Меню

Внешнее очертание одежды это стиль



Внешнее очертание, наружный вид предмета 5 букв. Внешнее очертание одежды это

«Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество».

Всероссийская олимпиада школьников

I школьный этап

«Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество».

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Задание 1. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

Установка на машину большой бобины с нитками приводит к

1 —  — увеличению натяжения верхней нити

2 —  — уменьшению натяжения верхней нити

3 —  — неравномерности строчки

4 —  — обрыву верхней нити

5 —  — наматыванию верхней нити на катушкодержатель

Задание 2. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

Для очистки зубчатой рейки от грязи и начеса можно использовать

1 —  — мягкую кисточку

3 —  — отвертку с тонким лезвием

5 —  — жесткую волосяную щетку

Подчеркните правильный ответ

Внешнее очертание одежды — это

Подчеркните правильный ответ

Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки

На рисунке изображена схема изготовления кружевной отделки. Определите вид рукоделия и расшифруйте условные обозначения, заполнив правую часть таблицы.

Знаком обозначается

Знаком

Знаком обозначается

Постоянно повторяющаяся часть узора, выделенная на рисунке фигурной скобкой, называется

Сырьем для производства натуральных текстильных волокон являются …………., …………., ………………. …………………

Сколько осей симметрии можно провести на этих рисунках?

По описанию дайте название плечевого изделия:

Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. Она может быть отрезной по линии талии и неотрезной; с воротником, с рукавами и без них; с застёжкой и без застежки; различной длины и видами отделки: ……………………………………………………………….

По описанию дайте название плечевого изделия:

Одежда, иногда удлиненная почти до пят; с застёжкой от верха до низа; с рукавами и воротником и без них; с поясом и без него; чаще для ношения дома: ………………………………………………………….

Задание 10. Назовите пряность, которой можно увенчать победителя соревнований

. Задание 11. Подчеркните правильный ответ.

В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

Задание 12. Подчеркните правильный ответ.

При сервировке стола к обеду вилку кладут:

а) справа от тарелки зубцами вверх

б) слева от тарелки зубцами вверх

Задание 13. Перечислите не менее восьми известных вам корнеплодов:

Задание 14. Подчеркните правильный ответ

а) нагревание продукта с жиром или без него перед тепловой обработкой;

б) кратковременное (от 1 до 5 минут) ошпаривание продукта кипящей водой или паром;

в) размораживание продукта в микроволновой печи;

г) помещение продукта в лёд.

Задание 15. Вставьте пропущенное слово

Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином …….

.Задание 16. Почему, снимая крышку с посуды, в которой находится кипящая жидкость, нужно приподнимать ее от себя?

Задание 17. Отметьте знаком + правильный ответ:

Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани, называется

Задание 18. Отметьте знаком + все правильные ответы:

Электрические лампы в электрической цепи могут соединяться

Задание 19. Участок электрической цепи состоит из трех ламп мощностью 40 Вт, 60 Вт и 100 Вт, соединенных параллельно. Какая из этих ламп будет гореть ярче всех?

Ответ: ярче всех будет гореть лампа мощностью ………. Вт.

Задание 20.Кто должен первым садиться за стол во время приема гостей?

Задание 21. Отметьте знаком + правильный ответ:

После пересаживания комнатное растение следует поставить:

1 —  — на подоконник на яркое солнце

2 —  — на пол в холодном и влажном помещении

3 —  — в теплое слегка затененное место

4 —  — на балкон на яркое солнце

Задание 22.Отметьте знаком + все правильные ответы:

Кисломолочными продуктами являются:

Задание 23.Отметьте знаком + правильный ответ:

Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется

Задание 24. Отметьте знаком + правильный ответ:

От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры:

1  от уровня образования

2  от устремленности

3  от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии

Задание 25. Творческое задание: Нарисуйте не менее 5 вариантов эскизов сувенирных изделий, которые Вы можете изготовить в школьной мастерской. Свои мысли оформите в виде звездочки — обдумывания.

Ключи к тестам 8-9 классы

Система оценивания тестовых заданий и контрольных вопросов.

Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Творческое задание выполняется под текстом задания № 25 простым карандашом или ручкой. За полностью выполненное творческое задание ставиться 3 балла.

Максимальное количество баллов за тестирование – 27 баллов.

Знаком обозначается

Столбик без накида

Знаком обозначается

Столбик с накидом

Знаком обозначается

Постоянно повторяющаяся часть узора, выделенная на рисунке фигурной скобкой, называется.

6. Ответ: хлопок, лен, шерсть, шелк

7. Ответ: две пять три одна

13. Ответ. Корнеплоды: редька, редис, хрен, свекла, морковь, пастернак, сельдерей, петрушка, брюква, репа.

15. Ответ: витамин С

16. Ответ: Чтобы не получить ожог от пара.

19. Ответ: ярче всех будет гореть лампа мощностью 100 Вт.

20. Ответ: хозяйка.

1.2. Внешний вид одежды, ее покрой

Появившись в незапамятные времена, одежда изменялась вмете с развитием человечества, претерпевая различные изменения своем внешнем виде. Одежда то покрывала тело человека мягкими складками, скрывая очертания фигуры, то плотно облегала тело, выявляя все его особенности. Часто она деформировала фигуру, зрительно расширяя или сужая, удлиняя или укорачивая различные участки тела человека. Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Форма одежды может быть мягкой, округлой или резкой, угловаой (рис. 1.1). Она бывает большого или малого объема (рис. 1.2). Объемность формы зависит от степени прилегания одежды к телу.

Рис. 1.1. Мягкая и острая формы Рис. 1.2. Одежда малого и боль-

одежды шого объемов

Ф ормы больших объемов имеют мало точек соприкосновения с телом. При малом объеме одежда плотно прибегает к телу. Форма одежды либо подчеркивает фигуру человека, либо скрадывает ее. Форма современной одежды соответствует естественным пропор циям тела человека. Внутри формы одежды выделяют такие эле­менты, как стан, рукава, воротник. Стан может состоять из лифа и юбки (брюк), разделенных на уровне талии.

Линии, очерчивающие границу одежды, называют силуэтны­ми линиями. Это линии плеч, груди, талии, низа, боковые линии изделия. Силуэтные линии образуют силуэт одежды. Силуэтом на­зывают стилизованное плоскостное изображение объемной фор­мы одежды. В практике сложилось четыре силуэта: прямой, полу­прилегающий, прилегающий и трапециевидный. Прямой силуэт (рис. 1.3, а) характеризуется одинаковой шириной изделия на ли­ниях плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник. Полуприлегающий силуэт (рис. 1.3, б) имеет небольшой объем по линии груди, незначи­тельное прилегание по линиям талии и бедер, умеренное расши­рение по низу изделия. В прилегающем силуэте (рис. 1.3, в) приле­гание одежды по груди и талии значительно, линия талии под­черкнута, низ изделия расширен. Трапециевидный силуэт (рис. 1.3, г) имеет малый объем в верхней части одежды, т.е. плотное прилега­ние по линии груди, и очень сильное расширение по низу.

Внешний вид одежды значительно изменяется с изменением ее длины. Длинное полностью закрывающее ноги платье делает фигуру более стройной. Как только одежда, становясь короче, открывает ноги, возникает проблема поиска гармоничного со­отношения длины и объемной формы изделия с учетом роста фигуры и длины открытой части ног. Самое незначительное из­менение длины изделия в сочетании с изменением высоты каб­лука совершенно меняет впечатление от одежды даже в случае, когда ее форма остается прежней. Длина является наиболее из­менчивым элементом внешнего облика костюма. Изделие может

быть удлиненным, укороченным или нормальной длины. В пос­леднем случае подразумевают длину изделия до уровня коленей.

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали. Многолетней практикой выработано наибо­лее оптимальное членение поверхности изделия на следующие основные детали: спинка, полочка (перед), рукава, воротник, пе­реднее полотнище юбки, заднее полотнище юбки, переднюю половинку брюк, заднюю половинку брюк. Эти составные детали одежды остаются более или менее постоянными, так как в наи­большей степени соответствуют строению тела человека и изме­нениям его размеров и формы при движении. Предназначенная для симметричной фигуры человека, одежда состоит из двух сим­метричных половин. Основные детали в одежде соединены между собой швами. Именно поэтому конструктивные линии в подавля­ющем большинстве случаев совпадают со швами одежды.

Месторасположение конструктивных линий на поверхностиодежды влияет на конфигурацию основных деталей и на покрой одежды. Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одеж­де конструктивными линиями: линией втачивания рукава и ли­ниями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различа­ют следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом рег­лан, цельнокроеным рукавом.

Покрой с втачным рукавом (рис. 1.4, а) характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертани­ям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с тулови­щем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Пред­варительно детали лифа — полочка и спинка — должны быть со­единены между собой.

Рис. 1.4. Покрои рукавов

Покрой реглан (рис. 1.4, б) характерен тем, что линия втачива­ния рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельнокроеным рукавом (рис. 1.4, в) линия втачива­ния рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка — с задней частью рукава.

Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Так, при цельнокроеном рукаве спинки полочка может быть с втач­ной отрезной передней частью рукава или с рукавом реглан; при втачном рукаве на спинке полочка может иметь рукав реглан (рис. 1.4, г).

Рис. 1.. Покрои одежды с вертикальным членением:

а — с рельефами из линии проймы бедер; б — с рельефами из плечевой линиии; в — со швом по середине талии

Конструктивные линии верти­кального членения полочки и спин­ки позволяют получить такие по­крои изделия, как покрой с боко­выми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки (рис. 1.5).

Такие покрои, как покрой изде­лия с кокетками на основных дета­лях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных Рис 1 7 Покрои одежды с линий горизонтального членения по-комбинированным членением полочки и спинки (рис. 1.6). Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных ли­ний позволяет получать комбинированные покрои изделий (рис. 1.7).

Рис. 1.6. Покрои одежды с горизонтальным членением:

а — отрезной по линии бедер;

б — с кокеткой; в — отрезной по линии талии

Тема 14. Проектирование одежды.

Вопрос 1. Проектирование одежды. Моделирование одежды.

Вопрос 2. Понятие размерной типологии и основные этапы её разработки. Классификация фигур по размерным признакам.

Вопрос 3. Конструирование одежды.

Вопрос 1. Проектирование одежды. Моделирование одежды.

Проектирование является важным и ответственным этапом в производстве высококачественных изделий. При проектировании осуществляется разработка модели изделия, чертежей ее деталей и подготовка их для последующего раскроя материала. Проектирование включает процессы моделирования и конструирования, которыми занимаются художники-модельеры и конструкторы.

Моделирование— процесс разработки модели, или первичного образца одежды, по которой в дальнейшем изготовляют изделия промышленным способом и индивидуальным. Термин «модель» означает образец одежды конкретного вида (пальто, платье, сорочка и т.д.), имеющий определенную художественную форму, выполненный из определенного материала с применением соответствующих отделок. На всех последующих этапах проектирования и производства одежды модель служит эталоном, которому должно полностью соответствовать каждое изделие данной серии.

Назначение будущей модели зависит от потребителя и условий эксплуатации. Конкретные утилитарные функции будущей модели определяются условиями ее использования (для работы, отдыха, занятий спортом и т.д.).

Создаваемые художниками-модельерами модели одежды должны отвечать разнообразным требованиям. С одной стороны, изделия, выполненные по этим моделям как предметы личного пользования, должны быть красивыми, модными, соответствующими назначению, внешнему облику потребителя, гигиеничными, удобными, способными сохранять форму и размеры, важнейшие потребительские свойства в течение всего периода эксплуатации. С другой стороны, модели должны соответствовать экономическим и техническим возможностям современного массового производства одежды.

Читайте также:  Тест по теме гигиена одежды обуви кожи

При создании модели учитываются потребительские требования к будущему изделию, особенности этих требований в связи с социальными, возрастными, морфологическими особенностями человека, его образом жизни, вкусом, привычками и т.д. Моделирование проводится дифференцированно в зависимости от возраста потребителя, его полноты и других размерных характеристик. Поэтому каждая модель, разрабатываемая художником-модельером, адресуется определенной группе потребителей.

При создании моделей определяющую роль в формировании их внешнего вида, формы, важнейших свойств играют материалы. Материал, его пластические свойства диктуют форму изделия.

Художник-модельер создает модели-идеи и промышленные модели одежды. Модель-идея представляет собой уникальный образец

(выставочный, перспективный). Такую высокохудожественную модель относят к произведениям прикладного искусства. По сравнению с обычными моделями она имеет усложненную конструкцию, обусловливающую как большой расход материалов, так и большую трудоемкость за счет ручных операций.

Промышленные модели создаются на основе моделей-идей. Их отличает конструктивная и технологическая обработанность с учетом возможностей производства для внедрения и тиражирования моделей. Такие модели создаются целыми коллекциями и соответствуют требованиям большинства потребителей.

Важным моментом процесса моделирования является создание формы одежды. Форма одежды- граница, отделяющая эту структуру от внешней среды. Структура формы представляет собой пространственную систему ее геометрических элементов, обусловленную образным, функциональным или техническим решением. Для каждого периода развития общества характерны свои стилевые формы, наполненные определенным образным содержанием. Классические формы одежды (английский костюм, свитер, пальто покроя реглан и др.), отражая прогрессивные тенденции современности, устремлены в будущее, что и обусловливает их жизнеспособность. Это объясняется тем, что в классических формах найдено равновесие эстетической и утилитарной функции.

Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, а с другой — единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е., композицией. Объемно-пространственная структура формы одежды решается конструктивно и характеризуется размерами, пропорциями, соотношением ее отдельных частей по форме и размерам, согласованностью с фигурой человека, Структура формы, ее конструктивное решение неразрывно связаны с функциональным назначением модели. Эстетическую сторону формы, ее выразительность представляет композиция. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, а с другой — единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е. композицией. Объемно-пространственная структура формы одежды решается конструктивно и характеризуется размерами, пропорциями, соотношением ее отдельных частей по форме и размерам, согласованностью с фигурой человека. Струк­тура формы, ее конструктивное решение неразрывно связаны с функциональным назначением модели. Эстетическую сторону формы, ее выразительность представляет композиция.

При создании объемно-пространственной структуры модели художник-модельер исходит из того, что форма одежды и ее свойства определяются различными факторами: формой тела человека, его возрастом, местом и характером трудовой деятельности (назначением), эстетическими требованиями (модой).

Объемно-пространственная структура формы одежды включает следующие первичные элементы: геометрический вид и поверхностность, величину, массу, материал (пластичность, фактура) и отделку.

Геометрический вид формы определяется соотношением ее измерений в системе трех координат, степенью ее объемности. Понятно, что это свойство формы одежды зависит от фигуры человека. Можно выделить следующие виды формы: объемная (все три измерения формы относительно равны), линейная (форма сильно вытянута в одном направлении, например в длину).

Поверхность формы — это ее характер, или конфигурация (криволинейная, прямолинейная, ломаная). Например, криволинейная поверхность может быть выпуклой или вогнутой; ломаная поверхность характерна для одежды со складками, гофрировкой, плиссировкой.

Контуры формы одежды в целом и отдельных ее частей ограничены различными линиями, которые по своему характеру делятся на конструктивные и декоративные. К конструктивным линиям относятся контуры формы одежды в целом и ее деталей, а также линии соединения частей и деталей (швы, вытачки, складки и др.). Декоративные линии придают форме одежды выразительность и оригинальность и создаются разнообразными отделками — строчками, рельефами, вышивкой, кантами, поясами, манжетами и т. д.

Сложность формы одежды и ее зависимость от указанных выше факторов обусловливают членение ее на части. Форма одежды создается при разработке ее конструктивной основы, которая состоит из наименьшего количества составных частей (деталей). Определяется конструктивная основа ассортиментом, принадлежностью изделия к определенной группе. Например, конструктивная основа пальто состоит из следующих деталей: спинки, полочек, рукавов и воротника; юбки — из переднего и заднего полотнищ и т. д. На членение формы влияют и свойства материалов, технологический процесс изготовления одежды, условия ее эксплуатации. Требования моды и художественной выразительности, формирования внешнего облика человека обусловливают определенное положение линий груди, талии, бедер, низа, соединения рукавов с изделием.

Основными средствами членения формы одежды являются конструктивные и декоративные линии. Членение формы одежды может быть произведено по горизонтали, вертикали и диагонали. Горизонтальное членение подчеркивает основные части фигуры, вертикальное устанавливает равновесие, устойчивость формы. Диагональное членение придает динамичность и подчеркивает асимметрию формы одежды.

Величина формы — это протяженность формы или ее эле­ментов по трем координатам, которая оценивается по отно­шению к фигуре человека. Это свойство формы используется для сопоставления двух или нескольких форм одежды одного вида.

Масса — зрительное объемное восприятие формы одежды в целом или ее отдельных частей: величины разворота плеч,выпуклости в области груди, талии, бедер и т.д. Масса зависит от величины формы, силуэта, степени заполнения формы линиями, деталями и отделкой, цвета и рисунка применяемых материалов. Чем больше объемность, величина формы, коли­чество деталей и отделок в изделии и чем меньше степень при­легания одежды к фигуре, тем больше ее масса. Общеизвест­но также влияние цвета, характера рисунка материалов на массу одежды. Для зрительного увеличения или уменьшения массы одежды художник-модельер уменьшает или увели­чивает размеры воротника, карманов и других деталей из­делия.

Важнейшим элементом структуры формы одежды являет­ся материал, который и определяет форму. По пластичности материала художник в самом начале работы над моделью выявляет характер основных линий и композицию будущего изделия. Материалы, которые могут быть мягкими и пластич­ными, жесткими или ломкими, обусловливают формы плав­ные или ломкие в очертаниях. При создании формы опреде­ленного геометрического вида из всего многообразия матери­алов выбирают тот, который за счет пластических свойств обеспечит при определенном конструктивном решении фор­мы необходимую устойчивость ее.

От фактуры материала (гладкая, шероховатая и др.) зави­сят объемность и масса одежды. Материалы с гладкой факту­рой зрительно уменьшают массу и объем одежды, придают ей легкость. Материалы с ярко выраженной рельефной факту­рой, например ворсовые, рыхлые, увеличивают объемность и массу одежды, создавая впечатление тяжести и плотности.

Важными элементами структуры формы одежды являются разнообразные средства отделки: орнамент, отделочные мате­риалы и украшения. Орнамент усиливает и обогащает художе­ственнообразный замысел модели. В практике моделирова­ния применяют орнамент самого материала (ткань, трико­таж) и отделочный орнамент изделия в виде вышивки, аппли­каций, тесьмы и др. Чаще всего орнаментом отделывают одежду для торжественных случаев. В качестве отделочных материалов используют ткани, трикотажные полотна, кожу,замшу, меха натуральные и искусственные, различную тесьму, ленты, кружева, шитье, шнур и т.д. Отделкой одежды служат также и разнообразная фурнитура и различные украшения (бусы, броши, брелоки).

Композиция — объединение всех элементов формы одежды в единое целое, выражающее ее идейно-художественное содержание. Целью композиции является не просто создание функциональной и технологически совершенной формы, но и придание ей красоты, гармонии соразмерности частей и целого, связи с окружающей средой.

Основными свойствами композиции формы одежды являются гармоническая целостность, соподчиненность частей, композиционное равновесие.

Под гармонией понимают художественное единство, согласованность частей единого целого. Гармонически целостная форма одежды производит благоприятное впечатление, все ее элементы отличаются соразмерностью и единством. Целостность формы одежды неразрывно связана с соподчиненностью ее частей. В композиционно-организованной объемной форме одежды целостность является средством соподчинения всех ее элементов и частей. Все элементы формы делятся на главные и подчиненные, взаимно усиливающие друг друга и образующие единое целое. При разработке модели в ее форме выделяют главный элемент (композиционный центр), которому должны подчиняться второстепенные. В качестве композиционного центра может выступать любой элемент или участок формы, например линия воротника, лацканов, карманов, кокетки, цвет, отделка. Композиционным центром костюма могут быть также обувь, сумка, головной убор. Линии подчиненных элементов формы должны бытьскоординированы с линиями композиционного центра. Например, если линии воротника и лацканов закругленные (композиционный центр), то линии манжет, клапанов карманов, кокеток строятся в соответствия с ними.

Композиционная целостностьодежды, может быть, достигнута при сбалансированности всех элементов. Равновесие композиции зависит от распределения массы, цвета, фактуры относительно ее центра; решается оно с учетом равновесия самой фигуры человека и основывается на интуиции художника.

Внешнее очертание формы, ее проекция на плоскость создают силуэт. Силуэтом называется плоскостное изображение формы одежды, состоящее из различных (прямых и кривых) сопряженных линий. Он характеризует степень прилегания одежды к фигуре, ширину и высоту плеч, положение линий талии и низа, ширину одежды на этих уровнях. По степени прилегания к фигуре по линии талии силуэт одежды может быть: прилегающим (плотно облегает и подчеркивает талию), полуприлегающим (плотного облегания нет, талия слегка обозначена), прямым (ширина изделия одинакова на уровне линий груди, талии, бедер и низа) и свободным, или трапециевидным (изделие расширено от линии груди до низа). При разработке формы одежды в одном изделии могут использоваться различные силуэты, например широкий и свободный лиф и плотно облегающая юбка, и наоборот.

Различны варианты силуэтов в зависимости от высоты и ширины плеч: линия плеч может быть покатой и прямой, высокой и низкой, расширенной и суженной.

Линия низа в силуэте может находиться на разном уровне: выше колен (мини), на уровне или чуть ниже коленей, у щиколотки (макси), на уровне икр (миди).

Силуэт, являясь важнейшим элементом формы, тесно связан с модой. По нему судят об изменениях в одежде за тот или иной период времени.

Одна и та же объемно-пространственная форма одежды может быть получена различными конструктивными решени­ями (покроями). Конст­руктивное решение основных деталей изделия может быть различным, Так, полочки одежды могут быть цель­ными, отрезными в талии, с отрезными бочками, кокетками, со швом посредине (спинка), с рельефными швами от плече­вых швов или проймы до низа. Покрой рукава определяется характером соединения с изделием и может быть втачным, цельнокроеным со спинкой и полочкой, реглан и комбиниро­ванным (в сочетании в одном изделии двух покроев, перечис­ленных выше). Рукав может состоять из двух или трех дета­лей, иметь отрезной манжет. Конструктивные решения ворот­ников: отложной, стойка, шалевый, апаш.

Модель одежды может соответствовать определенному стилю. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность системы средств и приемов художественной выразительности.

Создаваемые при моделировании формы одежды весьма разнообразны и различаются структурой и композиционным решением. Важным признаком, характеризующим форму и отличающим ее от других, является стилевое решение. Все разнообразие форм одежды по стилевому решению можно подразделить на три группы: одежда классического (строгого) стиля, одежда спортивного стиля и одежда стиля «фантази» одежда классического стиля отличается строгостью, деловитостью, минимумом деталей и отделки, четким соответствием назначению. Линии такой одежды несложны и лаконичны, пропорции соответствуют пропорциям фигуры человека.

В одежде спортивного стиля подчеркивается стройность, спортивность фигуры человека. В такой одежде должно быть удобно, двигаться, поэтому ее форме присуща свобода. Изделия спортивного стиля шьют с накладными карманами, отрезными кокетками, поясами, хлястиками, манжетами, складками, шлицами (разрезы), клапанами, погонами, отделочными строчками.

Одежда стиля «фантази» характеризуется сложными декоративными линиями и деталями, сложным покроем, асимметричными решениями формы и сложным членением ее, разно образными нарядными отделками.

Чтобы связать элементы формы в единое целое и придать ей гармонию и определенную эмоциональную выразительность (торжественность, праздничность, строгость и т.д.), художник использует разно образные средства. К средствам единства и связи элементов формы относятся цвет, колорит, пропорции, контраст, подобие, нюанс, симметрия, асимметрия, ритм.

Цветкак средство гармонизации композиции одежды является важнейшим ее элементом. Он неразрывно связан с такими элементами, как линии, фактура материала, величина формы. Цвет оказывает наиболее сильное эмоциональное воз действие на человека, которое можно рассматривать в трех аспектах: физическом, эмоционально-психологическом и символическом.

Читайте также:  Какие есть правила уход за одеждой

Человек воспринимает и различает физические свойства цвета его цветовой тон, светлоту и насыщенность. В природе существуют, как известно, четыре главных чистых цвета — красный, желтый, зеленый и синий. Путем смещения главных цветов или добавления к ним черного либо белого можно. Получить множество цветов, различающихся светлотой и насыщенностью. Светлота характеризуется наличием в главном цвете черного цвета, а насыщенность — интенсивностью главного цвета.

Эмоционально-психологическое воздействие цвета на чело века проявляется в том, что он оказывает различное действие на органы чувств — успокаивающее, возбуждающее, угнетающее. Человек воспринимает цвета как теплые и холодные, радостные и печальные, объемные и плоские, выступающие и отступающие, легкие и тяжелые.

Большое влияние на восприятие цвета одежды оказывают фактура материалов, характер поверхности объемной формы. Ткани с сильным блеском (атласы, парча) создают блики, а материалы с шероховатой, матовой, Ворсистой поверхностью углубляют цвет. Ребристая поверхность формы изделий со складками, отделкой гофре создает эффект чередования темных и светлых полос.

Говоря об одежде как о произведении искусства, нельзя не сказать о колорите. Колорит — общий характер сочетания цветов в произведении вызывающий определенное впечатление, В одежде обычно сочетаются несколько цветов, поэтому чрезвычайно важны как соподчинение отдельных цветов, так и подчинение их единству целого.

Цвет одежды зависит и от ее назначения и выполняемой функции. Так, колористическое оформление одежды для занятий спортом, рабочей или выходной неодинаково.

Пропорции— одно из главных средств композиции одежды, с помощью которых организуется ее форма и достигается гармония. Под пропорциями — понимают определенные соотношения частей формы. В композиции одежды применяют два вида пропорций: простые (арифметические) и сложные (геометрические). Пропорции в одежде определяют соразмерность и гармоничность элементов ее формы. Определяющим в пропорциях формы одежды является тело человека. При создании модели художник выбирает такие соотношения ее частей по размерам, объему, которые в наибольшей степени соответствуют фигуре, ее движениям, пластичности материала. В основе строения фигуры человека лежит принцип золотого сечения, поэтому пропорции одежды, построенные по этому принципу, производят наиболее благоприятное впечатление. Отношения золотого сечения можно приблизительно выразить дробями: 3/5, 5/8, 8/13 и т.д.

Контраст, подобие и нюанс — средства художественной выразительности, характеризующие взаимосвязь элементов формы (линий, массы, фактур, цветов и т.д.) и используемые для гармонизации композиции.

Контраст— резкое отличие элементов формы друг от друга. Композиция одежды, построена на контрасте, необычна и производит на человека сильное впечатление. Примером может служить композиция, в которой противопоставлены, например, гладкиеповерхности и ломаные, черный и белый цвета, тяжелые и легкие массы. Можно получить контрастные формы, укрупнив форму рукавов и придан ей овальность в противовес прямоугольной форме стана изделия. Наиболее распространены в композиции цветовые контрасты — по цветовому фону, светлоте и насыщенности. Особенно выразителенконтраст черного и белого тонов. Контрасты образуют как главные, так и дополнительные цвета. Можно выделить следующие контрастные сочетания: чистый желтый и чистый синий; чистый зеленый и чистый красный; желто-красные и сине-зеленые, желто и сине-красные. Цветовые композиции, построенные на контрасте, могут выражать социальную, возрастную принадлежность одежды. Например, одежда для молодежи отличается от одежды для людей старшего возраста очень яркими тонами.

Контрасты в повседневной одежде утомляют и могут быстро надоесть. Поэтому контрастные сочетания целесообразно использовать в праздничных и нарядных изделиях.

Принцип подобия в композиции одежды заключается в развитии, повторения какого-то элемента формы. Например, для мужского костюма — это форма прямоугольника (прямые силуэты брюк, пиджака), в женском платье повторяется форма трапеции в лифе, юбке. Принцип подобия в композиции придает одежде уравновешенность.

Нюанс— это самое тонкое средство композиции. Проявляется он в смягчении контрастов, пластике, цветовых тонах, пропорциях формы. С помощью нюанса художник придает моде ли элегантность, теплоту.

Симметрия и асимметрия— важнейшие средства связи элементов формы, придающие ей выразительность, статичность или динамичность, Симметрия всегда олицетворяет красоту и статичность. Почти все виды одежды строятся на основе симметрии, что придает им равновесие. Асимметричная композиция придает одежде динамичность, усиливает ее выразительность, поэтому ее используют чаще в нарядных изделиях.

Ритм- закономерное чередование элементов формы и интервалов между ними. Простейший вид ритма — повторение одинаковых форм и равных интервалов. Такой ритм, называемый метрическим порядком, выражает равновесие, покой, придает композиции статичность. Примеры метрического порядка — расположение пуговиц в застежках, складок, рельефов. Ритм может выражаться также возрастанием или убыванием элементов формы и интервалов — ритмический порядок. Ритмические порядки придают форме зрительную динамику, которая может быть плавной, быстрой, скачкообразной. Ритмический порядок можно представить следующими четырьмя схемами: чередование равных элементов при изменении интервалов между ними; интервал постоянный, а элементы возрастают или убывают; и элементы, и интервалы возрастают или убывают; элементы и интервалы возрастают или убывают при их радиальном расположении.

Моделирование одежды включает несколько этапов: эскизирование, макетирование, воплощение композиции в конкретном (запроектированном) материале.

Эскизирование — воплощение идеи и замысла художника в эскизе, т.е. плоскостном изображении на бума­ге, картоне. В эскизе решаются пластика формы, линий, про­порции, цветовое решение модели, намечается ее конструк­ция. Эскизированию предшествуют изучение и анализ сущест­вующего ассортимента изделий, требований к ним, направле­ния моды. На эскизах модель изображается в различных видах: спереди, сзади, сбоку.

Следующий этап — проверка замысла художника в объ­емной форме — макетирование. Макет представ­ляет собой объемное изображение изделия, которое дает более ясное, чем эскиз, представление о его форме, ком­позиции и конструкции, Макетирование осуществляется путем наколки бумаги или специальной макетной ткани на манекен или фигуру манекенщика. При этом прораба­тывают объемную форму изделия, находят оптимальное конструктивное решение, уточняют композицию, отделку, место ее расположения в изделии и т,д. После такой отработ­ки идеи художника строят чертежи конструкции изделия, изготовляют лекала,

Завершающий этап — создание модели из запроектированного материала. По лекалам раскраивают и изготовляют образец изделия из конкретной тка­ни на определенную фигуру (манекенщика).

В массовом производстве одежды должное признание получил метод моделирования изделий по одной базовой фор­ме и конструктивной основе с использованием унификации и стандартизации элементов. Стандарт и мода в одежде вполне совместимы, поскольку стандарт включает то разумное, что приносит мода. В одежде без ущерба для ее качества можно стандартизировать как конструкцию в целом или отдельных узлов (покрой реглан, цельнокроеный и др.), так и детали — воротник, карманы, манжеты и др. Этот метод позволяет раз­нообразить ассортимент одежды и полнее удовлетворять спрос населения.

Особенности моделирования изде­лий из трикотажа связаны со спецификой трикотажного про­изводства и в значительной степени — со свойствами трико­тажных полотен.

По способу производства все трикотажные изделия подраз­деляются на кроеные, регулярные, полурегулярные и комби­нированные.

Кроеныеизделиявырабатывают из метражного трикотажного полотна путем раскроя его на отдельные детали и последующего соединения их в изделие. Схема изготовле­ния кроеных трикотажных изделий в принципе не отличается от производства одежды из тканей. Группа кроеных трико­тажных изделий включает многие виды верхних, бельевых, некоторые виды перчаточных и других изделий,

Регулярныеизделияполучают из деталей, свя­занных на трикотажных машинах. В процессе вязания деталям придают необходимую форму за счет сбавок или прибавок крайних петель при отключении или включении игл машины,После соединения деталей и соответствующей влажно-тепло­вой обработки изделия приобретают окончательную форму и товарный вид. Регулярными вырабатывают многие виды верхних изделий (джемперы, жакеты, свитеры, платья и др.),все чулочно-носочные изделия, вязаные перчаточные и платочно-шарфовые изделия.

Полурегулярныеизделияотличаются от регу­лярных только тем, что детали, связанные на машине, подкра­ивают для уточнения формы. Обычно подкрои производятся в области горловины, проймы, верхних срезов рукавов.

Комбинированныеизделия— такие, в кото­рых сочетаются детали кроеные и связанные на машине (регу­лярные).

Моделирование кроеных трикотажных изделий из формоустойчивых, дублированных и других полотен, не отличаю­щихся по свойствам от тканей, подобно моделированию швейных изделий.

Кроме способа производства, на процесс моделирования трикотажных изделий существенно влияют специфические свойства полотен: растяжимость, эластичность, усадка, рас­пускаемость, драпируемость и др. Поэтому при разработке объемной формы одежды стараются избегать излишнего количества подрезов, швов, отрезных деталей сложной кон­фигурации, рельефов и т.д. При этом больше внимания уделя­ют фактуре, переплетению, сырьевому составу трикотажных полотен, их колористическому оформлению, рисункам. Об­новление ассортимента трикотажных изделий при моделиро­вании должно происходить в основном за счет применения полотен новых и интересных переплетений и фактур, рисун­ков, цветовых решений, использования различных отделок, оригинальных пропорций, разнообразных средств художест­венной выразительности.

Структура и свойства трикотажных полотен позволяют художникам-модельерам по-особому решать объемную фор­му изделий, не прибегая к дополнительному ее членению, Для этого в одном изделии можно использовать полотна разных переплетений или полотна, выработанные из пряжи различной структуры и упругости. Например, в тех случаях, когда необ­ходимо плотное облегание, используют полотна переплетения ластик (стан в области талии, низки рукавов, горловина и т.д.) или полотна, выработанные из нити эластик.

Дефекты, возникающие при моделировании, сказываются на внешнем виде одежды, что снижает ее эстетическую ценность, а в ряде случаев приводит к невозможности использования ее по назначению. Все дефек­ты, которые возникают в одежде вследствие ошибок, допу­щенных в процессе моделирования, можно подразделить на две группы:

дефекты, связанные с неправильным композиционным решением модели, нарушением целостности композиции, гар­моничности элементов формы;

дефекты, возникшие из-за несоответствия художественно-колористического оформления и свойств материалов форме одежды.

1.2. Внешний вид одежды, ее покрой

Появившись в незапамятные времена, одежда изменялась вмете с развитием человечества, претерпевая различные изменения своем внешнем виде. Одежда то покрывала тело человека мягкими складками, скрывая очертания фигуры, то плотно облегала тело, выявляя все его особенности. Часто она деформировала фигуру, зрительно расширяя или сужая, удлиняя или укорачивая различные участки тела человека. Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Форма одежды может быть мягкой, округлой или резкой, угловаой (рис. 1.1). Она бывает большого или малого объема (рис. 1.2). Объемность формы зависит от степени прилегания одежды к телу.

Рис. 1.1. Мягкая и острая формы Рис. 1.2. Одежда малого и боль-

одежды шого объемов

Ф ормы больших объемов имеют мало точек соприкосновения с телом. При малом объеме одежда плотно прибегает к телу. Форма одежды либо подчеркивает фигуру человека, либо скрадывает ее. Форма современной одежды соответствует естественным пропор циям тела человека. Внутри формы одежды выделяют такие эле­менты, как стан, рукава, воротник. Стан может состоять из лифа и юбки (брюк), разделенных на уровне талии.

Линии, очерчивающие границу одежды, называют силуэтны­ми линиями. Это линии плеч, груди, талии, низа, боковые линии изделия. Силуэтные линии образуют силуэт одежды. Силуэтом на­зывают стилизованное плоскостное изображение объемной фор­мы одежды. В практике сложилось четыре силуэта: прямой, полу­прилегающий, прилегающий и трапециевидный. Прямой силуэт (рис. 1.3, а) характеризуется одинаковой шириной изделия на ли­ниях плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник. Полуприлегающий силуэт (рис. 1.3, б) имеет небольшой объем по линии груди, незначи­тельное прилегание по линиям талии и бедер, умеренное расши­рение по низу изделия. В прилегающем силуэте (рис. 1.3, в) приле­гание одежды по груди и талии значительно, линия талии под­черкнута, низ изделия расширен. Трапециевидный силуэт (рис. 1.3, г) имеет малый объем в верхней части одежды, т.е. плотное прилега­ние по линии груди, и очень сильное расширение по низу.

Внешний вид одежды значительно изменяется с изменением ее длины. Длинное полностью закрывающее ноги платье делает фигуру более стройной. Как только одежда, становясь короче, открывает ноги, возникает проблема поиска гармоничного со­отношения длины и объемной формы изделия с учетом роста фигуры и длины открытой части ног. Самое незначительное из­менение длины изделия в сочетании с изменением высоты каб­лука совершенно меняет впечатление от одежды даже в случае, когда ее форма остается прежней. Длина является наиболее из­менчивым элементом внешнего облика костюма. Изделие может

быть удлиненным, укороченным или нормальной длины. В пос­леднем случае подразумевают длину изделия до уровня коленей.

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали. Многолетней практикой выработано наибо­лее оптимальное членение поверхности изделия на следующие основные детали: спинка, полочка (перед), рукава, воротник, пе­реднее полотнище юбки, заднее полотнище юбки, переднюю половинку брюк, заднюю половинку брюк. Эти составные детали одежды остаются более или менее постоянными, так как в наи­большей степени соответствуют строению тела человека и изме­нениям его размеров и формы при движении. Предназначенная для симметричной фигуры человека, одежда состоит из двух сим­метричных половин. Основные детали в одежде соединены между собой швами. Именно поэтому конструктивные линии в подавля­ющем большинстве случаев совпадают со швами одежды.

Читайте также:  Симс 4 одежда винкс муза

Месторасположение конструктивных линий на поверхностиодежды влияет на конфигурацию основных деталей и на покрой одежды. Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одеж­де конструктивными линиями: линией втачивания рукава и ли­ниями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различа­ют следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом рег­лан, цельнокроеным рукавом.

Покрой с втачным рукавом (рис. 1.4, а) характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертани­ям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с тулови­щем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Пред­варительно детали лифа — полочка и спинка — должны быть со­единены между собой.

Рис. 1.4. Покрои рукавов

Покрой реглан (рис. 1.4, б) характерен тем, что линия втачива­ния рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельнокроеным рукавом (рис. 1.4, в) линия втачива­ния рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка — с задней частью рукава.

Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Так, при цельнокроеном рукаве спинки полочка может быть с втач­ной отрезной передней частью рукава или с рукавом реглан; при втачном рукаве на спинке полочка может иметь рукав реглан (рис. 1.4, г).

Рис. 1.5. Покрои одежды с вертикальным членением:

а — с рельефами из линии проймы бедер; б — с рельефами из плечевой линиии; в — со швом по середине талии

Конструктивные линии верти­кального членения полочки и спин­ки позволяют получить такие по­крои изделия, как покрой с боко­выми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки (рис. 1.5).

Такие покрои, как покрой изде­лия с кокетками на основных дета­лях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных Рис 1 7 Покрои одежды с линий горизонтального членения по-комбинированным членением полочки и спинки (рис. 1.6). Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных ли­ний позволяет получать комбинированные покрои изделий (рис. 1.7).

Рис. 1.6. Покрои одежды с горизонтальным членением:

а — отрезной по линии бедер;

б — с кокеткой; в — отрезной по линии талии

12. Связь внешних и внутренних размеров одежды — Основы конструирования одежды

В однослойной одежде (белье, легком платье, производственной одежде некоторых видов), изготовляемой из тонких материалов, внешние и внутренние размеры одежды практически одинаковы.

В многослойной верхней одежде между внутренней и внешней поверхностями ее располагаются несколько слоев материалов: подкладка, прокладка, ткань верха, а в зимней одежде дополнительно еще утепляющая прокладка. Естественно при этом, что внешние размеры одежды должны быть больше внутренних.

Разница между внешними и внутренними размерами одежды определяется величиной припуска на толщину материалов.

В зимней одежде припуск на толщину материалов рассматривают состоящим из двух частей: на толщину тканей и утепляющей прокладки.

В практике конструирования одежды припуск на толщину материалов устанавливают из расчета 0,5 см припуска на каждый мм толщины тканей верха. Исходя из того что средняя толщина костюмных тканей равна 1 — 2 мм, пальтовых 3 — 4 мм, припуск на толщину тканей к половине ширины изделия при конструировании костюмных изделий (пиджак, жакет), а также летнего пальто приближенно принимают равным 0,5 — 1,0 см, пальто демисезонного — 1,5 — 2,0 см.

Приняв горизонтальное сечение торса за круг и рассматривая одежду как круговое кольцо вокруг тела (рис. 11-5, а), припуск на толщину материалов можно рассчитать приближенно по формулам: Пт.м = αRн — αRв = α(Rн — Rв) = α(Rв + δ — Rв) = αδ, (1) или Пт.м = αR0 — αRв = α(R0 — Rв) = α(R0 — R0 δ/2) = αδ/2, (2) где α — центральный угол, стягивающий дугу окружности, покрытой одеждой, в радианах; δ — средняя суммарная толщина материалов одежды с учетом неодинакового числа слоев тканей на разных участках (наличие бортовой прокладки, расположенной только по ширине груди, и различная толщина бортовой прокладки), см; Rн — радиус дуги наружного слоя материала; Rв — радиус дуги внутреннего слоя материала; R0 — радиус дуги нейтрального слоя материала.

В формуле (1) припуск на толщину материалов получен как разность в периметрах наружной и внутренней дуг, в формуле (2) как разность в периметрах дуг нейтрального слоя и внутреннего.

Нетрудно заметить, что формула (2) применима при расчете припуска на толщину материалов однослойной одежды, а формула (1) для учета толщины только внутренних слоев одежды (подкладки, прокладок, утепляющей прокладки).

С учетом многослойности в одежде (рис. 11-5, б) формула для расчета припуска к наружным размерам одежды на толщину материалов внутренних слоев и ткани верха (наружного слоя) может быть записана в общем виде так: Пт.м = α(δп + δпр + δу.пр) + α ∙ δв/2 = α(δп + δпр + δв/2) + αδу.пр, (3) где Пт.м — припуск к наружным размерам одежды на толщину материалов, см; δп — толщина подкладки, см; δпр — толщина прокладок, см; δу.пр — толщина утепляющей прокладки, см; δв — толщина ткани верха, см.

При расчете припуска на толщину материалов для половины ширины одежды при построении чертежей угол α = π, тогда Пт.м = π(δп + δпр + δв/2) + πδу.пр. (4)

В табл. 11-7 приведены рассчитанные по формуле (4) припуски на толщину тканей и утепляющей прокладки.

Распределение припуска на толщину материалов (без учета толщины утепляющей прокладки) между основными участками одежды (спинкой, проймой и полочкой) производят обычно равномерно или в таком же процентном соотношении, как распределяют припуск на свободное облегание. Иногда припуск на толщину материалов не выделяют и рассматривают как составную часть припуска на свободное облегание, например, в единой методике ЦНИИШП.

Припуск на толщину утепляющей прокладки распределяют между основными частями изделия следующим образом. Большая часть припуска 2δ из общей величины πδу.пр ≈ 3,2δу.пр дается к ширине проймы, так как изделие на участке проймы облегает боковую поверхность фигуры, имеющую большую кривизну, чем грудь и спина, а также вследствие расширения рукава (рис. 11-6).

ВНЕШНЯЯ ФОРМА И КОНСТРУКЦИЯ ОДЕЖДЫ

Внешняя форма является одним из основных компонентов композиции одежды.

Внешняя форма одежды определяется прежде всего ее внутренней формой, силуэтными и конструктивными линиями.

Силуэтные линии (плеч, талии и низа, а также линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и профиль) характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания.

Конструктивные линии — главным образом швы, расчленяющие поверхность одежды на отдельные части (детали) с целью создания объемной формы одежды, также характеризуют внешний вид изделия.

Многолетней практикой выработано наиболее удачное разделение поверхности одежды на детали. Одежда любого вида состоит из нескольких основных деталей: спинки, полочек, рукавов, воротника.

Форма и размеры этих деталей могут быть различными в зависимости от ряда причин и прежде всего от моды. Под влиянием моды отдельные детали (воротник, рукава) могут быть исключены из одежды или объединены с другими, например воротник с подбортом (в изделиях с воротником шалью), рукав со спинкой и полочкой (в изделиях с цельнокроеным рукавом), спинка с полочкой (в изделиях без боковых швов) и т. п. Каждая деталь, в свою очередь, в зависимости от моды может быть разделена на несколько частей (отрезной бочок в полочке, кокетки и т. п.).

Внешняя форма одежды, даже при одинаковой внутренней форме, может быть весьма разнообразной и претерпевает постоянные изменения с развитием одежды. Замечено, однако, что положение основных швов (линий деления одежды на составные части) остается более или менее постоянным, так как в значительной мере обусловлено строением тела человека и изменением его размеров и формы при движениях. Оно зависит также от свойств материалов, технологии изготовления, условий использования одежды и др. Вследствие симметричности фигуры, одежда обычно состоит из двух симметричных половин, часто имеет средний шов на спинке и деление переда средней линией на две части (полочки). Одной из основных причин деления одежды из тканей на части линиями плечевых швов является необходимость получения одинакового продольного направления нитей основы и утка на передней и задней частях одежды, соответствующих направлению основных растягивающих усилий, возникающих при носке одежды. В одежде из изотропных материалов такая необходимость отпадает, если она не диктуется другими соображениями, например, экономным расходованием материалов и т. п.

Кроме швов для создания объемной формы одежды и ее деталей используют вытачки, влажно-тепловую обработку (сутюживание, оттягивание), а также свойство тканей изменять угол между нитями основы и утка. Объемную форму изделий из новых материалов: полушерстяных тканей, содержащих 30 — 55% волокна лавсан, синтетических тканей, дублированных с поролоном, и др., не поддающихся сутюживанию и оттягиванию, рекомендуется получать конструктивным путем без применения принудительной влажно-тепловой обработки. Так, в конструкции полочки пиджака из тканей с лавсаном вместо сутюживания по борту делают вытачку от горловины или переносят ее в переднюю вытачку; посадку по плечевому шву спинки также заменяют вытачкой и т. д. Объемную форму в верхней части пальто и полупальто из материалов, дублированных с поролоном, также рекомендуется получать за счет вытачек. Вследствие повышенной жесткости этих материалов изделия из них рекомендуется изготовлять прямого силуэта, без складок (при необходимости складки заменяют разрезами). Конструкцию спинки и полочки из материалов, дублированных с поролоном и из тканей с лавсаном, можно разрабатывать без боковых швов и среднего шва спинки. Целесообразно применение одношовных рукавов, бортов с неотрезным подбортом и т. д. В изделиях из тканей с лавсаном при разработке внешней формы и конструкции вообще необходимо стремиться к уменьшению количества швов, идущих строго по направлению нитей основы.

Внешнее очертание, наружный вид предмета 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности)

Вопрос: Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся)

Вопрос: Внешнее очертание, наружный вид предмета

Вопрос: Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний

Вопрос: Способ существования содержания , неотделяемый от него и служащий его выражением

Вопрос: Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения

Вопрос: В языкознании: материальное выражение грамматического значения

Вопрос: Очертания частей тела, фигура

Вопрос: Установленный образец чего-нибудь

Вопрос: Внешняя сторона художественного произведения как система художественных средств и приемов (в литературе и искусстве)

Вопрос: Ее имеют не только спортсмены и военные

Вопрос: Любая поверхность с рельефным, углубленным или иным изображением (в полиграфии)

Вопрос: Материальное выражение значений грамматических категорий (в лингвистике)

Вопрос: Наружный вид предмета

Вопрос: Наружный вид, внешние очертания предмета

Вопрос: Одежда военнослужащего

Вопрос: Одежда установленного образца (для военных, служащих ведомства, учащихся учебного заведения и т. п.)

Вопрос: Одинаковая по покрою, цвету одежда

Вопрос: Она не определяет содержание, скорее, зависит от него

Вопрос: Разновидность животного или растительного организма, минерала

Вопрос: Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением

Вопрос: Типографский набор, закрепленный в раму

Вопрос: Установленный образец чего-либо; шаблон

Вопрос: Устройство, тип, структура, характер которой обусловлен содержанием

Вопрос: Часто она определяет содержание

Вопрос: В изобразительном искусстве так называют объемно-пластические особенности предмета

Вопрос: Отличительная одежда полиции

Вопрос: Одежда солдата или школьника

Вопрос: Одежда офицера

Вопрос: Приспособление для выпечки

Вопрос: Ливрея или ряса

Вопрос: Одежда военных

Вопрос: Приспособление для придания чему–нибудь тех или иных очертаний

Источник