Меню

Занятия по развитию речи детей тема одежда



Конспект НОД «Одежда» по развитию речи

Дистергофт Наталья
Конспект НОД «Одежда» по развитию речи

Тема: «Одежда»

Цель: знакомить детей с различной одеждой, учить правильно, называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.

— Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.

Развивающие:

— Закрепить умение связно и последовательно описывать предметы одежды. Формировать глагольный словарь детей.

— Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

Индивидуальная работа: с Таней Г. — по рекомендации специалистов говорить громко в левое ухо.

Подиум, большой мяч, ноутбук, музыка дефиле.

Иллюстрации из серии «Одежда».

Модели одежды.

Посылка с кукольной одеждой.

Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.

Картинки с изображением одежды.

Подбор одежды для показа.

Беседы о сезонных изменениях.

Д/и «Одень куклу на прогулку».

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!

К нам пришла кукла –модель. Она интересуется, что дети знают об одежде? Расскажем!

Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.

— А сейчас слушайте меня внимательно.

На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.

Теперь сядут дети, одетые в платья.

А теперь садятся все остальные.

Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.

Игра «Угадай чего не стало?»

У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?

На столе появляются вещи:

Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.

— А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.

Теперь закройте глазки крепко, крепко.

Воспитатель прячет любой предмет одежды

— Угадайте, чего не стало?

(игра повторяется два, три раза)

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

— Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Какое это пальто?

Что есть у пальто? (у куртки)

Для чего нужен шарф?

Про что мы скажем пушистый?

Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.

Давайте вспомним об этом.

Воспитатель задает вопросы

— Из чего шьют одежду?

— Ткань из шелка, какая ткань?

— Ткань из кожи, какая ткань?

— Ткань из меха, какая ткань?

— Ткань из джинсы, какая ткань?

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:

Что можно сделать с одеждой?

Воспитатель убирает мяч.

«Как мы одеваемся на прогулку?»

Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.

— А что мы забыли надеть на ручки?

Вот теперь готовы!

Вышли на свой участок, а там идет снежок.

— Ребята, как мы его ловим?

Ловим снежинки на варежки.

— Что вы поймали на варежках?

— Давайте на них подуем.

Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.

А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.

— Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель готовит «моделей»

— Итак, встречаем модель Марину.

Воспитатель включает магнитофон.

Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.

Выслушивает 2-4 рассказа.

— На этом наш показ закончен.

Вся одежда была красивая, цветная.

А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т. д.)

— Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды.

Все справились с заданием?

— О чем мы сегодня говорили?

— Какая бывает одежда?

— Как нужно носить одежду?

Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?

Но для вас у меня есть еще и сюрприз.

К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?

Доброе утро! — обращаются к гостям

Садятся дети в шортах.

Садятся дети, одетые в платья.

Садятся остальные дети.

Дети по очереди достают вещи, называют их.

Дети внимательно смотрят и запоминают.

— На столе нет шарфа.

Одежду.

— Мы будем говорить об одежде.

— Это пальто, зимнее, теплое.

— У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы.

— Чтобы было тепло, не дуло.

— Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.

— Меховая бывает шуба, воротник у пальто.

Одежду шьют из ткани.

— Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т. д.

Садятся на стульчики около подиума.

Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде.

Читайте также:  Как убрать сильный запах пота под мышками с одежды

Садятся за столы.

— Об одежде.

— Теплая, цветная и т. д.

— Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.

— Играть с мячом, дорисовывать одежду…

Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (Кукольная одежда)

Конспект интегрированного занятия «Одежда» по развитию речи и математике у кохлеарноимплантированных и слабослышащих детей КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ КОХЛЕАРНОИМПЛАНТИРОВАННЫХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 3го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: — формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы Цель: Закрепление знаний детей о звуках [ т ] и [ т’] Задачи: Обучающие: — продолжать учить выполнять звуковой анализ слов — продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Источник

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

5. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

1. — Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

— Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

— Носят все мальчишки

— Взяли мы на полочке

Сшили нашей кукле… (платье)

— Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

— Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: — Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

— Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

— Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

— Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

— Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

— Что носят только на улице, а что дома?

— Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

— Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

— А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

— А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Читайте также:  1с розница маркировка одежды инструкция

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

— А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

— Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

— За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Восп: — А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

— А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

4. Работа с рисунком.

— Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

-Очем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии» Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов — орудий труда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»

План – конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

О. Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схемам). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

-В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы: кукла, картинки с одеждой, обувью, головными уборами, одежда для куклы, силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Словесные: беседа, вопросы, чтение худ. лит-ры,

Наглядные: показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Читайте также:  Как создать производство одежды с нуля

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята!Настал новый день. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2.Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

— Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

— Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

-А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

-Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви»(убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе» (убираешь ткань с мольберта № 3)

— В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом — летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой — …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

— Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде (Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение1)

-Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати. (на столе разная одежда, дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина,Сели:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

— Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты — шортики, куртка—курточка, пальто — пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

— Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть,нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? (перечислить одежду) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Сложи вещи в шкаф» Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть шкаф и предлагаемые вещи. Затем, рассказать о каждой вещи: как её носят и для чего она нужна.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Источник