Меню

Возрастные группы детей конструирование одежды



Возрастные группы детей конструирование одежды

8. Особенности моделирования детской одежды

У детей красивая, удобная, соответствующая назначению одежда способствует не только развитию вкуса, но и воспитанию навыков чистоплотности, аккуратности, дисциплинированности и других положительных качеств. Хороший вкус следует воспитывать в детях с самого раннего возраста. Моделирование детской одежды, подчиняющееся своим законам, мало подвержено влиянию «взрослой» моды. Форма, силуэт, пропорции, принцип оформления детской одежды в значительной мере постоянны: из «взрослой» моды заимствуют лишь общие черты современного силуэта, отдельные элементы деталей, отделки, дополнений. Например, во взрослой одежде широко используются современные синтетические ткани. Они действительно хороши, но на детях мы видим все те же лен, шерсть и хлопок в чистом виде или с небольшой примесью лавсана, а если и встречаем «химию», то, как правило, в верхней спортивной одежде. Нужно, чтобы тело дышало, и одежда была легкой, удобной, простой, теплой, свободной, радостной расцветки, хорошо стирающейся. Декоративная строчка помогает сохранить форму после стирки, к тому же отстроченные вещи легче стирать.


Рис. 25. Возрастные пропорции фигуры девочки

Детей подразделяют на пять возрастных групп: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая (рис. 25).

Типовые фигуры детей определяются двумя признаками: ростом и обхватом груди третьим. У девочек варианты роста — от 74 до 176 см (с интервалом 6 см); по обхвату груди третьему — от 44 до 108 см (с интервалом 4 см).

По мере роста ребенка значительно изменяются пропорции его тела, с этими возрастными особенностями телосложения детей тесно связана форма одежды.

Телосложение ребенка до 3 лет очень непропорционально. Соотношение высоты головы и роста колеблется от 1:4 до 1:5, лицо маленькое, шея очень короткая. Живот и лопатки выпуклые, руки и ноги короткие, туловище длинное. Талия отсутствует, плечи узкие и покатые, живот выдается вперед — так называемая «петушиная осанка». Размеры одежды — 22, 24, 26.

У ребят ясельного возраста одежда держится исключительно на плечах, даже брюки малышам шьют на бретелях.

Девочкам ясельного возраста рекомендуется шить одежду на всевозможных кокетках, расширенную от плеча в виде «колокола» или с отрезными юбками ниже талии. Эти силуэты скрадывают выпуклость живота. Платья делают без воротников или с маленькими воротниками. Пальто хорошо шить покроя реглан. Зимний комбинезон, плащ с капюшоном дополнят гардероб девочки. Одежду для детей ясельного возраста надо по возможности шить короткой, чтобы она не закрывала ножки (рис. 14).

Пропорции тела детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет 11 мес.) меняются. Удлиняются шея и лицо. Соотношение высоты головы и роста составляет 1:5,5. Руки и ноги также удлиняются. Длина туловища остается прежней, но меняется его форма: живот становится менее выпуклым; талия по-прежнему отсутствует. Размер одежды — 26, 28, 30.

Для девочек дошкольного возраста шьют одежду двух силуэтов: расширенного книзу и прямого. Платья могут быть с отрезными широкими юбками в складку. Линию отреза платья или пальто лучше расположить выше или ниже линии талии.

В этом возрасте дети более активны, больше двигаются, их гардероб включает спортивные куртки и брюки (рис. 15).

В младшем школьном возрасте (от 6 лет до 11 лет 11. мес.) фигура становится более стройной благодаря удлинению ног. Выпуклость живота почти исчезает, и намечается талия. Высота головы относится к росту как 1:6 и 1:6,5, меняется форма головы, лицо вытягивается, лоб становится более выпуклым. В возрасте 8-10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры при одновременном замедлении роста. Размеры одежды — 30, 32, 34, 36.

Девочкам младшего школьного возраста идут платья с отрезными юбками и поясом, где линия талии находится на естественном месте, или платья с удлиненным неприталенным лифом. При оформлении одежды можно увеличить количество декоративных деталей. Расширенные книзу длинные рукава с манжетами зрительно скрадывают слишком длинные руки. Формы воротников более разнообразны. В гардеробе девочки должны быть школьная и пионерская формы (рис. 16).

В старшем школьном возрасте (от 12 до 14 лет 11 мес.) убыстряется рост, меняются пропорции фигуры. Соотношение головы и роста составляет 1:7. У девочки бедра становятся более широкими, начинает формироваться грудь, хорошо вырисовывается линия талии. Руки и особенно ноги удлиняются. Размеры одежды — 34, 36, 38, 40 и 42.

В этом возрасте девочки выглядят угловатыми. Чтобы скрыть непропорциональность тела, им рекомендуется шить платья с мягкими, необлегающими лифами, со сборками и складками, широкие юбки самых разнообразных фасонов (рис. 17). Больше всего девочкам старшего школьного возраста подходит спортивный стиль одежды. На характер оформления одежды для этого возраста мода оказывает большое влияние.

Читайте также:  Военная форма одежды размещение знаков отличий

У девочек-подростков (от 15 до 17 лет 11 мес.) развивается грудь, расширяются бедра, четко обозначается талия. Пропорции фигуры начинают приближаться к пропорциям, характерным для женщин. Соотношение высоты головы и роста равно 1:7,5-1:8. Развитие фигуры еще не закончилось, в связи с чем отмечается некоторая несоразмерность: относительно короткое туловище, длинные руки, ноги и шея. Благодаря этому фигура кажется очень стройной. Размеры одежды — 42, 44, 46 и 48.

По форме одежда девочек-подростков приближается к одежде взрослых людей, но в то же время она лишена специфических элементов, характерных только для одежды взрослых. Нельзя делать слишком большие вырезы, чрезмерно зауженные юбки, облегающие лифы и т. д., чтобы девочка-подросток не выглядела маленькой женщиной. Для этого возраста больше всего подходят формы одежды, выполненные в спортивном стиле, немного приталенные, свободные прямые или расширенные книзу, с большим количеством карманов, пряжек, замков-«молний», строчек, хлястиков. Эти детали практичны и одновременно красивы. Широко используются брючные костюмы с брюками различной длины, стеганые жилеты (как самостоятельный вид изделия) из хлопчатобумажной ткани или бархата, жилеты из пальтовых, джинсовых тканей (рис. 18).

Для девушки первое торжественное событие — выпускной бал. Заботы о платье для выпускного вечера начинаются с выбора фасона и ткани. По традиции для выпускного бала шьют белые платья или платья нежных пастельных тонов (розовых, солнечно-желтых, голубых, бирюзовых, светло-зеленых). Фасон платья для выпускного вечера должен прежде всего соответствовать возрасту и фигуре, подчеркивать очарование юности. Естественно, что для девушки не подойдут парча, тяжелые блестящие шелка и др. Лучше всего взять легкую или более плотную шелковую, легкую шерстяную ткань, хлопчатобумажное кружево, гипюр, пике, батист или нежный прозрачный искусственный шелк в мелкий горошек или мелкий цветочек (рис. 19).

Какие же ткани рекомендуется использовать при пошиве изделий для детей?

Цвет имеет первостепенное значение для детской одежды. Девочкам дошкольного и младшего школьного возраста идут цвета яркие: красный, синий, зеленый, желтый и другие простые цвета. Оранжевый и ярко-красный цвета действуют возбуждающе на нервную систему ребенка, поэтому рекомендуется использовать их умеренно (для головного убора, воротника, кокетки, манжет, беек, пояса и т. д.).

В детской одежде для всех возрастов не рекомендуется применять сложные темно-коричневые, сине-лиловые, сине-сиреневые, темно-зеленые тона, ориентироваться надо на светлые, радостные тона. На выбор цвета влияет и время года: для зимы лучше выбрать спокойные, менее яркие тона, для лета — более яркие и светлые тона, хорошо отражающие солнечные лучи. При этом следует помнить, что ребенку, как и взрослому человеку, идут лишь те цвета, которые сочетаются с цветом его глаз, волос, лица, с его фигурой и даже с характером.

Из хлопчатобумажных и льняных тканей для летних платьев подойдут ситец, майя, вольта, маркизет, репс, хлопчатобумажные пике и тафта, льняное и суровое полотно, поплин, сатин и тонкие трикотажные полотна, хорошо пропускающие воздух. Для зимних платьев годятся байка, фланель, бумазея, шотландка, вельвет, хлопчатобумажный бархат, плотные трикотажные полотна и др. Можно использовать для зимних пальто хлопчатобумажный вельвет на утепляющей подкладке. Ткани из натурального и искусственного шелка хороши для нарядных платьев, особенно красиво они выглядят в сборках, мелких оборочках, воланах, рюшах. Синтетические ткани, пленочные материалы с утепляющей подкладкой можно использовать для курток и плащей. Рыхлые, мягкие шерстяные и полушерстяные ткани мало мнутся, хорошо сохраняют тепло, они подходят для зимней одежды, особенно верхней.

Источник

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Размерная характеристика детских фигур для конструирования одежды

Тема этой статьи выбрана не случайно. За время существования моего сайта я неоднократно получала вопросы, связанные с конструированием детской одежды . Признаюсь, что в моих планах была идея создания цикла статей, посвященных проектированию одежды для детей . Эта тема мне также близка, можно сказать, что даже очень!!

Материала по теме конструирования детской одежды накопилось достаточно много. Это и наработки конструкторов детской одежды, и рекомендации ведущих моделирующих организаций и мои личные «открытия» в процессе конструкторских разработок одежды для детей. Не обещаю, что все это очень быстро появится на сайте. Для обработки и подачи этого материала необходимо время. И все же, большой путь состоит из маленьких шагов. Один из них я сделаю сегодня. Правда, он будет не первым, так как в одной из статей я уже касалась темы анализа требований, предъявляемых к проектированию детской одежды . Кстати, эта информация будет полезна не только тем, кто собирается проектировать и шить детскую одежду, а и тем, кто её регулярно приобретает.

Читайте также:  Как сшить одежду для кукол или барби

Как известно, процесс конструкторской разработки новой модели всегда начинается с формирования пакета исходной информации, необходимой для расчета и построения чертежа конструкции изделия заданного ассортимента. В общем объеме исходных данных размерные признаки (мерки) фигуры играют ведущую роль в процессе грамотной и точной разработки конструкции детской одежды. Конечно же, если вы имеете дело с единичным изделием, например с одеждой на конкретного ребенка, то задача выполнения измерений на его фигуре не вызывает никаких трудностей. Сложнее решать эту задачу, если вы занимаетесь массовым производством одежды, либо изготавливаете одежду на ребенка, размеры которого вам известны в их приближенном варианте. В этом случае следует обратиться к размерным стандартам , содержащим информацию о величинах размерных признаков (мерок) типовых фигур мальчиков и девочек различных возрастных групп.

Размерные конструкторские стандарты разработаны отдельно для типовых фигур мальчиков и девочек, и основываются на данных современной размерной типологии детского населения. Последнюю «версию» такого документа, разработанную по результатам антропометрического обследования детей различных возрастных групп, проведенного в 2000- 2001годах, можно приобрести в ОАО ЦНИИШП под следующими названиями:

  • «Типовые фигуры девочек. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, меха и трикотажа» — 2002 год
  • «Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, меха и трикотажа» — 2002 год

Размерные стандарты содержат информацию о классификации и типах детских фигур, основных размерных признаках и методиках их измерения, а также величины измерений наиболее часто встречающихся фигур мальчиков и девочек, согласованные с процессом конструирования одежды. Данные измерений детских фигур используются также при разработке схем градации ( технического размножения ) лекал по размерам и ростам.

Пример классификации типовых фигур девочек младшей школьной группы можно увидеть в таблице, расположенной ниже

Таблица — Классификация типовых фигур девочек младшей возрастной группы

Напомню, что методика выполнения измерений фигур для целей конструирования одежды универсальна для мужских, женских и детских фигур. В одной из предыдущих статей «Размерные признаки для конструирования одежды» я уже приводила эту методику.

Все типовые фигуры девочек и мальчиков классифицированы по возрастному признаку детей по следующим группам:

  • ясельная (до трех лет)
  • дошкольная (от трех до семи лет)
  • младшая школьная (от семи до 11,5лет)
  • старшая школьная (11,5 лет до 14,5лет)
  • подростковая (от 14,5 лет до 17лет 11месяцев)

Особенностью новой размерной типологии детского населения является то, что для получения более точной характеристики фигур введен полнотный показатель . Таким образом, в основным (ведущим) размерным признакам (росту и обхвату груди третьему) добавлен обхват талии с межразмерной разницей в 3,0см.

Согласно размерным стандартам одежду из ткани для девочек и мальчиков ясельного и дошкольного возраста рекомендуется изготавливать в одной полнотной группе .

Одежду для девочек младшего и старшего школьного возраста предлагается изготавливать в двух полнотных группах, которые отличаются разницей по обхвату талии, равной 6,0см.

Одежду для девочек – подростков предлагается изготавливать в трех полнотных группах с интервалом по обхвату бедер, равным 4,0см

В размерных стандартах для типовых фигур мальчиков младшего, старшего и подросткового возраста выделено по две полнотные с интервалом по обхвату талии между полнотными группами, равным 6,0см

Безусловно, описать размерную характеристику всех типов фигур девочек и мальчиков невозможно в одной статье, так как эта информация занимает более 60 страниц в каждом из размерных стандартов. И все же, я думаю, что общая картина вопроса вам понятна. Если возникнут дополнительные вопросы – задавайте, я с удовольствием на них отвечу.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Источник

Особенности моделирования и конструирования детской одежды с учетом возрастных групп

Характеристика размерной типологии детского населения

Характеристика размерной типологии детского населения. Особенности моделирования и конструирования детской одежды для различных возрастных групп.

Возрастные группы
ясельная до 3-х лет (размеры 40-56) старшая школьная 12-15,5 лет (размеры 68-80, 1 и 2-я полн. группы)
дошкольная 3-6,5 лет (размеры 52-60) подростковая 15,5-18 лет (размеры 84-104, 1 и 2-я полн. группы)
младшая школьная 6,5-12 лет (размеры 60-76 , 1 и 2-я полн. группы)

Типология фигур девочек: размеры по Ог3 (48 – 112) см; роста ( 86 ÷188) см; полнотные группы по От (42÷102) см (девять полнотных рядов).

Читайте также:  Как удалить белизну с черной одежды

Типология фигур мальчиков: размеры по Ог3 (48 – 120) см; роста (86 ÷ 206) см; полнотные группы по От (42 – 108) см (восемь полнотных рядов)

Для детей до 1 года (новорожденных) одежда простая, четких форм с минимальным количеством швов. Она должна быть свободной, легко надеваться и сниматься, не стеснять движений. Белье для новорожденных (распашонки, чепчики, рубашечки) должно быть из гигроскопичных, преимущественно х/б тканей, нежных тонов. Соединительные швы часто на лицевую сторону. Первая верхняя одежда – спальный мешок без рукавов и пальто-конверт с капюшоном. Нижняя одежда – ползунки в сочетании с кофточками, рубашками и распашонками.

Ясельный и дошкольный возраст. «Петушиная осанка» — выступающий живот. Одежда должна быть свободной, удобной. Прямой или расширенный силуэты, горизонтальные членения выше живота. Длина изделий выше коленей. Девочки и мальчики не имеют больших различий. Для девочек: силуэты полуприлегающий (пальто), трапециевидный (пальто, платья), прямой (все виды изделий). Рукава – втачные и цельнокроеные. Для мальчиков — прямой силуэт, трансформирующиеся элементы.

Младшая школьная группа. Интенсивный рост, дети худеют, вытягиваются. Выпуклость живота исчезает, обрисовывается талия. Руки и ноги удлиняются. Четкие различия в телосложениях мальчиков и девочек. Силуэты: приталенный, трапецевидный, прямой. Используются кокетки, вертикальные рельефы, декоративные строчки. Рукава втачные, реглан, комбинированные. В одежде девочек длина может быть ниже колена. Линия талии несколько завышена или занижена или на естественном месте.

Старшая школьная и подростковая группы. Интенсивно формируется фигура. Характерны длинные конечности и короткое туловище. У девушек формируются грудь и бедра, у юношей – плечевой пояс. Занятия спортом, подражание взрослым. В одежде для девушек характерны силуэты приталенный, прямой и трапецевидный, а для юношей – полуприлегающий и прямой.

В ЕМКО для девочек представлены 8 БК на изделия (пальто д/с, куртки летние, куртки утепленные, платье, жакет, жилет, брюки, юбки). Каждый вид одежды конструктивно представлен на 9 базовых типовых фигур, в т.ч.: 5 базовыми вариантами 1-ой полнотной группы: 1-я гр. — дошкольная (110-56-51); 2-я гр. — младшая школьная (134-64-54); 3-я гр. — старшая школьная (158-80-60); 4-я гр. — подростковая; 5-я гр. – подростковая (164-96-72); 4 базовыми вариантами для 2-ой полнотной группы (134-64-60; 158-80-66; 164-88-72 ; 164-96-78). Выделены полнотные группы по разнице (Ог-От): для девочек ясельной и дошкольной групп — одна полнотная группа, дальше – по две полнотные группы. iб по От между полнотными группами составляет 6,0 см. В одной полнотной группе выпускают одежду для девочек: прямого и расширенного силуэтов, поясные изделия, из трикотажа и меха.

В ЕМКО для мальчиков представлено 5 базовых конструкций основных видов одежды (пальто д/с, куртка утепленная, пиджак, брюки, жилет). Учтены: 5 базовых типовых фигур 1 полнотной группы: 110-56-51; 134-68-57; 158-76-63; 176-92-75 и 4 типовые фигуры 2 полнотной группы: 134-64-63; 158-76-69; 176-92-81; 176-100-87; 176-100-81.

а б БК спинки и переда пальто д/с для мальчиков (а) и девочек (б) дошк. возраста: — отведение линии полузаноса (отрезок 47-471) для размера 110-56-51 составляет: для БК мальч. 1,5 см, для БК девочек – 2,0 см; — вытачка на живот; — выпуклость на грудь — проектируется только в БК мальчиков (отрезок 372-372΄ = 0,2 см).
а б БК сп. и пер. пальто д/с для девочек (а) и мальчиков (б) младшего шк. возраста (размер 134-68-57 — мальчики и 134-68-54 -девочки): — в БК для девочек отсутствие нагрудной вытачки; — в БК для мальчиков — незначительное отведение линии полузаноса в области талии: — 47-471 = 0,65 см; — некоторое отклонение в этих конструкциях линии полузаноса в верхней части: 372-372΄ = 0,3 см.
а б БК сп. и пер. пальто для девочек (а) и мальчиков (б)старшего школьного возраста
а б БК сп. и пер. пальто для мальчиков (а) и девочек (б)подрострост. возраста — наличие нагрудных вытачек в одежде для девочек; — угла сутюжки по краю борта в конструкции одежды для мальчиков.

Таблица Б.6 – Классификация типовых фигур девочек

Полнотная группа Первая Вторая Первая Вторая Первая Вторая Третья
Обхват груди, см
Обхват талии, см Обхват бедер, см
Ясельники до 3-х лет
Дошкольники 3 г. – 6 лет 11 м.
Младшая школьная 7 лет – 11 лет 6 м.
Ст. школьн. 11 лет 7 м. – 14 лет 6 м.
Подростковая 14 лет 7 м.– 17 лет 11 м.

Таблица Б.7 – Классификация типовых фигур мальчиков

Источник