Меню

Виды тканей для одежды урок технологии



Ткань. Виды ткани.
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

Презентация поможет подготовиться к уроку технологии в 1 классе. В ней имеется материал о происхождении и видах натуральных и искусственных тканей. Также презентация познакомит учащихся с разновидностями плетения нитей у тканей, наиболее часто встречающихся детям в быту.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya._vidy_tkaney-1.ppt 2.84 МБ
tehnologiya._vidy_tkaney-2.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Первыми материалами для одежды первобытного человека были растительные волокна и шкуры.

Урок технологии «Ткани и их виды» 1 класс

Натуральные ткани Растительного происхождения Животного происхождения Минерального происхождения

Из хлопка Семена кустарника хлопчатника покрыты белым пушистым волокном, которое нашли свое применение для изготовления тонких нитей. В России ткани, сотканные из таких нитей, уже два столетия называются хлопчатобумажными.

Из льна Уже более 5000 лет человек использует это растение для изготовления натуральных тканей. После многоступенчатой сложной обработки от стеблей отделяются волокна, из которых и свиваются затем нити для будущего льняного материала.

Из конопли Мы привыкли считать коноплю вредным для мира растением. Между тем, наши предки не знали об этом и успешно использовали ее во многих качествах. Даже первые джинсы были изготовлены из конопляной ткани.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ткани животного производства Шерсть Волосяной покров животных – самый первый материал, который был использован для изготовления одежды первого человека. Чаще всего расходным материалом является овечья шерссть . Однако, во всем мире многие другие животные также вносят свою лепту в текстильную в промышленность: козы, верблюды, кролики, собаки и др.

Шелк Тончайшая нить, из которой тутовый шелкопряд строит свой кокон, много тысячелетий назад стала сырьем для создания шелковой ткани. Из одного кокона получают 800-1000 м нити (шелковины) толщиной примерно 32 мкм!

Ткани минеральные Материалы, изготовленные из волокон минерального происхождения, используются, в основном, в промышленных целях. Изготавливают натуральные минеральные нити из особых скальных пород в состав которых входит большое количество кальция, магниевого силиката, железа и алюминия.

Трикотаж. Трикотажные изделия получают путем вязания — образования из пряжи петель и их взаимного переплетения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие знакомит воспитанников с основными видами и с этапами машинной стирки, а также о правилах стирки изделий из разных тканей. Соблюдение правил техники безопасности при работе с машинкой-автомат.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и.

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк.

Урок: технология.Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по.

В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка «Как завязывать узелок&quot.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Цель: познакомить учащихся с производством и свойствами натуральных тканей, а также показать возможности игровой технологии для рационального чередования учебной деятельности. Составить коллекцию-аппл.

Источник

Конспект урока «Какие бывают ткани» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.

знать : историю происхождения тканей; виды тканей;

у меть : определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Какие бывают ткани» 2 класс «Школа России» 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр

Класс: 2 «А» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Конспект урока по технологии

Тема: « Какие бывают ткани?»

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.

знать : историю происхождения тканей; виды тканей;

у меть : определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

— Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

— Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная.
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая? (ткань)

— А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму.

П.: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

— Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

— А что именно мы будем делать?

— Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков.

— Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

— Из чего сделана ваша одежда?

— Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без?

— История возникновения тканей

С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

— Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: «Натуральные» (имеют натуральное происхождение — лён, хлопок, шелк, шерсть), «Ненатуральные», подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же «Смешанные». Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д.

— Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.

— Какое это изделие: простое или сложное?

— Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны.

— 2 этап – разметка:

Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

— 3 этап – заготовка :

По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.

Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка.

Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их.

— 5 этап – украшение:

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.

— Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

Источник

Конспект урока по труду «Сведения о ткани»

Тема урока : «Сведения о ткани»

Цель: сформировать представление о многообразии тканей и их использовании в быту.

1. познакомить учащихся с разными видами тканей их особенностями;

2. учить определять лицевую и изнаночную стороны ткани, а так же направление нити в ней;

3. познакомить с видами изделий из ткани.

1. развивать осязание, зрительное восприятие;

2. развивать внимание, наблюдательность;

3. развивать мыслительные операций (анализ, синтез, сравнение, обобщения).

1. воспитывать эстетический вкус;

2. воспитывать уважительное отношение к изделиям созданных человеком.

Оборудование: ребус; пособие «Работа с тканью»; изображение ткани, ткацкого цеха, автоматизированного ткацкого цеха; предметные карточки.

I . Подготовительная часть урока (8 мин.)

1. Приветствие (1 мин.)

2. Мобилизующий момент (2 мин.)

3. Проверка готовности к уроку (1 мин.)

4. Сообщение темы урока (4 мин.)

II . Основная часть урока (32 мин.)

1. Вводная беседа (3 мин.)

2. Сообщение нового материала (7 мин.)

3. Опыты на определение свойств ткани (5 мин.)

4. Физминутка (3 мин.)

5. Составление таблицы (10 мин.)

6. Сообщение нового материала (4 мин.)

III . Заключительная часть (5 мин.)

1. Проверка усвоения знаний учащихся (вопросы) (4 мин.)

2. Подведение итога урока. Оценка работы классы (1 мин.)

I . Подготовительная часть урока

2. мобилизующий момент

3. проверка готовности к уроку

4. сообщение темы урока

II . Основная часть урока.

1. вводная беседа

2. сообщение нового материала

3. опыты на определение свойств ткани

5. составление таблицы виды ткани

6. сообщение нового материала

III . Заключительная часть

1. проверка усвоения знаний учащихся

2. подведение итогов урока. Оценка работы класса.

— Ребята, какой сейчас урок?

— Сядет тот, кто назовет предмет необходимый ученику на уроке труда.

— Кто попробует? Маша попробуй.

— Правильно! Галя попробуй.

— Проверьте готовность к уроку.

— Отгадайте ребус, и мы узнаем, о чём мы будем говорить на уроке. Глазками проследите путь от цифры 1 до буквы.

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, пятое октября и тему урока: Сведения о ткани.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о ткани, её видах и свойствах.

И так начнем! Ткани широко применяются в нашей жизни. Что делают из ткани?

— Верно, из ткани делают постельное бельё, столовое белье, одежду и многое- многое другое. Тканью обивают мебель: стулья, диваны, кресла. Многие игрушки также делают из ткани.

— Ткани получают из нитей. На ткацких фабриках эти нити переплетают на станках. — В результате переплетения нитей получается ткань. На доску вывешивается картинка с изображением ткани.

— Ткань – это текстильное изделие, измеряемое соответствующей мерой (длина, ширина, площадь), образованное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

На доску вывешивается картинка с изображением ткацкого станка. Учащимся показывается кусочек ткани лена, как образец переплетения нитей в ткани.

— Откройте учебники на странице 34, рассмотрите рисунок 19 (б).

— Вдоль готового полотна ткани при переплетении нитей образуется кромка — обработанный край ткани. В ткани различают долевые и поперечные нити. Долевые нити расположены вдоль всего полотна ткани и идут параллельно ее кромкам. По долевой нити ткань почти не тянется. От кромки до кромки полотна ткани расположены поперечные нити. По поперечной нити ткань тянется.

— Ткани различаются в зависимости от сырья, из которого они выработаны, по цвету, на ощупь, по фактуре, по отделке.

— Ткани бывают: 1. натуральные, 2. искусственные и синтетические, 3. смешанные ткани.

На доску вывешиваются таблички: натуральные, искусственные и смешанные ткани.

— Натуральные ткани бывают: 1. растительного происхождении (хлопок, лён, конопля, джут); 2. животного происхождения (шерсть, натуральный шёлк).

Учащимся показывается пособие «Виды тканей».

— Искусственное волокно создано человеком и вырабатывается в виде непрерывной нити. Благодаря такой структуре пряжи ткань имеет гладкую поверхность с четким рисунком переплетения. Синтетические ткани вырабатывают так, чтобы по внешнему виду они напоминали ткани из натуральных волокон.

Учащимся показывается пособие «Виды тканей».

— Смешанные ткани образованы путем смешения двух и более видов ткани. Состав их может быть таков: 70 % шерсти и 30 % синтетического волокна; 40 % шерсти и 60 % синтетического волокна. Смешанные ткани стойкие на износ, у них много преимуществ по сравнению с обычными классическими тканями.

Ткани на ощупь бывают:

тонкие, приятные на ощупь,

Итак, давайте определим какая же из тканей тонкая и приятная на ощупь. Кто попробует? Маша определи.

Верно, кто еще попробует? Юля.

Верно, а какая из тканей плотная? Маша ответь.

А шерсть, какая ткань? Кто ответит? Юля определи.

Хомка – хомка, хомячёк,

Хомка раненько встаёт,

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре , пять!

Хомка хочет сильным стать.

— Сейчас мы с вами составим таблицу виды ткани. Будьте внимательны. Вспомните, какие ткани бывают по типу сырья?

— Молодцы, вы внимательно меня слушали. Чертим в тетради три одинаковых столбика. Записываем название каждого столбца: натуральные, синтетические и искусственные ткани и смешанные ткани.

Проводим горизонтальную черту.

— Натуральные ткани, какие бывают по происхождению? Значит, нам нужно разделить столбик пополам? Разделите и подпишите столбики.

— Натуральные ткани растительного происхождения, какие ткани?

— Верно! А животного происхождения, какие ткани?

— Следующий вид ткани, какой?

— Верно! Значит, нам нужно разделить столбик пополам? Разделите и подпишите столбики.

— Сырье для синтетических и искусственных ткани созданы кем?

— Молодцы, сначала мы поговорим о синтетических тканях. К синтетическим тканям относятся: капрон, лавсан и нитрон. Запишите в тетрадь.

— Капрон – самое прочное волокно на разрыв и на истирание.

К недостаткам капроновых тканей относится: скольжение, осыпаемость, раздвижка нитей, поэтому ткани из капроновых нитей сложны в обработке.

— Лавсан – очень прочное и упругое волокно. Его смешивают с различными волокнами для увеличения прочности и упругости тканей. В чистом виде лавсан применяют для изготовления ниток, кружев, технических тканей, ворса искусственного меха, ковров. Ткани с лавсаном боятся сильного увлажнения и нагревания.

— Нитрон – самое стойкое и «теплое» волокно, пушистое, матовое, по виду напоминает шерсть. Волокна нитрона использую при изготовлении трикотажных изделий и искусственного меха.

Шерстяные ткани с волокнами нитрона прочны, незначительно мнутся, но недостатком является сильная усадка при намачивании и осыпаемость.

— К искусственным тканям относятся: вискозные и ацетатные ткани. Запишите в тетрадь. Ткани из вискозных волокон имеют красивый внешний вид, высокую прочность, на ощупь они имеют шероховатую поверхность. Отрицательными качествами этой ткани являются потеря прочности во влажном состоянии.

— Ткани из ацетатных волокон красивы, имеют слегка блестящую поверхность, по внешнему виду и на ощупь напоминают шелк, легкие, мягкие, хорошо драпируются, сохраняют форму.

— Недостатком ацетатных тканей является потеря прочности во влажном состоянии, они плохо пропускают воздух и впитывают влагу, трудно утюжатся.

— Последний вид ткани по типу сырья, какой остался?

— Молодцы! Смешанные ткани образованы путем смешения двух и более видов сырья. Состав их может быть таков: 70 % шерсти и 30 % синтетического волокна; 40 % шерсти и 60 % синтетического волокна. Смешанные ткани стойкие на износ, у них много преимуществ по сравнению с обычными классическими тканями.

— Придумайте свой вариант смешанной ткани. И запишите в тетрадь.

— Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Надо уметь различать их. На лицевой стороне рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок. Лицевая сторона имеет блеск. Юля определит лицевую сторону у бязи, Маша у хлопка, а Галя у джинсовой ткани.

Источник

Конспект урока технологии на тему «Общие сведения о тканях. Ассортимент тканей.»

Тема: Общие сведения о тканях. Ассортимент тканей.

Образовательная: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях;

Воспитательная: воспитывать уважение к труду старших поколений;

Развивающая: научить определять направления нитей основы и утка.

Тип урока: изучение нового материала.

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

Изложение нового материала:

ТКАНЬ, -и, ж. I. Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани. 2. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов.

В швейном производстве широко применяются тканные и нетканые материалы. Основные операции получения тканей – прядение, ткачество и отделка.

Сначала из относительно коротких волокон (натуральных или химических) вырабатывают непрерывную нить (пряжу), в которой волокна соединяются скручиванием или склеиванием. Затем из пряжи ткут ткань.

ТКАЧЕСТВО, -а, ср. Искусство, техника изготовления тканей.

Но эта ткань не имеет еще того вида, который необходим для получения из нее швейных изделий. Прежде она проходит отделку.

ТКАЧ, -а, м. Рабочий, занимающийся изготовлением тканей на ткацком станке. II ж. ткачиха,-и.

ОТДЕЛКА, -и, ж. 1. см. отделать. 2. То, чем отделывают, украшают. Кружевная о,

Ткани различного назначения отделывают по – разному. Их отбеливают, окрашивают. Ткани, полученные из предварительно окрашенных волокон или пряжи (меланжевые, пестротканые), не подвергают отбеливанию и окрашиванию.

Кроме тканых, существуют нетканые материалы. Процесс производства нетканых текстильных полотен включает формирование настила (волокнистого холста или каркаса из ткани, трикотажа либо систем нитей, пленок), скрепление настила и красильно – отделочные операции.

Из нетканых полотен изготавливают материалы для одноразового пользования, прокладочные (ватин), махровые, костюмно – платьевые материалы, искусственный мех и т.д.

Ткани могут быть неоднородными – состоящими из разных видов волокон. Ткани, состоящие из разных видов волокон, называют по более ценному волокну, например изготовленные из хлопка и льна называют полульняными, из шерсти и химических волокон – шерстяными.

Растительные волокна бывают лубяные и семенные: волокна льна получают из лубяного слоя стебля растения, волокна хлопка – из семенной коробочки хлопчатника.

Независимо от природы сырья и характера ткацкого рисунка ткань представляет собой две системы нитей – основу (долевые нити) и уток.

Определить в ткани нити основы и утка можно:

По кромке. Нити основы проходят вдоль ткани – кромок, нити утка проходят поперек ее, образуя кромки.

На растяжение. Если хлопчатобумажную ткань растянуть вдоль нитей в противоположные стороны, сначала в одном направлении, а затем в другом (поперек), то по утку ткань растягивается больше. У чисто льняных тканей нет резкой разницы в растяжении нитей основы и утка.

По звуку. Если натяжение ткани вдоль нитей сначала ослабить, а затем резко по направлению ее растянуть, то издаваемый нитями звонкий звук характерен для основы, глухой для утка.

Ассортиментом тканей называется подбор тканей различного назначения. Все ткани по роду волокна делят на 4 группы: ткани хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые.

Хлопчатобумажные ткани по торговому прейскуранту делятся на групп: ситцевая, бязевая, бельевая, плательная, одежная, подкладочная и т.д. Хлопчатобумажные ткани широко применяют в быту.

Льняные ткани. Большая часть льняных тканей имеет полотняное переплетение. Льняные ткани выпускаются суровыми, полубелыми и белыми. Они могут быть чисто льняные и полульняные.

Шерстяные ткани. Применяются для пошива платьев, костюмов, пальто и т.д.

Шелковые ткани. Из тканей натурального шелка изготавливают нарядные платья и блузки, платья – костюмы, халаты, мужские сорочки и т.д.

Что такое ткань?

Как называется процесс получения ткани?

Как определить нити основы и утка?

ткани бывают однородными и …?

какими могут быть растительные волокна?

Какие материалы существуют кроме тканых?

Что такое ассортимент тканей?

Каков ассортимент тканей?

Д/з: принести пряжу, толстую иглу картон 3 шт. 10*10см;

Источник

Читайте также:  Как понять не одежда красит человека