Меню

Описание одежды родиона раскольникова



Портрет Раскольникова: описание внешности и характер

Родион Раскольников — центральная фигура в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Все события развиваются вокруг этого молодого человека, который решается на страшный шаг — убийство. Писатель уделил много внимания Родиону. Прежде всего автор делает упор на психологическую составляющую, что дает четкий портрет Раскольникова. Описание внешности также является важной составляющей, так как на протяжении романа герой переносит большие изменения.

Внешность и одежда героя

Достоевский начинает знакомство с Раскольниковым в начале повествования, описывая его внешность. Молодой человек замечательно хорош собой. Он обладатель тёмно-русых волос и темных глаз. Мужчина подтянут и высок. На момент событий романа ему 23 года. Черты лица его были тонкими и аккуратными. Цвет кожи — бледный, аристократичный. Взгляд его внимателен. Иногда в глазах появляется блеск, что добавляет привлекательности персонажу. Таким образом, первое впечатление о нем самое приятное. Перед читателем восстает картина приятного, скромного парня.

Одежда Родиона была более чем скромна. Он носил костюм, который явно был не по размеру, мешковат и ободран. Многие оценивали его внешний вид, как будто это оборванец или простой кочегар. Обычный человек лишний раз бы постыдился выходи́ть в таком наряде на публику, но у Родиона не было иного выхода.

Раскольников носил и шляпу. Она тоже была поношена, в пятнах и дырах. Она была рыжего цвета, выцвела на солнце, а полы ее практически отсутствовали. Сапоги он носил дырявые, и не чистил их — они были все в грязи. Текст романа содержит прямые цитаты о внешности и одежде юноши. Иногда речевую характеристику ему дают другие герои, которые успели оценить юношу. Это позволяет создать точную картинку того, как он выглядел.

Характеристика персонажа

Описание внешности персонажа тесно связано с его личностною характеристикой. Это важный момент для анализа героя. Несмотря на скромную, нищую одежду, он был красив и обладал прекрасными манерами. Более того, молодой человек был образован. Достоевский как будто намеренно садит красивого, умного юношу в узкую комнату и одевает в лохмотья, чтобы показать развитие личности в таких условиях. Комнатка его была небольшой, и чем-то напоминала гроб. Там мрачно, грязно, стоит сломанная мебель. Атмосфера не дополняет его, а лишь угнетает.

Родион — отшельник. Чем дольше он рассуждает о своем положении, тем более отстраняется от людей. Его раздумья отражаются на внешности, он начинает выглядеть болезненно. Раскольников много думает, гуляет по улицам, наблюдает за людьми и всему дает свою оценку. Юноша одержим смятениями и страхами. Его наблюдения и опасения подталкивают на совершение преступления.

Родиона не беспокоит его бедный и обшарпанный наряд. Намного больше главного персонажа волнуют вопросы социального неравенства. Герой раздражен, что одним людям достается все, а другим ничего. Так он постепенно приходит к идее людей обычных и людей великих. К великим он относит Наполеона, а обычные люди лишь материал, благодаря которому великие добиваются успехов. И он относит себя к таким.

Образованность и начитанность юного студента лишь усиливают его амбиции. Он перестал давать частные уроки, потому что стремился к большим богатствам, а мелкий заработок его не интересовал. Тут проглядывается высокомерие главного персонажа. Некоторые герои книги ощущали, что юноша смотрит на них свысока.

Раскольников после преступления

Роман можно разделить на 2 части: до преступления и после. Таким образом, и главный персонаж претерпевает некоторые изменения. Особенно это касается его психологического состояния. До преступления перед читателями предстает:

  1. Образованный, статный молодой человек.
  2. Красив внешне.
  3. Рассуждает о великих и обычных людях.
  4. Высокомерен по отношению к другим, жестко отстаивает свою позицию.

Убийство старухи-процентщицы кардинально меняет жизнь героя. Его настигают муки совести. Он постепенно начинает осознавать, какое зло совершил. После преступления Родион выглядит так:

  1. Слаб как морально, так и физически, много спит.
  2. Меняется цвет кожи — она желтеет и взгляд становится болезненным.
  3. Меняются идеи относительно величия особенных людей, он ощущает себя обычным человеком.
  4. Испытывает чувство стыда перед близкими и обществом.
  5. Теряется во времени, бредит.

Состояние Родиона было настолько сложным, что временами ему казалось, будто на самом деле ничего не произошло, а преступление лишь сон. Образ парня обретает черты сломленной, погубленной личности. Сам юноша считает, что там в той квартире он погубил не столько старуху, сколько себя. Он примерил маску убийцы и уже не сможет ее снять. С искуплением вины мужчина меняется, и даже становится слегка религиозен под руководством Сонечки — еще одной сломленной души.

Существуют авторские рисунки Родиона Раскольникова. Позже они были добавлены в издания романа. Облик его на изображениях достаточно мрачен. Портретная характеристика из текста полностью соответствует тем изображениям, что лишний раз подтверждает точность, которой Достоевский уделил внимание.

Источник

Внешность Раскольникова — лицо, одежда, описание | «Преступление и наказание»

Раскольников
(актер Г. Тараторкин),
фильм 1969 г.

Родион Романович Раскольников является главным героем знаменитого романа «Преступление и наказание» Достоевского.

Внешность Раскольникова в романе «Преступление и наказание», описание в цитатах (лицо, одежда)

«. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. » (часть 1 глава I)

«. в тонких чертах молодого человека. » (часть 1 глава I)

«. не опуская черных воспаленных глаз своих. » (часть 2 глава I)

«. какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице. » (внешность после преступления, часть 2 глава VI)

«. бледное лицо Раскольникова. » (внешность после преступления, часть 3 глава IV)

«Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет. » (мать о нем, часть 3 глава III)

«. слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка. » (часть 2 глава I)

«Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. » (часть 1 глава I)

«. обратился он к Раскольникову, разглядев его лохмотья. » (часть 1 глава IV)

«. снял с себя свое широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто (единственное его верхнее платье). » (часть 1 глава VI)

«. так как пальто было очень широкое, настоящий мешок. » (часть 1 глава VI)

«. такой оборванец и не думает стушевываться. » (часть 2 глава I)

«Да постой на минутку, трубочист. » (Разумихин о нем, часть 2 глава II)

«Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. » (часть 1 глава I)

«. сей пальмерстон (он достал из угла исковерканную круглую шляпу Раскольникова, которую неизвестно почему, назвал пальмерстоном. ). » (часть 2 глава III)

«. старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог Раскольникова. » (часть 2 глава III)

«И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное. Он собой даже лучше Дунечки…» (мать о нем, часть 3 глава III)

Это был цитатный портрет Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности героя в цитатах.

Читайте также:  Вешалка для одежды напольная самовывоз

Источник

Портрет Раскольникова

В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский уделяет портрету Раскольникова особое внимание, его художественные средства разнообразны и интересны. Всё мастерство автора направлено на самую важную цель – раскрыть образ героя, его внутренний мир, все составляющие характеристики, мотивы действий, жизненную философию героя.

Образ Раскольникова

Внешность Раскольникова – это внешность человека, который создан совсем не для той жизни, в которую его загнала судьба. Ему 23 года, он молод и удивительно красив. “Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…”. Аристократичные черты, осанка, умение держать себя никак не клеились с нищенским полуголодным существованием, лохмотьями вместо одежды и отсутствием самых элементарных вещей. Родион, измученный нищетой, невозможностью вырваться из этого порочного круга, стал отшельником, дикарём. Безжизненная, несовместимая с уютом и теплом обстановка комнаты героя контрастирует с его внешностью. Автор явно восхищается способностью Раскольникова не зависеть от своего внешнего облачения: он не смущается того, что бедно одет, держится, так, как несвойственно тем, кто ходит в лохмотьях (не по костюму была осанка…)

Герой перестал общаться с людьми, от присутствия другого человека ему становилось неуютно, он не ждал помощи, понимания или человеческой теплоты, привыкнув к их отсутствию. Бледное лицо, болезненный вид, воспалённые глаза – вот человек, который оказался на грани чудовищного выбора и совершил преступление, последствия которого слишком тяжелы для него. Внешний вид перестал интересовать героя, он впадал в забытьё, проводил много времени в раздумьях, скитаниях, поисках ответов на свои вопросы. Мать персонажа даже в убогой комнатушке видит в сыне красавца, ещё более привлекательного, чем его сестра, которая славится своей внешностью.

Одежда главного героя

Одежда персонажа настолько обветшала и сносилась, что, по мнению автора, любой приличный человек постеснялся бы выйти с ним вместе на улицу. У Раскольникова “широкое, крепкое…из какой-то бумажной ткани…пальто”, которое не соответствует ни сезону, ни моде, ни его фигуре. Оно настолько велико, что напоминает мешок.

Обувь грязная и дырявая – “старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог…”. Шляпа у Раскольникова старая, выцветшая, с дырками – прохожий обзывает его “немецким шляпником”. Как ни странно, бедная, изношенная, не подходящая по сезону, грязная одежда не расстраивает главного героя так, как устройство общества, его законы и чудовищная несправедливость, правящая миром. Родион со своей чистой душой и красивой внешностью ярко противоположен тому, во что он одет. Его жильё, напоминающее гроб, также контрастирует с внутренним миром персонажа.

Внешность и обстановка

Всё, что окружает героя, призвано подчеркнуть его духовную сторону, душевные качества. Маленькая комнатушка “в шесть шагов” явно тесна для высокого стройного парня, ему тесно и морально и физически: даже стены давят на всех присутствующих в его квартирке. Мать, навещавшая сына, чувствует облегчение, когда покидает его каморку. Пыль, грязная сломанная мебель, убогий вид из окна, теснота – всё это психологически раздавливает человека, который должен обитать в таких условиях.

Абсурдность ситуации придаёт то, что красивого, умного и, несомненно, талантливого молодого человека окружает отвратительная грязная ветхая реальность – засаленная одежда, изорванный диван, грязно-жёлтые обои. Даже читателю становится неуютно от той картины, которую рисует автор в романе, описывая жизнь героя.

Источник

Портрет Раскольникова – описание внешности героя с цитатами в романе “Преступление и наказание”

В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский уделяет портрету Раскольникова особое внимание, его художественные средства разнообразны и интересны. Всё мастерство автора направлено на самую важную цель – раскрыть образ героя, его внутренний мир, все составляющие характеристики, мотивы действий, жизненную философию героя.

Образ Раскольникова

Внешность Раскольникова – это внешность человека, который создан совсем не для той жизни, в которую его загнала судьба. Ему 23 года, он молод и удивительно красив. “Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…”. Аристократичные черты, осанка, умение держать себя никак не клеились с нищенским полуголодным существованием, лохмотьями вместо одежды и отсутствием самых элементарных вещей. Родион, измученный нищетой, невозможностью вырваться из этого порочного круга, стал отшельником, дикарём. Безжизненная, несовместимая с уютом и теплом обстановка комнаты героя контрастирует с его внешностью. Автор явно восхищается способностью Раскольникова не зависеть от своего внешнего облачения: он не смущается того, что бедно одет, держится, так, как несвойственно тем, кто ходит в лохмотьях (не по костюму была осанка…)

Герой перестал общаться с людьми, от присутствия другого человека ему становилось неуютно, он не ждал помощи, понимания или человеческой теплоты, привыкнув к их отсутствию. Бледное лицо, болезненный вид, воспалённые глаза – вот человек, который оказался на грани чудовищного выбора и совершил преступление, последствия которого слишком тяжелы для него. Внешний вид перестал интересовать героя, он впадал в забытьё, проводил много времени в раздумьях, скитаниях, поисках ответов на свои вопросы. Мать персонажа даже в убогой комнатушке видит в сыне красавца, ещё более привлекательного, чем его сестра, которая славится своей внешностью.

Одежда главного героя

Одежда персонажа настолько обветшала и сносилась, что, по мнению автора, любой приличный человек постеснялся бы выйти с ним вместе на улицу. У Раскольникова “широкое, крепкое…из какой-то бумажной ткани…пальто”, которое не соответствует ни сезону, ни моде, ни его фигуре. Оно настолько велико, что напоминает мешок.

Обувь грязная и дырявая – “старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог…”. Шляпа у Раскольникова старая, выцветшая, с дырками – прохожий обзывает его “немецким шляпником”.

Как ни странно, бедная, изношенная, не подходящая по сезону, грязная одежда не расстраивает главного героя так, как устройство общества, его законы и чудовищная несправедливость, правящая миром. Родион со своей чистой душой и красивой внешностью ярко противоположен тому, во что он одет. Его жильё, напоминающее гроб, также контрастирует с внутренним миром персонажа.

Внешность и обстановка

Всё, что окружает героя, призвано подчеркнуть его духовную сторону, душевные качества. Маленькая комнатушка “в шесть шагов” явно тесна для высокого стройного парня, ему тесно и морально и физически: даже стены давят на всех присутствующих в его квартирке. Мать, навещавшая сына, чувствует облегчение, когда покидает его каморку. Пыль, грязная сломанная мебель, убогий вид из окна, теснота – всё это психологически раздавливает человека, который должен обитать в таких условиях.

Читайте также:  Adidas немецкая спортивная одежда

Абсурдность ситуации придаёт то, что красивого, умного и, несомненно, талантливого молодого человека окружает отвратительная грязная ветхая реальность – засаленная одежда, изорванный диван, грязно-жёлтые обои. Даже читателю становится неуютно от той картины, которую рисует автор в романе, описывая жизнь героя.

В статье даётся подробное описание Раскольникова с цитатами: его внешности, одежды, манер и обстановки, окружающей героя.

Источник

Характеристика Родиона Раскольникова, образ, описание внешности и характера

Раскольников
(актер Г. Тараторкин),
кадр из фильма 1969 г.

Родион Романович Раскольников является главным героем выдающегося романа «Преступление и наказание» Достоевского. Это один из самых ярких персонажей русской классической литературы XIX века.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове

Характеристика Родиона Раскольникова, образ, описание внешности и характера

«. у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках.» (часть 5 глава IV)

«Мать у меня сама чуть милостыни не просит. « (часть 2 глава III)

«. к тому же и двадцать три года сказались.» (часть 6 глава VII)

«Через минуту явилось письмо. Так и есть: от матери, из Р-й губернии.» (часть 1 глава III)

«. я живу у ней уж около трех лет, с самого приезда из провинции. « (часть 2 глава I)

«. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.» (часть 1 глава I)

«. в тонких чертах молодого человека. « (о лице героя, часть 1 глава I)

«. не опуская черных воспаленных глаз своих. « (часть 2 глава I)

«И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное. Он собой даже лучше Дунечки…» (мать о Родионе, часть 3 глава III)

«Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу.» (часть 1 глава I)

«Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет. » (мать о Родионе, часть 3 глава III)

«. строго обратился он к Раскольникову, разглядев его лохмотья. « (часть 1 глава IV)

«. удивляясь, что такой оборванец и не думает стушевываться. « (часть 2 глава I)

«. старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог Раскольникова. « (часть 2 глава III)

«. снял с себя свое широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто (единственное его верхнее платье). « (часть 1 глава VI)

«. так как пальто было очень широкое, настоящий мешок, то и не могло быть приметно снаружи. « (часть 1 глава VI)

Раскольников носит высокую круглую шляпу, изношенную и уродливую:

«Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Да, слишком приметная шляпа… Смешная, потому и приметная… К моим лохмотьям непременно нужна фуражка, хотя бы старый блин какой-нибудь, а не этот урод. Никто таких не носит, за версту заметят, запомнят…» (часть 1 глава I)

«. вдруг он почувствовал, что кто-то сует ему в руки деньги. Он посмотрел: пожилая купчиха, в головке и козловых башмаках, и с нею девушка, в шляпке и с зеленым зонтиком, вероятно дочь. «Прими, батюшка, ради Христа». Он взял, и они прошли мимо. Денег двугривенный. По платью и по виду они очень могли принять его за нищего, за настоящего собирателя грошей на улице. » (часть 2 глава II)

«. слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка. « (часть 2 глава I)

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. « (часть 1 глава I)

«Я Родион Романыч Раскольников, бывший студент, а живу в доме Шиля, здесь в переулке, отсюда недалеко, в квартире нумер четырнадцать. « (часть 2 глава VI)

«Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб. я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик.» (часть 3 глава III)

«Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти.» (часть 5 глава IV)

«. тем более что ты сам на юридическом факультете. « (часть 1 глава III)

«Я бедный и больной студент, удрученный (он так и сказал: «удрученный») бедностью. Я бывший студент, потому что теперь не могу содержать себя, но я получу деньги…» (часть 2 глава I)

«Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил.» (часть 1 глава IV)

«. ты уже не студент, уроков и костюма лишился . ты, с своей стороны, забился в угол и ничего прежнего не поддерживал. « (часть 2 глава III)

«. я уроки потерял и не плачу четвертый месяц…» (часть 2 глава I)

«И вот теперь, когда я и уроки потерял и мне есть нечего. « (часть глава)

«Я, Родя, дней шесть-семь назад убивалась, смотря на твое платье, как ты живешь, что ешь и в чем ходишь. А теперь вижу, что опять-таки глупа была, потому захочешь, все теперь себе сразу достанешь, умом и талантом.» (часть 6 глава VII)

«Я пришел вас уверить, что я вас всегда любил.

. знайте, что сын ваш любит вас теперь больше себя и что всё, что вы думали про меня, что я жесток и не люблю вас, всё это была неправда. Вас я никогда не перестану любить. » (Раскольниковматери, часть 6 глава VII)

«А впрочем, ты отличнейший человек! Отличнейший человек. » (часть 6 глава I)

«— Ты всегда был очень рассудительный человек и никогда, никогда ты не был сумасшедшим, — заметил он вдруг с жаром.» (часть 6 глава I)

«Материал, по крайней мере, заключаете в себе огромный. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете. » (Свидригайлов, часть 6 глава IV)

«. опытность моя отличает в вас человека образованного и к напитку непривычного. « (часть 1 глава II)

«Раскольников молча взял немецкие листки статьи, взял три рубля и, не сказав ни слова, вышел.» (часть 2 глава II)

««В наших краях», извинения в фамильярности, французское словцо «tout court» и проч., и проч. » (Раскольников понимает слова, которые Порфирий говорит на французском, часть 4 глава V)

«. одна ваша статейка: «О преступлении».. или как там у вас, забыл название, не помню. Два месяца назад имел удовольствие в «Периодической речи» прочесть.» (часть 3 глава V)

«. статейка ваша, два месяца назад, явилась в «Периодической речи». А вы не знали?» (часть 3 глава V)

«. видишь, Родя, я сознаюсь, ты малый умный, но ты дурак! — так вот, если б ты не был дурак, ты бы лучше ко мне зашел сегодня, вечерок посидеть, чем даром-то сапоги топтать. « (Разумихин, часть 2 глава VI)

«Был он очень беден и как-то надменно горд и несообщителен; как будто что-то таил про себя. Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее. » (автор о герое, часть 1 глава IV)

«. оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… » (мать о Раскольникове и его сестре, часть 3 глава IV)

«Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр.» (слова Разумихина, часть 3 глава II)

«. даже и прежде, прежде, еще в университете, какой он был всегда мрачный, угрюмый. » (слова Разумихина, часть 6 глава I)

«Как: из-за того, что бедный студент, изуродованный нищетой и ипохондрией, накануне жестокой болезни с бредом, уже, может быть, начинавшейся в нем (заметь себе!), мнительный, самолюбивый, знающий себе цену. » (слова Разумихина, часть 3 глава VI)

«Исступленному-то ипохондрику! При тщеславии бешеном, исключительном! Да тут, может, вся-то точка отправления болезни и сидит! Ну да, черт!…» (часть 3 глава II)

«— Зачем вам? Ведь вы не веруете. — прошептала она тихо и как-то задыхаясь.» (СоняРаскольникову, часть 4 глава IV)

«— Я не веровал, а сейчас вместе с матерью, обнявшись, плакали; я не верую, а ее просил за себя молиться. Это бог знает как делается, Дунечка, и я ничего в этом не понимаю.» (Раскольников о вере в Бога, часть 6 глава VII)

«Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. » (Дуня о брате, часть 6 глава VIII)

«Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно. » (часть 6 глава V)

«Оно тоже, конечно, обидно для молодого человека с достоинствами и с самолюбием непомерным. » (часть 6 глава V)

«Пуще же всего тщеславие, гордость и тщеславие. » (часть 6 глава V)

«. заносчивого молокососа, мальчишку, который был всему причиной. « (Лужин о Родионе, часть 4 глава III)

«Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце.

Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив!» (часть 3 глава II)

«Вы имеете собственное мнение и не струсили иметь его. Тем-то вы и завлекли мое любопытство. « (часть 6 глава III)

«Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив. » (часть 1 глава I)

«Господину Заметову прежде всего ваш гнев и ваша открытая смелость в глаза бросилась: ну как это в трактире вдруг брякнуть: «Я убил!» Слишком смело-с, слишком дерзко-с, и если, думаю, он виновен, то это страшный боец!» (часть 6 глава II)

«Что вы смелы, заносчивы, серьезны и. чувствовали, много уж чувствовали, всё это я давно уже знал-с.» (часть 6 глава II)

«. не суди слишком быстро и пылко, как это и свойственно тебе. «(мать о Раскольникове, часть 1 глава III)

«Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то. » (Разумихин о нем, часть 3 глава II)

«. мнительный, самолюбивый, знающий себе цену. » (Разумихин о нем, часть 3 глава VI)

«. Раскольников не привык к толпе и, как уже сказано, бежал всякого общества, особенно в последнее время. « (часть 1 глава II)

«. он при первом, действительно обращенном к нему слове вдруг ощутил свое обычное неприятное и раздражительное чувство отвращения ко всякому чужому лицу, касавшемуся или хотевшему только прикоснуться к его личности. « (часть 1 глава II)

«Раздражительны вы уж очень, Родион Романыч, от природы-с; даже уж слишком-с, при всех-то других основных свойствах вашего характера и сердца. » (часть 6 глава II)

«. с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой.» (часть 1 глава I)

«Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая. о царе Горохе.» (часть 1 глава I)

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня . всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.» (часть 1 глава I)

«. ну, вот я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, — и сделать всё это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать… Ну… ну, вот и всё…» (Раскольников о себе, часть 5 глава IV)

«Я вас, во всяком случае, за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с. » (часть 6 глава II)

«Много ль понимаете-то? Теорию выдумал, да и стыдно стало, что сорвалось, что уж очень не оригинально вышло! Вышло-то подло, это правда, да вы-то все-таки не безнадежный подлец. Совсем не такой подлец! По крайней мере, долго себя не морочил, разом до последних столбов дошел.» (часть 6 глава II)

Источник

Adblock
detector