Меню

Одежда 20 века по годам



Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х

Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х

Мода 1910-х годов. Облик десятилетия

Эмансипация 10-х изменила женскую моду. После Первой мировой войны ломались стереотипы, менялось мировоззрение и становилось ясно – ничто и никогда уже не будет, как раньше. Эти годы дали женщинам возможность вдохнуть свежий воздух свободы, и он пришелся им по вкусу. Они не только получили возможность носить откровенные наряды и ярко красится, но и не желали ни в чем уступать мужчинам. Они отказались от корсетов, коротко стриглись, наряжались в комбинезоны и кожаные куртки, сели за руль автомобиля и не гнушались тяжелой работы.

Эмансипированные красотки не только трудились, но и отдыхали экстравагантно и готовы были танцевать с ночи до утра. Среди женщин появилось немало курильщиц. Выходить в общество с длинным мундштуком считалось невероятным шиком. Кстати, именно в это время вошли в моду курительные вечеринки.

Ключевой образ 1910-х годов – декаданс, «инженю».

Это эффектная, уверенная в себе женщина, готовая строить новый мир. Макияж броский с красной помадой, пышными накладными ресницами и угольно-черной подводкой. Короткая стрижка, уложенная мягкими волнами.

Модные силуэты 1910-х годов

Платья свободный, прямой с заниженной талией. Глубокий вырез на спине и бретельки вместо длинных рукавов. Платье дополняли длинными жемчужными бусами, кокетливым клошем и туфельками с закрытым носом и перепонкой.

Иконы стиля 1910-х годов

Аста Нильсен, Теда Бара, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Пола Негри, Глория Свенсон

Мода 1920-х годов. Облик десятилетия

20-е годы утопают в новаторских идеях, изменивших представление о женственности. Десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений Первой мировой войны, наполнено необыкновенной жизненной энергией. Эта эпоха – самое настоящее олицетворение эмансипации и научно-технического прогресса, а также джаза.

Популярная «черная музыка» и знаменитая темнокожая танцовщица Жозефина Бейкер провоцируют интерес к африканскому искусству. После выхода в 1922 году повести Виктора Маргеритта «La Garconne» (с фр. мальчик) новая мода получила четкое определение – «ля гарсон». Стало модно не только одеваться «как гарсон», но и вести себя в этом стиле — открыто пользоваться косметикой, открывать ноги, коротко стричь волосы, курить папиросы в длинных мундштуках, водить машину, делать карьеру, менять мужчин и . танцевать!

Ключевой образ 20-х годов — «флаппер» и «ля гарсон».

Андрогинность, подчеркнутая короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.

Модные силуэты 20-х годов

Пышные женские формы остаются в прошлом. В моде женщины с худой андрогинной фигурой. Их больше устраивает свободный силуэт платья — без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте.

Иконы стиля 20-х годов

Луиза Брукс, Жозефина Бейкер, Клара Боу, Хелен Кейн, Бетти Буп, Кики де Монпарнас

Мода 1930-х годов. Облик десятилетия

Холодная элегантность 30-х зародилась в период Великой депрессии. Черный четверг 24 октября 1929 года положил конец беззаботному десятилетию безумных двадцатых. Возникший кризис в Штатах быстро распространился по Европе. Классика пришла на место экстравагантности. Как говорится, чем хуже у тебя дела, тем лучше ты должен выглядеть. Возможно, именно по этой причине эпоха тридцатых навсегда вошла в историю как абсолютное воплощение элегантности и голливудского шика. «Сделанная» красота кинозвезд стала образцом для подражания миллионов зрителей. Искусственность и нереальность экранных красавиц сподвигли модельеров на эксперименты с оригинальными силуэтами, объединяющими строгость и романтизм. Роскошь уступила место незаметному шику и своеобразному гламуру. Ансамбли стали создаваться не за счет цветового единства всех элементов, а благодаря искусно подобранным аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви.

Ключевой образ 30-х годов «femme fatale» и платиновый эталон Голливуда

Это холодная утонченная зрелая женщина. Макияж броский — сильно подведенные глаза, красные губы, четко выделяющиеся на бледном лице, белые волосы, уложенные мягкими волнами. Образ яркий и рафинированный.

Модный силуэт 30-х годов

Идеально скроенное платья, плотно прилегающего к талии и верхней части бедра, а затем свободно ниспадающий вниз, отражал новое представление о красоте женского тела, раскрепощенного и сексуального. Косой крой юбок позволял подчеркнуть фигуру, не оголяя ее. Простые формы и выверенные линии стали важнее деталей.

Иконы стиля 30-х годов

Джин Харлоу, Грета Гарбо, Бетт Дейвис, Кэрол Ломбард, Джинджер Роджерс, Джоан Кроуфорд

Мода 1940-х годов. Облик десятилетия

Гламур 40-х прославлял женственность в наивысшем ее проявлении. Стремление к совершенству и шикарной жизни. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Фантастические наряды подчеркивали искусственно созданную красоту популярных актрис и поражали воображение зрителей обилием блесток и мехов. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, идеальными образами экранных героинь, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана.

Ключевой образ 40-х годов – ослепительная и загадочная кинодива

Стиль отточен до совершенства и воплощен в облике платиновой блондинки. Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, мягкие сияющие волосы, волнами обрамляющие лицо.

Модный силуэт 40-х годов

Платья струились и повторяли линии тела. Специальные бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье было практически незаметно под одеждой. Маленькие сумочки гармонировали с туфельками.

Иконы стиля 40-х годов

Марлен Дитрих, Рита Хейворт, Кэтрин Хепберн, Ава Гарднер, Мэй Вест

Мода 1950-х годов. Облик десятилетия

Элегантность 50-х – гимн женщине, воспевающий ее красоту и изящество. Закончилась Вторая мировая война, а вместе с ней осталось в прошлом тяжелое время, когда приходилось жить в режиме жесткой экономии. Новый период получил название The Golden Fifties – Золотые пятидесятые. На смену удобной и простой одежде послевоенной поры, пришли наряды поистине элегантные и изящные. Они позволили раскрыть женственность и неповторимость. Не обходилось, конечно, без аксессуаров. Ни одна уважающая себя модница не выходила на улицу без шляпки, перчаток, сумочки и ярких украшений. Поэтому эпоху 50-х часто называют еще и аксессуарной.

Читайте также:  Трамонтана одежда чья фирма

Ключевой образ 50-х годов– New Look образ идеальной жены и домохозяйки.

Женщины выглядели так, словно сошли с фотографий модных журналов, безупречные от волос до кончиков ногтей. Прическа и макияж были идеальными: четкий контур ярко-красных губ, аккуратные стрелки, густые завитые ресницы.

Модный силуэт 50-х годов

Платья придает женственность своей обладательнице. Крой наряда, где мягкие широкие покатые плечи, пышная грудь, затянутая поясом тонкая талия и объемные бедра, акцентирует внимание на достоинствах фигуры, и делает весь силуэт хрупким. Длина платья элегантно подчеркивает красоту ног.

Иконы стиля 50-х годов

Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Одри Хепберн, Джина Лолобриджида, Анита Экберг

Мода 1960-х годов. Облик десятилетия

60-е — Это десятилетие стало ярчайшим периодом торжественного шествия свободной и экспрессивной молодежной моды. На протяжении XX века каждое поколение провозглашало свои каноны трактовки сексуальности в моде. В эпоху ар-деко произошло избавление от корсетов. За голливудским шиком 30-х годов наступил триумф диоровского New Look с акцентом на талии. Но утонченность Диора не смогла удержать пьедестал и потихоньку уступила его подростковой непосредственности. Понятие сексуальность никогда не будет однозначным. Итальянские дизайнеры, например, делятся на два лагеря: первый понимает сексуальность буквально – выступает за глубокое декольте и откровенное мини, а второй за, так называемую, интеллектуальную сексуальность. Бельгийцы играют с ней в пост- модернистские игры. Японские же модельеры создают привлекательный образ, закутывая и пряча тело.

Ключевой образ 60-х годов– женщина-подросток, девушка Джеймса Бонда, Леди-лайк, футуристические образы.

Привлекательной считалась не та женщина, которая обладала большой грудью и бедрами в сочетании с узкой талией, а та, которую природа наделила худощавым телосложением без намека на округлые формы.

Модный силуэт 60-х годов

Одежда простого геометрического кроя демонстрировала новую концепцию «осознания тела». Длина, открывающая ноги вплоть до верхней части бедра, получила название мини и стала еще одним камнем в фундаменте этой концепции. В моде этого времени много разных стилей и направлений.

Иконы стиля 60-х годов

Твигги, Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Брижит Бордо

Мода 1980-х годов. Облик десятилетия

Эпотажность 80-х базировалась на эксплуатации запрещенных тем. Это десятилетие запомнилось вызывающими образами – агрессивными соблазнительницами, где женственность проявляется в мужском облике, а мужественность в женском. Фетишизм, китч, вызов устоям и традиционному пониманию сексуальности – все это создало влиятельную волну эротического эпатажа и подчеркнуло сценичность нарядов. Образцово-показательными выходами в стиле сексуального эпатажа считаются выступления Мадонны, где певица нещадно эксплуатирует образ секс-дивы. Раскрепощенный, вульгарный и яркий образ женщины восьмидесятых стал для одних символом женственности и обаяния, а для других – дурного вкуса. Откровенная агрессия, театральность, преувеличенность с восторгом принимались модными критиками, но были совершенно не адаптированы к реальной жизни.

80-е формировались под влиянием агрессивной сексуальности, культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. Это было десятилетие чрезмерности во всем и богатства на показ. 80-е принесли еще большую свободу самовыражения, чем даже 70-е. Женщины позволили cебе выглядеть откровенно сексуально, следуя примеру раскованных поп-звезд. Гламур и мир крупных финансовых операций взаимно обогащали друг друга. Они стали не менее активно, чем мужчины, прокладывать себе путь вверх по карьерной лестнице. В 1979-м году премьер- министром Великобритании впервые стала женщина – Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал Династия. Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины.

Ключевой образ 80-х годов — секс-дива, андрогинность, стирающая границу между полами.

Платья, максимально подчеркивал все достоинства тренированного тела. Акцент делался на таких зонах, как линия плеч, который достигался за счет подплечников различных форм талии, за счет широких поясов а также на бедрах. Наряд получался достаточно откровенным и провокационным. Для усиливающего эффекта использовалась кожа и материалы, с помощью которых достигалось предельно тесное облегание.

Иконы стиля 80-х годов

Мадонна, Джоан Коллинз, Шер, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Брук Шилдс, Леди Диана, Фара Фоссет

Мода 1990-х годов. Облик десятилетия

Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: тратить. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минимализмом.

Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.

Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.

Читайте также:  Женская одежда для беременных садовод

Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.

В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.

Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства

Скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.

Модный силуэт 90-х годов

Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный. Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте. Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.

Иконы стиля 90-х годов

Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Виктория Бекхэм, Карла Бруни-Саркози

Мода 2000-х годов. Облик десятилетия

Нео-гламур конца девяностых стал внешним. Восприятие и отношение к нему стало несколько иным. Для одних – это шик и изысканный вкус, для других – пошлость и дурновкусие. Сейчас этот стиль полностью отождествили с богатством, словосочетанием «модная тусовка», шоу-бизнесом. В нео-гламуре есть роскошь и богатство, но нет шика, нет загадки и волшебства. Ему чужды скромность и сдержанность. Это не что иное как маскировка, за которой прячутся недостатки и выстраивается другая очень яркая и блестящая реальность, более успешная, оттого такая желанная. Эта реальность, переходящая в безвкусицу, производит эффект, на который делается ставка. Это стилевое излишество, без которого можно обойтись, но именно эта чрезмерность производит неизгладимый эффект.

Ключевой образ 2000-х годов – жрица культа тела, кибер-дива, светская львица, барби.

Эти образы цепляют взгляд и откровенно привлекают внимание. Бриллианты, золото, платина, кристаллы Сваровски или стразы рассыпаны на одежде, обуви, очках и даже волосах. Яркий макияж акцентирует глаза и губы. Дымчатый мэйк-ап глаз, сверкающий блеск на губах.

Модный силуэт 2000-х годов

Платья делает женщин соблазнительными, подчеркивает стройность фигуры и никаких невнятных очертаний. Глубокое декольте, подчеркнутые талия, бедра, ягодицы. Наряды украшены блестящими аксессуарами, сверкающими искусственными камнями. Обувь обязательно на высоком каблуке или шпильке.

Иконы стиля 2000-х годов

Линдси Лохан, Миша Бартон, Джессика Симпсон, Ева Лонгория

Мода 2010-х годов. Облик десятилетия

Мода начала XXI века – это дерзкое нарушение тех правил, которые формировались на протяжении предыдущего времени. Вместо четких директив от сезона к сезону – полная вседозволенность и право на индивидуальность. В моде теперь любой стиль, любая длина, любая прическа. И все это не ново, все это когда-то уже было. Все это вернулось, предоставив свободу выбора и утратив при этом роль четких ориентиров. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать противоположное. Мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.

Ключевой образ 2010-х – в индустрии моды назрел кризис новаторства

Стала актуальна тенденция к обновлению старого, хорошо забытого, и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под новым углом. Модный образ собирательный и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.

Модный силуэт 2010-х годов

Критерием выбора из многообразия современных форм и стилей служит не актуальность и трендовость самой вещи и, даже, не чистота и выдержанность стиля, а лишь гармония собственного имиджа. Ответ на вопрос ≪что в моде?≫ прост и лаконичен: ≪в моде индивидуальность, в моде то, что тебе подходит, в моде – ты сам≫.

Иконы стиля 2010-х годов

Карин Ройтфельд, Кейт Мосс, Виктория Бекхэм, Алекса Чанг

Источник

Мода 20 века по десятилетиям

В межвоенную эпоху складывается совершенно новый образ женщин – образ воинственной амазонки и короткостриженной феменистки. Но такой образ модницам того времени совсем не понравился поэтому андрогинность уступила место нежности, женственности и мягкости.

Во время Второй Мировой общество стало носить униформу. Женская одежда сильно напоминала солдатскую. Примерно в это же время появились чулки из нейлона, сменившие шёлковый материал.

До 50-х – 60-х годов одежда шилась только из натуральных тканей, а в 50-х – 60х учёные создали синтетические материалы, такие ткани стали более популярными, чем натуральные, свою популярности они не растеряли и до сих пор.

Читайте также:  Одежда с флагом бразилии

Платья становились всё более открытыми, и теперь любопытному мужскому взгляду были доступны шея, хрупкие женские плечики и ножки.

В 60-е появились расклешённые юбки с оборками и брюки-клёш.

В 80-е годы двадцатого века одежда стала более дорогой и роскошной в следствие повышения уровня жизни населения. В эти годы появляются легинсы, откровенные декольте и платья, обтягивающие фигуру.

Девятый десяток двадцатого века ознаменован смешиванием разных стилей и направлений во всём – в музыке, литературе, кино, и, конечно же, в моде. Это явление связано с появлением огромного количества домов моды.

Мода девяностых – это «варёнки», джинсовые рубашки и куртки, неоновые легинсы, кожаная одежда – куртки, юбки, брюки бананы. Причёски были под стать нарядам: ирокезы, начёсы, химическая завивка + яркий, кричащий макияж.

Появление и смешивание различных стилей в одежде позволяет современному человеку выбрать более удобную одежду для повседневной жизни.

По одежде мы можем сказать о человеке многое – вон тот мужчина во всём чёрном, в больших ботинках и браслетом с шипами – рокер, девушка в спортивной одежде и хвостом на голове приверженица спорта, а тот молодой человек в деловом костюме торопится на важное совещание. Зачастую люди используют одежду с целью привлечения к себе внимания, выделения из толпы. Современная одежда постоянно видоизменяется в зависимости от требований потребителя. А этим потребителем являемся мы сами.

Таким образом изменилась мода за последние сто лет. Какие–то предметы одежды вовсе вышли из нашего обихода, ну, или встречаются очень редко, но, в большинстве случаев, вещи просто-напросто модернизируются, усовершенствуются, например, лосины, кожаные вещи, корсеты мы носим до сих пор. Завершить свою статью хотелось бы фразой всеобщелюбимой Коко Шанель: «Мода проходит, а стиль остаётся.»

Время идёт, и в социальной жизни общества происходят естественные перемены. Меняются люди, вкусовые предпочтения, появляются новые течения, взгляды на политику, также, с течением времени меняется и мода. Мода влияет на наши взгляды на красоту и привлекательность и отражает определённый уровень развития общественности, ведь наши вкусовые предпочтения в одежде так или иначе отражают внутренний мир, а порой даже и психологическое состояние.

Изменение моды происходило в течение столетий. К тому же, можно заметить, что некоторые предметы одежды, популярные в прошлом возвращаются в современность.

Например, в 70-е – 80-е годы прошлого века крайне модными были туфли на танкетке, кожанки и легинсы. Эти вещи мы можем найти в магазинах и сейчас. Сегодня хочется поговорить о всевозможных изменениях, которые претерпевала мода в последнее столетие.

В 20-ом веке прошлого столетия в моде произошёл настоящий прорыв – женщины начали носить брюки, длина юбки изменялась несколько раз, а ещё появилась очень важная вещь современного обихода каждой женщины, как шпильки! В начале 20-го века все равнялись на парижских дам – именно они создавали моду!

Появление новых течений в первые 20 лет двадцатого века – фовизма, кубизма, футуризма, экспрессионизма, конструктивизма побудили первых кутюрье пытаться отразить революционные настроения и в одежде. В то же время вошли в моду наряды от Коко Шанель.

В межвоенную эпоху складывается совершенно новый образ женщин – образ воинственной амазонки и короткостриженной феменистки. Но такой образ модницам того времени совсем не понравился поэтому андрогинность уступила место нежности, женственности и мягкости.

Во время Второй Мировой общество стало носить униформу. Женская одежда сильно напоминала солдатскую. Примерно в это же время появились чулки из нейлона, сменившие шёлковый материал.

До 50-х – 60-х годов одежда шилась только из натуральных тканей, а в 50-х – 60х учёные создали синтетические материалы, такие ткани стали более популярными, чем натуральные, свою популярности они не растеряли и до сих пор.

Платья становились всё более открытыми, и теперь любопытному мужскому взгляду были доступны шея, хрупкие женские плечики и ножки.

В 60-е появились расклешённые юбки с оборками и брюки-клёш.

В 80-е годы двадцатого века одежда стала более дорогой и роскошной в следствие повышения уровня жизни населения. В эти годы появляются легинсы, откровенные декольте и платья, обтягивающие фигуру.

Девятый десяток двадцатого века ознаменован смешиванием разных стилей и направлений во всём – в музыке, литературе, кино, и, конечно же, в моде. Это явление связано с появлением огромного количества домов моды.

Мода девяностых – это «варёнки», джинсовые рубашки и куртки, неоновые легинсы, кожаная одежда – куртки, юбки, брюки бананы. Причёски были под стать нарядам: ирокезы, начёсы, химическая завивка + яркий, кричащий макияж.

Появление и смешивание различных стилей в одежде позволяет современному человеку выбрать более удобную одежду для повседневной жизни.

По одежде мы можем сказать о человеке многое – вон тот мужчина во всём чёрном, в больших ботинках и браслетом с шипами – рокер, девушка в спортивной одежде и хвостом на голове приверженица спорта, а тот молодой человек в деловом костюме торопится на важное совещание. Зачастую люди используют одежду с целью привлечения к себе внимания, выделения из толпы. Современная одежда постоянно видоизменяется в зависимости от требований потребителя. А этим потребителем являемся мы сами.

Таким образом изменилась мода за последние сто лет. Какие–то предметы одежды вовсе вышли из нашего обихода, ну, или встречаются очень редко, но, в большинстве случаев, вещи просто-напросто модернизируются, усовершенствуются, например, лосины, кожаные вещи, корсеты мы носим до сих пор. Завершить свою статью хотелось бы фразой всеобщелюбимой Коко Шанель: «Мода проходит, а стиль остаётся.»

Источник