Меню

Занятия по теме одежда для девочек



Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Читайте также:  Как удалить термопечать с одежды

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект открытого занятия «Одежда»

Марина Кошкина
Конспект открытого занятия «Одежда»

ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и детей, оставшихся без попечения родителей».

Конспект открытого занятия в 4 семейной группе

на тему » Одежда «

Воспитатель : Кошкина М. А,

2017 год Яхрома

Цели: 1. Учить правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». 2. Развивать воображение, умение использовать в речи новые, мало употребляемые слова. Коррекция внимания, скоординированной работы рук и глаз. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать умение логически мыслить. 3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, бережного отношения к труду взрослых, аккуратности. Воспитание мотивации к учению.

Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка,

костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).

Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах.

Ход занятия: 1. Организационный момент. 1)Игра на внимание «Назови, в чем ты сегодня одет (а)» Я сегодня я в джинсах и рубашке. Я сегодня в платье, и т. д. 2)«Найди лишний предмет» (коррекция мышления на основе упражнений в классификации)

II.Актуализация опорных знаний и представлений детей.

1. Введение в тему занятия.

— Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (одежда).

-Для чего нужна одежда?

-Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную).

-Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала).

-Правильно, одежда тема нашего сегодняшнего урока, именно о ней мы с вами и будем говорить.

III.Изучение нового. 1. Беседа.

— Какое сейчас время года?

— Значит, какая нужна одежда? — Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя меховая куртка). Демонстрация картинок.

-Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан и т. д.). Демонстрация картинок. -Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной. -Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта). Демонстрация картинок.

-Мы с вами вспомнили какую одежду надо одевать в разное время года, а сейчас давайте поиграем. 2. Коррекция памяти, внимания, мыслительных операций через отгадывание загадок и дидактические упражнения. а) Игра «Узнай по описанию». -Зимняя, теплая, длинная, меховая. (ШУБА). -Летнее, шелковое, короткое, нарядное. (ПЛАТЬЕ) -Осенняя, короткая, кожаная. (КУРТКА) -Ситцевая, короткая, с длинным или коротким рукавом, с воротником. .(РУБАШКА) -Нижняя часть платья. .(ЮБКА, -Летние, короткие, надевают на ноги. .(Шорты). Описание предмета продолжается до тех пор, пока дети не отгадают его. -А теперь попробуйте вы мне загадать какой- нибудь предмет одежды. Предлагаются картинки подсказки.

Читайте также:  Маленький платяной шкаф для одежды

б) А теперь игра с мячом «Назови ласково».

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка,.

в) Игра «Одень куклу». Бумажная кукла с комплектом одежды. Предлагаю одеть куклу в разные варианты одежды. -Маша собралась в гости, во что ее надо одеть? -Маша собралась на прогулку в зимний парк. Во что ее надо одеть? И т. д.

г) Игра «Разложи правильно».

У меня много картинок с различной одеждой. Разложите ее по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).

д) Составление рассказа — описания «Я иду на зимнюю прогулку».

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Как называется одежда, которую мы носим летом?

-Как называется одежда, которую мы носим зимой?

-Как называется одежда, которую мы носим весной и осенью?

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за активную работу

Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Ольга Маслобоева
Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок»

С. Тасеево Красноярский край

Развивающее игровое занятие

«Одежда»

для детей раннего возраста

автор: Маслобоева О. Л.

Цель: Вызывать интерес детейк предметам ближайшего окружения: одежде.

— Расширить знания детей об одежде.

— Обогатить словарь детей по теме.

— Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

— Продолжать учить детей лепить и наклеивать.

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

— Побуждать детей называть цвет, величину предметов. — — Закреплять полученные раннее знания, умения, навыки.

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы в различной одежде, коробка. Кукольная одежда по сезону.

Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

Разрезные картинки одежды.

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, пластилин, пуговицы. Музыкальная шкатулка с ленточками.

Ход занятия:

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит Собираться нам велит Собираемся в кружок Поздоровайся дружок!

Читайте также:  Albione мужская одежда чей бренд

— Все мы Маше очень рады. Маше нам похлопать надо. (Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, и так для всех детей).

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Динь-дон, динь-дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешат подружки, Озорные хохотушки! Посмотри-ка, детвора! Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Воспитатель: — Дети, посмотрите на свою одежду, скажите, во что вы одеты? (ответы детей)

— А во что одеты наши куклы? (ответы детей)

— Куклы собрались на улицу, им можно идти в такой одежде?

— Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки. Давайте оденем кукол на улицу.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с пуговицами».

— Посмотрите, у нас на столах одежда без пуговиц, и сейчас мы с вами будем к этой одежде приделывать пуговицы.

Дети выбирают цветные силуэты одежды. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. (Дети поднимают руки вверх и шевелят пальчиками как лучиками)

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

— Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Воспитатель: — Дети пойдемте сядем в кружок. А теперь посмотрите, что я вам покажу. Что это? (ленты)

— Перед вами лежат ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Воспитатель: (включает музыкальную шкатулку, в которой ленточки). Вы хотите узнать, что же там в шкатулке? (открываю шкатулку и высыпаю ленточки)

— Ребята посмотрите, сколько еще красивых лент есть у нас в коробке, давайте подарим их нашим куклам (дети повязывают куклам ленты)

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «ПАРОВОЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» Игровой сеанс рассчитан на группу из 6 — ти детей раннего возраста от полутора до двух лет в сопровождении мамы.

Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста Игровой сеанс «Собачка Жучка» 1. Церемония приветствия Упражнение «Ладошечка» Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию.

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста по биоадекватной методике Конспект игрового занятия для детей 2 группы раннего возраста по теме: «Зайчик» Цель: Совершенствование навыка рисования кисточкой и красками.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Добрый бобр» ГБОУ школа № 2098, СП «Надежда», группа № 4, возраст: 2-3 года Воспитатель: Мерзликина Мария Геннадьевна Конспект игрового занятия в группе.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста «Все начинается с семьи. «. Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества.

НОД «Одежда» для детей раннего возраста НОД для детей раннего возраста тема: «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.

Источник