Меню

Заключение по проекту одежда



Проект «Одежда»
проект (средняя группа) на тему

Проект «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odezhda.docx 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: одна неделя

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.

— воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.

Задачи:
Познавательное развитие
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
— подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
— развивать мелкую и крупную моторику;
— приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
— формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
— развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
— формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;

— дети и родители средней группы

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Оформление среды группы:

  • пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
  • создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
  • изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
  • приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
  • изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
  • Б. Заходер «Портниха»;
  • Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Л. Воронкова «Новая кукла»;
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
  • Е. Благинина «Голышок-малышок»;
  • С. Михалков «Про мимозу»;
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
  • Ш. Перро «Золушка»;
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
  • Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
  • «Загадки-смекалки» А. Соболева;
  • пополнение центра книги журналами мод;
  • подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др .
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»)
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений «Дефиле»

План реализации проекта:

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
— сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
— сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
— формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
— приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
— сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
— формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
— развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
— формировать умение различать материал.

Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
— учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
— развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
— помочь детям использовать знакомые игровые действия;
— сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
— расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
— формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
— продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
— развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
— прививать привычку следить за внешним видом друга;
— развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
— формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«шапочка для куклы»
— формировать умение лепить

— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;
— развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

— дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;

— узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;

— полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.

Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказала , откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью

В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия

И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.

Источник

Проект «Одежда»
проект (средняя группа) по теме

Краткосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
pproekt_odezhda_gotovyy.docx 462.92 КБ
aktualnost_nashey_temy_sostoit_v_tom.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Краснодара

«Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»

350078, г. Краснодар, ул. Тургенева № 146,

тел./факс (861) 220-57-51, 22045-07

Вид проекта: краткосрочный

Антонова Людмила Владимировна

Хайрулина Наталья Васильевна

Воспитатели МДБОУ МО «Детский сад №228»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Одежда»

Актуальность выбранной темы : в настоящее время, учитывая требования ФГОС ДО, большое место в работе с дошкольниками отводится познавательной деятельности, а также их творческому развитию.

Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в котором затронута тема «Одежда» отсутствует систематизированный материал и есть необходимость широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: Дети средней группы.

Сроки реализации: Одна неделя.

Цель: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

1) Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

2) Развивать речь детей, расширять словарный запас.

3) Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.

4) Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

5) Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.

Методы организации познавательной деятельности:

  1. Словесные беседа, чтение произведений.
  2. Наглядные рассматривание иллюстраций, журналов мод, лоскутков тканей.
  3. Практические: игры.

Материал в виде пособия для дидактической игры «Одень куклу».

Этапы проектной деятельности:

1 ЭТАП — подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности.

  1. ЭТАП – реализация проекта.

Беседы с детьми об одежде и ее значении в жизни людей.

Как появилась одежда. Кто изготавливает одежду. Кубанская одежда

Чтение литератур: Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Продуктивная деятельность совместно с детьми. Декоративное рисование «Украшение фартука», аппликация «Укрась мамино платье», лепка «Девочка в красивом платье».

Дидактические игры по теме проекта: « Назови одним словом». «Магазин одежды». «Кто что делает». «Мой, моя, мое, мои». «У кого больше». «Одень куклу». «Узнай по описанию»

Подвижные игры. «Цветные перебежки», «Где мы были, мы не скажем…»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье». «Семья»

Опытно-экспериментальная деятельность: Рассматривание образцов тканей.

Работа с родителями: О рганизация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах созданных родителями и детьми.

Рассматривание: Моделей одежды в журналах мод, национальных костюмов.

Провести презентацию проекта.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт — швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей об истории возникновения одежды,, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.

Тема «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: — Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

— Кто придумывает одежду? (модельер)

— Кто шьёт одежду? (портной, швея)

— Кто кроит одежду? (закройщик)

— Из чего шьют одежду? (из ткани)

— На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)

— На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

Тема «Кубанские костюмы»

Задачи: познакомить детей с кубанской народной одеждой, ее названии и назначении.

Женский костюм это целый мир. Одежда у казачек различалась согласно существующим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость независимость характера казачки отражены в нарядах. Обычно это широкая цветная юбка, богато вышитая рубаха, зипун или «кохта», на ногах сапожки или кожные тапочки чувяки. Костюм кубанского казака составляли рубаха, бешмет, шаровары, мундир в виде чекменя или черкески, заимствованный у горцев, башлык, бурка также является предметной одеждой городских народов. Рубаха основа казачьего костюма. Украшали рубашки вышивкой по подолу и по краям рукавов, на груди.

Чтение литературы : Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Игра «Назови одним словом»

Вопросы: — Какую одежду вы знаете?

Игра — «Магазин одежды» раскладывание предметных картинок по видам одежды, (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)

.Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: — Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

— Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

Работа с родителями : предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: — Как называется рассказ?

— Кто главный герой?

— Что случилось с Бобкой?

— Чему учит нас этот рассказ?

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

Методы и приёмы:

Загадки об одежде

Объяснение иносказательного смысла загадок

Игра «Продолжи пословицу»

Игра «Узнай по описанию» (по названию частей одежды)

Игра «Загадай одежду»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Лепка.

Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Методы и приёмы:

Вопросы: — Какая одежда самая красивая? (праздничная)

— Когда одевают праздничную одежду?

Рассматривание куклы в красивом платье

Рассматривание образца работы

Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы

Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе)

Игра-тренинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус.

Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

Словесная игра « Мой, моя, моё, мои…»

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)?

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование декоративное .

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Методы и приёмы:

Рассматривание одежды друг друга

Вопросы: — Как называется одежда?

-Из какой ткани сшита?

— Как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая?

Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)

Вопросы: — Какую одежду можно сшить из такой ткани?

— Какая ткань подходит для праздничной , повседневной одежды?

Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.

Показ способов рисования узора.

Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.)

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: — Как называется стихотворение? Почему?

— О чём рассказывается в стихотворении?

— Кто искал Валины перчатки?

— Какие вещи нашли родственники?

— Где нашли перчатки?

— Как можно назвать Валю?

— Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь ».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле, опираясь на образец рассказа воспитателя и схему последовательности составления рассказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

Методы и приёмы:

*Загадка о кукле

*Рассматривание новой куклы

*Вопросы: — Что это?

— Какие у куклы волосы, глаза?

— Во что одета кукла?

— Что у куклы на ногах?

— Как можно играть с куклой?

Игра «Загадки в мешочке».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Аппликация.

Тема: Новое платье для куклы.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приёмы:

Рассматривание плоскостных бумажных кукол в нижней одежде.

Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но им не в чем пойти.

Вопросы: — В чём можно пойти на бал?

— Как вы представляете себе бальное платье?

Рассматривание образцов аппликации платьев

Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезывания

Итог (создание игровой ситуации «Куклы идут на бал»)

Хозяйственно бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать умение детей пользоваться схемой последовательности выполнения действий. Учить детей тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать её.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактическая игра «Какая?».

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?»

(Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников

(О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. – М., 1996.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

6.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

7.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

8.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).

9.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А. Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

10.Удивительные истории. Л.Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

11.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).

12.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е.А. Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

13.Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И.Г. Кудрякова, В.В. Кузнецова, Л.А. Пыстина (г. Саратов 1997)

1.Русская народная сказка «Золотое веретено».

2.В.Осеева «Волшебная иголочка».

4.Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

5.Л.Чарская «Большая стирка».

6.Казахская сказка «Чудесная сказка».

7.К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

8.З.Воскресенская «На кончике нити».

12.А.Барто «Сто одёжек».

13.В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

14.Н.Саконская «Снежный ком».

15.В.Лившиц «Валины перчатки».

16. «Сказка про то, как одежда обиделась». (см. приложение к проекту).

Предварительный просмотр:

Актуальность нашей темы состоит в том, что учитывая требования ФГОС большое место в работе с дошкольниками уделяется творческому развитию и познавательной деятельности

Не смотря на то что по этой теме проводятся мероприятия необходимо шире осветить данный вопрос с дошкольниками т к они проявляют большой интерес по данной теме .

Цель создать условия для развития у детей интереса к теме одежда

Одежда очень разнообразна .Во время мероприятий мы акцентировали внимание детей на вид их одежды в данный момент

6 нарядная, праздничная

На протяжении проекта были проведены Беседы

9 Как появилась одежда. Кто ее изготавливает.

10 Национальные костюмы

11 кубанские костюмы

12 Детям очень понравилось наряжаться в костюмы

Были прочитаны произведения разных писателей Носова «заплатка» , В Лившиц «Валины перчатки», Заходера «Портниха», Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

13 Проводили дидактические игры «Одень куклу по сезону»

14-15-16 « Назови одним словом», «Мой, моя, мое, мои», «Одежда по сезону», «Кто что делает?», «Узнай по описанию»

17-18-19 Проводились сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Ателье»

20-21-22-23 рассматривание образцов тканей, модели одежды, плоскостные куклы.

24-25 Была проведена увлекательная игра «большая стирка» здесь ребята научились правилам стирки белья и правильной сушки.

26-27 На прогулках играли в подвижные игры «Цветные перебежки», «Где мы были, мы не скажем»

28 Провели аппликацию «Мамино платье».

29 Декоративное рисование «Украшение фартука», лепка «Девочка в красивом платье» Во время этих мероприятий учили детей создавать простые узоры , развивали цветовое восприятие.

30 Теперь о работе с родителями .были даны рекомендации принять участие в проекте. С их помощью были составлен альбом с образцами тканей и изготовлены плоскостные куклы с наборами одежды по сезону для дидактических игр. Теперь дети с удовольствием играют с этими куклами.

Источник

Читайте также:  Спец одежда для производства
Adblock
detector