Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности
на тему: « Платье для Золушки»
Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры
-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.
-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.
-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
— Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.
Дидактический наглядный материал
Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»
Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.
Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»
1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.
-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)
— Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет. Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!
-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)
-Вы готовы ей помочь? (Да)
-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)
-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).
Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.
После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»
-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).
Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев — ответ ребёнка) и т.п.
-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы — фото детей другой подгруппы.
Далее воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.
-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев» ! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)
— Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)
-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.
— Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)
— А красное? (поменьше)
-Синее? (ещё меньше) и т.д.
Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.
-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).
-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь. Остаётся надеяться на чудо.
(Воспитатель замечает конверт на другом столе)
— Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)
( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).
-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.
С уважением! Волшебник»
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды
— Чего на картинке больше платьев или одежды?
-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?
Игра «Собери платье из деталей»
детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)
-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»
Речь с движением:
Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)
Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )
Чтобы было много толку,
Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)
Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)
И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)
За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)
Не спеши — и будет прок! (Похлопать в ладоши)
-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье. Вот это чудеса. Теперь мы можем отправить это платье Золушке!
(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).
3) — Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!
В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.
Источник
Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
Формирование навыков количе ственного счета в пределах десяти.
Закрепление в речи количе ственных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесе ние числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметиче ских действиях.
Совершенствование умения узнавать и разли чать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, пря моугольник).
Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) спосо бами наложения и приложения, умения пользоваться сравни тельными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче).
Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тон кой моторики, речевого слуха.
Воспитание активности, инициа тивности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями одежды и обуви, разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы к ним, цветные карандаши, разноцветные сектора для составления круга, плоскостное изображение свитера, контейнер с геомет рическими фигурами, игровизоры по количеству детей.
Знакомство с цифрами от «1» до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности.
Упражнение «Мы мо дельеры».
(Педагог приглашает детей к коврографу и помещает на него предметные картинки с изображениями одежды.)
— Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.
(Дети выкладывают изображения одежды)
— Какая одежда у вас получилась? Из каких фи гур вы ее собрали?
(Мы сделали шорты. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два малень ких треугольника.)
— Для чего вам потребовались маленькие тре угольники?
— Какие по форме карманы у шортов?
— Опишите следующие модели одежды.
(Дети описывают платье из прямоугольника, треуголь ника и двух кругов, рубашку из боль шого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треуголь ников.
— Молодцы! Из вас получились отличные моде льеры.
(Педагог убирает пособия с коврографа и предлагает детям сесть на стульчики, стоящие перед ксерографом.)
(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изобра жение кукль)
Вяжет мишке рукавицы,
Зайке шьет штанишки,
— А кукле Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткань Маша. будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут?
(Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье.)
(Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изоб ражения розового и голубого платьев.)
— Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое — всего два платья.
(Педагог убирает плоскостные изображения.)
— Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых?
(Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.)
(Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд — двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.)
— Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?
(Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».)
(Педагог убирает все плоскостные изображения, кроме двух, с доски.)
3. Упражнение «Сравни платья
(Педагог снимает с доски плоскостные изображения и при глашает детей к себе.)
— Сравним розовое и голубое платья по длине. Что для этого можно сделать?
(Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое.)
(Двое детей выполняют указанные действия.)
(Розовое платье длинное, а голубое платье короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче ро зового.)
— Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете?
(Мы наложим розовое платье на голубое.)
— И какой вывод сделаете?
(Голубое платье широкое, а розовое — узкое. Розо вое платье уже голубого. Голубое платье шире розового.)
4. Упражнение «Сосчитай пуговицы».
(Дети садятся на стульчики. Педагог привлекает их внимание к пуговицам, расположенным на платьях в ряд.)
— Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего?
(Дети пересчитывают пуговицы.)
(На розовом платье десять пуговиц.)
— А сколько пуговиц на голубом платье?
(На голубом платье восемь пуговиц.)
— На платье какого цвета больше пуговиц?
(На розовом платье пуговиц больше, чем на го лубом.)
— На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом?
(На розовом платье на две пуговицы больше, чем на голубом.)
— На сколько пуговиц меньше на голубом платье, чем на розовом?
(На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом.)
— Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платьях стало поровну?
(Нужно добавить на голубое платье две пуговицы.)
(Педагог прикрепляет две пуговицы на изображение голубого платья.)
— Сколько теперь пуговиц на голубом платье?
(На голубом платье теперь тоже десять пуговиц.)
— Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях?
(Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц по ровну, одинаковое количество.)
— По сколько пуговиц на розовом и голубом пла тьях?
(На розовом и голубом платьях по десять пуговиц.)
(Педагог убирает две пуговицы с голубого платья.)
— Как по-другому можно уравнять количество пуговиц на розовом и Голубом платьях?
(Нужно убрать две пуговицы с розового платья.)
(Педагог убирает две пуговицы с розового платья.)
— Сколько теперь пуговиц на розовом платье?
(Дети пересчитывают пуговицы на розовом платье.)
(На розовом платье теперь восемь пуговиц.)
— Что теперь можно сказать о количестве пуговиц на платьях?
(На голубом и розовом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество, по восемь.)
(Педагог убирает изображения с коврографа.)
5. Пальчиковая гимнастика «У Матрешииой сестрицы. »
(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)
У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
— О скольких животных говорится в этой потеш ке? Сосчитайте.
(О шести животных.)
— А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.
(Всего семь названий одежды.)
6. Игра «Подбери одежду».
— «Разноцветный круг» вам уже знаком. Для начала вы должны сложить крут так, чтобы правильно показать чередование времен года.
(Белая часть круга — зима, светло-зеленая — весна, красная — лето, желтая — осень.)
— После какого времени года наступает весна?
(Весна наступает после зимы.)
— Перед каким временем года наступает лето?
(Лето наступает перед осенью.)
(Педагог кладет на ковер предметные картинки с изображе ниями одежды и обуви для разных сезонов.)
— Подберите одежду и обувь для каждого из вре мен года и расскажите об этом.
(Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия.)
1-й ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму.
2-й ребенок. Шорты, футболку, бейсболу и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом. А красная часть круга у нас обозначает лето.
3-й ребенок. Плащ, берет, и резиновые сапожки мы по ложили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень.
4-й ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной. А светло-зеленая часть крута у нас обозначает весну.
— Вы дали толковые объяснения и правильно вы полнили все задания. Я горжусь вами!
(Педагог убирает пособия)
7. Работа в игровизоре . Упражнение «Нарисуй пуговицы». Со отнесение числа и цифры. (Педагог приглашает детей за столы, на которых приготов лены игровизоры)
— В подложке игровизора нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах обозначено разное количество и форм пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? Сосчитайте и нарисуйте.
(Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходи мую помощь.)
8. Игра «Украсим свитер».
(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изоб ражение свитера, ставит на столик контейнер с геомет рическими фигурами и приглашает детей к доске.)
— Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.
(Один из детей выполняет задание.)
— Верх воротника украсьте орнаментом из жел тых кругов.
(Один из детей выполняет задание.)
— Таким же орнаментом украсьте низ рукавов и нижний край свитера.
(Один из детей выполняет задание.)
— Теперь в верхней полосе на груди слева вы ложите бантик из желтых треугольников.
(Один из детей выполняет задание.)
— Вот какой красивый свитер получился. Мо лодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.
(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)
9.Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивает деятельность каждого ре бенка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа).
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей.
Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе.
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая.
Занятие по развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе позволит педагогу (воспитателю, дефектологу) разнообразить или дополнить свой основной материал с.
Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.
Занятие соответствует лексической теме «Поздняя весна. Перелётные птицы». Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками; разв.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»
Екатерина Дюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»
ФЭМП тема: «Магазин одежды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;
2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;
3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».
5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда шубы, варежки, пуговицы.
Ход:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:
«Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в магазин).
Воспитатель: Да, мы с вами попали в магазин. посмотри, что лежит на верхней полке?
Воспитатель: А на нижней полке?
Воспитатель: А как называется этот магазин?
Ответы детей: Магазин одежды
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?
«Сделай такой же узор»
Воспитатель: Посмотрите на полку с варежками, какие они?
Воспитатель: Что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?
Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.
Воспитатель: Что делать?
Ответы детей: Привести их в порядок – сделать такие же узоры.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?
Ответы детей: две, (пара).
Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз — варежки меняются).
Д/И «Пришей пуговицу»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на среднюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.
Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?
Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!
Четыре, три, два, один
Мы шагаем в магазин.
Один, два, три, четыре, пять
Куклам шапки примерять!
Воспитатель: К игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это?
Воспитатель: один будет продавцом, а остальные будут покупателями. И так, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня вспомнили?
Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.
Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область — Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Пояснительная записка к интегрированному занятию.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия «Магазин одежды» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в игрушечный магазин». Программное содержание -Учить находить один и много.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.
ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.
Источник