Меню

Задания про одежду 1 класс



Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда появилась одежда? стр. 20 – 21

1. Вспомните, какую одежду вы носили, когда были маленькими. Как менялась она с течением времени?

Когда я была маленькой, то носила нарядные пышные платья, колготки, майки и шортики.

Зимой я одевала шубку и меховую шапку.

Со временем моя одежда менялась.

Я росла и мне нужны были вещи большего размера.

Я стала носить блузки и кофточки, юбки и джинсы, куртки, пуховики.

2. Рассмотрите рисунок. Так люди одевались в прошлом. Выскажите предположение, какая одежда появилась самой первой. Из чего она была? Кто её носил? Опишите одежду других людей, изображённых на рисунке. А во что нарядились Муравей и Черепаха?

Самым первым одеянием человека были звериные шкуры.

Их носили первобытные люди, которые убивали диких зверей и из шкур шили себе одежду.

На других людях мы видим:

Древнегреческий хитон и тогу, средневековое платье-кринолину, древнерусский женский сарафан и одеяние русского воина — кольчугу, плащ, сапоги.

В позднее время люди стали отдавать предпочтение строгим костюмам с брюками, цилиндрам, дамы носили пышные платья.

В наше время девушки носят юбки, блузки, маленькие шляпки.

Муравей Вопросик нарядился в костюм средневекового рыцаря.

Он надел доспехи, сапоги со шпорами и взял шляпу с пером.

Черепаха надела непромокаемый плащ, очки и сапожки.

3. Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

Мы одеваемся по погоде.

Например, летом мы носим короткие платья, маечки, шорты.

Осенью — куртки, способные защитить от дождя. Зимой — тёплые вещи на меху, из шерсти. Это шубы, пуховики, шапочки, утеплённая обувь.

И также мы можем одеваться по-разному, если занимаемся разными делами.

Дома мы носим повседневные, простые и удобные вещи.

Для занятий спортом одеваем спортивные вещи, для работы — спецодежду, которую нестрашно замарать и испачкать.

Для учёбы — деловой костюм.

4. Для каждого случая — своя одежда. Сравните одежду людей, изображённых на рисунке. Назовите предметы одежды каждого вида.

Деловая: костюм, рубашка, галстук.

Спортивная: спортивная форма, коньки, шлем.

Домашняя: кофта, майка, тапочки, шорты.

Рабочая: рабочий костюм, куртка, штаны, сапоги, рукавицы.

Домашнее задание

1. Когда появилась одежда?

Она появилась в первобытные времена, тогда её делали из шкур.

2. Как люди одевались в прошлом?

В прошлом люди старались одеваться по моде своего времени. В вещи, сделанные из ткани или металла.

3. Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

Я знаю вещи для отдыха и для дома: халат, майка и тапочки.

Для занятий спортом: спортивный костюм, кроссовки, майка

Для учёбы: школьный костюм, строгое платье

Для работы на улице: старые штаны, куртка, рубашка, рукавицы, сапоги.

Источник

Конспект открытого урока «Виды одежды» для 1 класс, дети с УУО

Лукина Елена Витальевна
Конспект открытого урока «Виды одежды» для 1 класс, дети с УУО

— Формировать навыки различия одежды по видам в зависимости от ее назначения. (школьная, спортивная, праздничная, домашняя)

— образовательная: умение подбирать одежду в зависимости от назначения.

— развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог;

— воспитательная: воспитание чувство взаимопомощи и самостоятельности;

Материалы: мячик, музыка для физминутки, картинки с изображением одежды разных видов, дидактический материал для игр (макеты кукол, одежда для них, одежда в заплатках, шаблоны для штриховки, картинки с изображением вещей для игры в «Магазин» и др.)

Ход занятия

Ребята давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Какая у нас красивая, удобная одежда. Давайте мы с вами будем передавать мячик из рук в руки и рассказывать, кто во что сегодня одет.

Воспитатель: А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

Сегодня мы с вами продолжим говорить про одежду. Давайте вспомним и назовем, какие виды одежды бывают?

Существует очень много различной одежды: верхняя, нижняя, школьная, спортивная, нарядная, домашняя, летняя, зимняя. По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, школьную, праздничную.

Начнем нашу беседу со школьной одежды. Школьная одежда необходима нам для того, чтобы ходить на уроки в школу. Давайте с вами назовем вещи,которые относятся к школьным:у девочек: однотонный сарафан, юбка, блузка, колготки или гольфы.У мальчиков: однотонные брюки, светлая рубашка и жилетка с пиджаком. (Работа по картинкам)

А перед тем как мы с вами выполним упражнение, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежки»

Рукавички новые, теплые пуховые. (Гладим руки, показываем новые варежки)

Мне их бабушка связала (Делают движения будто вяжут)

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки

Не замерзнут ручки. (Шевелим всеми пальчиками по очереди)

1. Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню в школу». (выбрать только школьную одежду)

Цель: Формирование представлений детей об одежде по ее назначению.

Молодцы, ребята следующий вид это- домашняя одежда, она используется для дома. Она должна быть самое главное удобной, комфортной,. Давайте назовем, что относится к домашней одежде

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, шорты и футболка.

Посмотрите что случилось с нашей одеждой, она вся порвалась. Помогите мне ее починить. Нужно подобрать к каждой вещи свою заплату.

2. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Домашняя одежда)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. (Повторение геометрических фигур)

Молодцы, переходим к следующему виду и это праздничная одежда. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

3. Дидактическая игра «Укрась наряд» (девочкам платье, мальчикам костюм)

Дети клеят аппликацию кармашки и украшают одежду пуговицами

Молодцы, теперь переходим к спортивной одежде. Ребята скажите для чего нам необходима спортивная одежда?

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Правильно, давайте с вами вместе назовем, что относится к спортивной одежде: спортивные штаны, мастерка и футболка.

4. Упражнение «Штриховка» (различной сложности)

Читайте также:  Одежда наших предков подготовительная группа

Закрепление пройденного материала

Итак, ребята мы с вами сегодня еще раз закрепили виды одежды, давайте их еще раз вспомним и поиграем с вами в игру

5. Магазин «Одежда» (сюжетно- ролевая игра на закрепление пройденного материала)

Конспект открытого урока для учащихся 6 классов «По страницам музыки А. Вивальди» Конспект открытого урока музыки по теме: «По страницам музыки А. Вивальди» с использованием информационно — коммуникативных технологий для.

Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном» Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой» Тема: Уход за одеждой. Задачи: 1. Образовательная: повторить и закрепить с детьми условные обозначения на ярлыках одежды. 2. Развивающая:.

Конспект открытого урока «Экскурсия по городу Сочи» Открытый урок по теме: “Экскурсия по городу Сочи” Задача: -уточнение представления о родном городе; знакомство с некоторыми достопримечательностями.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта» «Виды спорта» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие.

Конспект открытого урока в 1–2 классе «Палитра долганского орнамента» Конспект открытого урока «Палитра долганского орнамента» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского.

Конспект урока «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии.

Мастер-класс по вязанию одежды для кукол Материалы: -Любые нитки для вязания (у меня клубочки из магазина «Все по одной цене»). -Спицы круговые и носочные (№3-3,5). -Крючок.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Конспект открытого урока «Изучение башкирского танца «Цветок Курая» Тема открытого урока: Изучение башкирского танца «Курай сске» -«Цветок Курая» Цель: научить исполнять.

Источник

Когда появилась одежда
план-конспект урока (1 класс) на тему

Знакомство детей с историей одежды, ее разнообразием, назначением (деловая, спортивная, рабочая и т.д.), отличать национальную одежду своего народа (русский костюм)

Скачать:

Вложение Размер
kogda_poyavilas_odezhda.docx 28.4 КБ
kogda_poyavilas_odezhda.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Когда появилась одежда

ЦЕЛИ : познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить внимательно относится к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Когда появилась одежда», предметные картинки, ткань для демонстрации античной одежды, цветные карандаши или фломастеры, кукла, русский народный костюм (сарафан, косоворотка).

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Справа друг, и слева друг.

Сколько нас теперь вокруг!

Все мы вместе – молодцы!

За работу – удальцы!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Упражнение № 1. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – улучшает работу сердца.

Упражнение № 2. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Упражнение № 3. Разотрите ушные раковины.

  1. Тест
  1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
  1. Какая из этих птиц зимует у нас?
  1. В каком районе круглый год жарко?

А) Северного Ледовитого океана;

  1. Чем питаются белые медведи?
  1. Какие из этих животных живут в жарких странах?

1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – б, 5 – а, б, г.

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.- Отгадайте загадки Муравьишки.

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец.

После каждой отгадки, учитель вывешивает на доске картинку с изображением данного предмета

1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети …
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети …
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …

— Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
— Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде)

— Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

2. Беседа о происхождении одежды.

— Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка)

— Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)

— Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.

Давайте предположим, а с чего все началось.

— Кого мы видим? (Первобытного человека.)

— 0Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.

— Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

Постепенно человек стал изготавливать всё более мягкие и прочные шкуры, а примерно 40 – 50 тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

— Так из чего шили одежду древние люди?

IV . РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

— Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет? (Одежда из прошлого)
— Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
— Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Да, совсем не просто одеться так, как в древности; мы уже привыкли к современной одежде.

— Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.

— Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду: рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.

Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.

— А сейчас люди в России одеваются многослойно? Почему?

Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому что по бокам вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли « косоклинник». Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение. Замужние женщины на рубаху надевали

понёву – трёхслойную шерстяную юбку. Её обшивали лентами и тесьмой. К понёве полагался передник, украшенный вышитыми ромбами, волнистыми линиями, птицами. В холодные дни одевали душегрею (душегрейку), это тёплая кофта без рукавов на вате или меху, или телогрею – тоже теплую кофту, но с длинными рукавами. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку. Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.

Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.

Вместо чулок носили онучи – куски плотной ткани, которые наматывали на ноги и на них надевали лапти.

Мужчины тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки . Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой. С рубахой носили порты – штаны, зауженные книзу и заправлявшиеся в сапоги или онучи с лаптями. Поверх рубахи мужчины надевали камзол – это одежда без рукавов, чаще короткая, или кафтан – с длинными рукавами без застёжек. Головные уборы мужчин были проще женских. Летом надевали с рубахой шляпу. Зимой носили шапки-колпаки, малахаи.

Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.

— Повторим слова, которые употребляли славяне, называя ту или иную одежду. Составим словарик из таких слов:

славяне, сарафан – косоклинник, понёва, душегрея, телогрея, кичка, кокошник, лапти, лыко, береста, онучи, рубаха – косоворотка, порты, малахай.

— А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)

— Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)

— Из чего делали такую одежду? (Из металла)

— Почему? (Она защищала)

VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

— А какая одежда на черепахе? (Современная)

— Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

— Сравните одежду людей, изображённых на рисунке. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?

— Подумайте, почему одежду следует беречь.

— Как нужно ухаживать за своей одеждой?

— Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая.

Надеваю для покоя, а снимаю для учтивости. (Халат)

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)

Один вход, три выхода. (Рубашка)

Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше.

Как думаете, что это за такие случаи? (это маскарад и маскарадные костюмы)
Маскарад – это бал, гулянье, участники, которого надевают маски, костюмы.
— А когда у нас был бал – маскарад? (на Новый год)

  1. Творческая работа. Работа в группах.
  1. Выбрать картинки, на которых изображена одежда для дома (домашняя одежда). 1-я группа

Выбрать картинки, на которых изображена одежда для спорта (спортивная одежда). 2-я группа

Подобрать к этой одежде соответствующую обувь. Доказать, что ваш выбор верен.

  1. Раскрасить русский народный сарафан.

Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)

Оцените свои достижения

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— Что вы узнали сегодня на уроке?

Рекомендации для занятий дома. Нарисуйте эскиз костюма или платья для учёбы в школе, домашней одежды, костюма для карнавала.

Источник

Урок-игра (квест) «Твоя одежда» по окружающему миру 1 класс

«СУЩЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОСТРОМСЧКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Составитель: Орлова Е.Н., учитель начальных классов

Дети входят в класс, в котором разложены чужие вещи. Учитель недоумевает, кто мог оставить эти вещи. Вероятно, хозяин вещей не успел далеко уйти (может находиться среди нас, оставил какие-то следы). Нам срочно необходимо вернуть вещи хозяину.

Дети помогают собрать вещи в пакет. Под одним из вещей находится задание. Задание №1. «Перед вами лист с различными людьми. У каждого человека отсутствует какая-то часть одежды. Найди картинку и её силуэт». Учитель задает вопросы: Что это за вещь? Кому принадлежит? Задача учителя мотивировать детей правильно целиком проговаривать структуру: «Ползунки, нужны младенцам».

После выполнения задания учитель говорит, что все эти предметы были у вас в пакете. Начинаете проверять пакет. В нем должны оказаться вещи из первого задания и рисунок. Этот рисунок является ключом к разгадке тайны. На обратной стороне рисунка расположен текст «История одежды». Учитель помогает прочитать текст, а дети отгадывают загадки и первые буквы отгадок вписывают в пустые клетки.

Итак, слово «стул» — следующая подсказка. Дети ищут нужный стул, к которому прикреплен конверт с паззлами. Чтобы их собрать, дети должны прочитать предложение и найти ответ. Вы просите разместить собранные строчки паззлов по порядку. В квадратиках получается слово «сумка».

В сумке ребята находят листок с заданием «исправь ошибки». Чего не хватает на этом рисунке? (зонт, сапоги) И, конечно, дети ищут место, где спрятаны эти вещи. Для того, чтобы игра была более захватывающей, можно предложить добраться всем до шкафа с одеждой по воображаемым лужам в ритме «ламбады».

На обратной стороне двери шкафа был прикреплен лист с заданием. В этом задании дети отвечают на вопрос : «Что изменилось?» «Как вы думаете, чья одежда была разбросана в классе?»

Игра завершается рефлексией. Учащиеся отвечают на вопросы «Что нового узнали на уроке?» «Где и как в жизни нам пригодятся полученные знания?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

урок изучения новых знаний

формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей

Познакомить с историей одежды

Научить классифицировать одежду в зависимости от её значения

Закрепить умение подбирать для каждого случая подходящую одежду

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательства, умение составлять алгоритм, контролировать свой результат учения с эталоном, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий

Умение оценивать действие партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе

Учащиеся научаться различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды. Получать возможность подбирать одежду для разных случаев, выдвигать предположения и доказывать их. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Работать в группе используя представленную информацию для получения новых знаний, строить понятные для партнера высказывания, производить самооценку.

Методы и формы обучения:

Практический, проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, групповая работа, фронтальный опрос

Карточки с заданиями

Различные виды вещей, музыка с песней ламбада

Список используемой литературы:

Учебник окружающий. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс к УМК Плешакова А.А. / Максимова Т.Н. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011

Мотивация учащихся на игру

Формирование темы и цели урока

Прохождение этапов игры

Кто оставил эти вещи?

Нам срочно необходимо вернуть эти вещи хозяину.

Дети входят в класс и видят разбросанные вещи. Помогают собрать вещи в пакет. Находят и выполняют первое задание.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование темы и цели урока (3-5 мин.)

Предлагает выполнить задания и вернуть вещи хозяину.

Обсуждают план работы. Распределяют обязанности.

Осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Прохождение этапов игры (25 мин.)

Следит за выполнением заданий. Задаёт вопросы: что это за вещь? Кому принадлежит? Мотивирует детей правильно целиком проговаривать структуру. Помогает прочитать текст «История одежды»

Читают и выполняют задания по порядку.

Контролируют и оценивают свою деятельность, учатся договариваться и приходить к общему решению, контролируют свои действия. Строят речевое высказывание в устной форме.

Рефлексия (7 мин.)

Обобщает результаты, предлагает дать оценку работы отдельных учеников, целого класса. Предлагает ответить на вопросы: «Что нового узнали на уроке?», «Где и как в жизни нам пригодятся полученные знания?»

Коллективно обсуждают работу своих товарищей, свой вклад на уроке.

Осознают важность полученных знаний. Строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Перед вами лист с различными людьми. У каждого человека отсутствует какая-то часть одежды. Найди картинку и её силуэт.

Отгадайте загадки. Первые буквы отгадки впишите в пустые клетки.

Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев. Шло время, и люди научились делать ткани. Первую ткань человек сделал из стебельков растения, которая называется льном. Ткань изо льна стала заменять одежду из шкур, потому что она была легкая и прочная. Особую одежду из металла изготовляли для защиты в бою.

Каждый день поутру надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Он зовётся…

Дед дрова из леса возит и замерз бы на морозе, только дедушка не глуп: меховой надел …

Меховые сапоги северных народов.

Из липы свито дырявое корыто, по дороге идет, клетки кладёт.

Источник