (учителя МБОУ СОШ №3 с детьми ОВЗ. Вид проекта : информационно-практический Продолжительность : 21-25 марта 2016г.

Цель: Формирование представлений у учащихся о космосе, о роли человека в космическом пространстве . Создать продукты: презентацию «Одежда для космонавтов» три космических костюма для космонавтов будущего

Задачи: уточнить знания учащихся о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики; познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; способствовать формированию эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса; развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы у учащихся представления о значении космоса, о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах через создание одежды для космонавтов; сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире; умеют предложить свой собственный замысел и самостоятельно действовать в различных видах деятельности; активировалась поисковая деятельность учащихся; возросло внимание детей к празднику — День космонавтики.

Делаем эскизы будущих космических костюмов

Предварительный просмотр:

План защиты космических костюмов

1. Просмотр презентации . Тихо играет музыка презентации.

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Лена К. громко читает слова презентации.

2. Демонстрация моды

Выступление с защитой космических костюмов

Учащийся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Володя Л.:

Защита космического костюма

(выход первой модели)

Мужской межпланетный костюм «Перун».

Костюм сшит из наноматериала, который имеет серебристый цвет. Он выбран неслучайно, так как хорошо проводит тепло, выводит влагу, наночастицы, которые составляют основу ткани, самовычищаются, самовозобналяются, то есть эту одежду не надо стирать, ремонтировать.

Этот космический костюм рассчитан для сверхдальних путешествий в дальний космос

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Юлия М.:

Выход второй модели

Женский скафандр «Жива»

Костюм сшит также из наноматериала, который имеет серебристый цвет. Этот материал создан для многолетних путешествий во Вселенной.

Посмотрите, как элегантно он сидит на модели Юлии. Как анатомически повторяет изгибы тела. Этот костюм рассчитан на носку в течении 120 земных лет.

Обратите внимание зеленую шапочку на голове Юлии. Это женский вариант шапочки называется Ашдва. Она на корабле играет роль вентилятора, очищает и увлажняет воздух.

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Анастасия Н.:

Выход третьей модели Власа

А это костюм « Стрибог» для выхода в открытый космос.

Он состоит из засекреченного состава ткани. На нее не действуют смертоносные ультрафиолетовые лучи, гравитационное поле любой планеты, будь то Земля, гигантский Юпитер, даже бета-излучение Черных Дыр.

Учитель-куратор данного проекта обобщает:

Нашим моделям даны имена древних русских богов, потому что они разработаны в России.

Обратите внимание, уважаемое жюри, на детали всех костюмов.

Это проводки, ленты, бусы, шпили на космических костюмах.

Они играют роль различных датчиков, контролирующих состояние космонавтов, нажав на невидимые на них кнопки, они превращаются в переговорные устройства, мини-компьютеры, фотоаппараты, лучевые пистолеты — отпугиватели. Ведь на планетах созвездия Дев остались пираты.

Наши космические костюмы получили Гран — при на Вселенском Форуме в Альфа-Центавре в 2089 году.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Проект «Космическая одежда для космонавтов»

Ведущая педагогическая идея:

« Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение »

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

Продолжительность: 21 – 25 марта 2016г.

Участники проекта: учащиеся 4х- 8х классов общеобразовательной школы №3 г.Салехарда, ЯНАО.

учащиеся 4д, 5д специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ СОШ №3 г. Салехарда, ЯНАО.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», учить держаться, выступать при защите проекта.

  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей с ОВЗ;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между Центром Детского Творчества «Надежда» и МБОУ СОШ №3 г. Салехарда.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

1. Обоснование актуальности.

Мечта сегодняшних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов, персонажи дезинформируют школьников, рассказывая о планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям с ОВЗ научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности , требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности — это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Знания учащихся о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний, социальной адаптации детей с ОВЗ.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь учащимся сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером — важное направление познавательной деятельности детей с ОВЗ.

6. Методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми с ОВЗ средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы для изготовления одежды для космонавтов.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности учителя (куратора) с детьми

Взаимодействие с педагогами Центра Детского Творчества «Надежда»

Источник

«Космическая одежда»

Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов «Зима на колёсах»

Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто или шубу.
Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так оденешься!
Но есть на свете такой холод, от которого ни в какую шубу не спрячешься.
Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!
Для лётчиков сконструировали специальную одежду — комбенизон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.
Внутри комбенизона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбенизон.
Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбенизоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.
Там, где летают космичесике корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое.
Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр.
Для того, чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лаборааториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.
Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную, космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.

Источник

Изготавливаем детский костюм космонавта для праздника. Простой и сложный варианты ― и шить ничего не нужно

Расскажет: Валерия Новоселова

Детский костюм космонавта может понадобиться ребенку не только на Новый год. День космонавтики 12 апреля, Хэллоуин, костюмированная вечеринка, да и просто день рождения, организованный в космическом стиле, может стать прекрасным поводом надеть такой оригинальный и немного мистический наряд.

Идеи для костюма

Вопреки расхожему мнению, юными космонавтами хотят стать не только мальчики, но и девочки. Причем совсем маленькие детки не испытывают особого интереса к такому костюму: им неудобно надевать громоздкий шлем и носить рюкзак. А вот дети постарше — примерно 5-11 лет — наденут подобный костюмированный наряд с удовольствием.

Полный образ

Полный костюм космонавта должен состоять из скафандра, шлема, рюкзака с кислородными баллонами, специальной обуви и защитных перчаток. Но практически все детские мероприятия проводятся в закрытых теплых помещениях, поэтому в полной «экипировке» ребенку однозначно будет жарко и неудобно. Именно по этой причине костюм космонавта для детсадовца или школьника должен состоять максимум из 3-4 элементов.

Такой карнавальный наряд состоит из сплошного комбинезона, шлема и рюкзака.

Костюм космонавта для девочек

Девочки бывают разными: одним нравится играть с куклами и носить пышные платья принцесс, а другие просто обожают драться с мальчишками, лазить по деревьям и играть в машинки. Такие девочки очень часто мечтают о сугубо мужских профессиях, например, они хотят стать летчиком или космонавтом. Приблизить маленьких фантазерок к их заветной мечте поможет соответствующий костюм.

Такой образ состоит из мягкого шлема, блестящего костюма (металлизированной накидки) и рюкзака.

Костюм космонавта, состоящий из двух элементов

Детский костюм космонавта сложно спутать с другим изделием, поэтому, если времени на изготовление наряда очень мало, можно предложить ребенку создать упрощенную версию такого образа.

Данный костюм состоит из детализированного шлема и рюкзака с имитацией кислородных баллонов.

Изготовление костюма

Несмотря на всю свою внешнюю серьезность, самый простой костюм космонавта изготавливается за один, максимум два вечера. При этом шить ничего не нужно, поскольку все элементы наряда скрепляются скотчем и клеем.

Необходимый инструмент

Понадобятся:

Используемые материалы

Изготовление шлема (вариант 1) и рюкзака с кислородными баллонами:

Материал Количество Стоимость
Светоотражающий теплоизоляционный материал Размер: 100 х 60 см От 300 руб. за 1 м
Сантехнический скотч 2 уп. От 150 руб. за 1 шт.
Фоамиран (плотная ткань) 4 шт. (отрез 100 х 60 см) От 100 руб. за 1 шт.

(от 200 руб. за 1 п. м) Картон 1 шт. От 40 руб. за 1 уп. Гофрированная труба (для прокладки кабеля) Длина: 120 см От 10 руб. за 1 м Широкие атласные ленты Длина: 200 см От 15 руб. за 1 м Краска аэрозольная (фольга) 1 шт. (1 шт.) От 200 руб. за 1 баллон (от 150 руб. за 1 шт.) Поролон Размер: 30 х 20 см От 320 руб. за 1 п. м Итого: от 1135 (1185) руб.

Изготовление шлема (вариант 2):

Материал Количество Стоимость
Светоотражающий теплоизоляционный материал Размер: 100 х 60 см От 300 руб. за 1 м
Сантехнический скотч 2 уп. От 150 руб. за 1 шт.
Изолента 3 шт. От 70 руб. за 1 шт.
Поролон Размер: 30 х 20 см От 320 руб. за 1 п. м
Итого: от 840 руб.

Изготовление блестящей накидки:

Материал Количество Стоимость
Светоотражающий теплоизоляционный материал Размер: 130 х 60 см От 300 руб. за 1 м
Изолента 4 шт. От 70 руб. за 1 шт.
Итого: от 370 руб.

Ткани

План действий

Включает в себя:

  1. Изготовление шлема (вариант 1).
  2. Изготовление шлема (вариант 2).
  3. Изготовление рюкзака с кислородными баллонами.
  4. Изготовление блестящей накидки (замена скафандра).

Видеоинструкция

Уровень сложности

С изготовлением самого простого костюма космонавта, состоящего из шлема и рюкзака, при желании справятся даже дети 8-10 лет. А если взрослые им будут помогать, то можно создать просто космический шедевр! Уровень сложности ― легкий.

Специальные термины

  • ДИ ― длина изделия, измеряется следующим образом: один конец сантиметровой ленты прикладывается к основанию шеи, второй пропускается либо по спине, либо по груди до необходимой точки.
  • ШП ― ширина плеч, измеряется следующим образом: один конец сантиметровой ленты прикладывается к месту соединения плеча и руки, второй проводится по уровню плеч, по спине, выводится на второе плечо и ведется до места соединения второго плеча с рукой.

Пошаговая инструкция

Костюм космонавта в основных чертах выглядит одинаково и для мальчиков, и для девочек. Поэтому данную инструкцию можно брать на вооружение всем родителям без исключения.

Изготовление шлема (вариант 1)

Шаги:

  1. Шлем юного космонавта можно сделать по собственной выкройке, а можно использовать и уже готовый образец. Его необходимо распечатать на листе формата А4. Если принтера нет, то можно открыть изображение на экране компьютера, приложить к экрану чистый белый лист и просто обвести выкройку.
  2. После того как выкройка будет готова, ее переносят на материал, который затем раскраивается.
  3. Детали шлема соединяются с внутренней стороны с помощью сантехнического скотча.
  4. С наружной стороны детали проклеиваются клеем и еще раз соединяются. При этом крайне важно не разогревать клеевой пистолет слишком сильно, поскольку теплоизоляционный материал может расплавиться.
  5. Фоамиран или черная плотная ткань нарезается полосками по 1 см. Полоски наклеиваются на место соединения деталей, концы заворачиваются внутрь шлема.
  6. Спереди шлем обклеивается полоской фоамирана (черной плотной ткани) шириной 2 см.
  7. На белом листе картона рисуются два больших круга (можно ориентироваться на размер пластмассовой крышки от стеклянной банки). Заготовка вырезается.
  8. Картон необходимо раскрасить в черный цвет, это можно сделать фломастерами или красками.
  9. Заготовки приклеиваются с помощью клеевого пистолета к боковым частям шлема.
  10. Внутренняя часть шлема обклеивается кусочками сантехнического скотча, так изделие приобретет законченный и аккуратный вид.

Скачать готовую выкройку шлема для костюма космонавта в формате pdf можно по ссылке.

Шлем космонавта готов. Осталось только украсить его (этот шаг можно пропустить) и дополнить некоторыми элементами. Шаги:

  1. От узкой гофрированной трубы (можно взять ту, которая используется для прокладки кабеля) отрезаются 2 кусочка длиной 30-40 см.
  2. Из картона вырезается трапециевидная заготовка. Ее необходимо выкрасить в черный цвет.
  3. Заготовка клеится на заднюю часть шлема, к ней же приклеиваются отрезки трубы (по одному концу).
  4. Вторые концы труб приклеиваются по бокам шлема на тканевые полоски (полоски из фоамирана).
  5. Белый картон нарезается с помощью дырокола на маленькие кружочки.
  6. Кружочки хаотично приклеиваются на тканевые полоски или на полоски фоамирана, они будут имитировать заклепки.

Изготовление шлема (вариант 2)

Шлем космонавта может быть не только круглым, но и вытянутым прямоугольным. Изготовить такой элемент карнавального костюма очень легко.

Шаги:

  1. Из теплоизоляционного материала вырезается прямоугольник. Его длина должна быть равна обхвату головы ребенка + 15-20 см. Высота ― расстояние от макушки ребенка до плеч.
  2. Из этого же материала вырезается круг, диаметр которого равен обхвату головы ребенка + 5-10 см.
  3. Прямоугольник сворачивается цилиндром и соединяется с кругом, который ставится сверху. Детали сначала проклеиваются изнутри сантехническим скотчем, затем склеиваются с наружной стороны не сильно разогретым клеевым пистолетом. Получившаяся конструкция должна немного напоминать ведро.
  4. На передней стороне заготовки вырезается отверстие для лица.
  5. Все срезы шлема обклеиваются либо самоклеящейся бумагой, либо цветной изолентой.
  6. Из поролона вырезаются два небольших кружочка, такие же заготовки вырезаются из основного материала.
  7. Боковые стороны поролона выкрашиваются в черный цвет.
  8. Теплоизоляционный материал склеивается с поролоном, и вся конструкция приклеивается на боковые стороны шлема. Это будут наушники.

Осталось приклеить на шлем флаг РФ или другие эмблемы — и можно отправляться на утренник.

Источник

Читайте также:  Домашний костюм одежда для дома
Adblock
detector