Меню

Задания по математике по теме одежда



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике

Скачать:

Вложение Размер
2_konspekt.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности

на тему: « Платье для Золушки»

Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры

-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.

-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

— Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.

Дидактический наглядный материал

Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»

Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»

1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.

-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)

— Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет. Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!

-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)

-Вы готовы ей помочь? (Да)

-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).

Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.

После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»

-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).

Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев — ответ ребёнка) и т.п.

-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы — фото детей другой подгруппы.

Далее воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.

-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев» ! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)

— Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)

-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.

— Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)

— А красное? (поменьше)

-Синее? (ещё меньше) и т.д.

Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.

-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).

-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь. Остаётся надеяться на чудо.

(Воспитатель замечает конверт на другом столе)

— Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)

( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).

-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.

С уважением! Волшебник»

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды

— Чего на картинке больше платьев или одежды?

-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?

Игра «Собери платье из деталей»

детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)

-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»

Речь с движением:

Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)

Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )

Чтобы было много толку,

Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)

Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)

И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)

За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)

Не спеши — и будет прок! (Похлопать в ладоши)

-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье. Вот это чудеса. Теперь мы можем отправить это платье Золушке!

(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).

3) — Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.

Источник

Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование.

Скачать:

Вложение Размер
femp.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»

Формирование навыков количе ственного счета в пределах десяти.

Закрепление в речи количе ственных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»

Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесе ние числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметиче ских действиях.

Совершенствование умения узнавать и разли чать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, пря моугольник).

Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) спосо бами наложения и приложения, умения пользоваться сравни тельными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче).

Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тон кой моторики, речевого слуха.

Воспитание активности, инициа тивности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями одежды и обуви, разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы к ним, цветные карандаши, разноцветные сектора для составления круга, плоскостное изображение свитера, контейнер с геомет рическими фигурами, игровизоры по количеству детей.

Знакомство с цифрами от «1» до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности.

Упражнение «Мы мо дельеры».

(Педагог приглашает детей к коврографу и помещает на него предметные картинки с изображениями одежды.)

— Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.

(Дети выкладывают изображения одежды)

— Какая одежда у вас получилась? Из каких фи гур вы ее собрали?

(Мы сделали шорты. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два малень ких треугольника.)

— Для чего вам потребовались маленькие тре угольники?

— Какие по форме карманы у шортов?

— Опишите следующие модели одежды.

(Дети описывают платье из прямоугольника, треуголь ника и двух кругов, рубашку из боль шого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треуголь ников.

— Молодцы! Из вас получились отличные моде льеры.

(Педагог убирает пособия с коврографа и предлагает детям сесть на стульчики, стоящие перед ксерографом.)

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изобра жение кукль)

Вяжет мишке рукавицы,

Зайке шьет штанишки,

— А кукле Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткань Маша. будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут?

(Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье.)

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изоб ражения розового и голубого платьев.)

— Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое — всего два платья.

(Педагог убирает плоскостные изображения.)

— Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых?

(Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.)

(Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд — двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.)

— Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?

(Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».)

(Педагог убирает все плоскостные изображения, кроме двух, с доски.)

3. Упражнение «Сравни платья

(Педагог снимает с доски плоскостные изображения и при глашает детей к себе.)

— Сравним розовое и голубое платья по длине. Что для этого можно сделать?

(Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое.)

(Двое детей выполняют указанные действия.)

(Розовое платье длинное, а голубое платье короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче ро зового.)

— Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете?

(Мы наложим розовое платье на голубое.)

— И какой вывод сделаете?

(Голубое платье широкое, а розовое — узкое. Розо вое платье уже голубого. Голубое платье шире розового.)

4. Упражнение «Сосчитай пуговицы».

(Дети садятся на стульчики. Педагог привлекает их внимание к пуговицам, расположенным на платьях в ряд.)

— Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего?

(Дети пересчитывают пуговицы.)

(На розовом платье десять пуговиц.)

— А сколько пуговиц на голубом платье?

(На голубом платье восемь пуговиц.)

— На платье какого цвета больше пуговиц?

(На розовом платье пуговиц больше, чем на го лубом.)

— На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом?

(На розовом платье на две пуговицы больше, чем на голубом.)

— На сколько пуговиц меньше на голубом платье, чем на розовом?

(На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом.)

— Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платьях стало поровну?

(Нужно добавить на голубое платье две пуговицы.)

(Педагог прикрепляет две пуговицы на изображение голубого платья.)

— Сколько теперь пуговиц на голубом платье?

(На голубом платье теперь тоже десять пуговиц.)

— Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях?

(Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц по ровну, одинаковое количество.)

— По сколько пуговиц на розовом и голубом пла тьях?

(На розовом и голубом платьях по десять пуговиц.)

(Педагог убирает две пуговицы с голубого платья.)

— Как по-другому можно уравнять количество пуговиц на розовом и Голубом платьях?

(Нужно убрать две пуговицы с розового платья.)

(Педагог убирает две пуговицы с розового платья.)

— Сколько теперь пуговиц на розовом платье?

(Дети пересчитывают пуговицы на розовом платье.)

(На розовом платье теперь восемь пуговиц.)

— Что теперь можно сказать о количестве пуговиц на платьях?

(На голубом и розовом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество, по восемь.)

(Педагог убирает изображения с коврографа.)

5. Пальчиковая гимнастика «У Матрешииой сестрицы. »

(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

— О скольких животных говорится в этой потеш ке? Сосчитайте.

(О шести животных.)

— А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

(Всего семь названий одежды.)

6. Игра «Подбери одежду».

— «Разноцветный круг» вам уже знаком. Для начала вы должны сложить крут так, чтобы правильно показать чередование времен года.

(Белая часть круга — зима, светло-зеленая — весна, красная — лето, желтая — осень.)

— После какого времени года наступает весна?

(Весна наступает после зимы.)

— Перед каким временем года наступает лето?

(Лето наступает перед осенью.)

(Педагог кладет на ковер предметные картинки с изображе ниями одежды и обуви для разных сезонов.)

— Подберите одежду и обувь для каждого из вре мен года и расскажите об этом.

(Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия.)

1-й ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму.

2-й ребенок. Шорты, футболку, бейсболу и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом. А красная часть круга у нас обозначает лето.

3-й ребенок. Плащ, берет, и резиновые сапожки мы по ложили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень.

4-й ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной. А светло-зеленая часть крута у нас обозначает весну.

— Вы дали толковые объяснения и правильно вы полнили все задания. Я горжусь вами!

(Педагог убирает пособия)

7. Работа в игровизоре . Упражнение «Нарисуй пуговицы». Со отнесение числа и цифры. (Педагог приглашает детей за столы, на которых приготов лены игровизоры)

— В подложке игровизора нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах обозначено разное количество и форм пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? Сосчитайте и нарисуйте.

(Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходи мую помощь.)

8. Игра «Украсим свитер».

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изоб ражение свитера, ставит на столик контейнер с геомет рическими фигурами и приглашает детей к доске.)

— Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.

(Один из детей выполняет задание.)

— Верх воротника украсьте орнаментом из жел тых кругов.

(Один из детей выполняет задание.)

— Таким же орнаментом украсьте низ рукавов и нижний край свитера.

(Один из детей выполняет задание.)

— Теперь в верхней полосе на груди слева вы ложите бантик из желтых треугольников.

(Один из детей выполняет задание.)

— Вот какой красивый свитер получился. Мо лодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.

(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)

9.Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивает деятельность каждого ре бенка.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа).

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей.

Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе.

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая.

Занятие по развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе позволит педагогу (воспитателю, дефектологу) разнообразить или дополнить свой основной материал с.

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

Занятие соответствует лексической теме «Поздняя весна. Перелётные птицы». Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками; разв.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»

ФЭМП тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;

2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;

3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».

5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда шубы, варежки, пуговицы.

Ход:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в магазин).

Воспитатель: Да, мы с вами попали в магазин. посмотри, что лежит на верхней полке?

Воспитатель: А на нижней полке?

Воспитатель: А как называется этот магазин?

Ответы детей: Магазин одежды

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?

«Сделай такой же узор»

Воспитатель: Посмотрите на полку с варежками, какие они?

Воспитатель: Что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?

Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей: Привести их в порядок – сделать такие же узоры.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?

Ответы детей: две, (пара).

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз — варежки меняются).

Д/И «Пришей пуговицу»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на среднюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.

Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Четыре, три, два, один

Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять

Куклам шапки примерять!

Воспитатель: К игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это?

Воспитатель: один будет продавцом, а остальные будут покупателями. И так, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня вспомнили?

Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область — Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Пояснительная записка к интегрированному занятию.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия «Магазин одежды» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в игрушечный магазин». Программное содержание -Учить находить один и много.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Источник

Читайте также:  Стимпанк одежда женская повседневная жизнь
Adblock
detector