Меню

Зачем нужна одежда человеку для детей



Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?»

Наталья Кнурова
Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?»

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Для чего нужна людям одежда

(Коммуникация, познание, социализация)

1. Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

3. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.

4. Развивать память, воображение, мышление.

Ход занятия:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «здравствуйте» скажите

А мне улыбку подарите.

— Ой, ребята, кто-то плачет. (появляется кукла)

— Кто ты милое дитя? Что ты плачешь?

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад,

чтобы вы мне помогли купить одежду.

-Ребята, поможем Кате?

— Где мы можем купить одежду? А вы были в магазине?

— Вокруг себя я повернусь и в магазине окажусь.

В магазине много отделов, первый отдел вы назовёте если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

— Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? зимой? осенью? весной?

— Назовите одежду, которую мы видим в магазине. (показ картинок и беседа о временах года).

— Вокруг себя я повернусь и в другом отделе окажусь.

Вещи эти всем нужны

Для головы они важны-

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

— Для чего нужны головные уборы?

— Вокруг себя я повернусь в другом отделе окажусь.

Шьют изделия эти из кожи

На пару друзей они похожи.

У них есть подошва, шнурки и застёжки,

И люди их носят только на ножках. (обувь)

— Для чего нужна людям обувь?

А теперь станем в круг и поиграем.

ИГРА «Кто самый внимательный?»

Если я назову что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ, если из одежды ХЛОПАЕТЕ, если головной убор ГЛАДИТЕ ПО ГОЛОВЕ. Будьте внимательны!

ИГРА «Четвёртый лишний»

Скажите из чего сделана вся наша одежда? (из тканей)

РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ТКАНЕЙ (тактильное прикосновение)

— Ребята, вот мы свами и побывали в магазине.

Вокруг себя я покручусь и в детском саде окажусь.

Раз – подняться, потянуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать

Шесть- за стол ы тихо сесть.

А теперь разберём покупки для Кати по корзинам.

Итог. Куда мы ходили? Что покупали? Какие отделы в магазине есть? Какие ткани запомнили?

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Для чего детям нужна библиотека? Фотоотчет Знакомство с библиотекой для дошколят — это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с раннего.

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?» Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: — формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда» Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию правильно её одевать. Установление положительного.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Источник

Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»

Анна Потапова
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Читайте также:  Как убрать ржавчину с одежды голубого цвета

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

Ход занятия.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. .Давайте попробуем разобраться, где и что изображено.

(показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)

— Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

— Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .

— Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.

— Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .

Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.

(На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)

Какой это знак? (Снежинка)

Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.

А это какой знак (Солнышко)

Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и «Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!

Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)

Ребята, Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть (последовательно одеваем куклу)

Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей. (да) Но сначала нам тоже надо одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(имитируем движение «надеваем шапку»)

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

(быстрое движение рук вниз)

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.

Консультация «Зачем малышу нужна дружба?» Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное».

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях,.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Зачем нужна одежда» Образовательные задачи Познакомить.

Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.

Читайте также:  Вкладыша для защиты одежды от пота

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками» Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками?Что такое дружба? Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,.

Конспект занятия «Жизнь Сергия Радонежского — пример благочестия, любви к Родине, Богу, людям» Цель: Познакомить детей с жизнью и духовным подвигом Сергия Радонежского. Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского, как.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду» Зачем нужна робототехника в детском саду. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»

АМИ УМАЛАЕВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»

г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10″Сказка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»

Тема «Зачем людям нужна одежда»

Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Сравнить мужскую и женскую одежду.

Пособия и материалы: плакаты с различной одеждой, картинки с временами года, две куклы мальчик и девочка, кукольная одежда, сумка для вещей.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, у нас очень много картинок с различными временами года. А на какой картинке что изображено? Давайте мы с вами определим какое время года на картинках?

-Правильно ребята на картинке изображено лето. А как вы догадались?

-Ребята, а по одежде можно догадаться какое время года?

(Рассматриваем все времена года на картинках)

-А вы заметили, что погода круглый год меняется и одежда людей тоже изменяется.

-Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужна одежда?

-Молодцы ребята, вы всё правильно ответили, а вот наша куклы Маша и Ваня собрались в далёкое путешествие на целый год, а какие вещи им надо взять, чтобы им в любую погоду было удобно они не знают. Давайте мы с вами им поможем.

-Какая погода бывает летом?

-А какая одежда им пригодиться? Что нужно взять с собой Маше? А что Ване?

-А какая погода осенью? И что нужно взять с собой нашим куклам?

-Но вот за осенью придёт зима, какая погода будет зимой? Какая одежда поможет согреться Маше? А какая Ване?

— И на конец придёт долгожданная весна, а вот зимой нашим куклам пригодиться такая же одежда, что и осенью. Вот сколько одежды нужно взять с собой нашим куклам в путешествие. А кто мне скажет, куда же сложить столько много вещей? (Ответы детей)

-Какие вы ребята молодцы, помогли собраться Маше и Ване в дорогу и куклы вам благодарны.

НОД «Очень нужен людям сон» во второй младшей группе Программное содержание: • развивать у детей интерес к своему здоровью; • учить заботиться о себе; • закреплять знания о том, что сон необходим.

НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе Коллективная работа девочек и мальчиков. Задачи: — Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь» Цель: Учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Итоговое мероприятие: Выставка: «Такая разная обувь». Задачи на.

Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.

Проект «Зачем мыть руки с мылом?» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Для.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Цель: развитие творческих способностей.

Читайте также:  Как сузить расширить одежду

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Зачем детям нужна мама» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий нетрадиционного.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zachem_nuzhna_odezhda.docx 27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей средней группы

Тема: «Зачем нужна одежда»

Воспитатель Лопунова Л.Н.

  • Игровая технология;
  • Технология проблемного обучения

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема занятия: «Зачем нужна одежда»

  1. Образовательные задачи
  • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь
  • Учить находить и называть предметы зимней одежды
  1. Развивающие задачи
  • Продолжать развивать логическое мышление
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи
  • Активизировать в речи названия предметов зимней одежды
  • Продолжать формировать зрительное восприятие и внимание
  1. Воспитательные задачи
  • Отрабатывать навыки правильного исполнения роли в сюжетной игре
  • Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
  • Воспитывать культуру поведения

Материалы к занятию : игрушка Незнайка, картинки по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», часы «Времена года», куклы одетые в летнюю и осеннюю одежду, атрибуты для СРИ «Магазин»

Воспитатель : К нам пришел, гость. Вы узнали его?

(Появляется кукла Незнайка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Незнайка говорит, что в лесу все звери готовятся к зиме, а как люди готовятся к зиме, он не знает. Давайте поможем Незнайке и расскажем ему.

  1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

Давайте же вспомним, как к зиме готовятся звери?

Дети: в ходе беседы вспоминают, как звери готовятся к зиме.

(В конце беседы, воспитатель подводит детей к выводу, что все звери меняют шубку.)

Воспитатель: Да все звери меняют свою шубку с летней на зимнюю. А чтобы Незнайка понял как люди готовятся к зиме давайте поиграем в игру. Посмотрите у меня есть часы «Времена года». Вам нужно будет найти те предметы одежды, которые будут подходить к тому времени года на которое указывает стрелочка часов.

Раз!Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

(дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу .

(прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз!Два! Три! Четыре!

(разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, Незнайка попробовал одеть кукол по временам года, как вы его учили, но он не уверен, что все правильно сделал, давайте его вместе проверим.

Посмотрите на кукол Свету и Пашу, в какое время года они могут так одеться?(куклы одеты в летнюю одежду)

Воспитатель: Правильно ли они одеты? (на Паше зимняя шапка)

Воспитатель: Почему шапка не подходит?

Воспитатель: Найдите, какой головной может надеть Паша летом

Дети на столе выбирают летние головные уборы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на кукол Машу и Мишу. В какое время года они могут так одеться? (куклы одеты в осеннюю одежду)

Воспитатель: Правильно ли они одеты? (на Маше валенки, нет шарфиков)

Воспитатель: Почему валенки нужно снять? В какое время года их носят?

Воспитатель: Может чего-то еще нужно надеть?

Воспитатель: Ребята, Незнайка совсем запутался и просит вас помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают как помочь Незнайке. Приходят к выводу, что нужно отправиться в магазин «Одежда»

Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, обуви, верхней одежды. Дети занимают свои места возле отделов. Дети в магазине обсуждают, какую одежду лучше подобрать Незнайке.

— Шарф под цвет шапочки. 2 пары варежек, на случай если одни промокнут.

— шапку с завязками, чтобы уши не продуло

— обувь теплую и удобную

— теплые носки и штаны

Все вещи складывают в пакеты, Незнайка благодарит детей за помощь.

— Для чего нужна одежда?

— Какую одежду носят зимой? (осенью, летом)

Источник