Меню

Викторина одежда обувь головные уборы подготовительная группа



Викторина «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_odezhda.docx 18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Одежда, обувь, головные уборы»

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: компьютер — проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.

— магнитные доски, магниты предметов одежды,

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— поднос с кусочками ткани;

— шляпа для музыкальной игры;

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. Вы хотите поиграть? Я предлагаю провести викторину.

Воспитатель: Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

  1. Первое задание – разминка.

Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена. ( слайды)

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять — пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг. Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать — отрывать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Вам нужно подобрать кукле костюм- для занятий спортом, для школы, для прогулки. Все детали –магнитные.

Воспитатель: Ну а сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. Внимание на экран.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

  1. Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную

игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и показывает номер.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги… Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………. ни на шаг не отставала. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать художниками- модельерами и создать свою коллекцию шарфов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе.

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об.

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей.

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме.

Источник

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.

Цель:

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyati_odezhda.docx 32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

Викторина в подготовительной группе

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Разработчик: воспитатель МБ ДОУ №47

Нигматулина Вера Владимировна

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оформление: вешалка с верхней одеждой, полка с обувью, различные предметы одежды, головных уборов, обуви, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.

Оборудование: компьютер — проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.

— магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);

— шляпа для музыкальной игры;

— картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».

— мнемозагадки об одежде;

— рисунки «Соедини по точкам», цветные карандаши;

— шоколадки для сюрпризного момента.

Методы и приемы

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

  1. Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

  1. «Лишний предмет»
  2. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Внимание на экран.

  1. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
  2. Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена. ( слайды)
  1. Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать — отрывать.

«Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Игра «Назови детали изделия».

Воспитатель: В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…

Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. Внимание на экран.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа)

«Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

скалывать одежду — булавки

вышивать — иголки и нитки

чтобы не уколоть палец — наперсток

шить, строчить — швейная машинка

примерять одежду — манекен

отглаживать, отпаривать — утюг

чтобы чертить выкройку — мел и линейки

измерять человека и ткань — сантиметр

правильно раскроить детали — выкройки

«Отгадай предмет одежды по букве» (плащ и юбка)

Воспитатель: В следующем задание вам нужно отгадать предмет одежды по первым буквам слов размещенных на доске. Прошу вас приступайте.

Воспитатель: Предлагаю вам поотгадывать мнемозагадки. Отвечать нужно полным ответом. Возьмите себе по карточке со схемой рассказа. Готовы?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились…

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………. ни на шаг не отставала. За то, что вы были такие активные и находчивые, я вручаю вам этот сладкий подарок.

Источник

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_odezhda.docx 30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оформление: вешалка с верхней одеждой, полка с обувью, различные предметы одежды, головных уборов, обуви, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.

Оборудование: аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.

— магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);

— шляпа для музыкальной игры;

— картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».

— мнемозагадки об одежде.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

  1. Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

  1. «Лишний предмет»
  2. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
  1. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
  2. Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена ( слайды)
  1. Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать — отрывать.

«Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа)

«Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

скалывать одежду — булавки

вышивать — иголки и нитки

чтобы не уколоть палец — наперсток

шить, строчить — швейная машинка

примерять одежду — манекен

отглаживать, отпаривать — утюг

чтобы чертить выкройку — мел и линейки

измерять человека и ткань — сантиметр

правильно раскроить детали — выкройки

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………. ни на шаг не отставала.

Источник

Читайте также:  58 размер женской одежды это сколько килограмм