Меню

Нарисовать модели современного стиля одежды мужской поясной плечевой по три модели



Особенности проектирования и моделирования мужской одежды

Характерными чертами мужской одежды из трикота­жа являются функциональность и удобство, подчеркива­емые простотой и свободой форм, и вместе с тем ее дета­ли и отделки очень разнообразны. Преобладающими в мужской одежде остаются классический и спортивный стили, причем в авангардистской моде наблюдается про­явление стиля фантази.

Сегодня главенствующая форма мужского пальто, которое можно выполнить из трикотажного полотна ус­тойчивой структурой, — прямая, небольшого объема, дли-пой за колено, с умеренно широкими плечами и втачны­ми рукавами. В моде пальто с капюшонами, пальто-ши­нели стиля милитари большой длины. Предлагаются пальто с супатной застежкой до верху в сочетании с от­ложным воротником, стойкой обычной, в виде воронки или «дымохода», а также классические пальто и полупальто в три четверти длины прямые и полуприлегающих форм.

В ассортименте верхней мужской одежды большое мес­то занимают куртки. Появившись как удобная форма одеж­ды для путешествий, туризма и спорта, она быстро заво­евала позиции в повседневной мужской одежде благодаря удобству и неисчерпаемым возможностям модификации. Здесь и различные куртки, вязаные из объемной пряжи на плоской фанговой машине, комбинированные с искус­ственной кожей или замшей, или кроеные из плотного трикотажного полотна или искусственного меха, а также куртки-пиджаки без подкладки (или с частично подве­денной подкладкой).

В куртках больше всего заметно влияние спортивного стиля, который может проявляться в использовании кон­струкции «реглан-погон», декоративных кокетках раз­личных конфигураций, порой играющих роль клапана для нагрудного кармана. На куртках могут делаться по бокам декоративные разрезы, дополненные иногда пуго­вицами и пряниками. Элементами фантазийного стиля можно рассматривать проявление асимметричного кроя, смешение застежки.

Верхней мужской плечевой одеждой является пиджак, который так же, как и куртки может выполняться из плотного трикотажного полотна па подкладке. Он может быть с втачными рукавами, с рукавами, переходящими в погон с отложным воротником и лацканами, силуэты — полуприлегающий и прямой.

Комплект, состоящий из пиджака и брюк, представ­ляем собой костюм.

Костюм и брюки могут дополняться жилетом. В этом случае комплект называют костюмом-тройкой. Брюки — поясная одежда, которая может являться самостоятельным предметом одежды и входить в состав брючного костюма как мужского, так и женского. За всю историю брюки претерпели множество различных изме­нении. Фасон брюк определяется модой, в зависимости от которой меняется длина, а также ширина брюк, на уровне бедер, в коленях и особенно внизу. Низ закапчи­вается манжетами или делается без них. Распростране­ны следующие виды брюк: обычные длинные, спортивные, брюки-гольф, бриджи, бермуды, шорты и др.

Источник

Эскиз одежды: виды, как рисовать

Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.

И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.

. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.

Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

Художественный эскиз моделей

Художественный эскиз одежды

Художественная иллюстрация моды

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Стилизованная женская фигура

Модель с изменёнными пропорциями

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Рекламная fashion иллюстрация

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Художественный и технический эскиз с описанием

Художественный и технический эскизы

Технический эскиз от руки: начало

Технический эскиз от руки: завершение

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Стили иллюстрации моды

В рисовании иллюстрации моды существуют различные способы и тенденции, зависящие, прежде всего, от графического замысла проекта. Как правило, модельеры не следуют одному стилю, как это делают художники, скульпторы или музыканты. Стиль иллюстрации соответствует проекту и передаёт вдохновение модельера, которое он ощущал, когда работал над осуществлением дизайнерских идей. Модели дизайнера подвижны и переменчивы в соответствии с нуждами клиента.

Естественный стиль

Иллюстрации, принадлежащие к этому стилю, представляют линию, которая тесно связана с реалистичной или академической передачей изображения. Здесь степень деформации моделей мало ощутима и уравновешена, и модели сохраняют пропорциональные соотношения. Естественный стиль требует сноровки в рисовании и обширных знаний анатомии человека.

Естественный стиль fashion иллюстрации

Естественный стиль иллюстрации моды

Обобщённый стиль

В этом стиле модели далеки от реальных, более стилизованы, абстрактны, в некоторых случаях могут быть даже карикатурны. Это творчески созданные модели. В обобщённом стиле в изображении предмета одежды на первый план выходит художественная составляющая. На рисунке ниже степень стилизации настолько высока, что стоит труда представить платье.

Синтетический стиль

Модель остаётся только намеченной, чтобы всё внимание уделить одежде. Голова представлена овалом и едва прорисовывается, руки и ноги — простые мазки кисти или тонкий штрих карандаша. Эта иллюстрация отдалена от изображения форм силуэта, объёмов, созданных тенями, и других анатомических деталей.

Синтетический стиль fashion иллюстрации

Синтетический стиль иллюстрации моды

Декоративный стиль

Эта иллюстрация преследует исключительно эстетические цели, вся суть стилизации направляется на то, чтобы создать определённый визуальный эффект большой декоративной ценности. К нему может быть отнесена рекламная иллюстрация высокого эстетического содержания, где оригинальность и талантливое изображение преобладают в ущерб чёткому очертанию одежды. К декоративному стилю также можно отнести тенденцию превращать модель в «куколку». Стилизованные фигуры, обычно с большими глазами и головами, так напоминают эту игрушку.

Стилизованные женские фигуры «куколка»

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Художественный эскиз в Adobe-Illustrator

Fashion эскиз в Adobe-Illustrator

Технический эскиз в Adobe-Illustrator

Технический рисунок в Adobe-Illustrator

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise
Технический эскиз в графическом редакторе

Технический эскиз в графическом редакторе

3D эскиз модели

Как научиться рисовать эскизы?

Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.

На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.

От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.

Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.

Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.

Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.

Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.

Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.

Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.

Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.

Шаблон для эскиза одежды: идущая модель

Шаблон для эскиза одежды: модель со скрещенными ногами

Шаблон для эскиза одежды: модель боком

Шаблон для эскиза одежды: модель с рукой на талии

Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.

Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.

Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.

Источник

Разработка модели мужской верхней плечевой одежды в стиле кэжуал

Разработка проектно-конструкторской документации на проектируемую модель мужской одежды. Анализ направления моды, моделей-аналогов. Описание конструкции модели верхней плечевой одежды в стиле кэжуал. Обоснование выбора оборудования и материалов.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 04.06.2015
Размер файла 58,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра дизайна костюма

Разработка модели мужской верхней плечевой одежды в стиле кэжуал

дизайна костюма Ф.М. Обари

Нормоконтролер

доцент кафедры дизайна костюма,

к.п.н. А.А. Ярыгина

Содержание


Введение


1. Выбор темы. Задание на проектирование


1.1 Задание на выполнение проекта


1.2 Актуальность выбора темы


1.3 Описание проектной ситуации


2. Сбор материалов. Работа с аналогами


2.1 Анализ направления моды


2.2 Анализ моделей-аналогов. Копии аналогичных образцов


2.3 Изучение ассортимента материалов, используемых для разработки изделий данного вида


2.4 Установление общих требований к моделям коллекции


2.5 Общие выводы по главе


3. Разработка эскизного проекта


3.1 Обоснование выбора стиля


3.2 Выбор творческого источника


3.3 Общая концепция коллекции


3.4 Выполнение поисковых эскизов


3.5 Выполнение рабочих эскизов моделей коллекции


3.6 Итоговая композиция коллекции


4. Разработка технической части проекта


4.1 Технический рисунок и техническое описание модели


4.2 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта


4.3 Разработка конструкции модели (комплекта)


4.4 Разработка технологии обработки модели (комплекта)


4.4.1 Обоснование выбора оборудования и методов обработки


4.4.2 Технологическая последовательность обработки изделия


4.4.3 Нормирование расхода материалов


4.5 Выводы по разработке технической части проекта


5. Экономическое обоснование проекта


6. Разработка экспозиции итогового планшета


Заключение


Введение


Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности — удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.


За последнее десятилетие швейная промышленности превратилась в один из неиссякаемых источников, в котором материал, форма, технология, конструкция, декор, техника и способ исполнения являются творческой идеей для создания совершенно новых художественно-конструкторских технологических решений моделей современной одежды. В настоящее время значительно возросла доля выпуска классических костюмов в общем объеме производства, что подтверждается созданием специализированных предприятий малого и среднего бизнеса.


Тема курсовой работы разработка модели мужской верхней плечевой одежды в стиле кэжуал.


Актуальность. Стилевое решение в одежде — это один из способов самовыражения. При создании одежды не достаточно одной идеи, а необходимо ее грамотное, профессиональное воплощение. Сегодня лозунгом и девизом жизни для любого представителя сильной половины человечества является свобода. Свобода движения, свобода мысли, свобода в воплощении своих желаний. В этом плане стиль кэжуал просто незаменим. Это стиль повседневной модной одежды, лишенной формальности и строгости. Это стиль индивидуальности, удобства, непосредственности, стиль большого города и элегантной небрежности. Но рынок товаров не предоставляет достаточное количество разнообразной мужской одежды в данном стиле. Поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы бесспорна.


Качество продукции и, в частности, классического мужского пиджака, существенно зависит не только от квалификации художников-модельеров, конструкторов и технологов, но и также от качества материалов, их расцветки и структуры.


Целью курсового проектирования является закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, путем разработки мужского плечевого изделия для внедрения его на малое предприятие по изготовлению одежды небольшими партиями.


Курсовой проект предполагает решение следующих задач:


1. Художественное проектирование одежды с использованием знаний, полученных при изучении дисциплин «История костюма», «Композиция костюма».


2. Разработку проектно-конструкторской документации на проектируемую модель одежды в зависимости от типа производства и вида услуг на основе передовых инженерных решений, эффективных, в том числе автоматизированных, методов проектирования одежды и использование опыта предприятий, проектирующих конструкции одежды.


3. Выполнение технологической части дипломного проекта с целью технологической подготовки производства на изготовление проектируемого изделия.

4. Подведение итогов работы с обоснованием целесообразности изготовления данного проекта и внедрения его в производство.

1. Выбор темы. Задание на проектирование

1.1 Задание на выполнение проекта

Специальность — 070601.65 — «Дизайн»

Специализация «Дизайн костюма»

Студент(ка) Белая Елена Витальевна______________________________

Дата защиты работы: «13» __июня__________ 2013_ г.

Тема работы: Разработка модели мужской верхней плечевой одежды в стиле кэжуал_______________________________________________________

1. Пояснительная записка к проекту:

Текстовая часть пояснительной записки должна быть объемом не менее 45 страниц и включать в себя теоретическую часть, описание практической части работы, список используемых источников.

Дополнительный материал оформляется в виде приложений, представленных после списка источников. В тексте обязательно приводятся ссылки на каждое приложение.

Пояснительная записка переплетается в жесткий переплет.

Все материалы прилагаются в электронном виде на CD-RW диске:

— текстовая часть в Word (doc.);

— иллюстративный материал в JPG;

— экспозиционный планшет 70 х 100 см в JPG;

— фотографии модели в JPG.

Срок сдачи готовой пояснительной записки на кафедру — за 5 дней до назначенного времени защиты проекта.

2. Теоретическая часть:

1. Выбор темы, задание проектирование

2. Сбор материалов. Работа с аналогами

3. Разработка эскизного проекта

4. Разработка технической части проекта

5. Экономическое обоснование проекта

6. Разработка экспозиции итогового планшета

Приложение А. Сбор материалов. Работа с аналогами

Приложение Б. Разработка эскизного проекта

Приложение В. Разработка технической части проекта

Приложение Г. Экономическое обоснование проекта

Приложение Д. Разработка экспозиции итогового планшета

3. Практическая часть:

Выполнение проекта в материале: 1 модель с аксессуарами и дополнениями, полностью отражающая образность идеи коллекции

Состав проектируемых изделий определить следующим:

4. Графическая часть:

— поисковые эскизы — не менее 5 шт.;

— рабочий эскиз основной модели коллекции;

— фотографии готовой модели;

— итоговая экспозиция выполняется на планшете размером 70 х 100 см.;

— портфолио по коллекции (желательно).

Студент _________________ _______________

подпись расшифровка подписи

курсового проекта _________________ _______________

подпись расшифровка подписи

Руководитель конструкторской части ___________________________

Подпись расшифровка подписи

Руководитель технологической части _________________ ___________

подпись расшифровка подписи

1.2 Актуальность выбора темы

Для разработки курсового проекта по теме: Разработка модели мужской верхней плечевой одежды в стиле кэжуал.

Жизнь современного мужчины не ограничивается исключительно работой. Тут и стоит уделить внимание популярному стилю кэжуал — ведь 75% продаваемой в мире мужской одежды можно отнести к этому стилю.

Сейчас под одеждой в стиле кэжуал прежде всего подразумевают комфортную, свободную, модную одежду. В мужском стиле casual выделяют несколько направлений: дизайнерский кэжуал (индивидуальные модели, сшитые на заказ известными дизайнерами), спортивный кэжуал, британский кэжуал.

К стилю кэжуал относят пиджаки и костюмы из джинсовой ткани. При этом пиджаки чаще всего мужчины носят не с классической рубашкой, а с тонкими водолазками, пуловерами и даже футболками. В отличие от делового костюма, костюм в стиле кэжуал имеет более яркую цветовую гамму, допускает сочетание разных тканей по цвету и фактуре. Среди цветов в костюме стиля кэжуал преобладают теплые оттенки: бордо, винно-красный, карамель, коричневый, мягкие оттенки оранжевого и желтого, зеленая гамма.

Мужские костюмы в стиле кэжуал сочетают в себе брюки и пиджаки разного цвета и даже выполненные из разных тканей. Ткани для такого костюма обычно менее дорогие по сравнению с добротной классикой (носить которую вы сможете несколько лет), более легкие по своей структуре.

Костюмы повседневного стиля тоже отличаются от деловых: преобладают модели удлиненного кроя, пиджаки не имеющие воротника как такового.

1.3 Описание проектной ситуации

Проводя анализ предлагаемых именитыми дизайнерами мужских пиджачных изделий, можно говорить о том, что приоритет принадлежит однобортным моделям. Очередное появление однобортного пиджака в мужской моде 2013 г. становится практически символом возрождения стиля 60-х гг.

В мужской одежде нет такого разнообразия длин, фасонов и расцветок, как в женской. Большое внимание уделяется качеству и фактуре материала, линиям кроя и посадке на фигуре. Основные требования к мужскому костюму: длина пиджака определяется ростом и пропорциями фигуры и равняется приблизительно половине от общей длины костюма, воротник пиджака плотно прилегает к вороту сорочки, который должен быть выше воротника пиджака не менее чем на 1 см; рукава пиджака достигают середины косточки запястья, чтобы рукав сорочки выглядывал на 1,5-2см (поэтому с деловым костюмом не носят сорочки с коротким рукавом); когда подбираются пиджак, сорочки и галстук, в них могут присутствовать только два рисунка одновременно.

Конечным результатом курсового проекта является разработка мужского пиджака в стиле кэжуал для мужчин в возрасте от 23 до 28 лет, которые любят привлечь к себе внимание. Особое внимание при выборе модели было уделено свойствам, предъявляемым к одежде. Таким как технологичность — это наиболее унифицированные способы обработки изделия; наличие унифицированных деталей, эстетические свойства, которые включают в себя художественное оформление модели, подбор соответствующего материала.

Учитывалось так же такое свойство, как удобство в эксплуатации: одежда должна быть удобной в носке, и не стеснять движений человека. Эти требования учитываются при разработке модели и конструкции.

Технические требования: соблюдение технических условий на подготовку, раскрой, шитью, ВТО деталей. Эти требования должны быть учтены в процессе производства предполагаемой модели в полном соответствии.

Для проектируемого изделия немаловажным является экономическое свойство. Экономические свойства — это сложение себестоимости изделия. Это минимальный расход материалов, уменьшение трудоемкости обработки, использование высокопроизводительного оборудования, повышение качество продукции.

Предполагается, что проектируемое изделие будет производится небольшими партиями.

2. Сбор материалов. Работа с аналогами

2.1 Анализ направления моды

В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Всё более популярным становится спортивный стиль. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали. Если в середине XX столетия в моде сосуществовало одновременно два-три выраженных направления, то сегодня их несчетное количество. Говорить о единстве стиля в такой ситуации сложно. Главным становится не следование тому или иному стилю, а поиск собственного имиджа. Моден не стиль, но образ, индивидуальность [35].

Миланская и Парижская недели моды осень-зима 2013-2014 окончательно определили тенденции мужской моды будущей зимы. Эпоха эпатажа, по-видимому, подходит к концу и начинается переоценка классического влияния. Четкая грань наблюдается между офисной одежды и одеждой для отдыха.

Цветовая гамма материалов 2013-2014 гг. включает в себя сдержанные тона: бежевый, оливковый цвета, оттенки коричневого, синего и изумрудно-зеленого. Палитра синего представлена оттенками от дымчато-голубых и бирюзовых до чернильных. На Миланской неделе моды многие модели были одеты в синие пальто из тонкой шерстяной ткани и такими же вставками были украшены кожаные сумки. В шерстяной одежде доминировали коричневый и все его оттенки, черный, графит, зеленый, хаки, бутылочно-зеленый, горчичный, бежевый [9].

Классика красного остается в силе. Красный символизирует силу, власть и волю к победе. Какой современный мужчина от этого откажется? Потому современная мода расставляет акценты в виде красных брюк, пиджаков и аксессуаров [13].

Коллекции мужских костюмов 2013 демонстрируют массу интересных решений и выдержанный стиль. Можно найти и довольно экстравагантные модели, к примеру, с использованием яркого принта, и не менее актуальные, но более консервативные варианты (приложение А, рисунок А.1).

В моде элегантная классика мужского делового костюма: сочетание двубортного или однобортного пиджака и классических брюк со стрелками. Вне зависимости от фасона пиджака, также актуальны костюмы с широкими и трендовыми моделями брюк с завышенной талией или упрощенной и заниженной посадкой. Укороченные брюки по-прежнему в моде, некоторые дизайнеры предлагают костюмы с шортами и бриджами (приложение А, рисунок А.2).

В коллекциях часто встречаются элементы классического костюма в силе ретро: удлиненные пиджаки-сюртуки, завышенная линия V-образного выреза двубортных моделей и решения в духе эпохи Битлз. Не менее актуален стиль милитари, особенно идентичность с 40-ми гг. (приложение А, рисунки А.3, А.4).

В новом сезоне популярна многослойность, и костюм-тройка становится одним из модных трендов коллекций мужских костюмов 2013. В моде жилеты классической формы с V-образным вырезом, с воротником и без. Такое решение будет идеальным при выборе мужского делового костюма [9].

2.2 Анализ моделей-аналогов. Копии аналогичных образцов

На основе проведенного исследования модных тенденций выбраны модели-аналоги пиджаков ведущих модельеров-дизайнеров мира.

Практически в каждой коллекции можно встретить напоминание о сюртуках прошлого — модель удлиненного мужского пиджака. Фасоны и стилизация различны, от классических френчей и простых однобортных моделей с лацканами, до двубортных пиджаков с изысканным кроем по фигуре и офицерской формы (приложение А, рисунок А.5).

Один из самых ярких трендов мужских пиджаков зимы 2013 — фраки и смокинги. Характерно использование идентичных и стилизованных моделей этих пиджаков для самых разных случаев и в сочетании с нехарактерными элементами стиля: водолазками, футболками, военными беретами и модными мужскими рубашками с ярким принтом (приложение А, рисунок А.6).

В коллекции дома мод «Prada» сезона осень 2013 слово «нормальный» выходит на первый план. Если говорить о коллекции в общем, то в ней была одежда, носимая самым простым и наиболее привычным способом явно ничем не выделяющимися и ничем не отличающимися от других молодыми людьми. В этом случае актуальны слова дизайнера Миуччи Прада: «Нормальность может быть провокационной. Банальность — это реальность жизни. Я не люблю фантазий о жизни» [30, С. 1]. Но эта нормальность, во всей своей невинности клетчатых рубашек и коричневых пальто, была старательно создана очень искушенными умами (приложение А, рисунок А.7).

Невинность, извращенность, банальность — своеобразный гибрид пятидесятых и девяностых — отчетливо проявляется в моделях этой коллекции. Воротники у пальто с бархатной отделкой, рубашки — со сборками, прямые и узкие брюки и башмаки на толстой подошве напоминают собой наряды образцовых тэдди-боев. Всё это также смешалось с тем, что можно было охарактеризовать как мужскую одежду от дома мод «Prada» из прошлого.

Ключом к разгадке становится знание того, что, когда вы имеете дело с одеждой от дома Prada, то вы, возможно, утратили суть всего происходящего. «Через шесть месяцев, мы будем говорить обратное», — сказала Миуччи Прада, прекрасно разбирающаяся в своеобразных ритмах развития индустрии моды (приложение А, рисунок А.8) [31, С. 2].

2.3 Изучение ассортимента материалов, используемых для разработки изделий данного вида

Среди переплетений мода сегодня отдает предпочтение сарже и ее производным. Вновь актуальны ломаная саржа, диагональ, атлас. Мелкие сдержанные ткацкие рисунки призваны разнообразить фактуру тканей. Не теряет популярности фланель. По-прежнему много тканей в меланжевом оформлении, но теперь его особенность — многоцветие: сочетание нескольких сближенных цветов создает живописный эффект.

Ассортимент костюмных тканей обновляется не только благодаря новым смескам и пряжам высокой технологии, но и более традиционным путем — за счет новой цветовой гаммы. В этом отношении идеи 2013 г. весьма экстравагантны: предлагается окончательно отбросить ограничения в цвете, обычные для мужской моды.

Акцентами весенне-летнего сезона призваны служить высветленные свежие цвета, например, лимонно-желтый, разбеленный бирюзовый, мягкий оранжевый, коралловый. Широко варьируются оттенки базовых цветов — охры желтой и красной, табачного, сливового, бордо, баклажана, фиалкового. От классических синих и серых мода переходит к необычным пастельным и сложным оттенкам — цвету облачного неба, сизому «голубиному», яркому сине-голубому, сиренево-серому, глубокому индиго.

Никаких ограничений — самые насыщенные цвета остаются сложными и изысканными. Подбирая определение, их хочется назвать скорее звучными, чем яркими. Яркие цвета в ансамбле мужской одежды могут присутствовать как в мелких или малозаметных деталях, например подкладкой, которая иногда служит акцентом в ансамбле сдержанных тонов, или же являться основой ансамбля.

На российском рынке группа тканей высокого качества для классического костюма, так долго остававшаяся в тени, сегодня становится объектом внимания модельеров и пользуется спросом. Это, безусловно, связано с оживлением деловой жизни в стране, когда престижная одежда востребована уже относительно широким кругом людей. Особенность данного момента — среди них большую часть составляет молодое поколение 22-30-летних. Для этого поколения, собственно, в первую очередь предназначены новые цвета, зато шелковистая мягкость, легкость и комфортные эластичные структуры очаруют всех. Действительно, качественные ткани дороги, однако их цена оправдывается при условии столь же высокого класса кроя и пошива. Только тогда костюм можно назвать элегантным и престижным в полном значении этих слов.

2.4 Установление общих требований к моделям коллекции

Одежда создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы «одежда — человек — окружающая среда».

Разрабатываемая коллекция мужских плечевых изделий отвечает всем потребительским требованиям, таким как: социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные.

Коллекция требует такого композиционного решения в одежде, которое бы наиболее определенно выражало ее назначение и соответствие возрастным, антропологическим и психологическим особенностям человека. Все элементы композиции должны характеризовать способ и удобство пользования изделием.

Необходимо разработать композицию моделей с использованием композиционного центра на уровне верхней части фигуры не использовать композиционные акценты на линиях талии и бедер, которые отвлекают внимание от целостной композиции.

Целостность композиции — одно из обязательных требований, которому должна отвечать любая модель. Это требование достигается гармоничным единством частей и целого, органической взаимосвязью элементов формы одежды и ее согласованностью с ансамблем других изделий.

В создании гармоничной проектируемой модели большое место отводится материалу. Умение понять свойства материала и правильно использовать его эстетические возможности — одно из основных эстетических требований к одежде, материал в изделии не должен принимать несвойственные ему формы. При гармоничном сочетании формы и материала достигается подлинная художественная выразительность изделия. Высокая взаимосвязь формы, конструкции и материала в изделии, т.е. его тектоника, способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат при изготовлении одежды с высокими эксплуатационными свойствами. одежда мода кэжуал

Форма изделия отвечает требованиям архитектоники. Это значит, что форма должна иметь целостную гармоничную структуру, что достигается соразмерным соотношением частей и целого, подчиненностью второстепенного главному, организованностью линий, плоскостей и объемов. В моделях прослеживается пластичность во взаимопереходах и связях объемов, плоскостей и очертаний формы.

Важное значение для достижения гармонии в одежде имеет цвет. Он не только способствует выявлению формы, но и эмоционально воздействует на человека, поэтому от одежды требуется предельная гармония формы и цвета, а также упорядоченность цветовых сочетаний в одежде и их гармония с обликом человека и доминирующим цветом среды.

Эстетические требования, предъявленные к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, новизной модели и конструкции, товарным видом. Форма костюма — это пространственно-временная категория, в которую заложена определенная информация о культуре, стиле, моде, научно-техническом развитии общества, индивидуальных качествах человека. Средством объединения всех элементов формы в единое произведение служит композиция.

Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна отвечать эстетическим вкусам потребителя, законам зрительного восприятия, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.

2.5 Общие выводы по главе

В результате проведенной работы по изучению тенденций моды, современных тканей, анализа моделей-аналогов, художественно-конструкторского анализа требований к проектируемому изделию, были выявлены основные требования. Расставлены композиционные акценты, как в отдельных комплектах, так и в коллекции в целом. Были подобраны сочетание тканей в цветовом решении. Продуманы декоративные элементы.

Была изучена информация о потребителе, для которого предназначена будущая коллекция: характер, цветотип личности и другие факторы.

3. Разработка эскизного проекта

3.1 Обоснование выбора стиля

Кэжуал — стиль одежды, который на сегодняшний день является одним из самых популярных стилей одежды. Сравнительно молодой, casual стиль, уже приобрел большое количество направлений и разветвлений, к самым основным течениям относятся бизнес кэжуал, уличный кэжуал, тотальный кэжуал. Однако этот молодой и дерзкий casual имеет интересную историю своего формирования и развития, которая многим покажется чересчур насыщенной и неправдоподобной. История casual-стиля объясняет столь большое количество фанатов этого стиля в одежде и столь многогранные границы самого кэжуал стиля.

Стартом появления кэжуал стиля является ХХ в., когда в послевоенный период, а именно в 50-е гг. мир начинает преодолевать послевоенный кризис и экономическая ситуация в Европе начинает улучшаться и стабилизироваться. Экономический рост экономики Англии вызывает формирование новой прослойки молодежи, имеющей личные сбережения. Амбициозные молодые люди, не имеющие возможность накопить на дорогостоящее высшее образование, тем не менее, зарабатывают большие деньги, работая на поднимающих объемы производствах. Амбиции и достаточное количество свободных средств подталкивает молодежь на покупку дорогостоящей и модной одежды, что позволяет им, не имея возможность влиться в высший свет выглядеть как высшие социальные слои.

Формируется молодежная культура тедди-бойз или тедди приверженная такому образу жизни. Именно этих молодых людей можно считать первыми, но не единственными, создателями кэжуал стиля (приложение Б, рисунок Б.1).

3.2 Выбор творческого источника

Тедди-бой стиль в одежде, имеющий непосредственное отношение к одноименной молодежной субкультуре, зародившейся в Великобритании в конце 40-х гг. ХХ в. и получившей распространение в 50-е гг.

Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую эдвардианскую эпоху (1901-1911 гг.)).

«Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались» [31, с. 6].

Данное описание было опубликовано в газете «Daily Sketch» 14 ноября 1953 г. Оно должно было проинформировать читателей об истинном костюме в эдвардианском стиле, ведь изначально он предназначался для людей из высшего общества, а не для обычных люмпен-пролетариев, среди которых, пусть и в несколько измененном виде, он окончательно прижился к 1953 г. (приложение Б, рисунок Б.2).

Переродившись в стиль тедди-боев, эдвардианский стиль стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») — мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка.

Официально термин «тедди-бой» (или иначе «тед») появился 23 сентября 1953 г. в газете «Daily Express». В английском языке Тедди является сокращением от полного имени Эдвард, и именно его остроумные редакторы и поставили в заголовок одной из статей.

Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный эдвардианский образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве и зауженные брюки-дудочки (которые часто подворачивали). Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом. Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад». При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.

Традиционный наряд тедди-боя включал в себя узкие брюки, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, узкий галстук или завязанную бантиком ленту в духе вестернов, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Неотъемлемой частью образа были и набриолиненные прически с необычными зачесами [11].

3.3 Общая концепция коллекции

Коллекция ориентирована на молодых людей от 22 до 30 лет в стиле casual, повседневного назначения. На создание коллекции мужских плечевых изделий вдохновила мода Великобритании пятидесятых годов, где зародился молодежный стиль тедди-бойз, который является творческим источником создания коллекции. Соответственно были выбраны цвета: основной красный и дополнительный темно-коричневый.

Гармоническая целостность и концепция разрабатываемой коллекции выражается в основной идеи, а именно:

— в единых конструктивных решениях всех форм;

— в акцентировании конструктивных поясов;

— в едином цветовом решении;

— в использовании материалов;

— в применении отделки изделий коллекции.

3.4 Выполнение поисковых эскизов

Изначально были сделаны копии работ аналогичных образцов. Оттолкнувшись от главной идеи стиля тедди-бойз, были разработаны поисковые эскизы. Где прорабатывались соотношения деталей, цветовое решение, пропорции. Изучая лондонскую моду начала 50-х годов была точно определена в поисковых эскизах длина изделия и длина рукава.

Конечным результатом данного этапа проектирования коллекции был отбор пяти поисковых эскизов(приложение Б, рисунки Б.3 — Б.8), что стало фундаментом для выполнения рабочих эскизов.

3.5 Выполнение рабочих эскизов моделей коллекции

Разработка эскизов (моделей) начинается с поиска композиционного строя изделия.

Композиция — значимое соотношение частей, художественного произведения. В основе искусства костюма лежит три основных требования: польза, прочность, красота.

Основа композиции одежды составляет совокупность основных, образовавших одежду частей. Степень выразительности формы костюма зависит от того, насколько удачно решена композиция в целом.

Компонентами композиции разрабатываемой коллекции являются: форма и силуэт, линии конструктивные и декоративные, цвет, украшающие элементы.

Композиционными средствами коллекции являются: пропорции, статика, симметрия, контраст в цветовом сочетании.

Итоговые пять рабочих эскизов представлены в приложении Б, рисунки Б.9 — Б.13.

3.6 Итоговая композиция коллекции

Итоговая композиция разрабатываемой коллекции отвечает всем законам и правилам, таким как:

— подчинение компонентов композиции и композиции средств назначению одежды;

— наличие композиционного центра;

— соразмерность всех частей между собой и фигурой человека;

Экспозиция представлена в приложении Б, рисунок Б.14.

4. Разработка технической части проекта

4.1 Технический рисунок и техническое описание модели

Пиджак мужской повседневного назначения из джинсовой ткани двух цветов: основного красного и отделочного коричневого, полуприлегающего силуэта, однобортный с прямыми бортами, с застежкой на три обметанные петли и три пуговицы. Воротник пиджачного типа из отделочной ткани.

Спинка имеет средний шов.

Полочки с вытачками, отрезными боковыми частями, в подрезе прорезные карманы с двумя обтачками и клапаном. Боковые части выполнены из отделочной ткани.

Рукав втачной, двухшовный с передним и локтевым швами. В локтевом шве обработана закрытая шлица. Верхняя часть рукава из основной ткани, имеет фигурный отрез ниже линии локтя. Нижняя часть рукава выполнена из отделочной ткани.

Изделие декорировано бронзовыми пуговицами на воротнике, отделочной строчкой по воротнику, лацканам и низу пиджака.

Технический рисунок проектируемого изделия представлен в приложении В, рисунок В.1.

4.2 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта

Качество материалов, определяемое показателями физико-механических, гигиенических и эстетических свойств, должно соответствовать требованиям к данному ассортименту изделий. Поэтому при проектировании и создании качественной одежды необходимо уделять особое внимание подбору используемых материалов. Основными материалами для изготовления мужских костюмов являются хлопчатобумажные ткани, шерстяные и полушерстяные ткани и формоустойчивые трикотажные полотна. По ассортименту применяемых подкладочных, прокладочных и прикладных материалов изделия должны соответствовать утвержденной нормативно-технической документации.

Для проектируемого изделия была выбрана костюмная хлопчатобумажная ткань — джинс. Так как она удобна в носке, обладает хорошими гигиеническими и эстетическими свойствами. Выработана диагоналевым (саржевым) переплетением из пряжи средней линейной плотности гладкокрашеной крученой в основе и суровой однониточной в утке. Поверхностная плотность составляет 220 г/м 2 .

Подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны и предохраняют ее от износа и загрязнения.

В качестве подкладочного материала была выбрана вискозная подкладочная ткань. Данный материал отвечает требованиям надежности — является прочным и износостойким; эргономическим требованиям, обеспечивает комфорт при ношении; эстетическим требованиям — имеет хороший внешний вид. Также при подборе подкладочного материала была учтена поверхностная плотность основного материала, так ткань верха джинс имеет поверхностную плотностью 220 г/м 2 , а подкладка должна быть с поверхностной плотностью не более 120 г/м 2 . Подкладочный вискозный материал отвечает данному требованию, обладает хорошими гигиеническими свойствами.

Большое значение для внешнего вида и для его долговечности имеют клеевые материалы, использующиеся при производстве изделий. Для данного изделия была выбрана хлопчатобумажная ткань с точечным клеевым покрытием.

Конфекционная карта на изделие представлена в таблице 1. Технологические свойства материалов, выбранных к проектируемому изделию, описаны в таблице 2. Режимы влажно-тепловой обработки материалов характеризует в таблице 3.

Источник

Читайте также:  Утепление для детской одежды

Только об одежде © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector