Меню

Виды способы отделки одежды



Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ

Кокилье — сильно расклёшенная оборка. Для построения чертежа выкройки кокилье снять мерку длины кокилье по назначенному месту пришива, например: длина кокилье равна по мерке 30 см. Провести вертикальную и горизонтальную линии произвольной длины, от пересечения данных линий радиус меньшего круга равен 1/6 длины кокилье:

Читайте также:  Какие для кошек есть одежды

От точки пересечения линии по радиусу отложить по 5 см во все стороны и провести окружность. Ширина кокилье зависит от фасона (в данном случае — 8 см), к концу сходит на нет. От точек пересечения окружности влево и вправо по горизонтальной линии отложить по 8 см, вверх по вертикальной линии также отложить 8 см, а вниз по вертикальной линии — 6 см и свести на нет.
Кокилье рекомендуется делать из тонких тканей. Край заделывается швом пико, взакрутку, вручную или на машине в край. Кокилье можно располагать в виде воротника. Оно может быть двойным. Для этого кокилье следует выкроить вдвойне, сметать, прострочить, вывернуть на лицевую сторону, прометать и разгладить; готовое кокилье пришить к изделию. Кокилье является отделкой для верха платья, блузки, юбки (пришивается по боку сверху вниз, может быть выкроенным вместе с юбкой, блузкой и т. д.).
Жабо — разновидность кокилье; сильно расклёшенная оборка, собранная посередине.
Рельефные швы делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани, чаще неотрезных по линии талии, на полудлинных и обтяжных блузках. В рельефы убирают вытачки по плечу, а также и по линии талии. Строчат рельеф от линии плеча или проймы до низа изделия с изнанки или с лицевой стороны. Отстрочку с лицевой стороны делают шёлком в тон основной ткани. Для большей выпуклости в рельефные швы можно продёрнуть шнур. Шнур должен быть мягкий, любой толщины (по желанию). Существует 2 способа отделки шнуром. Первый способ: на сложенной вдвое ткани прострачивают несколько рядов строчек на расстоянии друг от друга, необходимом для продёржки шнура, затем продёргивают шнур. Для того чтобы отделка получилась аккуратной, необходимо попрактиковаться на отдельном кусочке ткани. Второй способ: шнур прокладывается после первой строчки, нижнюю ткань натягивают, а верхней тканью огибают шнур и строчат вторую строчку, затем прокладывают следующий шнур и т. д. Вследствие того, что нижняя ткань натягивается, а верхняя огибает шнур, рельефные швы с лицевой стороны получаются выпуклыми.
Сутаж . Гибкость сутажа позволяет получить отделку самого разнообразного рисунка. Сутаж примётывают, а затем пристрачивают на машине или пришивают вручную. Сутажом отделывают платья, жакеты и др.
Бахрома делается двумя способами. Бахрома из нитей ткани: для получения её выдёргивают нужное количество нитей из ткани, затем отделяют несколько нитей и завязывают узелком, который располагают вплотную к краю ткани. Бахрома из ниток: для получения её край ткани подгибают на 0,5 — 1 см и через него продёргивают несколько ниток, которые завязывают узелком, располагая его по краю ткани. Бахрому можно переплести, затем нити бахромы подровнять на одном уровне.
Аппликация применяется для отделки женской и детской одежды. Для аппликации используют несыпучую ткань, а также кожу или замшу. Аппликацию на одежде выполняют двумя способами. Её можно делать так же, как и для диванных подушек, занавесей и т. п. (см. Аппликация). По другому способу рисунок наносят на ткань или кожу, предназначенные для аппликации, примётывают кусок материала с рисунком на изделие и обшивают петельным или другим швом по контуру узора, затем обрезают лишний материал как можно ближе к шву вышивки.
Мех используется главным образом для отделки женской одежды. Предварительно увлажнённый мех надо натянуть на деревянную доску мехом вниз и прикрепить гвоздиками или кнопками. После того как мех высохнет, на кожевой ткани (мездре) нарисовать контуры деталей отделки, затем вырезать детали без прибавки на швы специальным ножом или лезвием бритвы и пришить их к ткани через край, не подгибая меха.
Цветами отделывают женские платья, блузки, костюмы, головные уборы. Они могут быть сделаны из ткани, кожи, перьев и т. д. См. статью Цветы искусственные (отделочные).
Бисером и стеклярусом вышивают главным образом выходные и вечерние платья и платья-костюмы. Для этого по переведённому на изделие узору нашивают бисер или стеклярус.

Вышивка (самая разнообразная) употребляется для отделки различной одежды. Крестом вышивают мужские рубашки — т. наз. украинки (см. статьи Вышивка ручная и Вышивка машинная). Для отделки одежды используется, кроме того, выпуклая вышивка . С лицевой стороны на изделие наносят рисунок, а с изнанки подкладывают ткань так, чтобы она находилась под рисунком. По контуру рисунка с лицевой стороны изделия строчат шёлком в тон основной ткани. Затем с изнанки изделия на рисунке делают надсечки и заполняют узор ватой. После заполнения узора ватой надсечки зашивают через край, как можно чаще.

Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия . Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976 .

Смотреть что такое «ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ» в других словарях:

Отделка одежды — один из декоративных элементов композиции одежды. При моделировании О. увязывают с формой и конструкцией изделия, материалом, цветом. Это дополнение и украшение, которое может вообще отсутствовать в одежде, т. к. не для всякой одежды оно… … Энциклопедия моды и одежды

Отделка тканей — облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О … Энциклопедия моды и одежды

Отделка стирай-носи — противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

Отделка обуви — устранение изъянов и пороков, образовавшихся в процессе производства, повышение эстетических свойств обуви и придание ей товарного вида; совокупность механических и физико химических операций, выполняемых после прикрепления деталей низа.… … Энциклопедия моды и одежды

Отделка форниз — (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… … Энциклопедия моды и одежды

Глянцевая отделка тканей — то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… … Энциклопедия моды и одежды

Подол (деталь одежды) — или пола нижняя часть юбки, платья, пальто и любой другой верхней одежды длиной ниже колен, а также нижний край полотнища. Содержание 1 Классификация 2 Подол в истории … Википедия

Муслиновая отделка ткани — то же, что мягкая отделка. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

Коммунальные машины — машины коммунального хозяйства, предназначенные для санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов, помещений общественного назначения, стирки и химчистки белья и одежды. Машины меньшей мощности и габаритов, применяемые для… … Большая советская энциклопедия

Краснофигурная вазопись — Геракл и Афина. О … Википедия

Источник

Какие бывают виды тканей для одежды — название и список

Чтобы пошив предмета гардероба не стал напрасной тратой денег, необходимо серьезно отнестись к выбору материалов, ознакомиться со свойствами и характеристиками. Это поможет понять, будет ли отвечать готовое изделие предъявляемым требованиям.

Классификация тканей по составу

Основные виды ткани для одежды делят на три группы в зависимости от состава сырья и вида производства:

Свойства и характеристики полученных в текстильном изготовлении материалов обусловлены не только производными компонентами, но и способами отделки и видами переплетения нитей. Полотна различают по способу производства: текстильные (тканые) и нетканые материалы.

По составу сырья основные группы также подразделяют на несколько видов. Для примера в таблице приведены названия тканей, список наиболее популярных для каждой группы:

Виды по составу сырья Сырье, используемое в производстве Название Назначение
1. Натуральные:
Животного происхождения Шерсть животных; шелковое волокно, получаемое из кокона бабочки-шелкопряда Шерсть, габардин, драп, сукно, кашемир;

Шелк, шифон, крепдешин, бархат и др.

Пошив одежды, предметов домашнего обихода, изготовление обуви, головных уборов и аксессуаров
Растительного происхождения Кудель (льняное волокно), хлопок, рами (крапива), конопля, джут Ситец, фланель, байка, батист, миткаль, бархат, вельвет, интерлок и мн. др. Пошив одежды, обуви, домашнего текстиля. Джут применяют в технических целях, из него изготавливают мешковину
2. Искусственные Изготавливают посредством химической обработки природного сырья. Основой служит органическое сырье: вискоза (из древесины) и бамбук (стебли и листья растения), белок (казеин); и неорганические: металл, стекло, каучук. Вискоза, акрил, бамбук, казеиновое волокно, ацетатный шелк, тенсель, модал и др. Пошив одежды, домашнего текстиля, изготовление аксессуаров и головных уборов.
3. Синтетические Полиэфиры (полимеры) Капрон, нейлон, полиэстер, дралон, тергаль и др. Пошив одежды, белья, домашнего текстиля и мн. др.

Большую часть ассортимента тканей для пошива одежды составляют смесовые ткани, в которых к натуральным волокнам добавляют синтетические. Это позволило увеличить износоустойчивость, продлить срок службы изделий. А также расширить сферу применения и снизить стоимость предметов гардероба.

Натуральные

Натуральные ткани для одежды разделяют на две группы: из волокон животного и растительного происхождения. В группу тканей животного происхождения относят шерсть и шелк.

Кроме полотен текстильная промышленность производит трикотажные из натуральных и смесовых волокон. Двунитка, футер, интерлок — примеры материалов из хлопка. Есть материалы, которые могут производиться как из растительного, так и животного сырья. К ним относятся:

  • джерси — трикотажное полотно однорядного петельного плетения. Для его производства применяют шерстяные, хлопковые, синтетические или шелковые нити. Название произошло от Нормандского островка. Хорошо тянется. Изделия из джерси облегают фигуру. Используют для пошива белья, платьев, пальто и курток, домашней и спортивной одежды;
  • бархат — благородный материал с легким блеском. Изначально его производили из натурального шелка. Для снижения стоимости стали использовать хлопковые, шерстяные, синтетические нити;
  • шифон — тонкая полупрозрачная ткань, изготавливаемая из шелковых, хлопковых, синтетических или вискозных волокон;
  • шотландка — материал в клетку, для производства которого могут использовать как х/б, шерстяное, так и синтетическое сырье.

С развитием инновационных технологий появляются новые образцы смесовых и синтетических тканей, свойства и характеристики которых максимально приближены к натуральным образцам.

К материалам из волокон растительного происхождения для пошива одежды относятся ткани из хлопка, льна, конопли и крапивы. Джут для материалов одежной группы используют редко. Это волокно применяют в изготовлении упаковочных тканей и производстве мешковины.

Созданные из природного сырья материалы позволяют коже дышать, способствуют терморегуляции. Из натуральных тканей шьют белье для новорожденных детей, постельные принадлежности. Экологически чистое сырье не вызывает аллергических реакций и не раздражает кожные покровы.

Хлопковые

Хлопковые ткани относятся к типу натуральных полотен растительного происхождения. Ассортимент, обусловленный различными способами переплетения нитей, окрашивания и отделки, огромен, потому и широка сфера применения — от изделий бельевой группы до верхней одежды и обуви.

В сравнении с натуральными шерстяными и шелковыми материалами, хлопковые самые доступные по стоимости. Преимуществом их являются гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость к износу, прочность, безопасность.

Из минусов нужно отметить, что большинство разновидностей хлопковых полотен дают усадку, мнутся, не обладают эластичностью (за исключением трикотажных), поэтому к натуральным волокнам иногда добавляют синтетические. В шитье хлопковые материалы — одни из самых удобных.

Различают типы тканей по плотности, высоте ворса, способу переплетения утка и основы, и заключительной обработки. Несмотря на то, что хлопчатобумажные полотна тонкие, они хорошо сохраняют тепло.

Наиболее распространенные материалы из волокон хлопка:

  • американский хлопок — это самое дорогое волокно. Получают из растений, выращиваемых в производственных масштабах в штате Флорида. Волокна достигают длины 60 см. Материал, сотканный из них, обладает самой высокой прочностью и износоустойчивостью. Применяют для изготовления одежды разных групп;
  • батист— легкая полупрозрачная ткань из крученых нитей. Используют в изготовлении белья, сорочек, платьев;
  • байка — плотное полотно с ворсистой поверхностью. Теплый мягкий материал используют в пошиве детской одежды, пижам, ночных рубашек;
  • бархат — благородная ткань с густым ворсом на лицевой поверхности. Из нее шьют нарядные платья и презентабельные костюмы. Материал очень капризный, в шитье у неопытных портных могут возникнуть сложности. Следы неправильно проложенного шва на бархате удалить невозможно, поэтому перед началом пошива рекомендуется скроить черновой образец изделия из недорогой ткани, и только после выполнения всех операций перейти к работе с бархатом;
  • бумазея — плотная ткань с ворсом на изнаночной стороне. Из бумазеи шьют домашнюю одежду, детские изделия, мужские рубашки;
  • бязь — тонкое полотно средней плотности, применяемое в пошиве постельного белья, сорочечно-платьевой группы, детских изделий, домашнего текстиля. Обладает повышенной способностью впитывания влаги;
  • ситец — легкая ткань для детских и женских летних платьев. Различают гладкокрашеный, набивной и жатый;
  • сатин — прочный за счет сатинового переплетения материал с шелковистой блестящей лицевой стороной. Шьют платья, мужские сорочки, юбки, постельные принадлежности;
  • фланель – плотная ткань с ворсом с одной или двух сторон. Применяется в производстве детской и домашней одежды, пижам, сорочек;
  • вельвет — полотно с ворсистыми рубчиками различной ширины. Используется в производстве плечевых, поясных изделий, костюмов, легких пальто и курток;
  • муслин – тонкая легкая ткань с отличной аэрацией. Подходит для пошива летнего платья, сорочек. Выпускается в пастельных тонах;
  • шотландка — клетчатая ткань для пошива платьев, юбок, костюмов и школьной формы. Благородно выглядят юбки в складку из шотландки.

Ассортимент хлопковых материалов очень широк: кроме перечисленных популярностью пользуются х/б гипюр, поплин, мадаполам, маркизет, деним, махра, перкаль, жаккард и мн. др.

Хлопчатобумажные ткани брезент, молескин, марлевка, диагональ применяют для пошива спецодежды, предметов технического назначения, туристического снаряжения.

Шерстяные

В производстве шерстяных материалов используют волокна, полученные из шерсти, подшерстка и пуха разных животных: кроликов, овец, верблюдов, лам, ангорских коз, альпаки. Такие полотна позволяют не только сохранить тепло, но и согревать.

Из шерстяных тканей шьют платье, рубашки, костюмы, юбки, брюки, головные уборы. Особая группа — пальтовые ткани используется в пошиве верхней одежды. Шерстяные материалы прочные, износостойкие, не склонны к выгоранию цвета, устойчивы к сминанию.

Одежда из шерсти требует деликатного ухода. Все без исключения виды данных тканей привлекательны для личинок моли, поэтому условия хранения для шерстяной одежды также особые.

Такие ткани хорошо держат форму в изделиях, не вытягиваются. Некоторые виды дают усадку. Для придания эластичности и увеличения износостойкости к шерстяным нитям добавляют полиэфирные (эластан до 10%) и искусственные волокна.

Помимо основных свойств стоит отметить хорошую пылеемкость полотна. По этой причине их редко используют для декорирования интерьера. Одежда, пледы и одеяла из шерсти требуют периодической чистки.

Основные свойства шерстяных тканей: гигроскопичность, отличная аэрация, теплопроводность. Плотность, мягкость и осыпаемость края зависят от типа переплетения и состава волокон.

Популярные ткани для пошива одежды из шерстяных волокон:

  • драп— плотная ткань, хорошо сохраняющая форму. Применяется для пошива классических костюмов, более плотные виды, для пальто;
  • кашемир — мягкий нежный материал саржевого переплетения из шерсти горных коз, отличающийся высокой стоимостью;
  • ангорка — мягкая ткань с незначительным блеском. В чистом виде применяют редко из-за способности образовывать катышки. Ангорку смешивают с небольшим процентом акрила;
  • шерсть альпаки плотная и мягкая, подходит для пошива костюмов и пальто. Альпаку разводят в Андах, поэтому ткань из волокон животного считается самой дорогой;
  • букле — материал с завитками и шишковатой поверхностью, изготавливаемый из шерстяных волокон с добавлением хлопка, вискозы, синтетических нитей. Не мнется, сохраняет тепло. Из букле шьют костюмы, пальто, шарфы, головные уборы.

Шелковые

Тонкая блестящая ткань впервые была изготовлена в Китае. Указом императора разглашение способа изготовления тончайших волокон из коконов тутового шелкопряда и ткани из них, а также вывоз материала за пределы государства каралось смертной казнью.

Тайно вывезти ценный вид мануфактуры из Китая вездесущие купцы смогли в XVII веке, и с этого времени красивый переливающийся материал начал свое триумфальное шествие по Европе.

Ткань изготавливают из шелка-сырца, который проходит несколько этапов обработки. Свойства материала:

  • высокая степень воздухопроницаемости;
  • терморегуляция;
  • гигроскопичность;
  • долговечность;
  • гигиеничность.

Натуральный шелк обладает особым свойством: на его поверхности не размножаются и не живут патогенные бактерии. К недостаткам стоит отнести высокую стоимость материала и необходимость деликатного ухода за швейными изделиями.

Наиболее известные типы материалов, изготовленных из натуральных шелковых волокон:

  • атлас — легкая ткань с гладкой поверхностью. Лицевая сторона отличается блеском, изнаночная — матовая. Из него шьют вечерние платья, отделки смокингов. Ткань хорошо драпируется, образует ниспадающие мягкие складки;
  • шармез и туаль — разновидности атласа, применяемые для пошива подклада в элитных изделиях. В отличие от атласа более тонкие материалы;
  • крепдешин — шелковое полотно с шероховатой поверхностью и незначительным блеском. Из крепдешина шьют платья, блузы, шарфы и палантины;
  • органза — тонкое полупрозрачное полотно, отличающееся средней жесткостью. Из органзы шьют красивые платья и блузы, используют в изготовлении штор и балдахинов;
  • парча — плотный тяжелый шелк с вытканными золотом или серебром узорами. Из нее шьют платья, костюмы для торжественных случаев, покрывала и шторы;
  • чесуча — дикий шелк. В ткачестве используют некондицию, что позволяет снизить стоимость. Внешне не уступает дорогим образцам;
  • фуляр — тончайший шелк для платков, шарфов, палантинов.

Льняные

Льняные волокна обладают теми же качествами и характеристиками, что и хлопковые. Они прекрасно “дышат”, гигроскопичны, долговечны и безопасны. Внешне выглядят грубее х/б полотен. Но служат на порядок дольше.

Лен не подвержен гниению и обладает антибактериальными свойствами. Есть у материала и недостатки: он сильно мнется и дает значительную усадку при стирке. Для улучшения эксплуатационных качеств в процессе ткачества к натуральным волокнам в небольшом количестве добавляют полиэфирные нити.

Классифицируют льняные полотна по способу переплетения нитей утка и основы: перевивочное, простое (полотняное), жаккардовое и просвечивающее. Список групп изделий из льна:

  • плательно-костюмные;
  • постельно-бельевые (предметы постельного белья);
  • домашний текстиль (полотенца, салфетки, скатерти, шторы);
  • технические (парусина, брезент, бортовка, мешковина).

Искусственные

Получаемые химическим путем материалы из природного сырья называются искусственными. Благодаря исходному сырью все эти ткани безопасны, и обладают такими свойствами:

  • легкость;
  • прочность;
  • простота в уходе;
  • долговечность и износостойкость;
  • широкая цветовая гамма.

Искусственные волокна получают из целлюлозы — отходов деревопереработки. Самой известной является вискоза, ее нити часто добавляют в состав смесовых материалов.

Список самых распространенных видов искусственных полотен:

  • ткань вискоза — шелковистая и приятная на ощупь. Применяется для шитья платьев, костюмов;
  • бамбук — полотно, для изготовления которого используются стебли и листья тропического растения. Обладает гигроскопичностью и хорошей аэрацией. Из бамбука шьют платья, костюмы, одежду для дома и занятий спортом, постельные принадлежности;
  • кукуруза — плотная, хорошо драпирующуюся ткань из крахмала. Используют для пошива женской одежды;
  • ацетат и триацетат — материалы, полученные путем переработки уксусной кислоты. По фактуре схожи с шелком. Чаще всего применяют для подкладки;
  • модал — дышащая прочная ткань для спортивной одежды. Из волокон модала изготавливают также носочно-чулочные изделия;
  • купро — высококачественная ткань для женского платья. Имеет блеск, хорошо драпируется;
  • лиоцелл — один из самых дорогих материалов в данном сегменте. Сырьем для производства волокон служит древесина эвкалипта. Материал не вызывает аллергии, обладает антимикробным свойством, приятный на ощупь. Из него шьют постельное белье, предметы домашнего обихода, платья и блузы.

Вискозные

Подготовленное таким способом сырье пропускают через фильтры, получая нити. На ощупь вискозное полотно приятное, мягкое, легкое. Используют в производстве женской одежды. Волокна, полученные искусственным способом, добавляют в состав различных тканей.

Синтетические

Полиамидные волокна — прародители нейлона и капрона впервые были получены в 1938 году. Невысокая стоимость обусловила доступность синтетических материалов, и ассортимент их неуклонно растет.

Самым значительным недостатком синтетических тканей является плохая воздухопроницаемость. Поэтому в жаркую погоду они способны создать эффект парника.

Полиэстер

Из полиэстеровых волокон производят такни для пошива спортивной одежды, курток, плащей, предметы бельевой группы. Верхний полиэстеровый слой в мембранной ткани способствует защитным свойствам: не пропускает влагу, сохраняет паропроходимость, спасает от сильного ветра.

Полиамид

Полиамид — прочный материал, полученный путем синтеза органического сырья (продукты нефти, уголь, природный газ). В зависимости от состава и способов обработки широко применяется для изготовления различных видов текстиля.

Эластичная легкая ткань, хорошо драпируется и облегает фигуру. Быстро сохнет и не мнется. Имеет способность накапливать статическое электричество, не сохраняет тепло. При низких температурах (ниже минус 40 градусов) материал твердеет и ломается.

Нейлон

Нейлон широко применяют в носочно-чулочном производстве. Для прочности волокна добавляют к шерстяным нитям, мохеру для вязания. Текстильные ткани с нейлоном в составе применяют для пошива нижнего белья.

Существенный недостаток в том, что в мокром виде ткань сильно растягивается, и при неправильном уходе может деформироваться.

Полиуретан

Синтетическое полотно, напоминающее внешне кожу, называется полиуретаном. Получают из каучуковых волокон. Прочный эластичный материал обладает способностью дышать, и при этом надежно защищает от дождя.

Ткань приятная на ощупь, тянется, не скользит. Из полиуретана шьют куртки, плащи, юбки, брюки, костюмы, изготавливают аксессуары.

Полиакрил

Полиакрил — синтетическая ткань, полученная из волокон путем синтеза нефтяных углеводородов. На ощупь напоминает натуральную, за что получила название “искусственная шерсть”.

По своим свойствам полиакрил практически не уступает натуральным материалам. Ткань дышит, способна сохранять тепло. Но в отличие от полотен природного происхождения имеет доступную цену и неприхотлива в уходе.

Из нее шьют костюмы, пальто, платья. Из трикотажных полотен производят различные изделия: перчатки, головные уборы, свитера и пуловеры и мн. др.

Спандекс

Спандекс — название эластичного волокна, произведенного из полиуретановых каучуков. В чистом виде полотна из данного материала не производят. Процентный состав полиуретана в ткани может составлять до 85%.

Волокна спандекса добавляют к натуральным, обеспечивая ткани способность хорошо тянуться и облегать фигуру. Такие полотна применяются для пошива белья, спортивных костюмов, купальников, носочно-чулочных изделий. В сочетании с эластаном материал демонстрирует эффект сауны, что используют в изделиях для снижения веса.

Смешанные

В группу смешанных тканей входят материалы, состав которых различен. Добавляя, например, к шерстяным или льняным волокнам полиэстер, снижают сминаемость и увеличивают долговечность изделия.

Для изготовления детской одежды рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам. В некоторых случаях можно использовать искусственные или смешанные волокна. Подходят для таких целей ткани, в состав которых помимо натурального хлопка входят лиоцелл, бамбук.

Выбирая смешанную ткань, следует исходить из назначения изделия. К примеру, постельное белье и одежда для сна с содержанием синтетических волокон (более 15%) — не самый лучший выбор. Такие изделия не только электризуются, но и становятся менее прочными, служат недолго.

Для пошива изделий бельевой группы и одежды для занятий спортом понадобится эластичное полотно. Поэтому важно выбирать ткань, в состав которой входит эластан (спандекс), позволяющее изделию хорошо тянуться в поперечном или в двух направлениях.

Классификация тканей по переплетению

От вида переплетения зависят свойства полотен. Переплетение — это взаимное перекрывание нитей основы нитью утка. Рапорт — повторяющийся элемент ткацкого узора (рисунка), характеризующийся количеством нитей для его образования.

Существует несколько видов переплетений. От них зависят внешний вид, гладкость и блеск, или его отсутствие, прочность и способность растягиваться.

Трикотаж

Структура трикотажа представляет соединенные между собой, одинаковые по форме петли. Различают несколько типов переплетений.

Односторонний кулирный способ — гладь, самый востребованный вид в производстве материалов для пошива белья, спортивной одежды, водолазок, футболок. Полотна тянутся в поперечном и продольном направлении.

Трикотажное переплетение бывает поперечновязаным или основовязаных по направлению, и одинарным или двойным по количеству игольниц. Свойства полотен зависит от состава сырья, но все материалы обладают эластичностью.

Сатиновое

Сатиновое переплетение — это такой способ расположения нитей в полотне, когда нить утка перекрывает 4 или более нитей основы, характеризуется удлиненным перекрытием. За счет особого способа плетения ткань получает блеск, гладкость. Если используется крученая нить, то поверхность получается рельефной.

При данном способе ткачества ткань получает хорошую устойчивость цвета после окрашивания, износостойкость, плотность и мягкость.

Полотняное

Полотняное переплетение характеризуется расположением нитей утка и основы в шахматном порядке. Оно считается прочным и жестким. Ткани, изготовленные методом простого переплетения удобны в шитье. Их край практически не осыпается.

Разновидностей полотняного переплетений несколько: нити одной толщины образуют гладкую поверхность, нити разной толщины создают рубчик. За счет высокой кучности волокон создается эффект зернистости (креп).

Саржевое

Саржевое переплетение идентично простому, но имеет два отличия:

  • в отличие от полотняного, имеющего в раппорте 2 нитки, в нем — 3 нити;
  • при переходе в следующий раппорт происходит сдвиг на 1 нить.

Итогом такого плетения становится диагональный рубчик. Ткани саржевого переплетения толще и тяжелее материалов с полотняным. Полотна устойчивы к истиранию, способны тянуться и хорошо драпируются.

Репсовое

Репсовое идентично полотняному. Благодаря кучности нитей образуется плотный рубчик. Ткань получила название репс.

Она прочная, мягкая. Но из-за высокой плотности теряет способность тянуться, — это необходимо учитывать при конструировании одежды. Посадка по фигуре в данном случае производится за счет вытачек и конструктивных линий.

Рогожка

Рогожка — грубоватая плотная ткань, напоминающая мешковину. Простое переплетение в шахматном порядке выполнено двойной или тройной нитью. Такой способ производства обеспечивает хорошую формоустойчивость изделиям из рогожки, лишая ее эластичности и мягкости.

Источник