Меню

Занятия для подготовительной группы по теме одежда обувь головные уборы



Конспект занятия по теме «Одежда,обувь,головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_-_konspekt.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

  1. Воспитатель вносит в мини – музей кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом) Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;

у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

С помощью занятия «Одежда. Обувь . Головные уборы» дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, .

Организационный момент, упражнение «Подумай ответь», игра «Найди лишнее», интересная физкультминутка.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Источник

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Марина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

— обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены;

— расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме— совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

— развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

— закреплять правильное произношение звуков — развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

1. Организационный момент.

Установка правильного поведения на занятие

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Упражнения для губ

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

Чередование положений губ.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

7. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

2. Сообщение темы занятия.

Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадки.

Стрелки ровненько идут,

И показывают путь. (Брюки, штаны)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела (сарафан)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам (пижаму)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

И ни брюки, ни штаны,

А летом всегда нужны. (Шорты)

— Как можно всё это назвать одним словом? (Одежда)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.

Беседа о деталях одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

3. Игра «во что ты одет, обут?» (с мячом)

С каждым ребенком.

4. Введение в тему. Рассматривание картинок.

Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной?

5.. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

6. Игра «Какая бывает одежда

из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

7. Пошив одежды

Одежду шьют их различных материалов. А теперь сошьем одежду и мы с вами. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте слова.

Образец: пояс из атласа- атласный.

Брюки из шерсти – шерстяные;

Воротник из хлопка – хлопковый;

Туфли из кожи – кожаные;

Сапоги с мехом – меховые;

Шляпа из соломы – соломенная;

Шапка, которую связали – вязаная.

8. Игра «Разложи по полочкам»

Ход игры.Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своёместо: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

— шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

— кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

— тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

9. Рефлексия

– Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, узнали, как и из чего их делают.

– Какие игры и задания понравились?

– Что запомнилось больше всего?

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:»ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Людмила Горбанева
Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.

-Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы:предметные картинки по темеОдежда, обувь, головные уборы».

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

-Ребята, что это? (Одежда.)— А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? (в магазине). -Верно. Но идти в магазин далеко, как же туда добраться? – ответы детей. Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

— О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

— Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется. Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Что такое одежда?

-О какой одежде говорится в стихотворении?

-Для чего человеку нужна одежда?

-Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда

-Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

-как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

-как называется одежда, которую носят только дети? – детская

-как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

— как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

-как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

-как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

-как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

-как называется одежда, которую носят военные? — военная

-как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель. Назови, что купили дочке.

Игра «Приятные покупки» (взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.)

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, сарафан, колготки, платье, майка).

Физминутка «Одеваемся на прогулку».

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

— Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Дидактическая игра «Подбери варежке пару»

Словесная игра «Скажи наоборот»

обувать – разувать

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною,

лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, майка, шарф.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т. д.

— На автобусе «возвращаемся» в детский сад

Итог: Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: — формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы». Программное содержание: -Активизировать и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: выявление знаний.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

Источник

Читайте также:  Бест кидс детская одежда