Меню

Особенности конструирования спортивной одежды



Конструирование спортивного костюма для женщин младшей и средней возрастной групп

Рассмотрение направлений моды. Выбор применяемых материалов. Характеристика внешних данных и фигуры заказчика. Описание и конструирование модели, выбор лекал. Технология изготовления спортивного костюма для женщин. Соблюдение правил техники безопасности.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.07.2017
Размер файла 376,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

При пошиве одежды важно не только учесть требования моды, но и правильно подобрать модель в соответствии с типом и характером женщины, для которой она предназначена, одежда должна подчеркнуть достоинства и по возможности скрыть недостатки фигуры.

Основной целью выбора фасона изделия является пропорциональное соотношение параметров плеч, бедер и талии женского тела, особенно когда эти пропорции не соблюдаются в фигуре. Модели прямого силуэта подходят всем типам фигур, так как маскирует все возможные недостатки. С помощью одежды мы пытаемся приблизить визуальный образ к идеалу. Для того, чтобы сделать образ гармоничным, важно подобрать одежду так, чтобы фигура выглядела в целом пропорционально.

Выглядеть красиво и модно в любой ситуации мечтает каждая девушка. Можно выглядеть стильно даже в спортивном костюме, главное — чтобы он подчеркивал индивидуальность и чувство вкуса. В 2017 году дизайнеры предлагают разнообразить свой гардероб модным спортивным костюмом, который будет отличать Вас от других. Новинкой сезона 2017 является цветочный принт. На фото модных журналов 2017 можно увидеть спортивные костюмы, выполненные из толстого материала. Такие костюмы чаще всего носят в прохладную погоду или как домашнюю одежду. Конечно, дизайнеры не забыли и о качестве материалов — они должны быть максимально утепленными и непродуваемыми. Дизайнеры постарались совместить удобство и комфорт с красотой костюма. Акцент в модных женских спортивных костюмах 2017 года сделан на особенности кроя, используемые материалы и расцветки.

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ДАННЫХ И ФИГУРЫ ЗАКАЗЧИКА

Главной задачей одежды, помимо защитных свойств, является создание атмосферы душевного и физического комфорта для человека, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения.

Заказчица, для которой разрабатывается модель: двадцатичетырех лет, молодая энергичная девушка. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений.

По внешним данным заказчица невысокого роста с изящной фигурой. Все линии ее фигуры кажутся современными. Плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту ее тела. Тип фигуры равновесный, осанка нормальная.

Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать. Заказчица предпочитает спортивный стиль, удобную одежду. Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние.

Цветовой принцип девушки-Зимы — морозная пронзительность громких, ясных, динамичных оттенков, покрытых сильным, лучистым сиянием. Ведь только чистым, сочным краскам под силу поддержать непревзойденный и яркий облик самого холодного цветотипа. Рисунок, соответствующий яркой внешности, должен быть динамичными выразительным. Узоры, холодные по тональности, звонких, ярких цветов, выбивающиеся на основном фоне полотна. Стиль принтов отчетливый, необычный, замысловатый и немного строгий: геометрический, абстрактный, футуристический.

Конкретная фигура приближена к типовой. Незначительно уменьшены Дтп и Дтс по сравнению с типовой фигурой, что корректируется правильно подобранным силуэтом. Рекомендуются прямые и полуприлегающие силуэты. Рост заказчицы средний, поэтому стоитрекомендоватьплечевые изделия с застежкой сверху донизу, которая зрительно удлиняет фигуру.

1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

Актуальность и высокий спрос во всем мире сегодня приобретает одежда из трикотажных полотен. Ассортимент полотен, вырабатываемых промышленностью, чрезвычайно богат как по переплетениям, видам отделок, волокнистому составу и физико-механическим свойствам, так и по применению.

Разрабатываемое изделие относится к верхней одежде без подкладки. В изделии применяются два вида материала: основной и отделочный.

Основной материал обладает хорошими пошивочными, эксплуатационными свойствами, а также стойкостью к различным погодным условиям и химическим воздействиям, стабильностью показателейпо важнейшим в носке свойствам.

Для изготовления изделия в качестве основного был выбран трехниточный футер. Футер — это плотный, тёплый трикотаж с чётко выраженным лицом и изнанкой. Трёхниточный футер, который чаще всего встречается с начёсом с изнанки — это более тёплый и плотный материал.

В качестве отделочной ткани выбран двуниточный футер, соответствующий цветовой гамме и фасону изделия.

Более подробное описание используемых материалов и их свойств представлено в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1. Технологические свойства используемых материалов

Источник

Проектирование мужского спортивного костюма

Характеристика тканей и отделочных материалов, рекомендуемых для изделия. Выбор деталей и отделки. Обоснование методики конструирования. Построение чертежей лекал основных и производных. Дефекты одежды и способы их устранения. Рекомендуемое оборудование.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.04.2011
Размер файла 75,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки республики Казахстан

Алматинский колледж новых технологий

по предмету: Конструирование одежды

тема: Проектирование мужского спортивного костюма

Задание на курсовое проектирование

Учащийся группы Уляшев Дмитрий МК-42б

Тема курсового проекта: проектирование мужского спортивного костюма Исходные данные к курсовому проекту для индивидуального производства

Перечень подлежащих разработке в курсовом проекте вопросов:

1. Разделы пояснительной записки: Введение. Творческая часть.

1.1. Краткая характеристика направления моды.

1.2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.

1.3. Выбор стилевого решения.

1.4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.

1.5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений

1.6. Обоснование выбора покроя изделия.

1.7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.

1.8. Выбор деталей и отделки.

1.9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.

2. Художественно-технические предложения. Конструкторская часть.

2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.

2.2. Анализ эскиза и модели.

2.3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.

2.4. Разработка основного чертежа конструкции.

2.5. Построение чертежей основных и производных лекал.

3. Спецификация деталей. Технологическая часть.

3.1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.

3.2. Нормирование расходов материалов на изделие.

3.3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.

3.4. Дефекты конструкции и способы их устранения.

4. Характеристика рекомендуемого оборудования. Список литературы.

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем, образцов, и т. п.)

Эскиз проектируемого изделия (формат А2).

Чертеж конструкции изделия в масштабе 1:2 (формат А1).

Приложение к пояснительной записке:

Иллюстративный материал по направлению моды (5-6 эскизов).

Модный ассортимент тканей и цветовая гамма в проектируемом виде изделий (коллаж).

Читайте также:  Шкаф для одежды куба

Эскизы моделей по теме проекта (10 эскизов формат А4).

Конфекционная карта материалов для проектируемого изделия (формат А4).

Чертеж конструкции изделия в масштабе 1:4.

Чертежи лекал в масштабе 1:4.

3 экспериментальные раскладки лекал на основной материал;

По одной раскладке на подкладочную и дублирующую ткань в масштабе 1:4 (формат А4).

Схемы узлов обработки проектируемого изделия.

Консультации по разделам проекта два раза в неделю в соответствии с графиком

Срок представления первого варианта проекта 20 января

Срок представления законченного курсового проекта 25января

Руководитель курсового проекта Ягодкина Светлана Владимировна

В течение прошедшего столетия коренным образом изменился уклад жизни населения Республики Казахстан, создана качественно новая система ценностей и новый тип человеческих отношений. Главная наша задача, четко определенная Президентом Н.А.Назарбаевым это построение независимого, в стратегии и «Казахстан-2030», процветающего политически стабильного Казахстана. Решение этой масштабной задачи немыслимо без развития швейной промышленности, базирующегося на самых современных технологиях,Важнейшими задачами, стоящими перед швейной промышленностью на современном этапе в условиях рыночных отношений и жёсткой конкуренции, являются расширение ассортимента изделий и улучшение их качества.Последнее десятилетие ХХ века характеризовалось широкой компьютеризацией всех видов деятельности человечества. В условиях рыночной экономики конкурентную борьбу успешно выдерживают только предприятия, применяющие в своей деятельности современные информационные технологии.Нряду с прогрессивными технологиями материального производства, позволяют существенно улучшить качество производственных процессов и продукции и, в то же время, значительно сократить сроки изготовления конкурентоспособных изделий.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности — удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно — технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы совершенствования труда и производства. При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий. Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности. Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые информационные технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества. Применительно к швейным изделиям, возникает задача максимального удовлетворения потребности населения в оригинальной современной одежде с одной стороны, и достаточной прибыли и эффективности работы предприятий.

За последнее десятилетие швейная промышленности превратился в один из неиссякаемых источников, в котором материал, форма, конструкция, декор, техника и способ исполнения, технология являются творческой идеей для создания совершенно новых художественно-конструкторских технологических решений моделей современной одежды. В настоящее время значительно возросла доля выпуска спортивных костюмов общем, объеме производства, что подтверждается созданием специализированных предприятий малого и среднего бизнеса, Основным одежды является направлением сокращение разработки методологии проектирования начиная от производственного источника до цикла, разработки возникновения творческого проектно- конструкторской документации проектного решения, Учитывая многообразие факторов, влияющих на процесс разработки оптимальных конструкций и технологий при проектировании изделий наиболее эффективно создание научных основ проектирования современной одежды с учётом функций, как элементов традиционного национального костюма, так и современной одежды. Однако существующие разработки в области проектирования современной одежды, не учитывают возможности расширения структуры ассортимента за счёт одновременного взаимодействия функций спортивного костюма и современного одеждой, что непосредственно приведет к созданию совершенно новых проектных решений, обладающих высокими потребительскими свойствами. Поэтому отсутствие научно-обоснованных методов проектирования современной одежды, костюма ведет к производству одежды. Главным результатом работы является разработка теоретика методологического подхода создания проектных решений одежды различного назначения, базирующейся на концептуальной модели проектирования современной одежды на основе ТКК. Разработаны основные принципы проектирования современной одежды с учетом трансформации наиболее отличительных признаков, характерных для женского спортивного костюма в зависимости от природных свойств материалов, декоративного оформления и внешней формы его элементов, а также установлена значимость его как творческого источника.

1.1 Краткая характеристика направления моды

Современный мир моды сливается из множества не похожих друг на друга течений. Наибольшее же количество новшеств во внешнем облике приходится именно на людей молодых и смелых, стремящихся таким образом к самовыражению и обретению своего стиля. Данная статья призвана обратить Ваше внимание на Hip Hop моду. Считается, что прародителем Hip Hop одежды стала роба, в которую одевались заключенные. Сейчас же одежду этого стиля выпускают многие известные фирмы — производители одежды. Мало того одежда в стиле Hip Hop становится брендовой и дорогой. Если раньше у поклонников данного стиля не было особого выбора в приобретении одежды, которую просто брали на несколько размеров больше, то сегодня можно не только подобрать вещи подходящего размера, но и найти ту вещь, которая будет соответствовать всем Вашим предпочтениям, в которой Вы будете не только выглядеть ярко и индивидуально, но и чувствовать себя уютно и свободно.

Предпочтение какого-то определенного стиля — это не только выбор соответствующей одежды, не менее важное значение имеют также подходящая обувь и аксессуары. Так как сочетание в облике сразу нескольких стилей выглядит слишком громоздко и не лаконично. Мода Hip Hop в этом отношении не исключение, в ней тоже есть свои особенности.В одежде Hip Hop преобладают вещи свободного покроя: брюки с большим количеством карманов, футболки, толстовки, кофты с капюшоном и кофты «кенгуру». Цветовая гамма представлена синим, зеленым, белым, черным и бежевым цветами. В тканях преобладают джерси, велюр, флис и нейлон. Приветствуются массивные драгоценности с крупными камнями. Обувь в стиле Hip Hop — это кроссовки и кеды, также появилась обувь, сделанная наподобие рабочих ботинок и сапог. На сегодняшний день существует множество фирм — производителей Hip Hop одежды, наиболее популярны Adidas, New Era, Clinch, Sean John, Tribal, Nike, Ecko, Puma, Phat Farm, менее известные, но перспективные марки Marithe & Francois Girbaud и Akademiks.Стиль Hip Hop — это не только соответствующие одежда, обувь и аксессуары. Hip Hop — это целая своеобразная культура, представленная модой, музыкой, рисунками граффити, особым сленгом и кино. Каждый ощущает и понимает Hip Hop по-своему, поэтому в нем сочетается множество отдельных своеобразных направлений. Hip Hop — это один из способов выразить свою индивидуальность и ощущение окружающего мира, найти себя и создать свой не похожий на других имиджей.

Читайте также:  Выкройка одежда для кошек своими руками схемы шаблоны

1.2 Описание внешних данных и фигуры заказчика

Сравнительная оценка измерений фигуры заказчика с измерениями типовой фигуры

Источник

Технология пошива спортивной одежды

Рекомендуемое оборудование для пошива 1

Соединительные швы куртки и брюк

4-х ниточный оверлок

Заготовка отрезного пояса

Многоигольная машина с нижней дозированной подачей резинки

Обработка прорезных карманов в т.ч. с молнией

Автомат для обработки прорезных карманов, автомат для обработки прорезных карманов с одновременным втачиванием молнии

Настрачивание декоративных полосок

Многоигольная машина цепного стежка

Стачивание «стрелок» на передних половинках брюк

Специальная плоскошовная машина

Обработка пояса «в кольцо»

Многоигольные машины для обработки пояса «в кольцо»

Настрачивание отделочных строчек, стачивание деталей карманов

Одноигольная машина челночного стежка

Закрепление краев карманов, концов строчек

10 Постановка блочков Пресс фурнитурный

Втачивание мажет вкруговую

4-х ниточный оверлок с платформой рукавного типа

Мы в соцсетях

Последние статьи

Покупателям

Дилерам

Прочее

Описание и изображение товара носит информационный характер и может отличаться от описания и изображений, представленных в технической документации производителя. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ.
Внимание! Цены в магазине могут отличаться от представленных на сайте. Точную цену и наличие товара уточняйте у менеджеров.

Источник

Конструирование спортивных брюк и брюк для отдыха

Чертеж в джинсах строят на базе обычной конструкции брюк с некоторыми изменениями в построении передней и задней половинок. Отрезная кокетка по задней половинке строится таким образом, чтобы обеспечить облегание в области бедер при минимальной влажно-тепловой обработке. Джинсы чаще всего имеют низкую посадку на фигуре, поэтому высоту сидения уменьшают на 3 — 4 см.

Дополнительно к основным измерениям определяют ширину джинсов выше линии колена на 10 — 15 см (Ш’к).

Измерения фигуры, см:

Сг = 50 Дсб = 110,8
Ст = 43 (при низкой посадке брюк) Шн = 24
Сб = 50,5 Шк = 24
Дт.с = 45,7 Рп.н = 5
Припуск на свободное облегание к полуобхвату бедер Пб = 0. 1 см.

Передняя половинка брюк. Длина брюк (рис. 7) ТН = Дсб — Рп.н = 110,8 — 5 = 105,8 см.

Высота сидения ТЯ = ТБ — 4 + БЯ = 19,2 — 4 + 6 = 21,2 см (19,2 см — длина отрезка ТБ из табл. 1), т.е. высоту сидения уменьшают на 4 см.

Высота колена БК = БН/2. Высота над коленом КК’ = 10 см. Ширина на уровне линии бедер Б1Б2 = 0,5Сб = 0,5 х 50,5 = 25,3 см.

Ширина шага на уровне линии бедер Б2Б21 = 0,1(Сб + Пб) — 1,5 = 0,1(50,5 + 0) — 1,5 = 3,5 см. Ширина внизу НН1 = НН2 = 0,5Шн = 0,5 х 24 = 12 см. Ширина на уровне колена КК1 = КК2 = 0,5Шк = 0,5 х 24 = 12 см. Ширина над коленом К’К’1 = К’К’2 = 0,5Ш’к = 0,5 х 24 = 12 см. Ширина на линии ягодиц Я1Я2 = Б1Б2 = 0,5Сб = 0,5 х 50,5 = 25,3 см. На биссектрисе угла Б2Я2Я5 откладывают отрезок Я₂1 = 0,3Б2Я2. Понижение линии банта определяется отрезком Т2Т21 = 0,5 см. Ширина на линии талии Т21Т1 = 0,5Ст + 2 = 0,5 х 43 + 2 = 23,5 см. Высшая точка бокового среза определяется отрезком Т1Т11 = 1 см. Прогиб посередине линии Т11Б1 равен 0,7 см.

Для построения входа в карман по боковому срезу из точки Т3 радиусом 11 см проводят дугу, которая пересекает линию верхнего среза передней половинки брюк в точке К7 и линию бокового среза передней половинки в точке К8.

Накладной карманчик в боковом кармане расположен от верхнего среза на расстоянии 4 — 4,2 см, от бокового — 3 см. Прогиб посередине линий Я1К1′ и Я21К2′ равен 0,3 — 0,5 см. Прогиб линии низа от точки Н — вверх 1 см.

3адняя половинка брюк. Положение бокового и шагового срезов внизу определяется отрезками Н1Н3 = Н2Н4 = 2 см. Положение бокового и шагового срезов на линиях колена и над коленом: К1К3 = К2К4 = 2 см; К1’К3′ = К2’К4′ = 2 см.

Точка Б3 расположена на линии бедер, причем Б1Б3 = 0,1(Сб + Пб) = 0,1(50,5 + 0) = 5 см.

Для определения ширины задней половинки брюк по линии бедер от точки Б2 вверх по вертикали откладывают отрезок Б2Б20 = 0,1Сб = 0,1 х 50,5 = 5 см. Из точки Б3 радиусом, равным расчетной ширине задней половинки по линии бедер, делают засечку на горизонтали из точки Б20; при этом Б3Б5 = (Сб + Пб + Пш) — Б1Б2 = (50,5 + 0 + 3) — 25,3 = 28,2 см.

Вниз от точки Я3 по линии Я3К3′ откладывают отрезок Я3Я30 = Б2Б20. Из точки Я30 радиусом, равным ширине задней половинки брюк по линии бедер, делают засечку на горизонтали, проходящей через точку Я; при этом Я30Я4 = Б3Б5. Через точки Я4 и Б5 проводят вверх прямую, которая пересекается с линией бедер в точке Б4, а с линией талии — в точке Т4. При этом Т4Т5 = Б4Б5 — баланс брюк.

Ширина шага задней половинки брюк Я4Я5 = 0,25Сб — 3 = 0,25 х 50,5 — 3 = 9,6 см.

На биссектрисе угла Б4Я4Я5 откладывают отрезок Я₄2 = 1,5 см. От точки Я5 вниз по вертикали откладывают 2 см (точка Я6). Прогиб посередине прямой линии К4’Я6 равен 1,7 см.

Ширина задней половинки брюк по линии талии Т5Т3 = 0,5Ст + Пш = 0,5 х 43 + 1 = 22,5 см. Положение осевой линии задней вытачки по верхнему срезу задней половинки определяется отрезком Т3Т31 = 0,5Т3Т5. Вниз на перпендикуляре из точки Т31 к прямой Т3Т5 откладывают длину осевой линии Т31К52 = 8 см.

Особенности построения кокетки. Вниз от точки Т5 по линии сидения Т5Я4 откладывают отрезок Т5Т33 = 9,5 см. Вниз от точки Т3 по линии бокового среза Т3Б3 откладывают отрезок ТЗТ32 = 6,5 см.

Точки Т32 и Т33 соединяют прямой линией и на пересечении с осевой линией Т31К52 ставят точку Р4. При построении кокетки раствор задней вытачки, равный 3 см, переводят в кокетку. Для этого из точки К52 радиусом, равным отрезку К52Т31, проводят дуги влево и вправо вниз. На пересечении ее с прямой Т32Т33 соответственно ставят точки Р и Р1. На этих дугах от точек Р и Р1 по хордам вверх откладывают по 0,5 раствора задней вытачки (точки Р2 и Р3). При этом РР2 = 0,5 х 3 = 1,5 см; Р1Р3 = 0,5 х 3 = 1,5 см.

Через точки Р4 и Р2, а также Р4 и Р3 проводят прямые линии, на которых откладывают отрезки Р4Т32′ = Р4Т32; Р4Т33′ = Р4Т33.

От точки Р4 вверх по линии К52Т31 откладывают 1см (точка Р4′). Нижний срез кокетки проходит через точки Т32′, Р2, Р4′, Р3 и Т33′.

Читайте также:  Инстаграм одежда для полных женщин

Из точки Т31 радиусом, равным отрезку Т31Т3, проводят дугу вверх и по хорде ее откладывают отрезок, равный отрезку Т32Т32′ (точка Т3′).

Из точки Т31 радиусом, равным отрезку Т31Т5, проводят дугу вверх и по ее хорде откладывают отрезок, равный отрезку Т33Т33′ (точка Т5′), От точки Т31 вверх по линии К52Т31 откладывают 1 см (точка Т31′).

Верхний срез кокетки проходит через точки Т3’Т31′ и Т5′. Точки Т3′ и Т32′ соединяют плавной линией, а точки Т5′ и Т33′ прямой.

Размеры и положение заднего кармана в готовом виде: длина входа 14 см, высота кармана посередине 15 см, длина боковых срезов кармана 11 см, длина боковых скосов 7 см, ширина планки в готовом виде 2,5 см.

Чертеж шорт строят на основе чертежа джинсов. Припуск по линии бедер равен 0 — 1 см. Для плотного облегания джинсов в области бедер переднюю половинку на линии ягодиц строит по мерке обхвата бедра* Обед на уровне подъягодичной складки (рис. 8). В этом случае отрезок Я1Я21 = 0,5Обед + 1. Для определения ширины шага передней половинки определяют разность Я21Я2 = Я1Я21 — Сб/2. Из точки Я2 проводят вертикаль вверх к линии талии и на пересечении с линией бедер ставят точку Б2. Влево от точки Б2 откладывают по горизонтали ширину передней половинки Б1Б2 = Я1Я2.

Для определения длины шорт от точки Я вниз по линии сгиба откладывают отрезок ЯН = 0,2Дк + 3. Ширина передней половинки шорт внизу Н1Н2 = 0,5Обед — 2. От точки Н в обе стороны откладывают отрезки (0,5Обед — 2)/2. НН1 = НН2 = (0,5Обед — 2)/2.

Для построения задней половинки шорт от точки Н1 откладывают отрезки Н1Н3 = Н2Н4 = 2 см. Точки Б3 и Н3 соединяют прямой и на пересечении ее с линией ягодиц ставят точку Я3.

Ширина задней половинки по линии ягодиц Я3Я5 = (Об + Пб + Пш) — Я1Я21 (Пб — припуск к обхвату бедра; Пш — припуск на швы). Припуск к обхвату бедра для плотного облегания 4 — 6 см. Далее чертеж строят обычным способом.

———————
* Обхват бедра Обед — дополнительное измерение, отличное от измерения обхвата бедер (19). Для определения обхвата бедра Обед ленту направляют горизонтально вокруг бедра, касаясь верхним краем подъягодичной складки.

БРЮКИ ИЗ ВЕЛЬВЕТА ИЛИ ДРУГИХ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ ТКАНЕЙ

В конструкции брюк из вельвета и хлопчатобумажных тканей вносят изменения в построении задней половинки брюк. Верхнюю часть задней половинки от линии колена до талии по сравнению с типовой конструкцией отводят влево таким образом, чтобы влажно-тепловую обработку задней половинки исключить или довести до минимума.

Задняя половинка брюк. Положение бокового и шагового срезов задней половинки брюк внизу определяется отрезками Н1Н3 = 0 (рис. 9) и Н2Н4 = 4 см. Положение бокового и шагового срезов задней половинки брюк на линиях колена и над коленом определяется отрезками К1К3 = 0; К2К4 = 4 см; К1’К3′ = 0; К2’К4′ = 4 см.

Влево от точки Б1 на горизонтали откладывают отрезок Б1Б3 = 0,1(Сб + 2) — 1 (2 см — припуск к полуобхвату бедер).

Точки К3′ и Б3 соединяют прямой линией. Для определения ширины задней половинки брюк по линии бедер от точки Б2 вверх по вертикали откладывают отрезок Б2Б20 = 0,1Сб — 1,5. Из точки Б3 радиусом, равным расчетной ширине задней половинки по линии бедер, делают засечку на горизонтали из точки Б20 и на пересечении ставят точку Б5. При этом Б3Б5 = (Сб + Пб + Пш) — Б1Б2.

Для определения ширины задней половинки брюк на линии ягодиц от точки Я3 вниз по линии Я3К1′ откладывают отрезок Я3Я30 = Б2Б20. Из точки Я30 радиусом, равным ширине задней половинки брюк по линии бедер, делают засечку на горизонтали, проходящей через точку Я, и на пересечении ставят точку Я4. При этом Я30Я4 = Б3Б5. Линию сгиба на задней половинке перемещают вправо (см. пунктирную линию). Линию сидения перемещают от точки Т5 влево на 1 см. Соответственно перемещается влево точка Т3 (см. пунктирные линии). Все остальные построения выполняют обычным способом.

БРЮКИ БЕЗ БОКОВЫХ ШВОВ

Строят две перпендикулярные линии с вершиной в точке Я1 (рис. 10). Высоту сидения Я1Т1 определяют ранее указанным или расчетным способом, тогда Я1Т1 = 0,5Сб — 2.

Этот расчет применяется для IV роста. Изменение от роста к росту +0,5 см.

От точки Т1 вниз по вертикали откладывают отрезок Т1Н1, равный длине брюк. Линию бедер проводят через точку Б1, причем Я1Б1 = 6 см. Высоту колена определяют делением расстояния между линией бедер и низа пополам, т.е. Б1К1 = Б1Н1/2. Определяют общую ширину брюк по линии бедер и откладывают ее от точки Б1 поровну, т.е. Б1Б2 = Б1Б4 = 0,5(Сб + Пб + Пш). При этом припуск на шов составляет 1 см. Из точки Б1 радиусом, равным отрезку Б1Б4, проводят дугу вверх и по ее хорде откладывают отрезок, Б4Б5 = 0,1Сб — 1,5. Влево от точки Б4 откладывают 0,25Б4Б5 (точка Б6). Через точку Б2 проводят вертикаль вверх и вниз и на ее пересечении с линией талии ставят точку Т2, а с линией ягодиц — Я2. Через точки Б5 и Б6 проводят линию сидения и на ее пересечении с линией талии ставят точку Т4, а с линией ягодиц — Я4. Верх передней половинки оформляют, отложив вниз и влево отрезки Т2Т21 = 0,7 см и Т21Т22 = 1 см. Точки Т22 и Б2 соединяют прямой. Вверх от точки Т4 откладывают отрезок Т4Т5 = Б5Б6.

Точки Т22 и Т1, а также Т5 и Т1 соединяют прямыми линиями.

Общая ширина шага Я2Я21 + Я4Я5 = 0,3(Сб + Пб) — 1,2.

Ширину на линии талии определяют по линии Т22Т5, из длины которой вычитают полуобхват талии Ст, и полученную разность вносят в раствор вытачек и складок. Длина вытачки в боковом шве 12 см.

Ширину низа определяют по обхвату щиколотки. При плотном облегании брюк внизу, когда сбоку внизу вшивают тесьму-молнию к обхвату щиколотки Ощ прибавляют 5 см. Полученную ширину откладывают от точки Н1 влево и вправо поровну Н1Н2 = Н1Н4 = 0,5 (Ощ + 5).

Вниз от точек Я5 и Я21 откладывают по 1 см (точки Я6 и Я22). Точки Я22 и Н2, а также Я6 и Н4 соединяют прямыми линиями.

Прогиб линии колена определяется отрезками: К4К40 = 1. 2 см; К2К20 = 1. 2 см.

Для оформления низа определяют положение точек Н20 и Н40: Н1Н20 = 0,5 Н1Н2; Н1Н40 = 0,5 Н1Н4. Из точек Н20 и Н40 опускают перпендикуляры соответственно к продолжениям линий Я22Н2 и Я6Н4. Точки пересечений Н21 и Н41. Линию низа проводят через точки Н41, Н40, Н1, Н20 и Н21.

Источник