Меню

Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения одежды лекарство продуктов питания



тестовая работа 5 класс Грибы
тест по биологии (5 класс)

тестовая работа 5 класс Грибы

Скачать:

Вложение Размер
griby_5_kl.docx 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

А1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

  1. род 3) царство
  2. отдел ‘ 4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

  1. корень 3) споры
  2. стебель 4) грибница

АЗ. Грибы размножаются с помощью

  1. спор 3) семян
  2. гамет 4) спермиев

А 4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

  1. продуктов питания
  2. красителей
  3. лекарств
  4. одежды

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. неверны оба суждения

Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1)спорами 2)семенами 3)участками грибницы

4)корнями 5)побегами 6)почкованием

БЗ. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

  1. шляпка плодового тела
  2. корневище
  3. ножка плодового тела
  4. побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царств; живой природы.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц 1) грибы

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В)Активное передвижение 2) животные

Г) Питаются путём всасывания

Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ ГРУППЫ

Б) Сатанинский гриб 1) Съедобные

В) белый гриб 2) Ядовитые

В1. Роль организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1)паразитирует на злаковых растениях

2)источник лекарства — антибиотиков .

3) портит продукты питания

4) используется в пищу

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных

Al Плодовое тело подосиновика образуется

I) грибницей 3) побегом

2)корнями 4) стеблем

А2.Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1)корней 3) почек

2) побегов 4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1)шляпочный гриб 3) дрожжи

2)гриб мукор 4)бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

  1. бактерии 3) растения
  2. грибы 4) животных

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.

Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1)белый гриб 4) подосиновик

2)мукор 5)почвенная бактерия

Б3. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

  1. Фитофтору2) мукор 3) спорынью 4) трутовик 5) дрожжи 6) подосиновик

Выберите три верных утверждения. К грибам-паразита» относят

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А)Образуют органические вещества на свету 1) шляпочные грибы

Б) Размножаются спорами

В)Размножаются семенами 2) цветковые растения

Г)Питаются ,поглощая готовые питательные вещества

Б5.Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ ГРУППЫ ГРИБОВ

А) Ложный опёнок 1) съедобные

Б) Лисичка 2) ядовитые

Г) Бледная поганка

В1.Роль организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1)портит пищевые продукты 2)) паразитирует на растениях .3) съедобный 4) ядовитый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» 1. Назначение экзаменационной работы– оценить уровень общеобразовательной подготовки по биоло.

исследовательская работа ученика 6 класса по биологии.

Тестовая работа для 8 класса .

Работа по теме «Цраство Бактерии и грибы» за 2-ю четверть.

Тестовая работа поможет ученикам 6 классов обобщить знания по теме «Бактерии. Грибы.».

Тестовая работа по теме «Механическая работа. Энергия» (предмет «Физика и химия», 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий.

Тестовая работа по теме «Мхи и папоротники&quot.

Источник

Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения одежды лекарство продуктов питания

Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Размножение грибов

Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

Строение грибов

Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

Классификация грибов

Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

Строение бактерий

Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входят

1) оформленное ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) наружная мембрана
5) митохондрия
6) жгутик

Размножение бактерий

Бактериальные клетки размножаются

1) спорами
2) жгутиками
3) участками цитоплазмы
4) делением клетки

Строение бактериальной клетки

Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет

1) цитоплазма
2) жгутик
3) ядерная оболочка
4) наружная мембрана

Наследственный материал клетки

Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у

1) грибов
2) растений
3) бактерий
4) животных

Самые древние обитатели планеты

Самые древние обитатели нашей планеты — это

1) грибы
2) растения
3) бактерии
4) животные

Характеристика бактерий

Выберите три верных утверждения. Для бактерий характерно

1) деление клетки пополам
2) размножение семенами
3) дыхание
4) образование тканей
5) питание
6) формирование органов

Источник

Тест по биологии Грибы 5 класс

Тест по биологии Грибы 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части Б — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царст­ва грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатыва­ния пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикре­плённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Подберёзовик
Б) Сатанинский гриб
В) Белый гриб
Г) Мухомор

Группы

1) Съедобные
2) Ядовитые

B1. Задания на работу с рисунком 5.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) паразитирует на злаковых растениях
2) источник лекарства — антибиотиков
3) портит продукты питания
4) используется в пищу

2 вариант

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней
2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Группа организмов

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

Группы грибов

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

B1. Задания на работу с рисунком 6.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) портит пищевые продукты
2) паразитирует на растениях
3) съедобный
4) ядовитый

Ответы на тест по биологии Грибы 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
Б1-3
Б2-136
Б3-135
Б4-21211
Б5-1212
В1. А-3 Б-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
Б1-2
Б2-146
Б3-134
Б4-2121
Б5-2112
В1. А4 Б1

Источник

Проверочный тест по биологии на теме:»Царство грибов». (5 класс)

Проверочный тест по теме: « Царство Грибов».5 класс

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

B1. Задания на работу с рисунком 5.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Тест по биологии Грибы 5 класс

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней
2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

B1. Задания на работу с рисунком 6.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Ответы на тест по биологии Грибы 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
Б1-3
Б2-136
Б3-135
Б4-21211
Б5-1212
В1. А-3 Б-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
Б1-2
Б2-146
Б3-134
Б4-2121
Б5-2112
В1. А4 Б1

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-441318

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения одежды лекарство продуктов питания

Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием. Используют спиртовое брожение: при окислении глюкозы получается спирт и углекислый газ. Применяется в хлебопечении (СО 2 поднимает тесто), при изготовлении алкогольных напитков.

Плесневые грибы (мукор, пеницилл) используются при производстве антибиотиков и некоторых сыров. Мицелий мукора одноклеточный (не поделен перегородками на отдельные клетки), пеницилла – многоклеточный.

Трутовики паразитируют на деревьях. Их грибница находится внутри ствола, «копытообразные» плодовые тела находятся снаружи и рассеивают споры. Пример трутовика – чага.

Спорынья – паразит злаков (ржи, пшеницы). В колосе злака вместо зерен образуются склероции черного цвета.

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб, встречающийся в средней полосе России. Неопытные грибники могут путать его с шампиньоном или сыроежкой. Термическая обработка не разрушает яд; признаки отравления возникают уже после того, как организму нанесен непоправимый ущерб.

Тесты

611-1. Какой шляпочный гриб относят к группе трубчатых?
А) сыроежка
Б) моховик
В) лисичка
Г) шампиньон

611-2. В хлебопекарной промышленности для получения пышного теста используют
А) дрожжи
Б) мукор
В) пеницилл
Г) спорынью

611-3. Почему дрожжи используют в хлебопечении?
А) выделяют кислород
Б) выделяют углекислый газ
В) запасают энергию
Г) выделяют энергию

611-4. Какие грибы размножаются почкованием?
А) дрожжи
Б) опята
В) мукор
Г) пеницилл

611-5. К какой группе грибов относится мукор?
А) дрожжевые
Б) паразитарные
В) плесневые
Г) шляпочные

611-6. На рисунке изображен гриб – мукор. Что обозначено на нем под номером 3?

А) спора
Б) зигота
В) мицелий
Г) плодовое тело

611-7. Плесневые грибы человек использует в
А) хлебопечении
Б) виноделии
В) силосовании кормов
Г) получении антибиотиков

611-8. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
А) дрожжей
Б) мукора
В) пеницилла
Г) головни

611-9. Плесневые грибы человек использует с целью
А) изготовления йогуртов
Б) получения некоторых сыров
В) силосования кормов
Г) приготовления теста

611-10. Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, это
А) нарост из одноклеточных водорослей
Б) яйца жуков-сапрофитов
В) колония бактерий
Г) органы спороношения гриба

611-11. Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает
А) корневые волоски
Б) мякоть листа
В) древесину стебля
Г) верхушечные почки

611-12. Рассмотрите рисунок. Как называют гриб, паразитирующий на колосе ржи?

А) спорынья
Б) трутовик
В) фитофтора
Г) мучнистая роса

611-13. Организмы, изображённые на рисунке, участвуют в

А) образовании хлебной плесени
Б) процессах фотосинтеза
В) спиртовом брожении
Г) образовании морских известковых отложений

611-14. Смертельно ядовитый гриб, имеющий внешнее сходство со съедобными грибами и встречающийся в основном в лиственных лесах на юге лесной зоны России, –
А) моховик жёлто-бурый
Б) сыроежка болотная
В) опёнок осенний
Г) бледная поганка

611-15. Где наиболее вероятно встретить мукор?
А) на дереве
Б) в почве
В) во влажном хлебе
Г) в пресной воде

611-16. Дрожжи используются человеком в
А) хлебопечении
Б) получении сыров
В) квашении капусты
Г) приготовлении кисло-молочных продуктов

611-17. Плесневые грибы человек использует в
А) выпечке хлеба
Б) силосовании кормов
В) получении сыров
Г) приготовлении столового вина

611-18. Гриб, показанный на рисунке,

А) находится в нейтральных отношениях с деревом
Б) обеспечивает органическое питание дерева
В) использует питательные вещества дерева
Г) обеспечивает минеральное питание дерева

611-19. Под какой буквой изображена на рисунке бледная поганка?

611-20. Пеницилл отличается от мукора тем, что
А) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
Б) пеницилл размножается спорами, а мукор – грибницей
В) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
Г) пеницилл – гетеротроф, а мукор – автотроф

611-21. Чем питаются дрожжи?
А) водой
Б) спиртом
В) сахаристым раствором
Г) минеральными веществами

611-22. Что произойдет, если сбивать и сжигать плодовые тела грибов-трутовиков?
А) будут спасены от заражения другие деревья
Б) срок жизни поражённых деревьев сильно возрастёт
В) обработанные деревья полностью освободятся от гриба-паразита
Г) на обработанных деревьях не будут образовываться вновь плодовые тела

611-23. Какое строение имеет грибница пеницилла?
А) ветвящиеся нити грибницы разделены перегородками на отдельные клетки, пластиды отсутствуют
Б) ветвящиеся нити грибницы разделены перегородками на отдельные клетки, имеются пластиды
В) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, имеются пластиды
Г) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, пластиды отсутствуют

611-24. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?
А) годичные кольца
Б) грибницу осенних опят
В) разрастание коры и древесины
Г) плодовые тела грибов-трутовиков

611-25. Дрожжевое тесто хорошо поднимается потому, что
А) оно наполняется кислородом
Б) в нем образуется много воды
В) оно хорошо впитывает сахар
Г) оно наполняется пузырьками углекислого газа

611-26. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб
А) мукор
Б) пеницилл
В) фитофтору
Г) шампиньон

Источник

Читайте также:  Сумка для одежды охотника
Adblock
detector