Меню

Рисунки одежда для мужчин история



Готический стиль в одежде для мужчин и женщин — история и современность

У большей части при упоминании слова «готика» перед глазами всплывает картинка молодых людей, одетых во все черное, у девушек при этом еще и нарочито сексуальный наряд с тугим корсетом, множеством юбок и подъюбников, броский макияж. Однако, такой готический стиль был не всегда. Его корни уходят в Средневековье, в благородных эпоху рыцарей, гонениями на ведьм с последующим сжиганием их на кострах и всевластием католической церкви.

Готическим может быть все: архитектура, скульптура или живопись. И, конечно, одежда. Готический стиль оказал существенное влияние на моду того времени, да и современной тоже: в коллекциях дизайнеров то и дело появляются его отличительные черты. Не говоря уже о том, что молодежные субкультуры активно используют многие элементы готики.

История появления и особенности готического стиля

Мрачная, строгая, величественная красота готического стиля берет свое начало в довольно непростой период истории, который звали темным Средневековьем. Но название свое готика получила уже в эпоху Возрождения: для мыслителей того времени все предметы, выдержанные в готическом стиле, выглядели неправильно, неклассически, непропорционально. И потому получили варварское название от племени готов, с которых у них ассоциировались присущие ей признаки.

Стоит сказать, что место происхождения готики – это Франция, именно там стиль берет свое начало. В частности, на Иль-де-Франс. После он уже распространился на остальную часть старой Европы, особенно Италию и Англию. Викторианская эпоха, например, отличаясь присущей ей эклектикой во всем, начиная от интерьера заканчивая одеждой, и модники того времени часто использовали элементы готики как в обустройстве интерьеров комнат, так и в элементах одежды.

Очень часто элементы готики использовались в интерьерах в викторианском стиля, для которого были характерны роскошь и богатство. Готические сводчатые арочки на окнах и вытянутые, заостренные башенки, которыми украшались не только фасады, но и внутреннее убранство комнат, помогали достичь эффекта. Элементы готического стиля часто использовали при строительстве церквей, учебных заведений, банковских учреждений и прочих крупных строений, которые должны были даже внешне доминировать надо всеми, чтобы ощущалась власть и влияние сидящих в них.

Готический стиль в одежде Средневековья

Если посмотреть на Собор Нотр-Дам, становятся ясны основные признаки готического стиля:

  • стрельчатые арки;
  • витражи;
  • строгость и мрачность;
  • заостренные, вытянутые формы;
  • пугающие прохожих мифические чудища.

Все эти черты нашли отражение и в одежде. Стоит отметить, что будь то в темное Средневековье или в эпоху правления королевы Виктории, была сильна разница между сословиями. И выражалось это не только в образе жизни и его уровне, но и, конечно же, в нарядах. Так, девушкам низших сословий запрещалось носить одежду из дорогих тканей, таких как шелк или бархат, а также шлейфы – признак знатности дамы: чем он длиннее, тем выше ее ранг. На фото как раз средневековые готические наряды:

Туфли с гротескно длинными носами, которые порой достигали полуметра: мода беспощадна, особенно если слепо ей следовать. Все это – влияние готики. Свое развитие в одежде, а впоследствии и доведение до абсурда, стиль получил во Франции, отчего его еще часто называют романский.

Неотъемлемые атрибуты мужских готических нарядов того времени:

  • бархат;
  • заостренные высокие мужские шляпы;
  • остроносые удлиненные башмаки;
  • воротник-стойка;
  • острые манжеты;
  • пышные рукава у сюртуков и кафтанов.

Кстати, черный цвет стал преобладать много позже, а тогда одежда была ярких, насыщенных тонов: бордового, синего, сиреневого, зеленого и растительные орнаменты. Мужскую и женскую одежду в готическом стиле можно приобрести в интернет-магазине https://www.x-style.ua/ .

Источник

Русский народный костюм. История мужского костюма.

В этой статье хотели побольше узнать о русском народном мужском костюме, описание возможно вас заинтересует и даже удивит.

Национальная одежда состоит из 6 главных элементов: рубаха, штаны, пояс, головной убор, сапоги и верхняя одежда.

Льняное полотно вместе с сукном и шелком часто использовали для пошива костюма. Для знати применяли материалы дороже, такие как парча, шёлк, атлас и бархат.

Рубахи носили все от млада до велика. Выкройка была одинаковой. Рубахи отличались лишь качеством и вышивкой. К какому сословию принадлежит человек можно было понять как раз по вышивке. Было три вида: для работы, для обряда и для праздника.

Читайте также:  Спортивная одежда цвет фуксия

Рубахи были с длинными рукавами, они закрывали пальцы и колени.

Интересный факт: рубаха в штаны не заправлялась.

Их изготавливали из шерсти или холщовой ткани. Они были укороченными и облегающими. Их заправляли в сапоги. Штаны были однотонными и с белой полосой. К штанам привязывали пояс, а к нему цепляли различные мелочи.

Он использовался для привязки чего-либо. Его также украшали вышивкой. Молодые парни повязывали пояс на талии, а старики — под животом.

Уборов было много. Зимой мужики носили ушанки, а в остальное время — соломенные шляпы, грешевики, картузы. Обычно головные уборы декорировали лентами, цветами, бисером.

Было 3 разновидности: ичиги, чеботы и валенки. Ичиги имели мягкий носок и жесткий задник. Чёботы отличались коротким голенищем. Они изготавливались из бархата или атласа.

Часто сверху рубахи надевали зипун. У человека из состоятельной семьи верхнюю одежду украшали меховыми воротниками, а из — нищей, то ворот делали стойким и высоким, так как он лучше защищал от холода.

Заключение

Одежда показывала к какому сословию человек принадлежит и то, где он проживал.

Из видеосюжета вы узнаете об истории мужского народного костюма.

Источник

Здоровый и могучий: как одевались мужчины на Руси

Русская духовная и материальная культура богата и глубока, что, конечно же, нашло отражение и в русском народном костюме. Народные костюмы любой нации или этноса объединяет в себе эстетические вкусы и объединяет в себе функциональные особенности и образное содержание, возложенное на него традициями его создателей и носителей. Уже не раз мы знакомились с элементами женского народного костюма, настало время поговорить о мужском!

В отличие от исконного дамского гардероба, мужские наряды не отличались разнообразием. Если женский сарафан скрывал фигуру, то мужская одежда её подчёркивала. Итак, основными элементами мужского костюма были:

Штаны-порты

Главная составляющая мужского национального костюма. Нижнюю часть брючин заправляли в сапоги или обвязывали «портянками»-онучами, которые носили вместо носков с лаптями, поэтому и шили их немного укороченными. Синие с белой полоской по бокам, брюки могли быть облегающими или широкими как шаровары. Со временем появились и стали модными карманы, до этого кисет и гребень подвязывали к поясу.

Пояс

Пояс был не менее важной деталью мужского костюма – без пояса, как и без креста, ходить было неприличным. Пояс, который повязывали младенцу, вводил его в мир людей, в пространство культуры. Пояс выступал оберегом и даже опознавательным знаком – узоры на нём говорили о принадлежности определённой местности. Также мужчины по-разному подвязывались поясом. Молодые парни использовали более широкие и длинные пояса на талии, а люди солидного возраста – под животом. Женатые надевали короткий узкий пояс или даже шнур.

Рубаха

Рубаха – элемент одежды, который мужчины носили с малых лет. Она была длинной, носилась поверх штанов и подвязывалась поясом. Рубаха-косоворотка с высоким воротничком-стойкой была особенно популярной. Чаще всего для пошива рубахи выбирали ткани светлых оттенков – серой, белой или бежевой, а также красные ткани. Рукава, горловину и низ вещи украшали вышивкой или тесьмой, которые имели сакральное значение. Свадебные рубахи вышивала невеста – украшение даже выступало в роли оберега.

Головные уборы

Да, мужчины тоже укрывали головы, особенно в холода. Они носили тафьи – особые круглые шапочки, которые старались не снимать даже в церкви, что ею осуждалось. Поверх тафей можно было надевать шапки из разных материалов в зависимости от социального статуса человека. В тёплое время года мужчины носили картузы, грешевики и соломенные шляпы, а зимой ушанки и малахаи. Головные уборы украшались тесьмой, лентами, цветами, а также вышивались бисером.

Верхняя одежда

В зависимости от времни года мужчины носили зипуны, длинные кофтаны, свиты, тулупы и шубы, подпоясанные кушаком. Зажиточные семейства могли себе позволить украшать верхнюю одежду меховыми манто, а бедные защищались от морозов и ветра высокими стоячими воротниками.

Источник

Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века

В месте с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Читайте также:  Вайнер одежда для дрессировки

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

«Великий мужской отказ» и денди

К концу XVIII века модная одежда стала и проще, и удобнее. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды.

Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.

В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма.

Читайте также:  Мужская мода джинсовая одежда

Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм — культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма — цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука — была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный — вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века.

В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки — нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками. Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие.

Сдержанная классика и «изящные мужчины»

К 1840-м годам фрак начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма, а повседневной одеждой стал более удобный сюртук. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка — шляпы с округлой, очень жесткой тульей — они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день.

Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт. Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма.

Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален — костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы.

Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб — без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись.

И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.

Источник