Меню

Викторианская одежда для женщин



Викторианский стиль в одежде

Если вам нравятся фильмы и книги в стиле «Джейн Эйр» или «Гордость и предубеждение», вы определенно отмечали красивые платья в викторианском стиле. Изысканные девушки из той эпохи в таких роскошных нарядах смотрятся очень эффектно. Поэтому многие представительницы прекрасного пола часто представляют и себя в подобном образе. Воплотить такую мечту в реальность не так уж сложно, ведь некоторые отголоски викторианского стиля присутствуют и в современных нарядах.

История стиля

Викторианский стиль впервые появился в XIX веке. Название его происходит от имени королевы Виктории, которая в то время правила Великобританией. Именно она ввела в моду пышные платья, корсеты и юбки, декорированные кружевом.

Платья в викторианском стиле позволяли девушкам максимально приблизиться к канону красоты того времени. Тугой корсет, стягивающий талию, создавал эффект женственной фигуры типа «песочные часы». Такие платья одинаково хорошо смотрелись и на дамах с пышными формами, и на худощавых красотках.

Роскошные платья с корсетами могли позволить себе только знатные дамы. Такие наряды отличались изысканным и сложным дизайном. На проработку всех мелких деталей уходило очень много времени и усилий, чем и обосновывалась высокая стоимость.

Платья в этом стиле были многослойными и пышными. Ткань юбок декорировалась кружевом, воланами, всевозможными бантами и лентами. Корсеты со шнуровкой были обязательным элементом образа. Иногда их затягивали настолько сильно, что талия сужалась до тридцати сантиметров, а девушкам буквально невозможно было дышать.

В качестве материалов для пошива использовали бархат, шелк, атлас, сатин и прочие дорогие ткани. Цвета выбирались насыщенные и глубокие – бордовый, темно-синий, зеленый или черный. Девушка в таком платье выглядела роскошно, поэтому ей не требовался яркий макияж. Леди дополняли свой образ исключительно украшениями с натуральными драгоценными камешками.

Источник

Викторианский стиль в одежде

Викторианский стиль в одежде обречен на долгое и счастливое существование. Ведь это игра романтики, роскоши, легких тканей, рюш и камней. А девушек той и текущей эпох объединяет одно — мы все питаем любовь к этим маленьким женским слабостям. Каким викторианский стиль дошел до наших дней, расскажем в обзоре.

Из истории

Кому принадлежит эта эпоха мы видим из названия. В середине 19 века на английский трон взошла молодая королева Виктория, которая олицетворяла юность и романтику. Это была пора пышных дорогих платьев, до узкой талии и головокружительного декольте.

Тогда был взят тренд на силуэт «песочные часы»: широкие пышные рукава, корсетами перетягивали талию, слегка приподнимали грудь, а пышность нижней части наряда придавали десятки спрятанных друг под другом юбок или кринолин. Подол платья щедро украшали рюшами, оборками и драпировками. Блузы, сшитые из дорогих тканей, декорировали искусной вышивкой, лентами, кружевом.

Один из знаковых элементов той эпохи — жабо и высокие воротники, отороченные рюшами. Последние вошли в моду вместе с привычкой кататься верхом.

Платья

Время прошло, любовь к до неприличия пышным нарядам — тоже. Однако отдельные стилистические детали той эпохи продолжают вдохновлять дизайнеров. Современное платье с элементами викторианского стиля будут выдавать разные по фактуре ткани. Например, тандем кружева и бархата. Узнаваемый силуэт создают многослойные и многоуровневые драпированные юбки, широкие рукава, высокий воротник. И все это лаконично украшено рюшами или лентами. Бывает и такое, что дизайнеры бросаются в другую крайность и в платье мы узнаем лишь фасон. Все излишества опускаются.

Блузы

Если раньше это были преимущественно богатые ткани — шелк, сатин, то сегодня блузу с элементами викторианского стиля можно найти даже из денима. Однако выбирая изделия из легких, струящихся тканей вы максимально приближаете себя к викторианской эпохе. Знаковые элементы те же, что и у верхней части платья — воротник-стойка, жабо, пышные драпированные рукава, декорирование рюшами.

К проектированию юбок в викторианском стиле дизайнеры подходят очень трепетно и заимствуют у эпохи абсолютный минимум — это рюши, оборки и многослойность. От оригинальной пышности сегодня у юбки практически ничего не осталось. Это, как правило, A-силуэт или легкий намек на бальный фасон.

Корсеты

Must have гардероба модницы 19 века. Сейчас корсет редко выступает как отдельный элемент гардероба. Если только вы не Ким Кардашьян и не носите его поверх футболки-бойфренда. Но это уже другой стиль. Современные дизайнеры вшивают корсет в платье или блузу. На выходе мы получаем изделие, дополненное деталью по форме, но не по содержанию напоминающее корсет.

Украшения

Роскошь была присуща и украшениям — увесистые камни, камеи, завитки, драгоценные металлы. В то время чувство меры было несколько иным — модно было надеть шикарное платье и не менее шикарный ювелирный гарнитур. Что интересно, современные украшения в вкиторианском стиле могут не претерпевать никаких изменений. Однако способ их применения изменился в корне. Богатые по своему содержанию украшения сегодня принято сочетать с минималистичными нарядами. Мотивы украшений самые сентиментальные — сердца, голуби, купидоны, морские якоря (как символ надежды), змеи, флора.

Сумки

Карманы в платьях той эпохи отсутствовали, а мода на большие сумки придет спустя десятилетия. Дамы были вынуждены носить с собой ридикюли — маленькие сумочки. Мода на роскошь оставила свой отпечаток и на этой детали гардероба. В качестве ручки — тоненькая цепочка. Сама же сумка была небольших (примерно с ладонь) размеров, украшена вышивкой, бисером, камнями. Практически неизменными эти ридикюли дошли и до наших дней. Современные модницы умело вписывают такую ручную кладь не только в вечерние, но и повседневные наряды.

Источник

Викторианский стиль: женственный и утонченный

Викторианский стиль, ведущий свою историю с середины XIX века, будет особенно актуален весной и летом 2016 года. Мировые дизайнеры Парижа, Милана, Лондона и Нью-Йорка предложили множество образов именно в викторианском стиле, а это значит, что мы обязательно должны поговорить об этом одном из самых женственных и притягательных женских стилей.

В середине XIX века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная королева Виктория, под руководством которой английское общество начало меняться.

Читайте также:  Одежда для очень высоких девушек

Как раз в это время начала стремительно богатеть английская буржуазия, и ее растущее материальное благополучие породило стремление к роскоши, которое отразилось в том числе на одежде и предметах интерьера. Возник стиль, символизирующий собой изобилие и богатство. Позднее именно он стал называться викторианским.

В викторианском стиле той эпохи можно выделить следующие особенности и характерные черты:

  • Корсет, который позволяет выгодно подчеркнуть талию и приподнять грудь, что делает женскую фигуру более соблазнительной;
  • Кринолины — нижние юбки, имеющие стальные обручи;
  • Платья с силуэтом «песочные часы». Широкие юбки таких платьев делали более эффектными округлые бедра, а глубокое декольте привлекало внимание к пышной груди;
  • Юбки — как правило, многослойные;
  • Блузы и рубашки. Сатиновые, бархатные, шелковые, имеющие декоративную вышивку или кружева;
  • Дорогие ткани. Шелк, бархат, сатин, лен, органза;
  • Шаль. Применялась как дополняющий или декоративный элемент женского образа. Шаль использовали в качестве накидки на плечи;
  • Отделка. Вышивки или кружева сопровождали любой наряд;
  • Украшения и аксессуары. Во времена правления королевы Виктории создавались украшения, объединявшие в себе несколько стилей — готический, ампир, классицизм и романский. Популярны были ювелирные изделия из золота с черными драгоценными камнями. Сентиментализм того времени отображался в кулонах и брошках в виде сердец, змей, ангелов, голубей, а также на пике популярности были перьевые золотые ручки. Они добавляли образу аристократичности, роскоши и изыска;
  • Высокие воротники. Воротники-стойки декорировались жабо и широкими оборками;
  • Большие рукава, жабо, воланы, рюши, ленты и банты;
  • Цветовая гамма. Синие, бордовые, белые, черные, пурпурные, желтые оттенки.

Современные дизайнеры модернизировали этот стиль, но основные детали, а именно высокие воротнички, банты, буфы, жабо, гофрированные манжеты на рукавах, ажурная вышивка и прочие элементы этой замечательной эпохи в том или ином виде присутствовали на показах сезона весна-лето 2016.

Phillip Lim:

Alexander McQueen:

Erdem:

Fendi:

Louis Vuitton:

Gucci:

На что же обратить особое внимание и как правильно создать эффектный образ в викторианском стиле?

Прежде всего, необходимо помнить, что отдельные элементы этот стиль в современном его виде практически полностью заимствовал из 19-го века. Чаще всего используют 2-3 из вышеперечисленных характерных черт, дабы обозначить стилевую эпоху.

Ниже мы приведем примеры, как и с чем можно носить элементы одежды викторианской эпохи.

В создании женственного викторианского образа важную роль могут сыграть укороченные и длинные платья в этом стиле, а также длинная приталенная многослойная юбка прямого кроя.

Носить укороченные платья предлагается с длинными замшевыми ботфортами, дополнять стоит лаконичным однотонным тренчем или пальто. Длинные платья же шикарно смотрятся с укороченной кожаной курткой и также с замшевой обувью.

Длинную юбку в викторианском стиле в этом сезоне можно комбинировать с совершенно неожиданными вещами, например, с мужской рубашкой и кожаными аксессуарами.

Блузки в викорианском стиле рекомендуется носить с сарафанами, укороченными брюками-дудочками, приталенными юбками или же юбками «рыбий хвост».

Еще одной деталью для создания образа в викторианском стиле несомненно может стать высокий воротник. Можно как выбрать блузу или платье с завышенным шифоновым воротником, так и остановить свой выбор на моделях, где кружево закрывает грудь и часть шеи.

Невозможно представить этот стиль без великолепного викторианского кружева! Причем в новом сезоне дизайнеры предлагают использовать не только его нежные оттенки, но и не бояться смелых ультрамариновых цветов.

Например, платье бренда Burberry из весенней коллекции 2016 года хорошо отражает эту идею.

Отдельно хочется поговорить об аксессуарах, так как вещи в викторианском стиле не могут жить по отдельности, и им просто необходимо это роскошное связующее звено.

Украшения предпочтительно использовать винтажные, с прекрасным налетом старины: кулоны, камеи, медальоны и серьги в виде голубей, ангелов, змей и сердец. Например, вокруг шеи можно носить колье из жемчуга, медальоны крупными элементами, на пальцы богатые перстни с большими камнями, и завершат образ массивные серьги с канделябрами.

В качестве украшений для волос рекомендуется использовать ободки с цветками, заколки с крупными камнями и жемчугом.

В качестве обуви следует присмотреться к замшевым туфлям на высоком каблуке с ремешком, отделанными также камнями и жемчугом или, в некоторых слуачях, к высоким сапогам ботфортам также из замши. Для завершения образа отлично подойдут клатчи и маленькие сумочки из парчи или бархата с вышивкой, а также широкие пояса из замши или кружева.

Лучшим образом здесь подойдут высокая простая прическу и естественный макияж. Достаточно пучка на затылке или уложенной короткой стрижки. Все должно быть очень строго, изысканно и консервативно.

Как мы можем видеть, элементы викторианского стиля уже довольно давно отлично вписались в привычный нам образ жизни. Очень часто, так как это все-таки весьма торжественый стиль, его используют для праздничных выходов и вечеринок. Но и в обычной жизни достаточно пары несложных элементов, позволяющих придать костюму викторианские черты, чтобы изысканно подчеркнуть индивидуальный характер романтичной женщины — таинственной и утонченной.

В любом случае, используя элементы этого стиля, вы всегда будете выглядеть женственно, модно и необычно!

Источник

Викторианская роскошь. Пособие для настоящих принцесс

Как вы думаете, какой стиль полностью отразило бы название «принцессный»? Какую одежду мы представляем на принцессе? Конечно, кто-то вспомнит легкие, не стесняющие движений платья в стиле ампир, но большинству, наверное, представится что-то очень пышное: пышные многослойные юбки, пышные рюши и кружева, пышные рукава-фонарики…

Кф «Золушка» 1948

Кф «Ослиная шкура» 1970

Кф «Зачарованная» 2007 г.

Наверное, вы не будете удивлены, узнав, что описанные выше черты принадлежат одному стилю — а именно — Викторианскому, (1837-1901), который зародился в Англии с приходом на престол королевы Виктории.

Королева желала реформ, и не последним делом взялась за моду. Она мигом перевернула понятия о стиле: носила наряды с многочисленными рюшами и оборками, плотно затягивала талию в корсет, подчеркивая красивые изгибы женской фигуры. И вот начало Ввикторианской моды можно считать временем рождения истинной английской леди. В таких платьях и женщинам из «средних» слоев общества — хотя бы ненадолго — удавалось почувствовать себя принцессой.

Читайте также:  Форменная одежда для охранных структур

Мода викторианской Англии давно отошла в прошлое. Однако для тех, кому дорог принцессный стиль, не всё потеряно. Элементы последнего прочно вошли в современный повседневный и праздничный гардероб. Каждый раз, когда мы надеваем строгий бархатный жакет или белую блузку с длинными пышными рукавами, или платье с воротничком-стойкой или множеством маленьких пуговиц, или вечернее платье с глубоким декольте, обнажающим плечи… Каждый раз, как мы затягиваем шнуровку на корсаже такого платья или даже на настоящем корсете, который от непривычки мешает дышать, зато делает талию волшебно-тонкой; каждый раз, когда мы накидываем на плечи меховое боа, натягиваем длинные, облегающие руку перчатки… Словом, мы каждый раз на мгновение возвращаемся в XIX век. А значит –—становимся хотя бы чуть-чуть похожими на настоящих леди того далёкого и романтичного времени!

Какие же детали одежды викторианского-принцессного стиля заслуживают внимания первыми? Наверняка, это будут два «к» — корсет и кринолин. Кринолин — это как раз та вещь, которая расширяла обычное платье до внушительных размеров, придавая ему форму колокола.

Сделан он был из стали, и, казалось бы, не отличался удобством, но тем не менее появление его в своё время приняли на «ура»! Ведь до кринолина под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Представляете? Их изготовление было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Поэтому многие ценили кринолин за свободу движения — наконец-то под ногами не путались нижние юбки.

Дамы, носящие кринолин, всегда имели безукоризненную осанку — к этому их вынуждала тяжесть платьев.

В чести были высокая нравственность и манеры, считалось, что широкие юбки позволяют соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами. Кроме того, эти пышные наряды просто были очень красивы!

Но, помимо всех достоинств, неудобство ношения кринолина никуда не пропадало. Карикатуристы, только и ждущие возможности высмеять моду, теперь изображали дам, которые не могли забраться в экипаж, сесть на стул, и даже протиснуться в дверь.

При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, на фуршетах дамы чувствовали себя не в своей тарелке. А пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры: находиться рядом с камином было большим риском. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она захотела показать знакомой гравюру, висящую над камином, как вдруг…

«Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе».

Кроме того, дамам в то время приходилось терпеть одну неприятность: в викторианскую эпоху женщины в кринолинах в общественный транспорт не допускались. Кринолины приходилось снимать и вешать снаружи на «автобус», прежде чем занять место внутри.

В эпоху Викторианства тонкая талия немало значила. Широких кринолинов, которые визуально её уменьшали, не хватало. «Осиную» талию «сделали» корсеты. В Викторианскую эпоху идеальная талия равнялась 55 см, а в некоторых случаях и 40 см! О последствиях такого ношения, наверное, знают все. Мигрени, частые обмороки и постоянные недомогания, из-за которых дам Викторианской эпохи считали неженками. Но, на самом деле, это было следствие чрезмерного затягивания. Определённо, девиз «Красота требует жертв» появился в Викторианскую эпоху. Обратите внимание на талию красавицы на картинке!

Впоследствии общество оказалось потрясено сравнительными рентгеновскими снимками женского организма в корсете и без. Стало очевидно, что в погоне за узкой талией представительницы прекрасной половины рискуют не только удобством, но также здоровьем и самой жизнью. Мода на корсет отошла в прошлое.

Ещё одним капризом моды стал турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться) — небольшая подушечка или накладка, расположенная чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки. Благодаря турнюру получался силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела. Турнюр появился сразу же, после того как из моды исчез кринолин (или кринолин исчез после того, как он появился) — в конце 1860-х г. Эту деталь костюма непременным атрибутом принцессного стиля не назовёшь, так как из-за странного вида турнюр нравится не всем. История появления этой диковинки тоже не совсем обычна. Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Видите, как забавно!

По поводу турнюра карикатуристы опять не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.

Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г. Пособие по генеалогии: Развитие турнюра.

Не последнее место в мире викторианской-принцессной моды занимают аксессуары. И можно сказать, даже первое! Викторианская Англия была очень щедра на маленькие милые вещички — парасоли — зонтики от солнца, и портбукеты — футлярчики для цветов, веера, перчатки, митенки, сумочки, лорнеты, шали, фишю, шатлены. Согласитесь, это вещи настоящих королевен и принцесс.

Парасоли — зонтики, которые мы не раз наблюдали в руках у принцесс, были созданы для того, чтобы защищать дам от солнца. Загорелое лицо и руки считались дурным тоном вплоть до 1920-х годов.

Вы спросите у меня: как же леди викторианского стиля щеголяли в платьях «в пол» по улицам города? И как же можно было не испачкать безукоризненно светлые перчатки, касаясь ими запыленных подолов дамской юбки? (а девиз Викторианской дамы: «Чистые перчатки, обувь и носовой платок!»)

Читайте также:  Чем убрать с одежды клей от клеевого пистолета

Сейчас вам открою секрет: для этого у леди имелся специальный аксессуар, имевший название Паж, или Skirt Lifter — специальные щипчики, которыми она приподнимала подол юбки или шлейф, когда выходила на улицу.

Пройти по Лондону без пажей могла себе позволить только женщина, которая не заботилась о своём платье — улицы города не блистали чистотой. Вот и секрет безукоризненно чистых белых перчаток: не касаться ими запыленной дамской юбки, а также не допускать унижающих достоинство наклонов и позволяли пажи (Skirt Lifter).

Обычно они подвешивались к шателену (Chatelaine), к которому, по обыкновению крепилось всё, что должно было быть под рукой — ключи, ножницы, мерные ёмкости, наборы для вышивания. Или же, как и сам шатлен, пажи прицеплялись крючками к дамскому поясу.

На сей день платья в викторианском стиле не обязательны такой длины. Достаточна длина и немного выше щиколотки. Но можно и приобрести пажи, чтобы почувствовать себя настоящей английской леди 19 века.

Мне кажется, мы забыли ещё что-то. Головные уборы! И хотя принцессы, как правило, носили короны или диадемы, мы поговорим о головных уборах Викторианской эпохи. А их было много! На протяжении XIX века в моду приходили то чепчики, то тюрбаны, то капоры, то шляпы с огромными полями и перьями, а то маленькие и неприметные шляпки, держащиеся на голове исключительно силой мысли и булавок. Кто может поручиться, что принцессы никогда не надевали ничего из этого списка?

Этикет викторианской эпохи даже запрещал появляться на улице без шляпки. Это ленточно-кружевное великолепие просто было возведено в ранг искусства!

А вот и наши принцессы!

Кф «Принцесса на горошине» 1976, «Старая, старая сказка» 1968, «Анжелика и король» 1965, «Сисси» 1955.

Эпоха викторианства длилась так долго, что каждый из атрибутов моды претерпел по множеству боевых крещений. Сразу же с приходом Викторианской эпохи широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками и капорами. Именно они украшали прелестные головки героинь Джейн Остин, или сестер Марч из всеми любимого романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Примеры дамских капоров

Вы замечали, какие чудеса дамы вытворяли на чепчиках? Отречься от шляп они смогли, но не отказались от любимых шляпных украшений: лент, цветов, бантов. И, проявляя фантазию, придумывали вот такие творения:

Интересный факт: для каждого фасона чепчика было свое время. Встав спозаранку, хозяйка дома облачалась в утренний чепец, батистовый или льняной, с пышными накрахмаленными оборками, обрамлявшими лицо (так прямо и представляю себе домовитую хозяюшку). Около полдня дама меняла и платье, и чепец на нечто более нарядное. Если же дама не имела возможности сменить наряд, она переменяла только чепчик, как, например, и поступали сельские дамы из романа Гаскелл «Крэнфорд»: «Если голова была спрятана под щегольским новым чепцом, наших дам, как и страусов, не заботила судьба их тела»…

После 50 лет чепчиков и капоров (Ура! Капоры и чепцы теперь — головные уборы старых матрон), в 1860-х г. шляпки снова вырываются на волю, на модный горизонт! Чаще всего это головные уборы «тирольский стиль» или, напротив, шляпки прямо-таки кукольных размеров. Очень высокие головные уборы середины 1880-х годов стали известны как «трехэтажные шляпы» или «цветочные горшки». Они забрались на самый верх прически и располагались там, как вишенка на торте или замковая башня.

Кстати, все предметы одежды, про которые сейчас шла речь, держались в моде не одновременно. Поскольку, как мы уже говорили, Викторианская мода охватывала большой период времени (64 г.), она делилась на три периода, для каждого из которых были свои особенности:

— ранний (1835-1855);
— средне-викторианский роскошный («Mid-Victorian period», 1855-1870) период;
— «свободное возрождение Ренессанса» поздний («Free Renaissanse revivals», 1870-1901) период.

В ранний период становится особенно любимым силуэт «песочные часы», пышные сложные рукава, тонкая осиная талия и кринолин в форме колокола. При счастливой и молодой Виктории дамы порхали, как райские птички, в платьях всех цветов радуги.

В средний период женская мода стала еще более замысловатой: жесткие корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками и высокие, подступающие к горлу воротнички. Этот период ознаменовался трагическим событием – смертью принца — консорта Альберта. Вместе с королевой мода окунулась в траур. Цвета одежды в это время были только неяркие, приглушённые.

В поздний период Викторианства яркие цвета снова вернулись в моду. И, вернувшись, стали ещё красочнее — соскучившиеся по цвету модницы начали обрабатывать ткани анилином, который делал одежду ярче и насыщеннее. Именно в этот период кринолины окончили своё существование, уступив место турнюрам.

Только вот незадача: получается, вся эта прекрасная эпоха была и безвозвратно прошла? В наше время на улице не увидишь ни кринолинов, ни турнюров, ни чепчиков. И что же, быть похожей на принцессу (или на викторианскую леди) совсем невозможно?! Возможно! Во-первых, обязательна ткань высокого качества, например благородный кашемир, роскошный атлас, нежнейший шелк и аристократичный бархат. Во-вторых, украшения, им в викторианской Англии уделялось особое внимание. Из дополнений — высокие воротники и жабо. Ну и конечно, обязательным атрибутом является корсет. Еще одно обязательное условие — многослойные оборки, пышные юбки и рукава. Третья особенность «принцессного стиля» — яркие, насыщенные цвета. И, напоследок, хотелось бы добавить: разряжаться как кукле не обязательно. Викторианская мода довольно строга. Имея в распоряжении множество рюшей, оборок и прочих «пышностей», мода этой эпохи не перебарщивала с ними. Наоборот, викторианская одежда смотрелась нарядно, и вместе с богатством и красотой женщины подчеркивала её утонченность, сдержанные манеры и благородство. Что также немаловажно для каждой принцессы, начинающей или опытной, не правда ли?

Публикацию для нас кропотливо писали сестрички Валя и Люся Рогозянские 15 и 14 лет.

Спасибо им за этот самоотверженный труд.

Всем хорошего настроения. Мастерам отличных продаж, покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Источник