Меню

Викторианский мужской стиль одежды для



Мужская одежда викторианской эпохи – исторические модные правила

В викторианскую эпоху повседневная одежда была гораздо более строгой, чем сегодня. Мужская одежда викторианской эпохи имела строгие параметры. Любой джентльмен, если он не был рабочим или мастеровым, должен был носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто было равносильно сегодняшнему выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.

Если вы впервые решили одеться в викторианском стиле, имейте в виду, что в первую очередь вам понадобятся жилет, пальто и шляпа, возможно, с одним или двумя аксессуарами. Современные ботинки с квадратными носами, черные брюки и современная белая рубашка для смокинга могут завершить викторианский образ, придав ему изюминку.

Викторианские жилеты

Формируя базовый викторианский гардероб, в первую очередь обзаведитесь жилетом. Викторианский жилет был центральным элементом любого наряда. Подобно современным галстукам, жилеты помогали создать своеобразный модный образ, смелый или консервативный, и джентльмен обладал несколькими жилетами, чтобы надевать их с одним и тем же черным костюмом.

Джентльмены викторианской эпохи носили много разных жилетов, практически всех цветов, фасонов и тканей. С открытием Китая в 1840-е шелк стал повсеместным и относительно недорогим материалом, так что мужчины часто носили весьма затейливые шелковые жилеты даже в дневное время. Многие мужчины даже застегивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден.

К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность. Но в вечерней моде по-прежнему преобладали шелковые жилеты, как и сегодня.

Мужские головные уборы викторианской эпохи

Как и жилеты, шляпы были разных фасонов.

Цилиндры в течение всего века были привычными головными уборами Головные уборы: разновидности модных аксессуаров на праздниках и официальных мероприятиях, но состоятельные джентльмены носили их и в дневное время.

В течение всего викторианского периода встречались и другие фасоны шляп, в том числе широкополые мягкие фетровые шляпы, а также шляпы — «пирожки» с плоским верхом.

Котелки, шляпы с узкими полями и круглой тульей, становились все более популярными, и к середине 1890-х вытеснили почти все остальные фасоны.

Викторианские пиджаки

Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. В 1880-х сюртуки носили как днем, так и вечером. Сюртук был самым практичным предметом викторианского гардероба.

Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цвета Какие цвета сочетаются с черным: меньше мрачности и пафоса , были популярны на протяжении почти целого столетия. Их часто надевали на праздники и официальные мероприятия. Как и сегодня, фраки были однобортными и двубортными, с прямыми или заостренными полами спереди.

С фраками прямого покроя джентльмены часто надевали более длинные жилеты, края которых были видны из-под фрака.

В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюм Мужские костюмы: классика и современность с просторным пиджаком. Первоначально он кроился как большой пиджак квадратной формы без центрального шва, что позволяло костюму свободно сидеть на фигуре.

К 1880-м более распространенными стали пиджаки более прилегающего покроя с центральным швом прямо над карманами.

Викторианские брюки

Самое большое отличие современных брюк от брюк середины 1800-х состоит в линии талии. Мужчины викторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним.

Мужчины носили брюки в полоску, а иногда в клетку, и часто сочетали их с разными рисунками, полоской и клеткой. Современным людям это может показаться довольно странным, но джентльменам викторианской эпохи это казалось модным.

Также обратите внимание, что мужчины носили брюки не с заутюженными складками, а ровными. Длина брюк немного менялась с течением десятилетий. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук.

Ремни тогда не носили, и брюки даже не имели шлевок для ремня. Обычными были помочи или подтяжки из кожи или холста.

Мужские рубашки викторианской эпохи

Хотя во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной.

К тому же, поскольку тогда не было стиральных машин, рубашки стирали гораздо реже, чем сегодня. В результате мужчины носили рубашки с воротниками-стойками, а для особых случаев надевали отдельные воротнички и манжеты. Некоторые рубашки, кроме того, имели нагрудник, который можно было переворачивать, чтобы спрятать появившееся пятно. Это позволяло сохранять аккуратный вид, не стирая всю рубашку.

Галстуки и мужские аксессуары викторианской эпохи

Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Галстуки отличались по ширине и стилю, от обычной тонкой полоски ткани до затейливого платка с декоративными рисунками, и широкого черного галстука.

Читайте также:  Одежда с надписями russia

Также почти все носили карманные часы с цепочкой, которые были видны, свисая из переднего кармана жилета.

Большинство мужчин также носили трости разных стилей, и часто носили перчатки, если нужно было одеться нарядно. Некоторые книги по этикету указывали на то, что не подобает мужской коже касаться женщины, так что перчатки были необходимостью.

Источник

Викторианский мужской стиль одежды для

Любой джентльмен, если он не рабочий или мастеровой, должен носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто равносильно выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.
В викторианскую эпоху повседневная одежда строга. В мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Главным требованием становятся, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не роскошь. Создается тип скромно, но идеально одетого мужчины. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным) цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. Основное внимание уделяется совершенству покроя и обработке костюма. Мужская одежда второй половины XIX века шьется из простых шерстяных материалов, как и ее современные аналоги.

Теперь посмотрим на элементы.

1) Сорочка (рубашка)
В XIX веке сорочка испытала мало изменений в крое. Она была длинной, с разрезами по бокам, с широкими рукавами, собранными на защипы в пройме и на запястьях, и небольшим щелеобразным вырезом до груди. В отличие от других предметов мужской одежды, которые шили опытные портные, рубашки легко делали дома. Её кроили из прямоугольников и квадратов, с минимальными отходами ткани. Для удобства были добавлены дополнительные клиньи — ластовицы в пройму, и в боковые разрезы. Воротник был просто скроен — из еще одного прямоугольника, его обвязывали длинным галстуком.
Планки появились на вырезе рубашки с 1840 года.
Самой популярной тканью для пошива мужских сорочек в XIX веке был лен, иногда их шили из хлопка (редко) и никогда — из шелка.
Рубашка джентльмена и рабочего отличалась только цветом и деталями: качеством ткани, ее белизной, изяществом швов, плюс, монограммой в нижнем левом углу.

2) Подтяжки
Подтяжки, как и сорочка, считались интимной частью мужского гардероба вплоть до 30-х гг ХХ века. Они прятались под жилетом и шанс увидеть их чужому человеку был безнадежно мал. Дизайн современного типа, сохранившийся до наших дней, был изобретен в 1822 году Альбертом Терстоном, который делал и продавал подтяжки в своем магазине в Лондоне. Брюки того времени имели такую конструкцию, что ремнем их было не удержать, поэтому на штанах вверху пришивали пуговицы, к которым за петельки крепились помочи. Сначала подтяжки состояли из пары сафьяновых ремешков, перекинутых через плечи и прикрепленных к пуговицам по бокам спереди и сзади. Позже стали делать подтяжки из шелка, хлопка, холста или бархата с кожаными вставками. К 1850 году появился новый вариант: обе полоски сзади под лопатками соединились. И стали образовывать букву X или Y. Это был один из самых распространенных предметов одежды, вышиваемый в подарок мужу (сыну, брату, отцу) заботливыми женскими руками. Часто невеста вышивала белые атласные подтяжки в подарок жениху.

Источник

Стиль Ретта Батлера. Мужская викторианская мода

Очарование старого Юга — это не только прекрасные леди, но и галантные джентльмены, денди одетые с иголочки. Главный герой романа — Ретт Батлер кажется воплощением мужчины мечты благодаря умной иронии, снисходительному цинизму, поступкам сильного уверенного в себе мужчины и, конечно же, костюмам. О, эта викторианская эпоха с жилетами, шейными платками, головными уборами и аксессуарами. Элегантность и стиль.

Художник по костюмам Уолтер Планкетт создавал чудесные эскизы и продумывал наряды не только для женских, но и мужских персонажей кинокартины. И, конечно, одежда была максимально приближена к историческому периоду того времени.

В первой сцене на пикнике у Уилксов в Двенадцати Дубах на Ретте сюртук, жилет, шейный платок, сорочка с высоким воротником, брюки полной длины.

А еще обратите внимание на контраст цвета и цветовой температуры в костюмах Ретта и Эшли на фотографии ниже —

Брюки полной длины полностью сменили бриджи. Помните у мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» ( статья ) были бриджи со вставкой спереди. Все изменилось.

На самом деле брюки полной длины стали вытеснять бриджи еще после Великой французской революции. Во время эпохи Регентства (эпоха сюжета «Гордости и предубеждения») процесс шел полным ходом, бриджи еще считались официальной парадной одеждой, а брюки полной длины только вошли в гардероб джентльмена.

Что еще поменялось? Воротник у жилета, который был высоким, как и у сорочки, практически пропал. Шейный платок все еще держит оборону, но манера завязывания изменилась. У брюк очень высокая талия, практически на уровне пупка. Ремни джентльмены в то время не носили. Сорочки должны были быть белоснежными.

Читайте также:  Как нарисовать одежду простым карандашом легко

А силуэты стали более свободными по сравнению с предыдущей эпохой.

Помните после родов Мелани, вызванный на подмогу Присси, Ретт появляется на Персиковой улице, чтобы увезти их из Атланты? Мне очень нравится цветовое решение костюма Ретта Батлера.

Он появляется «весь в белом и на коне» с запряженной повозкой 🙂

Узнать о сложностях, с которыми столкнулся Планкетт при подготовке костюмов для Кларка Гейбла, посмотреть на эскизы к фильму (в том числе и невошедшие в кинокартину) и узнать больше о мужской моде (в том числе и домашней) того времени можно подписавшись на канал.

Статьи о нарядах Скарлетт , Мелани, Красотки Уотлинг , Бонни и снятых, но вырезанных при монтаже сценах можно найти в статье-навигаторе .

Источник

Викторианский стиль в одежде мужчин и женщин: описание, тенденции, рекомендации и отзывы

В середине 19 века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная королева Виктория, которой еще в детстве пришлось перенести нелегкие испытания. Но она была очень решительным человеком, и под ее руководством английское общество начало меняться. Изменения коснулись и одежды англичан.

Викторианский стиль в одежде

Этот стиль, прежде всего, стремился показать красоту женщин из высших слоев английского общества. Но и у мужской одежды были характерные черты. Викторианский стиль в одежде господствовал с 1830 по 1900 годы, до тех пор, пока не началось распространение одежды, произведенной на фабриках. Но этот стиль популярен и сейчас.

Викторианский стиль в 19 веке

Каким был викторианский стиль в одежде женщины? Если до этого британки одевались в наглухо закрытую одежду, то теперь у них появилась возможность показать плечи и декольте.

В 1840-х и в 1850-х годах в женских платьях доминировали широкие пышные рукава. Под длинной юбкой находилось множество других, которые должны были зрительно увеличить объем. В 1850-х годах их количество уменьшилось, зато под верхней юбкой появился кринолин из обручей.

Обязательным для ношения в дневном платье был корсет, который делал талию осиной и приподнимал грудь. В вечерних нарядах было декольте, с ними сочеталась шаль, накинутая на плечи.

Дамы были готовы терпеть любые лишения, чтобы казаться стройнее. Юмористический журнал «Панч» в то время опубликовал немало карикатур, изображающих дам, которые не могли ни сесть, ни нормально передвигаться в неудобных платьях. С нарядом сочетались кудрявые волосы и маленькие шляпки.

В 1880-х годах широкое распространение привычки кататься верхом привело к тому, что в моду вошли рубашки с высоким воротником, а также высокие шляпы с вуалью и сапоги.

Шляпка и другие головные уборы в викторианскую эпоху

Викторианский стиль в одежде предусматривал наличие шляпки. Этот модный аксессуар в женской одежде заслуживает отдельного внимания. В 19 веке шляпка считалась обязательным атрибутом леди из высшего общества.

В 1810 году в моду вошли капоры, сделанные из картона или из соломы. Они явились из наполеоновской Италии, их украшали цветами и перьями. К 1830 годам капоты стали больше в размерах. Они выполняли важные функции — защищали лицо носящей их от солнечных лучей, закрывали его полностью сбоку. Так что узнать леди можно было только взглянув ей прямо в лицо.

Ближе к 1840 году капоры стали меньше в размерах, теперь можно было увидеть и волосы, и лицо девушки.

В 1860 годах на сцену вышли шляпы. Это были головные уборы в тирольском стиле и шляпки кукольных размеров. Часто их украшали большими букетами из перьев.

Капоры и шляпы сосуществовали долгое время. Женщины, которые носили капоры, считались старыми матронами.

В 1890 годах женская мода переняла много элементов из мужского гардероба благодаря распространению активного образа жизни. Поэтому размер шляпки уменьшился.

Викторианский стиль: мужчины

Каким был викторианский стиль в одежде мужчины? Большинство городских мужчин в те времена носили рубашки с манжетами, а поверх них жилет. Жилет мог иметь на себе карманы, предназначенные для ношения носовых платков и часов. Поверх него мог появиться пояс, благодаря которому фигура молодого человека казалась более стройной.

В качестве аксессуаров использовались перчатки, черного или коричневого цветов. Перчатки, предназначенные для зимы, имели оторочку из меха.

Мужские пальто того времени были очень элегантными. Они включали в себя ульстер, честерфилд и смокинг. В одном из таких пальто ходил Шерлок Холмс.

Викторианский и эдвардианский стиль одежды

Эдвардианский стиль воцарился в 1900 годах. Тогда королем Англии стал Эдвард Седьмой. В искусстве воцаряется ар-нуво – причудливый стиль.

К этому времени роль женщины в обществе начинает меняться. Ей становятся доступными высшее образование и участие в выборах, теперь женщины и девушки могут ездить на велосипедах и заниматься спортом.

Читайте также:  Прикольные фотки с одеждой

Но на короткий период мода снова становится очень женственной. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов. Это платья для вечерней прогулки, платья для выхода в свет, наряды для охоты и походов к родственникам… К этому прилагались аксессуары: перчатки, шляпка, зонтик, ботинки. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.

Модные дома в Париже показывают теперь платья узкого силуэта с плоской грудью, с подобием корсета под ними. Работающие женщины в эту эпоху предпочитали носить почти такую же одежду, как и мужчины. Надо сказать, что в эти годы появилось большое количество новых журналов, которые показывали, как нужно правильно одеваться.

Детская одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль в одежде детей тоже присутствовал. Они в ту эпоху копировали наряды взрослых. Девочки носили платья длиной до колен, черные ботинки. Их волосы были кудрявыми. Также они носили капоры и шляпки.

Мальчики чувствовали себя вполне комфортно в блузах в русском стиле. В ходу были костюмы моряков и рубашки с длинными воротниками.

Викторианский стиль в современную эпоху

И в наше время часто напоминает о себе викторианская эпоха. Стиль одежды королевы Виктории по-прежнему остается популярным. Так, многие современные дизайнеры предпочитают использовать его элементы в своих коллекциях. Это пышные юбки, кринолины, корсеты, высокие воротники. Викторианский стиль в чести у представителей разных субкультур, таких как эмо и готы. Этим людям нравится сочетать одежду разных стилей, например, кожаную куртку и пышную юбку из шифона.

Любая девушка не откажется одеться на праздник в викторианском стиле. Это пышное платье с корсетом и длинными рукавами, шляпка с цветами, украшения из золота и серебра, красивый пояс. Немного применив фантазию и включив воображение, такой наряд можно создать и самой.

Источник

Викторианский мужской стиль одежды для

Любой джентльмен, если он не рабочий или мастеровой, должен носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто равносильно выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.
В викторианскую эпоху повседневная одежда строга. В мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Главным требованием становятся, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не роскошь. Создается тип скромно, но идеально одетого мужчины. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным) цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. Основное внимание уделяется совершенству покроя и обработке костюма. Мужская одежда второй половины XIX века шьется из простых шерстяных материалов, как и ее современные аналоги.

Теперь посмотрим на элементы.

1) Сорочка (рубашка)
В XIX веке сорочка испытала мало изменений в крое. Она была длинной, с разрезами по бокам, с широкими рукавами, собранными на защипы в пройме и на запястьях, и небольшим щелеобразным вырезом до груди. В отличие от других предметов мужской одежды, которые шили опытные портные, рубашки легко делали дома. Её кроили из прямоугольников и квадратов, с минимальными отходами ткани. Для удобства были добавлены дополнительные клиньи — ластовицы в пройму, и в боковые разрезы. Воротник был просто скроен — из еще одного прямоугольника, его обвязывали длинным галстуком.
Планки появились на вырезе рубашки с 1840 года.
Самой популярной тканью для пошива мужских сорочек в XIX веке был лен, иногда их шили из хлопка (редко) и никогда — из шелка.
Рубашка джентльмена и рабочего отличалась только цветом и деталями: качеством ткани, ее белизной, изяществом швов, плюс, монограммой в нижнем левом углу.

2) Подтяжки
Подтяжки, как и сорочка, считались интимной частью мужского гардероба вплоть до 30-х гг ХХ века. Они прятались под жилетом и шанс увидеть их чужому человеку был безнадежно мал. Дизайн современного типа, сохранившийся до наших дней, был изобретен в 1822 году Альбертом Терстоном, который делал и продавал подтяжки в своем магазине в Лондоне. Брюки того времени имели такую конструкцию, что ремнем их было не удержать, поэтому на штанах вверху пришивали пуговицы, к которым за петельки крепились помочи. Сначала подтяжки состояли из пары сафьяновых ремешков, перекинутых через плечи и прикрепленных к пуговицам по бокам спереди и сзади. Позже стали делать подтяжки из шелка, хлопка, холста или бархата с кожаными вставками. К 1850 году появился новый вариант: обе полоски сзади под лопатками соединились. И стали образовывать букву X или Y. Это был один из самых распространенных предметов одежды, вышиваемый в подарок мужу (сыну, брату, отцу) заботливыми женскими руками. Часто невеста вышивала белые атласные подтяжки в подарок жениху.

Источник