Меню

Викторина по теме одежда обувь головные уборы



Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_odezhda.docx 30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оформление: вешалка с верхней одеждой, полка с обувью, различные предметы одежды, головных уборов, обуви, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.

Оборудование: аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.

— магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);

— шляпа для музыкальной игры;

— картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».

— мнемозагадки об одежде.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

  1. Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

  1. «Лишний предмет»
  2. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
  1. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
  2. Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена ( слайды)
  1. Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать — отрывать.

«Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа)

«Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

скалывать одежду — булавки

вышивать — иголки и нитки

чтобы не уколоть палец — наперсток

шить, строчить — швейная машинка

примерять одежду — манекен

отглаживать, отпаривать — утюг

чтобы чертить выкройку — мел и линейки

измерять человека и ткань — сантиметр

правильно раскроить детали — выкройки

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………. ни на шаг не отставала.

Источник

Викторина по теме: «Одежда , обувь и головные уборы»
материал по окружающему миру на тему

Цель: — систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: — закрепить знания о назначении одежды; — провести связь одежды с временами года; — активизировать творческое воображение; — развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; — повышать познавательный интерес детей; — воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Оформление: вешалка с верхней одеждой, различные предметы одежды, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг. Оборудование: компьютер — проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация вопросов. — магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды; — игра «Что лишнее?» с предметами одежды; — предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; — мяч; — картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве». Ход викторины: Ход занятия. Звучит музыка, дети становятся в круг, появляется Почемучка: — Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде! — А вы знаете что такое одежда?(правильно) -Какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете — Сейчас посмотрим. Я подготовил для вас вопросы. Дети разбиваются на команды «Нитки» и «Иголки» 1. «Разминка для капитанов». — Что можно одеть на праздник? (платье, костюм, …) — Что можно носить дома? (халат, …) — Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм, …) — Что можно одеть на пляж? (купальник, …) — Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной?) — Что могут носить женщины? Мужчины? Дети? Конкурс №1. Прикрепляем изображения мужчины, женщины и ребёнка. На подносах лежат картинки с изображением одежды. — Ребята, подберите одежду женщине, мужчине и ребенку. — Как назовем одежду которую носят женщины? (женская одежда) — Как называется одежда которую носят мужчины? (мужская одежда) — Одежда для детей какая? (детская одежда) — Молодцы, одежду можно разделить на мужскую, детскую, женскую. А по каким ещё признакам можно разобрать одежду? (ответы детей) — Правильно, еще у нас есть одежда – сезонная. Конкурс №2. (Прикрепляем картинки с изображением зимы, лета, осени и весны.) Задание: подбери одежду к сезонам. Дети выполняют задание. Почемучка: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь я проверю смекалку капитанов. «Разминка для капитанов. Блиц-опрос.» — Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда) — Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда) — Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда) — Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда) — Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная) Конкурс№3 игра с мячом «Что из чего сшито?» Физминутка. Команды становятся в две колонны. Мяч кидать поочередно первому ребенку из каждой колонны. Ребенок отвечает на вопрос и становится позади колонны. Игра проводится в быстром темпе. Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки. Шуба из меха какая? – меховая шуба. Платье из шелка какое? – шелковое платье Пальто из драпа какое? … Блузка из шёлка какая? -… Футболка из трикотажа какая? -… Костюм из шерсти какой? -… Куртка из вельвета какая? -… и т.д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца…). Разминка. Игра «Четвертый лишний» Предлагается 2-м детям из команд изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему. Платье, кофта, сапоги, футболка. Шуба, пальто, куртка, сарафан. Сарафан, купальник, шорты, туфли. Туфли, сапоги, босоножки, юбка. Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка. конкурс №4 Игра «Собери картинку» Детям предлагается сложить одежду разрезанную на 6-8 частей. Каждый ребёнок рассказывает какая одежда у него получилась. Конкурс №5. 1. Тулуп для современного человека. (Дублёнка) 2. Пиджак, которому оторвали руки. (Жилет) 3. Обувь из дерева. (Сабо) 4. Сначала свяжут, потом носят. (Свитер) 5. Сюда можно и за словом полезть. (Карман) 9. «Занавеска» на дамской шляпке. (Вуаль) 10. На корт надевают именно такую рубашку.(Тенниска) 11. Штаны по-культурному.(Брюки) 12. В наполеоновской армии этот предмет одежды под штанами был черного цвета. (Гетры) 13. Счастливчики на свет появляются сразу в ней. (В рубашке) 14. Дядя Степа носил их 45 размера? (Сапоги) Молодцы, ребята справились с заданиями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа .

Презентация для логопедического занятия.

Конспект итогового НОД в логопедической группе по лексической теме «Одежда&quot.

Источник

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.

Цель:

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyati_odezhda.docx 32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

Викторина в подготовительной группе

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Разработчик: воспитатель МБ ДОУ №47

Нигматулина Вера Владимировна

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оформление: вешалка с верхней одеждой, полка с обувью, различные предметы одежды, головных уборов, обуви, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.

Оборудование: компьютер — проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.

— магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);

— шляпа для музыкальной игры;

— картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».

— мнемозагадки об одежде;

— рисунки «Соедини по точкам», цветные карандаши;

— шоколадки для сюрпризного момента.

Методы и приемы

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

  1. Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

  1. «Лишний предмет»
  2. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Внимание на экран.

  1. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
  2. Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена. ( слайды)
  1. Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать — отрывать.

«Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Игра «Назови детали изделия».

Воспитатель: В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…

Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. Внимание на экран.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа)

«Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

скалывать одежду — булавки

вышивать — иголки и нитки

чтобы не уколоть палец — наперсток

шить, строчить — швейная машинка

примерять одежду — манекен

отглаживать, отпаривать — утюг

чтобы чертить выкройку — мел и линейки

измерять человека и ткань — сантиметр

правильно раскроить детали — выкройки

«Отгадай предмет одежды по букве» (плащ и юбка)

Воспитатель: В следующем задание вам нужно отгадать предмет одежды по первым буквам слов размещенных на доске. Прошу вас приступайте.

Воспитатель: Предлагаю вам поотгадывать мнемозагадки. Отвечать нужно полным ответом. Возьмите себе по карточке со схемой рассказа. Готовы?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились…

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………. ни на шаг не отставала. За то, что вы были такие активные и находчивые, я вручаю вам этот сладкий подарок.

Источник

Читайте также:  Одежда tfj original brand