Меню

Задания по символам по уходу за одеждой



Знаете ли вы значение ярлычков на одежде?

Хозяйственный тест. Бирки на одежде, то есть тканевые ярлычки со специальными изображениями-символами, несут весьма полезную информацию о том, как надолго сохранить идеальное состояние любимой вещи и не испортить ее при первой стирке или чистке. Проверьте свои знания в этой области, отгадав, какой символ что означает.

Правильное значение символа:

Комментарии (0)

Войти через социальные сети:

Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!

Подпишитесь на уведомления о новых тестах

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Гигиена – верная подруга здоровья…

Кому парку прибавить?

Как купались люди в разных странах и в разные времена?

Кто придумал париться в бане и прыгать в ледяную купель?

В этом тесте собраны вопросы о банных и ванных традициях, о шампуне и мыле.

Попробуйте его пройти.

Познавательный тест о колыбельных песнях.

С древних времен мама или няня пели на ночь детям лирические колыбельные. В фольклоре у колыбельной песни была обрядовая обереговая функция: охранять сон малыша, помогать ему расти и развиваться здоровым.

Расул Гамзатов заметил:

«Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен».

Вы хорошо знаете колыбельные? Давайте проверим

Тест на знание свадебных обычаев. Со свадьбой связано множество традиций, и это не только белое платье невесты, цветочный букет, возглас «Горько!», а и множество других моментов, не менее значимых или интересных. Знакомы ли вы с ними? Проверьте себя с помощью нашего теста!

Душа просит праздника! Чем заняться, чтобы отвлечься от повседневности, чем себя порадовать? Пройдите тест и узнайте, как выбрать развлечение по душе, которое запомнится вам на всю жизнь.

© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)

Источник

Полная расшифровка символов по уходу за одеждой

Производители одежды заботятся о том, чтобы покупатели правильно ухаживали за вещами. С этой целью к готовым изделиям на швейных фабриках прикрепляют ярлыки (ленточки), на которых вытканы, вышиты или напечатаны символы по уходу за одеждой. Эти знаки дублируются на бумажной этикетке. Обычно бирки расположены у ворота изделия, со спины, у юбок и брюк – вшиты в боковой шов или пояс. На маркировочных ленточках наносят также размер вещи и состав материала.

Значение. Изображения символов, обозначающих базовые операции: стирку, отбеливание, сушку, глаженье и химическую чистку, – у производителей разных стран могут немного различаться между собой, но вполне узнаваемы. На рисунке 1. представлены основные знаки ухода за одеждой в той последовательности, которая выдержана в ГОСТ ISO 3758–2010. Именно такой должна быть последовательность обозначений и на этикетке изделия.

К каждому из этих значков есть графические элементы, обозначающие параметры того или иного процесса (температуру, механическую интенсивность обработки и прочие сведения), представленные на рисунке 2.

На пиктограмме указана возможность стирки или сушки вещи в машине и конкретные значения температуры, при которой происходит обработка. Если запомнить основные закономерности построения символов, то большинство обозначений по уходу за одеждой будут интуитивно понятны. Графические значки, наиболее часто встречающиеся на бирках, прикреплённых к одежде, показаны на рисунке 3.

Правила ухода за одеждой зависят от свойств материала, из которого она сшита. Нужно обязательно придерживаться рекомендаций, указанных на ярлыке, но если советов по какой-то причине нет, исходите из состава ткани, который указывают на другой маркировочной ленточке.

Рекомендации по уходу за вещами из натурального сырья

Хлопчатобумажные и льняные ткани изготовлены из волокон растительного происхождения, отличаются мягкостью и гигроскопичностью. Эти ткани гигиеничны и приятны телу, их используют для пошива постельного и нательного белья, летней одежды. Для изделий натуральных материалов подходит высокотемпературная стирка, при необходимости возможно кипячение. Вещи можно стирать, отжимать и сушить в машине в обычном режиме, утюжить – при самой высокой температуре, желательно с паром или с увлажнением.

Помните, что эти ткани при первой стирке дают усадку по долевой нити от 5 до 15%. Перед раскроем декатируйте ткань (прополощите сначала в горячей, затем в холодной воде, можно в машине).

Шерстяные ткани и пряжу производят из волокон животного происхождения: шерсти ламы, овец, в пряжу добавляют козий пух. Вещи из таких материалов прекрасно сохраняют тепло. Стирать изделия из шерсти можно в машине или вручную при температуре не выше 40ºC, без замачивания, трения и выкручивания.

Для машинной стирки выбирайте специальный деликатный режим, с отжимом на малых оборотах. Для ухода за шерстяными изделиями используйте мягкие моющие средства, специально предназначенные для шерсти, которые не содержат отбеливающих добавок. В состав волокон входит белок кератин, который не выдерживает воздействия агрессивных веществ и сильного нагревания.

Сушить лучше в расправленном виде на полотенце, разложенном на горизонтальной поверхности, в тени и вдали от нагревательных приборов. Гладьте по программе утюга для шерсти, с паром и через два слоя марли.

Читайте также:  Чем убрать нагар от утюга с одежды

Для шерстяных изделий, особенно из трикотажа, подходит химическая чистка.

Шёлк – материал, сотканный из нити, полученной из коконов тутового шелкопряда. Ткань из этого волокна обладает гладкой поверхностью и терморегулирующими свойствами, содержит вещества, отпугивающие домашних насекомых. Поэтому из шёлка получается лучшее постельное бельё.

Вещи из натурального шёлка стирайте и сушите так же, как и шерстяные, поскольку в волокнах содержится кератин. Гладьте шелк без пара с изнаночной стороны, выбирая на утюге режим «шёлк».

Уход за одеждой из искусственных и синтетических материалов

Большинство таких материалов имеют свойства, максимально приближённые к тканям из натуральных волокон.

Вискоза – материал, изготовленный из натурального сырья (древесины) с помощью химической обработки. Ткань из целлюлозного волокна близка по свойствам к натуральным материалам. При стирке дает значительную усадку, до 15%. Разрешена ручная и машинная стирка в деликатном режиме при температуре до 40ºC без сильного механического воздействия, отжим на малых оборотах (не более 600 оборотов в минуту). При ручном отжиме избегайте выкручивания и сушите только в подвешенном состоянии.

Модал, тенсель, лиоцелл – современные ткани из улучшенного вискозного волокна, полученного из разных видов древесины (эвкалипта, бамбука и других). Эти материалы собрали в себе лучшие свойства натуральных тканей: гигроскопичны, гипоаллергенны и обладают терморегулирующими свойствами. Подходят для летней одежды и постельного белья.

Изделия из вискозных материалов рекомендуется стирать в машине в режиме деликатной стирки, при температуре 30–40ºC, используя нейтральные моющие средства. Отжим, сушка и ручная стирка – такие же, как и для обычной вискозы.

Полиамид (капрон, нейлон, полиэстер) – ткань из синтетического волокна. Материал устойчив к износу, обладает высокой прочностью на разрыв. Разрешена стирка в обычном режиме при температуре не выше 40ºC, с отжимом на небольших оборотах центрифуги (600–800 об/мин). Полиамидные изделия сушите в подвешенном состоянии, оберегая от солнечных лучей и вдали от обогревателей. Гладить не обязательно, материал практически не мнется, если есть необходимость – используйте программу утюга «синтетика».

Трикотажные изделия из любых волокон стирайте в режиме деликатной стирки или вручную, не сильно отжимая. Сушите вещи на полотенце и ни в коем случае не вешайте на плечики: изделия могут вытянуться. В тех случаях, когда одежда сшита из смесовой ткани, в состав которой входят несколько различных волокон, подбирайте режим ухода для того из них, доля которого больше в процентном соотношении.

Источник

Урок: Символы по уходу за одеждой в классе «Особый ребенок»

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Учитель труда Шаверина С.С.

Программа для 6 класса домоводство для учащихся со сложной структурой дефекта ( Особый ребенок) .

Раздел программы: Домоводство. Уход за одеждой.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания; игровая технология

Тема: Символы по уходу за одеждой.

Учебно – материальное оснащение урока: учебники Швейное дело 5класс Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая (Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида); раздаточный материал; карточки с символами по уходу за одеждой, и одежда с символами по уходу на этикетках; н абор средств для дидактической игры «Хозяйственный магазин».

карточки-задания для актуализации знаний по теме; карточки с символами по уходу за одеждой для наглядности на доске и для работы учащихся, презентация по теме урока

Оформление на доске : Тема (закрыта)

Организационный момент. Энергизатор – психогимнастика.

Формулирование темы урока . Постановка целей.

Актуализация знаний учащихся, работа с учебником.

Изучение нового материала

Практическая работа с изделиями

Закрепление знаний и перенос полученных знаний на практику

Итог урока Рефлексия Оценивание учащихся.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся.

Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Будьте внимательны – знания пригодятся вам. (Создание положительного настроя.)

Личностные: создать позитивный настрой на занятии.

готовность к учебным действиям.

1.Работа по вопросам 1. Как ухаживают за одеждой?

Закрепление на основе слайдов презентации

2.Дидактическая игра «Хозяйственный магазин»

1 бригада: приобрести средства для ручной стирки

2 бригада: приобрести средства для машинной стирки

Учитель выступает в роли неквалифицированного продавца, который предлагает ученикам все средства подряд, без учета назначения.

Читайте также:  Размеры детской одежды малыши

( создание обратной связи и

психофизиологической комфортности в ситуации успеха в игре;

1. Отвечают на вопросы

— стирают вручную и на стир. машине)

2. Задания ученики выполняют в бригадах, другая бригада контролирует правильность ответов

( с помощью учителя)

анализировать, устанавливать логическую цепь;

применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре,

Проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; оценивать результаты труда;

Взаимодействие друг с другом в процессе выполнения заданий

Формулирование темы урока

Формулирование цели урока (совместно с учащимися):

О чем сегодня мы будем говорить? Какая цель сегодняшнего урока? Чему мы сегодня должны научиться? (Применение активных методов – для мотивации к учебной деятельности, способствующих к активизации)

Формулирование цели урока (совместно с учителем)

Число, тема в тетрадь

Записывают дифференцированно: самостоятельно и по обводке.

Уметь понимать и формулировать учебную проблему

4.Актуализа-ция знаний, работа с учебником

Направляет работу по иллюстрации учебника, актуализирует знания

Мы с вами познакомились с устройством утюга.

Знаем, что это электрический прибор для утюжки изделий.

(Смена вида деятельности, применение ранее полученных знаний, информации из литературы)

Вопросы: Скажите пожалуйста, что это за точки на терморегуляторе и что они означают?

Как вы думаете, если говорить о температуре воды для стирки одежды, можно ли использовать такие же точки?

Повторение, обсуждение и применение информации из литературы, в форме ответов на вопросы ( с помощью учителя)

Ученики, как исследователи, высказывают и обосновывают свои мысли

(с помощью учителя)

-Делиться знаниями и рассуждать по теме;

уметь оформлять свои мысли в устном виде;

-уметь слушать учителя и других учеников;
-высказывать и обосновывать свои мысли

5.Изучение нового материала

1. Логическая подводка к символам , которые учащиеся уже встречали, изучая тему «Уход за одеждой»

Утюжили изделие и ставили терморегулятор на символ (знак) необходимой температуры.

Мы выбирали средство для стирки – смотрели на символы (знаки) на упаковке стирального порошка.

2.Знакомство с символами по карточке на доске

Взаимодействуют с учителем во время объяснения

Смена вида деятельности

-уметь слушать учителя и других учеников;
-высказывать и обосновывать свои мысли

Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения, выполняя движения имитирующие работу на тему урока.

Мы одежду свою любим: Складываем, вешаем.

Поносили — замарали. Постирали бережно.

Аккуратно утюгом мы ее погладим.

Завтра в школу в ней пойдем, и за парты сядем.

Динамическая нагрузка с одновременной психологической разгрузкой ( так как сопровождающий текст соответствует теме урока, и движения имитируют знакомые учащимся действия)

Вызывает учеников к доске для закрепления знаний

Работа у доски по заданию:

-нельзя стирать в стиральной машине

-утюжить при средней температуре

Ученики выбирают символы по заданию — применение собственного опыта и собственных знаний для выполнения заданий

Взаимопроверка другими учащимися

Смена вида деятельности Двигательная активность — работа каждого ученика у доски.

-применять собственный опыт и собственные знания для выполнения заданий

-Оценивать работу свою и товарищей;

-уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Проверка ответов товарищей

8. Практичес-кая работа с изделиями

1.групповая работа с изделиями

Контролирует и поддерживает совместную работу по распознаванию символов

(Одежда с символами по уходу на этикетках)

2. озвучивает индивидуальные вопросы по конкретным изделиям

1.Групповая работа ученики совместно называют – что означает каждый указанный символ на этикетках ( с помощью учителя)

2. Индивидуальные вопросы по конкретным изделиям (Групповая и индивидуальная работа с дифференциацией и индивидуальным подходом к уровню возможностей учащихся).

Создание ситуации успеха.

-применять собственный опыт и собственные знания для выполнения заданий

-устанавливать причинно-следственные связи

-Оценивать работу свою и товарищей;

-уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Зрительная гимнастика и релаксация

Мы писали, отвечали, наши глазки так устали.

Поморгаем- поморгаем, тихо глазки закрываем.

Так минутку посидим, отдохнем и помолчим.

Прием разгрузки органов зрения и релаксационного блока в конце занятия

10.Закрепление знаний и перенос полученных знаний на практику

Дидактическая игра «Помоги взрослому»

На интерактивной доске появляются фотографии взрослых, которым «требуется помощь» в расшифровке символов

Формулирует задание в игре и демонстрирует пример действий.

Пример задания: посмотри на символы на этикетке и расскажи своему воспитателю (медсестре, няне) — как правильно ухаживать за этим платьем для праздника.

(Активные методы обучения)

Вклеивают символы с в тетрадь

Составляют характеристику способов ухода за изделием с помощью символов

Выступают в роли консультанта

(Смена вида деятельности

-применение собственного опыта и собственные знания для решения задач в игре; создание ситуаций близких к реальным).

применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре,

-устанавливать причинно-следственные связи

Оценивать работу свою и товарищей;

Читайте также:  Одежда с надписями лучшие

-уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Помощь друг другу при затруднениях и взаимопроверка ответов.

Оценивание действий партнера.

Как вы думаете, сможем мы теперь сами правильно ухаживать за своей одеждой? Оцените наш урок.

(Применение приемов психологической разгрузки)

С помощью вопросов презентации анализируют и оценивают свою работу на уроке:

Что нового вы узнали? Чему научились? Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи?
Оцени свою работу.

-создать доброжелательный настрой при оценке занятия;

-формировать позитивную мотивацию в обучении

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-410503

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Знаки для ухода за одеждой»
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Презентация сделана для урока по уходу за одеждой, где расшифровываются знаки на ярлычках у наших вещей, чтобы знать, как за этими вещами ухаживать.

Скачать:

Вложение Размер
презентация «Знаки ухода за одеждой» 894.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗНАКИ УХОДА ЗА ОДЕЖДОЙ

Процесс стирки Процесс отбеливания хлорсодержащим веществами Процесс глажения Процесс сухой чистки Сушка в барабане Согласно СТБ ИСО 3758-2001 система символов по уходу за изделиями включает пять основных символов, при наличии которых маркировочная лента соответствует данному стандарту. Символы должны быть расположены строго в следующем порядке:

Щадящий режим Деликатный режим Низкая температура Средняя температура Высокая температура

Стирка Можно стирать Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание Стирка запрещена Стирать в холодной воде (до 30°С) Стирать в теплой воде (до 40°С) Стирать в горячей воде (50°С и выше) Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С Не отжимать м

Отбеливание Можно отбеливать Нельзя отбеливать Можно отбеливать с применением хлора Отбеливать только без хлора

Глажка Можно гладить Не гладить Гладить при высокой температуре (до 200°С) Гладить при средней температуре (до 150°С) Гладить при низкой температуре (до 110°С) Не отпаривать

Химчистка Cухая чистка (химчистка) . Химчистка запрещена . Химчистка с любым растворителем Чистка с обычными реагентами. Например, перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином То же, но щадящая чистка Чистка только уайт- спиритом То же, но щадящая чистка

Сушка и отжим Можно сушить Не сушить (применяется вместе с «Не стирать») Можно выжимать и сушить в стиральной машине Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине Сушить при низкой температуре . Сушить при средней температуре . Сушить при высокой температуре . Щадящие отжим и сушка Деликатные отжим и сушка Вертикальная сушка Изделие можно сушить в подвешенном состоянии на веревке Сушить без отжима на вешалке в вертикальном положении Сушить без отжима на горизонтальной поверхности Сушить в тени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро.

Презентация к учебному занятию по теме: «Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды и знаки различия.».

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р.

Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе.

Урок ОБЖ в 11 классе «Военная форма одежды и знаки различия» посттроен на основе использования проектной технологии. Класс делится на три группы: Команда ВВС, ВМФ, СВ. Цель: Сформировать пре.

Презентация к уроку на тему «Воинские звания, знаки различия, форма одежды» по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Презентация включает в себя материал о составе военн.

Казачья форма одежды и знаки различия современного кубанского казачьего войска.

Источник