Меню

Одежда отражает личность человека



О чем говорит одежда человека?

Даже при беглом взгляде на совершенно незнакомого человека можно узнать о нем многое. То, как человек одет, является неосознанным посланием для окружающих, которое расскажет о его интересах, его отношении к себе, к миру, к красоте в целом и к комфорту. Стиль одежды – это визитная карточка человека. И не обязательно покупать одежду дорогих брендов, чтобы производить впечатление обеспеченного и успешного человека. Достаточно в гардеробе иметь десяток стильных качественных вещей, и умело вводить их в ансамбль.

Покупая одежду, человек не анализирует свой стиль и то, что он желает сказать о себе. Он ориентируется на современную моду, на сезон, собственный вкус, и, конечно, на стоимость выбранной вещи. Но каждый раз главную роль при этом играет представление о себе. И если одни предпочитают удобство, то другие ориентируются при поиске нужной вещи на создание гармоничного и уникального образа. Люди покупают совершенно разную одежду, разных стилей и цветов. Но, собрав гардероб любого человека, можно заметить некоторую одинаковость в каждой отдельной детали одежды, и все вместе они и создают имидж или посредственный внешний вид.

Что говорит о человеке стиль одежды?

  1. Классику выбирают практические люди, которые не желают тратить время по пустякам, а откровенные разговоры с посторонними для таких людей – табу;
  2. Деловому стилю, который характеризуется строгими и четкими линиями в одежде, отдают предпочтение сдержанные интеллектуалы, для которых главное – работа, а эмоциям и чувствам не место в их повседневной жизни;
  3. Спортивный яркий стиль выбирают теперь не только подростки, но и те, кто ведет динамичный образ жизни и вынужден в течение дня появиться в нескольких точках города, а к вечеру еще и в спортклуб успеть;
  4. Романтики выбирают рюши, воланы, жабо, а одежда, как женская, так и мужская, выполнена в нежной пастельной гамме;
  5. Стиль casual – это стиль большинства людей, предпочитающих удобство и комфорт;
  6. Джинсы носят противоречивые личности, желающие в своем образе объединить простоту старых вещей и оригинальность новых веяний моды;
  7. Женщина, которая хочет обратить на себя внимание противоположного пола, выбирает мягкие струящиеся ткани, облегающие фигуру и подчеркивающие соблазнительные изгибы;
  8. Дерзкие тщеславные личности предпочитают экстравагантную и необычную одежду, ведь им необходимо выделяться из безликой серой массы.

Существует еще много разнообразных стилей одежды (дерби, фолк, бохо, милитари и др), но они не способны рассказать того, что скрывают гардеробы самых обычных, не связанных с миром моды и дизайном одежды, людей.

Психология выбора одежды

  • одежду свободного покроя покупают те, кто стесняется себя и желает скрыть какие-то недостатки, а обтягивающие модели носят для демонстрации какой-либо части тела;
  • стягивание талии говорит о стремлении приглушить чрезмерные эмоции;
  • прикрытая платком или красивым воротником шея свидетельствует о том, что человеку трудно оставаться искренним и демонстрировать свои эмоции. Такие люди склонны замыкаться в себе;
  • если человек постоянно пытается что-то подчеркнуть в своем облике (чувственность, женственность, сексуальность), значит, именно в этом он испытывает неуверенность;
  • одежду оверсайз предпочитают те, кто не желает принимать свое тело с избыточным весом, и для них намного лучше заниматься самообманом;
  • трудно расстаются со старыми вещами консервативные, с трудом меняющие свои убеждениям, люди.

Зная, какие послания зашифрованы в одежде, легко подобрать нужный имидж и достичь желанной цели.

Источник

Что говорит о человеке стиль его одежды?

Народная мудрость гласит, что человека встречают по одёжке. И это действительно так. Манера одеваться является визитной карточкой. По ней можно узнать о конкретном человеке довольно много: каковы его интересы, увлечения, предпочитаемый стиль взаимоотношений, личностные пристрастия.

Как правило, очень немногие выбирают себе одежду осознанно. Причём именно ту, которая соответствует требованиям определённой ситуации и идеальному представлению конкретного человека о себе.

Чаще всего люди подбирают свой гардероб под воздействием сиюминутного настроения — что называется, как бог на душу положит. Некоторым людям свойственна неосознаваемая претензия на оригинальность, благодаря которой они создают имидж, наиболее созвучный их представлению о своём статусе.

При этом они напрочь забывают о том, что эстетическая элегантность не имеет ничего общего с крикливостью и вычурностью, а настоящая оригинальность заключается в гармоничной целостности образа с добавлением некой изюминки, которая подчеркивает уникальность личности.

Давайте рассмотрим, какие же стили одежды свойственны тем или иным людям. Возможно, в некоторых типажах вы узнаете себя.

Человек, предпочитающий классический стиль одежды, довольно скептичный и не склонный растрачивать себя по пустякам. Все свои силы он направляет на важные практичные дела, стремится ко всему надёжному, основательному и правильному.

Такой человек чтит старые добрые традиции, которые придают очарование его жизни, и соблюдает правила этикета. Ему присуще умение общаться с людьми, с которыми он предпочитает держаться на официальном расстоянии, считая бессмысленной тратой сил откровенное выяснение отношений.

Человек, предпочитающий торжественный стиль одежды, как правило, использует любимые им чёрный и белый цвета одновременно. Хотя ему абсолютно не чужд и ярко-красный. Чёрный цвет выражает внутреннее напряжение, неуравновешенность и некоторую долю негативизма, а белый — робость, нереалистичность, оторванность от жизни, идеализированное представление о мире и своём месте в нём.

Такой человек очень осторожно сближается с другими людьми, обладает гипертрофированным чувством такта. У него завышенные претензии. И когда происходит крушение его иллюзорного мира — это трагедия и крах всей жизни, выражающийся доминированием в одежде чёрно-красного цвета.

Человек, предпочитающий деловой, неброский, некрикливый, аккуратный, консервативный стиль одежды, как правило, претендует на роль интеллектуала, чопорная корректность придаёт ему уверенность в себе. Он не подвержен модным экстравагантным течениям.

Такой человек обладает умственными способностями и умением теоретизировать. Он подолгу размышляет, прежде чем приходит к конкретному решению; на действия, поступки и слова других людей реагирует не сразу.

Однако сердце такого любителя делового стиля одежды обычно остаётся холодным даже в самых жарких ситуациях. Свою душу он открывает не каждому, поскольку считает, что окружающие его люди не способны или не хотят его понять.

Поэтому такой индивид, по сути, является одиночкой, который не осознаёт, что причина его изоляции кроется в негативном жизненном опыте или в ложных умозаключениях.

Человек, предпочитающий спортивный стиль одежды, как правило, активен, энергичен и предприимчив. Он считает, что одежда не должна сковывать движений и должна быть удобной.

Создаётся впечатление, что при выборе одежды таким человеком руководит дух спортивного состязания. Он как бы постоянно находится в режиме готовности к старту, чтобы другой, более ловкий соперник не занял почётное призовое место. Постоянное ожидание борьбы изматывает его ещё до начала соревнований, а неудовлетворённость достигнутыми результатами мешает ему насладиться победой.

Человек, предпочитающий джинсовую одежду, любит совмещать в своём стиле что-то от комфорта привычных старых вещей и что-то от новейших направлений моды. Он не хочет терять связь с хорошо знакомым, но в то же время ему нравится всё новое и оригинальное. По всему видно, что основой стиля такого любителя джинсов является противоречивость.

Этот человек всегда стремится к естественности, ведь джинсы сделаны из натуральных тканей. К тому же они универсальны.

Человек, предпочитающий трикотажную одежду, чаще всего или излишне раним, или склонен к сентиментальности, или нуждается в теплоте человеческого общения. Трикотажная одежда приятная на ощупь, практичная, комфортная и удобно облегает фигуру.

Надевая трикотажные вещи, такой человек как бы пытается уберечь свою нежную натуру от соприкосновения с шероховатой действительностью.

Есть люди, которые предпочитают экзотические, экстравагантные или авангардные стили одежды. Скорее всего, такие люди бывают дерзкими, высокомерными, заносчивыми, тщеславными, страстными, темпераментными и авантюрными. Они претендуют на исключительность и уникальность, им не по дороге с прозаичными «бесцветными» людьми.

Такие люди «из кожи вон лезут», чтобы надеть элегантное платье от лучших парижских модельеров, провоцирующую блузку, экстравагантную шляпку, супермодный галстук, «кричащий» пиджак и тому подобное. К сожалению, они остаются рабами своих нереализованных претензий на избранность, на право называться звездами первой величины, на беззаботную свободу, которая избавит их от любых ограничений и предрассудков.

Читайте также:  Одежда для спортивных выступлений

При выборе того или иного стиля одежды все-таки не следует забывать известную народную мудрость: встречают по одёжке — провожают по уму.

Источник

Как по стилю одежды вычислить характер человека — основные признаки

То, как мы одеваемся, полностью выдаёт наш взгляд на мир. По одежде человека можно определить кто он, его натуру, манеры и образ мыслей, чего он хочет от жизни.

Одежда человека — это потрясающий кладезь информации о его характере. Как же прочитать человека по его одежде?

Есть 15 основных признаков в одежде, которые расскажут вам о человеке очень многое, вы научитесь больше понимать людей, видеть их насквозь с первого взгляда.

1. Экстравагантность

Если человек предпочитает экстравагантную одежду и аксессуары, то это значит, что у него очень серьёзные претензии на важность. Он очень хочет подчеркнуть свою значимость в этом обществе. Если вы видите, что человек одет очень броско и оригинально, то скорее всего он чувствует, что недополучает от общества необходимое для него признание и одобрение. Если вы в общении с ним обратите внимание на его особенность и необычность, то он очень высоко это оценит, потому что это очень приятно для его самолюбия. Но есть в этом деле и крайность. Иногда такие люди заходят слишком далеко в плане своего стремления выделиться, так что иногда их поведение может быть даже антисоциальным.

2. Классический стиль

Такие люди, как правило, очень сдержаны и достаточно эмоционально стабильны, но в то же время они очень склонны быть скептиками. Обычно они руководствуются очень практичными соображениями по жизни, достаточно консервативны и традиционны в своём поведении и этике. Они особо не стремятся сближаться с людьми и часто проявляют некую закрытость. В общении с людьми они предпочитают держать некоторую дистанцию, и если вы подойдёте к такому человеку очень близко в прямом и переносном значении, то можно получить ответную реакцию, которая вас скорее всего не устроит.

3. Подчёркнутая торжественность

Как правило, такие люди полны противоречий внутри себя, они могут быть одновременно пессимистами и идеалистами, экстравагантными и робкими и т.д. Конечно же, у таких людей очень высокие претензии, а также очень большие амбиции. И очень часто со всеми их высокими притязаниями они ударяются о жёсткую стену жизни, так что у таких людей всегда есть в их жизни какой-то мощный удар, который оставил глубокую душевную травму.

4. Консервативный или деловой стиль

Подавляющее большинство этих людей уверенны в себе, очень часто они оказываются достаточно интеллектуальными. Такие люди не ставят себе цель бросаться в глаза, не преследуют цель следовать моде, они хорошо продумывают и взвешивают своё поведение. Психологически они достаточно стабильны и предсказуемы, можно сказать, что это идеальный сотрудник для офисной работы.

5. Всё чёрное

Если мужчина одевается во всё чёрное, то это может говорить о том, что в нём содержится большое количество внутренней силы, а также некоторая склонность к агрессии.

Если девушка одевается во всё чёрное, то зачастую это говорит об неуверенности в себе. А также полные женщины любят одевать чёрное, так как это несколько скрывает их фигуру.

6. Неряшливый или слишком свободный вид

Если человек совершенно не заморачивается по поводу того какие у него джинсы, футболка, обувь и т.д., то в первую очередь это говорит о том, что он предпочитает удобство, а не внешний вид. Также это может говорить о том, что перед вами творческая натура. Очень вероятно, что он живёт в своём внутреннем мире, либо он делает гораздо больший акцент на какие-то творческие старания. Поэтому, если какой-то молодой человек носит уже несколько лет один и тот же растянутый и потрепавшийся свитер, то вполне возможно, что он просто художник или поэт.

7. Спортивный стиль одежды

Такие люди привыкли считать, что в этом мире правит сила, что при её помощи можно решить любые вопросы. Они всегда предпочитают действовать, а не размышлять. В то же время, если они достигают каких-то результатов, то, как правило, они ими не удовлетворяются и хотят идти дальше. Конечно, если человек часто ходит в спортивном костюме, то вовсе необязательно, что он регулярно занимается спортом, но что можно сказать точно — это то, что он действительно хочет, чтобы окружающие думали то, что он спортом занимается. Такие люди обычно активны и достаточно коммуникабельны.

8. Стиль милитари, хаки, камуфляж

Здесь можно сделать очевидный вывод: такие люди точно уходят в сторону мужественности и они всегда делают упор на решительность и силу. Очень часто такие люди воспитывались в суровых семьях. Вполне возможно, что если у такого человека родится дочь, то воспитывать он его будет как мальчика-солдата.

9. Тип обуви

Женщина, которая носит туфли с круглым или квадратным устойчивым каблуком, придерживается очень активного образа жизни и всегда знает где найти выгоду. А если же она больше предпочитает носить спортивную обувь, то это свидетельствует о наличии у неё сильного эго и она регулярно находится в поиске самой себя, а также реализации своих амбиций.

10. Стоптанность обуви

Обратите внимание на стоптанность обуви. Если каблук и подошва стоптаны одинаково, то это говорит о том, что человек очень уравновешенный и стабильный, и если это женщина, значит она будет верной женой. Если выражено стоптан внешний край обуви, то это означает, что человек морально сильный и уверенный в себе, а если же сильно выражен стоптанный внутренний край обуви, то это выдаёт в человеке застенчивость и нерешительность.

Мы все знаем, что эмоциональное состояние человека проявляется в его жестах и языке тела. Так вот именно жесты, а также стойка и осанка влияют на то, как будет стаптываться обувь, так что на это стоит обратить внимание.

11. Кожаная одежда

Если люди предпочитают носить кожу, то считается, что им не чужда агрессия. Они держат внутри себя достаточно много энергии и чем больше будет заклёпок и молний, тем сильнее об этом можно говорить.

12. Замшевая одежда

А если человек носит замшу, то эта личность, полностью противоположная предыдущему пункту. Такие люди склонны сглаживать углы и смягчать агрессию, в то же время такие люди склонны думать о своём статусе и престиже.

13. Ткани

Чем более изысканные и тонкие ткани носит человек, тем сильнее человек стремится к высокому социальному статусу, а также это говорит о том, что он хочет получать как можно больше благ человечества и в целом он очень любит комфорт.

14. Джинсовая одежда

Если человек часто ходит в джинсовой одежде, а помимо самих джинс носит ещё и джинсовку, то в первую очередь можно сказать, что такие люди, как правило естественны, они не носят масок и не притворяются. Они достаточно прямые и открытые и стараются сдерживать некоторый баланс между консервативностью и модой.

15. Трикотажная одежда

Если человек очень любит трикотажную одежду, то скорее всего он очень чувственный и сентиментальный. Подсознательно в такой мягкой и комфортной одежде он стремится оградить себя от жёсткой действительности.

Источник

Психология одежды: что может сказать одежда о своём обладателе?

Образ определённого человека, который составляют его одежда, обувь и аксессуары, нередко многое говорит о характере, предпочтениях, пристрастиях. Важное значение имеют силуэт и цвета одежды, а также используемые аксессуары.

Силуэт

Для примерного представления о натуре человека следует присмотреться к линиям его нарядов.

Довольно чёткие линии, «геометричность» образа, острота углов и высокая плотность тканей указывают на то, что их обладатель любит порядок в жизни, его собственный характер определяет его стиль, решение при выборе одежды принимается самостоятельно, мода при этом не столь важна.

Если же линии плавные, ткани ниспадают, силуэт не слишком чёткий, а одежда многослойная, это говорит о мягкости характера, уравновешенности, спокойном ведении дел. Но вероятно, что лишь внешне обладатель такого образа столь мягок, тогда как внутри в нём все «бурлит».

Читайте также:  Pin up стиль одежды что это

Является самой показательной в психологическом плане характеристикой одежды. С помощью цвета можно изменять настроение, акцентируя на одних чертах своего характера и скрывая другие.

Безусловно, в гардеробе одного человека бывает очень много цветов. Для определения особенностей характера следует знать, какие цвета наиболее комфортны для владельца гардероба.

Предпочтительны пастельные цвета

Их любят люди, подчёркивающие свою романтичность, женственность. Эти цвета сосредотачивают внимание на эмоциональности, чувствительности и открытости.

Предпочтительны яркие цвета

Их любят «люди настроения». Цвет надетой в текущий момент одежды служит отображением сиюминутных внутренних потребностей, которые нужно удовлетворить. Характеристика личности в значительной мере определяется конкретными цветами, являющимися самыми любимыми для владельца яркого гардероба. Красный повышает активность и уверенность, а голубой — наоборот, расслабляет. Посредством ярких цветов возможно корректировать своё состояние.

Если человек выбирает для одного наряда множество комбинаций различных цветов, это указывает на нечёткую жизненную позицию, непрерывно изменяющееся мнение, самопротиворечивость.

Предпочтительны тёмные цвета

Это говорит об уверенности, твёрдой жизненной позиции, чёткости мышления. Такой человек адекватно оценивает себя, способен видеть перспективы, предпочитает стабильность хаосу. Те, кто сочетает тёмные насыщенные и пастельные мягкие цвета, чаще всего не нашли ещё себя в жизни либо просто не имеют чёткой позиции в какой-то одной её области.

Аксессуары

Тип предпочитаемых аксессуаров может рассказать об их владелице.

Те, кто предпочитает более «строгие» украшения из настоящих драгоценных металлов (золота и серебра), являются людьми сдержанными, уверенными в себе, имеющими тонкое чувство стиля и знающими себе цену. Такие женщины (и мужчины) ценят в других сдержанность и чёткость.

Предпочитающие композиции из бижутерии, которые подбираются отдельно под каждый определённый наряд — оригиналы, не любящие стандартные подходы и иногда склонные к приступам бурных эмоций (и положительных, и отрицательных). Такие люди получают удовольствие от демонстрации и подчёркивания собственного индивидуального стиля, видят себя изысканными и неповторимыми.

Источник

О чем говорит одежда: зоны особого внимания

А вот если бы одежда могла говорить, что бы она о нас рассказала? Одежду не зря считают основой самопрезентации – иногда она «говорит» о нас окружающим даже больше, чем мы сами хотели бы знать. Как понять, почему мы выбираем именно такие наряды, узнаем в серии материалов «О чем говорит одежда».

В первом материале речь пойдет о том, как выбор одежды связан с телесным и эмоциональным самоощущением человека, и какую информацию несет окружающим наш наряд. Разобраться в этом поможет концепция одного из классиков психоанализа и основоположника телесно ориентированной психотерапии Вильгельма Райха.

Мышечный панцирь

С точки зрения телесно-ориентированной психотерапии всё наше тело условно делится на семь сегментов:

В каждом из этих сегментов могут присутствовать так называемые «мышечные блоки» — комбинации хронических зажимов мышц, которые препятствуют полному расслаблению, а порой и адекватному ситуации управлению своим телом.

» Согласно концепции Райха, такие хронические мышечные блоки возникают при привычном подавлении телом возникающего импульса. Их формирование начинается еще в детстве и усугубляется во взрослом возрасте под воздействием ограничений социума.

Как это работает? Возьмем совсем простую ситуацию. Например, сидит человек на работе, в окружении коллег, и вдруг ему в ватсап жена присылает потешную фотографию. Тут бы и засмеяться в голос, но нельзя – он помешает коллегам. Мышечным усилием он подавляет широкую улыбку и… получает избыточное напряжение мимических мышц, которые вынуждены противодействовать первоначальному импульсу. Проделав этот «фокус» сто-двести-пятьсот раз, этот смешливый от природы человек получает уже хроническое напряжение челюстных мускулов и привычку подавлять смех. Так возникает челюстной мышечный блок. По такому же принципу формируются блоки в остальных шести зонах.

Одежда как отражение мышечных блоков

Одежда служит людям защитой и во многом является внешним отражением нашего внутреннего мышечного панциря. Те зоны, которые мы особенно акцентируем с помощью покроя, цвета, принтов или аксессуаров, являются зонами повышенного внимания, которые указывают на актуальное состояние человека.

» Говоря проще – самый яркий акцент в одежде позволяет сделать предположение о том, в какой зоне есть мышечный блок, и какие эмоции с этим связаны.

Зоны особого внимания

1. Глаза.

Этот мышечный блок проявляется внешне как расфокусированный взгляд, «бегающие» глаза или избыточная фокусировка и постоянное «прищуривание» с напряжением мышц лба. Он связан, прежде всего, с социальными страхами: страхом оценки (обесценивания), страхом совершить ошибку или показаться «плохим» (невоспитанным, грубым, глупым и т. п.) в глазах окружающих.
Фактически этот мышечный блок связан с нежеланием «увидеть» себя с неприглядной стороны. При этом, опасаясь внешней оценки, люди с актуализированным глазным мышечным блоком склонны сами строго оценивать окружающих.

Работа с сегментом: расслабляющая гимнастика для глаз.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Специальной одежды для глаз, конечно, не существует. Зато есть распространённый аксессуар – очки: солнцезащитные и «декоративные» без диоптрий. Очки ассоциированы с умом, образованностью, интеллигентным обликом. Часто стилисты рекомендуют публичным людям добавить к своему образу очки, чтобы повысить градус респектабельности. Таким образом, это становится способом своеобразной защиты от социального страха отвержения. Человек словно говорит своим обликом: «Я умен и образован».
Этим же целям, хоть и другими методами, служат тёмные очки. Закрывая глаза от стороннего наблюдателя, они добавляют облику загадочности и интриги, помогают создать иллюзию неуязвимости. Не видя глаз человека, сложно «считать» его эмоции, а значит, и дать им оценку.

Скрытое послание: «Притворяюсь неуязвимым, так как боюсь, что вы меня отвергнете».

2. Челюсть.

Этот сегмент представлен мышцами подбородка, нижней части затылка, верхней части горла. Как сказано выше, он связан с подавленным выражением эмоций: смеха, плача, радостного или гневного крика. Телесно он проявляется как хронически сжатые (или наоборот – слишком расслабленные) челюсти, привычка к жевательной резинке, курению или обгрызанию каких-либо предметов, а также его признаком является частое прикрывание рта рукой.

Работа с сегментом: гимнастика для губ, упражнения для челюстей, имитация сосательных движений, зевание.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Одежды для рта, к счастью, не существует. Возможно, если бы она была, люди с актуализированным челюстным блоком с удовольствием бы ею воспользовались. Однако в связи с ее отсутствием внешним акцентированием могут служить разнообразные аксессуары для курения, привычка в теплое время кутаться в высокие воротники, шарфы и палантины, закрывающие затылок и зону подбородка (а иногда и рот).
Человек словно дает понять, что его рот занят или закрыт, и в разговоры он вступать не стремится.

Скрытое послание: «Ни за что не скажу, что я о вас думаю».

3. Горло.

Этот блок включает глубокие мышцы шеи и языка. Он проявляется постоянным нервным покашливанием, «прочищением горла» (не связанным с каким-либо заболеванием), манерой говорить очень тихим голосом. Этот блок тесно связан с челюстным, но является более глубоким его проявлением. Возникает в результате внутренних запретов на плач, громкий крик, обиду, проявления раздражения и злости уже в зоне горла.

Работа с зоной: пение, «терапевтический крик» в лесу.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Различного рода водолазки, украшения «под шейку», шейные платки, особенно контрастирующие по цвету с остальной одеждой. Воплощением аксессуара «горлового блока» является колье-чокер (от англ: «choker» — душитель), которое словно рисует на шее поперечную линию, символизирующую препятствие в этой области. Человек, который носит такую одежду, словно демонстрирует свое ограничение, заодно предупреждая о нем окружающих.

» Глухой воротник водолазки, колье-чокеры, платки, закрывающие наглухо шею, дают окружающим сигнал – человек сейчас закрыт для близкого общения, не стоит подходить ближе.

Одна моя клиентка очень боялась ходить на совещания к начальнику. Когда он вызывал ее в кабинет, она сразу же хрипла, краснела, ее шея покрывалась красными пятнами. Не желая, чтобы начальник это заметил, в дни совещаний она стала подсознательно, а потом и специально надевать водолазку с высоким воротом либо плотный шейный платок. По ее словам, это помогло ей чувствовать себя более уверенной и защищенной и дало сил пережить неприятные совещания.

Читайте также:  Можно ли запатентовать одежду

Скрытое послание: «Лучше не спрашивайте!»

4. Грудь.

Это один из самых обширных мышечных блоков, который включает мышцы груди и грудной клетки, лопаток, плеч, рук. Выраженный блок в грудном сегменте влияет на осанку. Сутулые, выгнутые вперед плечи, как и преувеличенно прямая спина, говорят о выраженности этого блока.
Райх связывал блок в грудном сегменте с запретом не просто на выражение, но и само переживание сильных чувств: печали, любви и ревности. Блокировка таких чувств может быть связана с разными причинами: отсутствие ресурса для их проживания, представление о том, что испытывать такие чувства «плохо». Телесное блокирование переживаний происходит посредством задержки дыхания. Поэтому людям с выраженным грудным блоком рекомендованы упражнения, способствующие освобождению дыхания.

Работа с сегментом: дыхательная гимнастика.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Это выделение зоны груди контрастным цветом (например, яркая горизонтальная полоса на груди), короткие лифы и топы, надетые поверх платья. Принты, вышивки и надписи, а также подвески и броши, расположенные в грудной зоне, также несут информацию, которая подсознательно считывается окружающими. Но главное — она может помочь самому автору наряда разобраться в своем актуальном состоянии и разрешить актуализировавшийся конфликт чувств.

Привлечение внимания к зоне груди может говорить о конфликтном переживании сильных чувств: печали, горевания или влюбленности, и одновременном их подавлении. Например, одна моя клиентка (назову ее Аллой) пришла на консультацию в кофточке с вышитым маленьким кактусом в зоне груди. Я попросила озвучить изображение от первого лица, и Алла сказала: «я очень колючее растение, вонзаю острые иглы в любого, кто меня коснется». Едва закончив предложение, девушка расплакалась и призналась, что это очень похоже на ее отношения с ее молодым человеком, которого она очень любит, но ведет себя с ним надменно и держится от него на расстоянии, отвергая близость.
Дальнейшая работа была связана с канализацией подавленных чувств и прояснением блокирующей установки.

» О многом говорят и надписи на принтах, подчас прямым текстом сообщающие об истинных переживаниях того, кто их выбрал.

Так, шуточные надписи могут говорить о высмеивании и обесценивании труднопереносимых эмоций, манифесты – о скрытом конфликте и т. п.
Важно понимать, что полностью универсальных трактовок символов, расположенных на одежде, не существует. Чтобы понять, что означает для вас выбранная символика, озвучьте изображение на украшении или одежде от первого лица или прочитайте надпись на майке, добавив: «я сообщаю окружающим, что: «…»», и понаблюдайте за своими чувствами.

Скрытое послание: «Я выше этого».

5. Диафрагма

Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы позвонков этого уровня. Мышечный блок здесь блокирует чувство брезгливости и отвращения. Диафрагмальная зона отвечает за рвотные позывы, поэтому люди с выраженным мышечным блоком в этой области замечают за собой повышенный рвотный рефлекс либо, наоборот, сниженную способность к рвоте. Также этот блок проявляется специфической осанкой – когда человек стоит, прислонившись к стене, или лежит, то между нижней частью спины и поверхностью остается значительный промежуток.

» Человек с выраженным диафрагмальным блоком, словно стойкий оловянный солдатик, принимает все превратности судьбы, неприятное поведение окружающих, сохраняя невозмутимое выражение лица и полное спокойствие. Обратной стороной такой сдержанности могут стать эмоциональное истощение («выгорание») и плохо контролируемые вспышки гнева.

Работа с сегментом: «диафрагмальное дыхание» (животом), вокал с работой диафрагмы.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Образ «стойкого оловянного солдатика» у людей с выраженным диафрагмальным блоком подкрепляет одежда, которая «держит» область талии и верхнюю часть живота. Это приталенная, тесно облегающая корпус одежда, тугие ремни, широкие пояса, корсеты. Такой человек словно сообщает окружающим: я держусь, я крепкий, «ем клюкву и не морщусь»! В тоже время, в этом послании окружающие легко считывают конфликтное зерно: раз есть потребность «держаться», значит, человек испытывает трудности. Это добавляет облику едва уловимый жертвенно-героический ореол.
Ярким примером одежды, подчеркивающей зону диафрагмы, является военная форма, особенно офицерского и старшего офицерского состава.

Скрытое послание: «Я держусь!»

6. Живот

В этот сегмент входят мышцы живота и спины. Напряжение поясничных и брюшных мышц связано с ощущением страха, его подавлением, а блок в зоне боков – с сильной неприязнью. Люди с выраженным брюшным мышечным блоком часто имеют выступающий живот. Заблокированные мышцы поясницы меняют осанку: такие люди ходят, немного подав корпус и живот вперед.

Работа с сегментом: последовательное напряжение и расслабление мышц живота.

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Здесь есть два варианта. Первый — акцентирование живота и поясницы посредством заниженной талии, принтов, вышивок или крупных карманов. Постоянное подчеркивание этой зоны в одежде может означать: человек подсознательно сообщает о том, что чувствует — вокруг небезопасно. Постоянно открытая зона живота и поясницы может говорить о поиске защиты извне. Помните, как собаки иногда вдруг переворачиваются на спинку, показывая свою самую незащищенную часть — пузико? Это жест покорности, помогающий избежать конфликтов и демонстрирующий превосходство соперника.

В других случаях при брюшном мышечном блоке, человек, напротив, с помощью одежды стремиться защитить эту зону, «спрятать» ее от посторонних глаз или визуально увеличить, оптически придав своему телу веса и значимости. Этого эффекта можно достичь с помощью объемных драпировок, кофт с широким подолом, балахонов, оборок и массивных поясов с крупными пряжками в области живота.

Скрытое послание: «Я вас боюсь».

7. Таз и ноги

Это – самый обширный сегмент, включающий в себя все мышцы таза и нижних конечностей.
Тазовый зажим связан с подавлением сексуальности, запретом на возбуждение, получение удовольствия.

» В конечном итоге выраженный блок в тазовом сегменте, по Райху, влечет за собой подавление витальности, то есть права на жизнь.

Так как этот сегмент включает в себя и ноги, которые обеспечивают человеку опору, то люди с выраженным тазовым блоком теряют устойчивость, у них отмечается специфическая «подпрыгивающая» или «парящая» походка. Сидя на стуле, они редко опираются ногами о поверхность, поджимая под себя ноги.

Работа с сегментом: упражнения для улучшения тазового кровообращения, «заземление» (стоя стараться опираться полностью на обе стопы, чувствуя каждую мышцу), танцы, упражнения, предполагающие усиленную опору на полную стопу (топот), например – тренировки на «степе».

Одежда, фиксирующая внимание на этой зоне:

Экстремально низкая линия талии (пояс на бедрах), туго обтягивающие брюки, яркие контрастные ткани «низа» по сравнению с темным «верхом». Бессознательное привлечение внимания окружающих к этому сегменту может говорить как о скрытом сексуальном призыве (и эмоциональной холодности в случае сочетания яркого низа с темным, туго облегающим верхом), так и о закрытости, «стянутости» этой зоны, декларировании запрета на сексуальные отношения.

Обувь напрямую сообщает о поиске опоры и степени устойчивости. Проверить себя просто: как ваша нога чувствует себя в туфельке или ботинке? Позволяет ли обувь вам опираться на всю стопу или только на носок? Делает ли она визуально стопу массивнее или, наоборот – нога кажется максимально миниатюрной и незаметной? Наконец, удобно ли вам в вашей обуви и почему?

Скрытое послание: «Я ищу опору».

» Несмотря на относительную универсальность мышечных блоков, которые, согласно телесно-ориентированной психотерапии, присутствуют в той или иной степени у большинства людей, смысл послания, которое несет ваш наряд, всегда индивидуален, и только вы можете достоверно «расшифровать» его.

Сделать это поможет простое упражнение:
назовите 3 глагола или отглагольных прилагательных, которые характеризуют ваш наряд в определенной зоне (например, наряд: стягивает, скрывает, делает яркой). Запишите их на бумаге, а затем озвучьте от первого лица и прокомментируйте свои ощущения. Например: «Я обтягиваю (часть тела), делаю ее яркой и праздничной, чтобы «…», потому что для меня это означает «…»». Постарайтесь уловить чувство, которое вы испытываете при этих словах.

Это и будет содержанием послания, которое сообщает вам, а заодно и окружающим, ваша одежда.

Евгения Пельтек,
психолог, педагог по писательскому мастерству,
28.04.18

Источник