Меню

Кто гладит одежду профессия



Гладильщик

§ 3. Гладильщик 1-го разряда

Характеристика работ. Увлажнение белья распылителем или вручную для ручного глажения. Проверка исправности распылителя для увлажнения белья или наличия необходимого инвентаря для увлажнения белья вручную. Проверка санитарного состояния рабочего места и стеллажей или ларей для укладки белья. Проверка наличия путевого талона. Укладывание вещей на стеллажи или в лари для отлеживания.

Должен знать: действующие технологические правила глажения и подготовки белья для глажения; производственную документацию по движению белья в цехе; устройство и правила эксплуатации распылителей; допустимый процент влажности различных видов белья и изделий; правила складывания и закатывання белья для отлеживания; продолжительность отлеживания белого и цветного белья.

§ 4. Гладильщик 2-го разряда

Характеристика работ. Глажение прямого и фасонного, льняного, хлопчатобумажного, крахмаленого и некрахмаленого белья электроутюгами различных систем. Определение технологической последовательности глажения белья. Определение температуры нагрева рабочей поверхности утюга в соответствии с видом ткани. Развертывание и укладка увлажненного белья на столе. Регулирование температуры нагрева электроутюгов. Выявление и устранение брака. Складывание белья в определенном порядке. Холодное катание белья механическим или ручным катком.

Должен знать: ассортимент белья; виды тканей и их свойства; технологический процесс глажения льняного и хлопчатобумажного белья вручную; степень увлажнения белья, поступившего на глажение; приемы определения температуры нагрева рабочей поверхности утюга для глажения крахмаленого и некрахмаленого белья; правила складывания белья после глажения; устройство и правила эксплуатации утюгов различных систем; типы гладильных столов, их размеры и требования, предъявляемые к ним; устройство распылителя для дополнительного увлажнения белья; виды брака и его предупреждения; последовательность (очередность) глажения белья отдельных производственных партий.

§ 5. Гладильщик 3-го разряда

Характеристика работ. Глажение прямого крахмаленного и некрахмаленного белья на каландрах, паровых, электрических и вакуумных катках, фасонного крахмаленого и некрахмаленого белья на прессах. Подбор соответствующего ассортимента белья для полного использования рабочей поверхности машин. Подача белья под прижимные валики катка или на вводный транспортер каландра с расправлением складок; укладка и распределение предметов белья на подушке плиты; регулирование силы прижима верхней плиты; складывание мужских верхних сорочек на механическом складывателе.

Глажение электроутюгами белья и изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей, кружевных изделий, жестко и особо жестко накрахмаленных мужских верхних рубашек и других вещей. Определение технологической последовательности глажения белья из шерстяных, шелковых и синтетических тканей, жестко и особо жестко накрахмаленных рубашек. Определение температуры нагрева рабочей поверхности утюга в соответствии с видом ткани. Развертывание и укладка увлажненного белья на столе. Отпаривание шерстяных вещей. Глажение хлопчатобумажной, лавсановой и шерстяной спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, с соблюдением технологической последовательности в зависимости от характера, вида и степени радиоактивной загрязненности. Осмотр каждой вещи. Дополнительное увлажнение спецодежды с помощью пульверизаторов.

Должен знать: ассортимент белья, подлежащего глажению на каландрах, катках и прессах; а также ассортимент белья из шерстяных, шелковых, синтетических, кружевных тканей, подлежащих ручному глажению; виды тканей и их свойства при различном глажении; правила технологического процесса; способы отпаривания шерстяных изделий; правила подачи белья и порядок складывания выглаженного белья; назначение и устройство каландров, катков и прессов и взаимодействие их основных частей; параметры нормального давления пара гладильных машин; температуру нагрева рабочей поверхности утюгов, каландров, катков и плит прессов; пропускную способность машин в зависимости от вида белья; правила производственно-технической эксплуатации и ухода за машинами; документацию, сопровождающую производственную партию белья; виды брака и способы их предупреждения и устранения; свойства хлопчатобумажных тканей; технологию глажения спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами; санитарные правила работы с радиоактивными веществами.

§ 6. Гладильщик 4-го разряда

Характеристика работ. Глажение белья на автоматизированных вакуум-катках, с регулировкой скоростей вакуум-катков и температуры гладильных поверхностей в зависимости от давления и температуры пара. Наблюдение за работой фотоэлемента. Чистка глазка фотоэлемента. Глажение мужских верхних рубашек на манекенных прессах. Определение температуры нагрева плит манекенных прессов. Укладка изделий на подушках пресса и глажение воротничков, рукавов и манжетов рубашек. Натягивание корпуса рубашки на манекен и посылка его в кабинет для глажения. Регулирование работы клапанов системы автоматики манекенных прессов.

Должен знать: назначение и устройство обслуживаемых вакуум-катков и манекенных прессов; правила ведения технологического процесса глажения белья на автоматизированных вакуум-катках и манекенных прессах; параметры нормального давления прессов; температуру нагрева рабочей поверхности катков и плит прессов; правила подачи белья на манекенных прессах и порядок складывания выглаженного белья; правила производственно-технической эксплуатации и ухода за прессами; виды брака и способы их предупреждения и устранения.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Гладильщик» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция гладильщика, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Читайте также:  Чем отличается массовый пошив одежды от индивидуального

Источник

Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

— научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности — создание модели одежды

— систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

— закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

— познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

— упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

— обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

— журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

— заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

— журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

— карточки — виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

— красочно оформленная обложка для журнала мод

— ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

Методы и приемы:

— объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

— создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

— Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

— Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

— Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор — отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры — придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик — снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор — выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи — шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик — оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры — помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель — без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент — целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

— давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

— ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

— а вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

— ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

— Мода — это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё — на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

— А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

— А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

— Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

— Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

— При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

— Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

— Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

— Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

— Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

Читайте также:  Одежда рима для войны

— Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

— Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

— Где модели демонстрируют одежду?

— Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

— Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

— Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

— Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

— Журнал моды — это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

— Где можно взять такой журнал?

— Для чего нужен журнал мод?

-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

— В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

— А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

— Вы хотите сделать его своими руками?

— Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

— Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

— А мы можем их изменить?

— Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

— Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

— Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

— Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

— А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

— Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

— Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

— Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

— Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

— Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

— Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

— Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

— Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

— Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

— Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

— Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

— Что мы из них сделаем?

— При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

— Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

— Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

— Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

— Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

— Что ты планировал? Что получилось?

— А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

-Какой красивый получился журнал мод!

-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

— А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

kamko_7ke6f.ppt | 979 Кб

Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка» Мастер – класс по теме «Заюшкина избушка». Художественно – эстетическая аппликация «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Читайте также:  Самая покупаемая одежда для детей

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике «пластилинография»(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Совместная деятельность «Все профессии нужны-все профессии важны!» Совместная деятельность взрослого и ребёнка. «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: Облегчение запоминания детьми материала по.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Источник

Гладильщик ? Что это за профессия?

Гладильщик ? Что это за профессия?

Гладильщик. Не нужно искать в этом слове скрытого смыла). Это такая же профессия, как и все остальные. И чтобы работать гладильщиком на хорошем комбинате или в престижном ателье требуется, как минимум, получить образование в профтехучилище.

Я сталкивалась с человеком данной профессии в частной прачечной. Там можно было просто сдать белье в стирку, а можно было еще и заказать глажку, за дополнительную плату, разумеется.

В отдельном помещении стояли огромные гладильные станки, а также были столы со специальным покрытием и паровые утюги. Гладильщик сам решал, какое белье каким способом проглаживать. Он носил халат, бандану, сменную обувь.

Честно сказать, мне нравилось наблюдать, как он работает. И почему-то работа гладильного станка казалась такой сложной).

Гладильщик это профессия и гладильщик числится на предприятии, как технический работник.

Гладильщик имеет все соцгарантии предусмотренные законом и назначается на должность в порядке установленным трудовым законодательством по приказу директора предприятия.

На эту должность обычно идут работать люди с начальным профессиональным образованием.

У гладильщика есть непосредственный начальник (начальник участка, цеха или мастер).

Если например гладильщик заболел, ушл в отпуск или уволился, его обязанности выполняет его начальник, до тех пор пока не найдет нового гладильщика (если тот уволился) или назначает на эту должность временно, кого-то другого из своих подчиннных.

А вот такую работу выполняет гладильщик :

Профессия, как профессия. Джек Лондон работал гладильщиком. В прачечной типа китайской. Сто лет назад вообще все было принято гладить после стирки. Особенно, женское белье. И специально комбинации носли. Чтоб не морщилось.

Слово гладильщик имеет два значения :

  1. Этот человек, который работает на фабрике по пошиву одежды и подобных предприятиях, которые имеют дело с одеждой, изделиями из тканей. Цель такой работы — получать отглаженое белье, одежду и тканевые изделия без всяких неровностей и складок, которые портят товарный вид. Для такой работы есть специальное оборудование.
  2. Человек, который при помощи гладильных инструментов (мастерка, лопатки, валика) убирает неровности и шероховатости на разных поверхностях.

Должностная инструкция по профессии гладильщик представлена вот здесь

Ознакомившись с ней можно более точно и чтко понять в чем же суть профессии — гладильщик.

В задачу гладильщика входит гладить белье чаще с использованием специального технического гладильного пресса. Также могут использоваться и другие технические средства столы со специальным покрытием, утюги паровые.

Метод глажки гладильщик выбирает в зависимости от вещи которую нужно отгладить.

Данная работа чаще всего происходит на фабриках, в прачечных, швейных мастерских, ателье — на каких то массовых производствах.

Работники гладильщики носят специальную одежду в виде рабочего халата, косынки и сменной обуви.

Они могут отглаживать белье, ткани.

Мне не доводилось встречаться с гладильщиками, а вот с гладильщицами — много раз. Гладильщицы работают в ателье, швейных мастерских, прачечных и наверное где-нибудь еще. Каждая женщина после большой стирки на время становится домашней гладильщицей. Так что, в узких кругах, эта профессия довольно распространенная.

Гладильщик — это тот, кто гладит белье, одежду и т.п. Работают обычно на фабриках, в ателье, прачечных. Обычно для глажки используют специальный гладильный пресс, это упрощает процесс глажки, и все гладится быстрее.

Источник

Adblock
detector