Меню

Занятия 2 года зимняя одежда для детей



Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей 2-го года жизни

Конспект развивающего игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Демонстрационная картинка «Швея».
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ленты длинные и короткие.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Мягкие игрушки, игрушечная швейная машинка.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т. п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать ее.

— Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

— Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

— Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

— Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

— Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Две ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Упражнение «Повяжи ленту»

Дети завязывают ленточки на шее у мягких игрушек.

Рассматривание картины «Швея»

— Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
— А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Швейная машинка»

Дети крутят ручку игрушечной швейной машины.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

— Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Читайте также:  Как шить одежду для мед

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Читайте также:  Комплект одежды для женщин за лет

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»

Надежда Шикова
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»

Конспект

комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию

речи с детьми 2-4-х лет с ограничен-ными возможностями здоровья в усло-виях дома ребенка

Тема: «Зимняя одежда, обувь»

ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»

Тема: «Зимняя одежда, обувь»

Задачи для 1 подгруппы (индивидуальной):

1) расширять запас понимаемых слов;

2) учить детей по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке предметы одежды, обуви;

3) совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам;

4) воспитывать бережное отношение к своим вещам;

5) упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы;

6) развивать положительные эмоции;

7) вызвать радость у детей от прослушивания знакомой потешки.

Задачи для 2 подгруппы:

1) активизировать словарь детей по лексической теме;

2) развивать слуховое, зрительное восприятие, память;

3) продолжать учить по словесному указанию педагога находить предметы одежды (обуви) по цвету, размеру;

4) учить использовать в речи предлоги (в, на, отвечать на более сложные вопросы – во что одет, кому, какой, куда;

5) во время игр-инсценировок (по просьбе взрослого) повторять несложные фразы;

6) продолжать формирование бережного отношения к одежде.

Задачи для 3 подгруппы:

1) продолжать активизировать речь детей по лексической теме;

2) развивать словесно-логическое мышление;

3) упражнять в названии и назначении предметов одежды и обуви;

4) учить различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья — воротник, рукава, карманы, пуговицы, цвет, его оттенки, размер, форму;

5) вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов зим-ней одежды, обуви;

6) развивать слуховое и зрительное восприятие памяти на линейный ряд (заучивание короткого стихотворения, потешки);

7) развивать умение использования в речи предложно-падежной конст-рукции типа «на голову (шапку, на шею (шарф…»

8) развивать общую и мелкую моторику, целостное восприятие предмета;

9) совершенствовать эстетическое отношение к одежде, обуви.

Оборудование: кукла с комплектом зимней одежды и обуви, картина «Зима», предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, пластилин бе-лого цвета, гуашь, ватные палочки, мяч, лото «разрезные картинки».

Читайте также:  Одежда для охоты графф

Предварительная работа: рассматривание кукольной одежды, одежды детей, беседы с детьми во время одевания на прогулку, чтение потешек, стихов.

Наша Маша маленька,

На ней шубка – аленька.

Вот они сапожки,

Этот — с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Кошка на окошке

Курочка в сапожках

Раз, два, три, четыре, пять –

Завязала Катеньке шарфик полосатенький,

Наденем на ножки красивые сапожки,

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Развязали Катеньке шарфик полосатенький,

Сняли с правой ножки,

Сняли с левой ножки — красивые сапожки,

И пойдем скорей играть, прыгать, бегать и скакать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Зайчики греются, хлопают ушами»

Упражнение выполняется обеими руками. Указательные и средние пальцы вы-прямлены, то разводятся в стороны, то – сближаются; остальные пальцы зажаты в кулачки.

Дыхательное упражнение: погреем ручки,подышим теплым воздухом на ла-дошки: «х-х-х» (вдох носом, длительный выдох ртом).

2. Демонстрация картины «Зима»

Воспитатель рассказывает детям:

Сейчас зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду: шапки, шубы, шарфы, теплые куртки, кофты, шерстяные носки, сапоги. Зимой идет снег. Снег белый.

3.1. Дидактическая игра «Одеваем Машу» для мл. группы (индивидуаль-ной):

Наша Маша маленька,

На ней шубка – аленька.

Маша чернобровая. (Одеваем куклу, называя предметы одежды. активизируем речь детей)

3.2. Дидактическая игра «Смотри не ошибись» для ст.группы:

Воспитатель произносит слова дети внимательно слушают. Когда дети услышат слово «зима»,они должны подбежать к воспитателю и предлагаются слова: «Земля, снег, осень, зима, семья, лето, зебра, зимушка».

4.1. Дидактическая игра «Раскрась снежинку» (краски, гуашь, ватные палочки).

4.2. Дидактическая игра «Лепим снеговика» (пластилин белого цвета).

4.3. Дидактическая игра «Украсим елочку фонариками» (контур елки из картона зеленого цвета, дыроколом проделать отверстия в елочке, разноцветные геометрические фигуры.).

Показать ребенку как с помощью крепления — шнурка – можно превратить геометрические фигуры в разноцветные фонарики.

Игра «4 стихии» — играющие сидят в кругу,воспитатель объясняет условия: «На слово- Земля, все должны опустить руки вниз, на слово – Вода – вытянуть руки вперед, на слово – Воздух – поднять руки вверх, на слово Огонь – провести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим».

Игра «Снег» — дети получают по листу белой бумаги, из которой делают снеж-ки. Дети испытывают радость, на их лицах улыбки. Затем поиграть в снежки.

6. Логоритмическая игра

Игра с движением «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Ножки тоже мы погреем,мы потопаем скорее: топ-топ-топ. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да-да-да».

Итог занятия

Кукла Маша завозит на саночках бутафорский снежок (волшебный). «Вы сне-жочек покрутите, и внутри сюрприз найдите». Угощение детей сладостями. Чаепитие.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой «Одежда. Обувь» в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Источник

Adblock
detector