Открытое занятие «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект по теме
Открытое занятие «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», проведённое на базе МБДОУ №37 «Василёк» ЗМР РТ в рамках семинара-практикума для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._odezhda_golovnye_ubory_obuv._obrazovanie_otnositelnyh_prilagatelnyh.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы. Образование относительных прилагательных» с использованием ИКТ,
в логопедической группе подготовительной подгруппе.
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе, сезонной одежде, головных уборах, обуви; материалах из которых они сделаны. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительной и слуховой памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование. Проектор, мягкая игрушка Весёлый Язычок, клеёнки, подносы с влажным песком, зеркала, золотой ларец, предметные картинки одежды, стол, скатерть, женские сапоги, мужские туфли, детские ботинки, резиновые сапоги, берет, силуэты мальчика и девочки, трафареты предметов одежды, обуви и головных уборов, цветной песок, клей ПВА, кисточки.
1.Организационный момент . [Создание эмоционального положительного, доброжелательного фона.]
Логопед встречает детей в группе, организует приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро ребята!
Доброе утро дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас».
2.Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы].
Логопед предлагает детям подсказать словечко и сесть на стулья, стоящие полукругом.
Логопед. Есть одна игра на внимание и на знание осенних изменений в природе, сезонной одежды. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам предложения, а вы подсказываете слово в рифму.
Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома …….(лужа).
На провода электрических линий
Поздняя осень рассыпала……..(иней).
Й осенью зелёный весь
Стоит густой, сосновый ……..(лес).
-Ах! Какой ковёр пушистый!-
Это лёгкий, это первый серебристый …..(снег).
По реке, по воде облаков караван
Это стелется белый, осенний……..(туман).
Мы у рыжих листьев
— Кто же вас раскрасил?
Урожай собрать торопится народ,
И идёт копать картошку в ……….(огород).
Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы –
Составление рассказа-описания об осени . [Развитие связной речи.]
Логопед предлагает детям посмотреть видео слайды.
Наступила осень. Осеннее солнце уже не греет, как летом. Небо покрыто облаками, хмурое. Часто идут дожди. По утрам стелются туманы. По ночам бывают заморозки, на листьях и на траве появляется иней. Дуют сильные, холодные ветра. Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее. С приходом осени деревья меняют окрас своих листьев. Листья деревьев изменили свой цвет – они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Разноцветные листья устилают землю пёстрым ковром. Осенью начинает холодать. Люди одевают тёплые шапки, пальто, куртки. Переобуваются в ботинки и сапоги. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки, готовят запасы на зиму. Все животные осенью линяют, меняют летний мех на тёплый зимний. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети любят гулять по осеннему лесу. Осень очень красивое время года. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью люди отмечают праздники : 1 сентября – День Знаний, 1 октября – День пожилого человека, 4 ноября – День народного единства.
Логопед. Сегодня по дороге в детский сад я встретила нашего общего знакомого. Вы узнали его?
Дети. Да, это Весёлый Язычок.
Логопед. Мы встречали Весёлого Язычка ранней осенью на огороде, он собирал урожай. Внешний вид Язычка с тех пор изменился или остался прежним?
Дети. Внешний вид Весёлого Язычка изменился. Он одел тёплую куртку, брюки, шапочку, перчатки и кожаные сапоги.
Логопед. Почему Весёлый Язычок так оделся?
Дети. Наступила поздняя осень.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о сезонной одежде, головных уборах, обуви и материалах, из которых они сделаны.
Логопед. Предлагаю занять свои рабочие места.
Дети под музыку садятся на свои места.
Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.]
Логопед предлагает детям удобно сесть перед зеркалами , выпрямив спины, положив спокойно руки на колени. Вместе с логопедом дети выполняют уже знакомые им упражнения «Жало», «Лопата», «Качели», «Прятки», «Длинный язычок», «Чашечка». Каждое упражнение выполняется по 2-3 раза.
Игра «Отгадай загадку». [Развитие мышления, речевого слуха, связной речи. Уточнение словаря по теме «Одежда».]
Логопед помещает на вешалку одежду.
Логопед. А теперь новая игра. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их. Предметы одежды помогут вам.
Ты холодными дождями, осень,
Плачь – не плачь:
Не промочишь, я надену с капюшоном……(плащ).
Варежки для ног…….(носки).
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл.
По обеим пошёл…….(джинсы).
Если мы отпустим руки,
Он удержит наши брюки……(ремень).
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мёрзнуть пять ребят
По чуланчикам сидят……(перчатки).………
Логопед. Как одним словом можно назвать куртку, плащ, безрукавку, джемпер?
Пальчиковая гимнастика с использованием песочной терапии «Новые кроссовки», Н. Нищевой.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
А козлёнок маленький
А сыночек Вовка –
Каждый предмет обуви дети рисуют указательным пальцем правой руки на влажном песке.
Логопед. Ребята, как называется магазин, в котором продают обувь?
Дети. Обувной магазин.
Логопед. Представьте, что вы пришли в обувной магазин. Какую обувь вы видите?
Дети. Я вижу резиновые сапоги, женские кожаные сапоги, мужские туфли, детские ботинки.
Логопед. Как одним словом можно назвать резиновые сапоги, женские кожаные сапоги, мужские туфли, детские ботинки?
Логопед. Какой предмет обуви лишний ?
Дети. Лишние резиновые сапоги, потому что они сделаны из резины, а женские сапоги, мужские туфли, детские ботинки сделаны из кожи.
Логопед. Игра на развитие речевого слуха. Я произнесу несколько слов, а вы запоминайте их и повторяйте: соломенная шляпа, панама, берет, бейсболка. Как их можно назвать одним словом?
Дети. Головные уборы.
Логопед. Какой головной убор лишний?
Дети. Лишний головной убор берет, потому что его носят осенью, а соломенную шляпу, панаму и бейсболку летом.
Логопед. Если берет связан из шерсти, он какой?
Творческо-продуктивная деятельность детей.
(Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и вырезанные трафареты одежды, обуви, головных уборов).
Воспитатель. Дети, давайте раскрасим цветным песком по одному предмету одежды, обуви и головных уборов, чтобы собрать на прогулку кукл Аню и Ваню.
Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и положительно оценивает их работу.
Источник
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедическую группу второй год. Занятие состоит из трех частей: организационный момент и актуализация предварительных знаний детей, основная часть, заключительная часть. В конспекте все слова идут от имени логопеда. Предполагаемые ответы детей обозначены в скобках. Во время занятия решаются коррекционные, развивающие и воспитательные задачи. Конспект занятия может быть полезным для логопедов, дефектологов, воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
- учить детей подбирать существительные к прилагательным;
- учить согласовывать в речи глаголы с существительными;
- обогащать словарный запас детей;
- учить словообразованию;
- учить употреблять существительные в родительном падеже;
- учить обобщать слова по единому признаку;
- развивать связную речь детей;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать общин речевые навыки, речевое дыхание;
- развивать познавательные процессы у детей;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать бережливость и аккуратность по отношению к предметам одежды.
— предметные картинки осенней одежды;
— предметная картинка платяного шкафа;
— Сядет тот, кто скажет у кого зеленые шорты, красное платье, джинсовая юбка, серые колготы…
Дети отвечают: « У меня красное платье». После садятся. И т. д.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний.
— Что я только что перечисляла? (Одежду). А какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы. Какое сейчас месяц осени?
— Соедините слова осень и одежда, какое словосочетание получилось? (Осенняя одежда) .
— Сегодня мы поговорим об осенней одежде.
3. Развитие мелкой моторики – упражнение «Прогулка».
— Отправим наши пальчики на прогулку по осеннему парку.
Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,
большие пальцы опущены вниз и как бы
прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять. Ритмичные движения по столу
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром
А четвертые пешком, Медленное движение безымянных
по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола
И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по
4. Развитие общих речевых навыков (речевого дыхания, силы голоса, восприятия и воспроизведения ритмических структур, мимики) – игра «Осень».
— Осенью дует сильные ветер: «У-у-у-у-у».
Сделать вдох, на выдохе длительно произносить звук У с усилением голоса, подражая завыванию ветра.
— А еще пошел дождь. Он стучит по крышам. Послушайте, как стучат капли дождя, и попробуйте повторить.
Детям предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и «прохлопать» предложенный ритм:
— Когда идет дождь, мы не гуляем на улице. Жаль, что прогулка отменяется! Какое настроение бывает в плохую погоду? Выберите соответствующее настроение:
5. Развитие мышления – загадки.
— А сейчас отгадайте загадки об осенней одежде:
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое (Плащ)
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть пять ребят
По чуланчикам сидят. (Перчатки).
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Штаны).
— А какие еще вещи мы носим осенью?
По мере ответов выставляются предметные картинки осенней одежды
6. Развитие фонематического слуха (деление слов на слоги) – игра «Телеграф».
— А теперь нужно срочно передать названия осенней одежды по телеграфу в другой детский сад.
7. Подбор существительных к прилагательным – игра «Подбери слова».
— На какую одежду можно сказать осенняя? (куртка, шапка, кофта, …) А на что можно сказать осенний? (плащ, костюм, пиджак, шарф, …) Подставьте названия одежду к слову осеннее (пальто). А теперь к слову осенние (перчатки, рукавички, брюки, джинсы, …).
8. Согласование глаголов с существительными – игра «Назови действие».
— Как появляется одежда? (Люди ткут ткань, придумывают, выкраивают, шьют, вяжут, режут…). Что можно сделать с одеждой? (Постирать, погладить, надеть, зашить, почистить, высушить, снять, покупать, продавать, …) Что дети могут делать с одеждой? (Испачкать, намочить, почистить, потрусить, одеть, снять, потерять, расстегнуть, застегнуть …)
9. Обогащение словарного запаса – игра «Осенние ткани».
Выставляются образцы тканей.
— Посмотрите и скажите, что это? (Ткань) Сколько видов ткани здесь лежит? Какие виды тканей вам известны? Назовите их.
Логопед называет все виды тканей. Дети повторяют хором, индивидуально.
— Что можно пошить из этих тканей?
10. Физкультминутка «Ожившие вещи» — развитие воображения.
Дети выходят на середину комнаты и выполняют инструкцию логопеда
— Представить себя поношенным плащом; потерянной перчаткой; и перчаткой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
— Представьте, что пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?
11. Словообразование отглагольных прилагательных – игра «Как назвать вещь?».
— Как назвать кофту, которую связали? (Вязаная кофта). А блузку, которую вышили? (Вышитая блузка) Пальто, которое сшили? (Сшитое пальто) Плащ, который погладили? (Поглаженный плащ) Куртку, которую почистили? (Почищенная куртка). (И т. Д.)
12. Классификация предметов по признаку, словообразование – игра «Положи – повесь», «Назови ласково».
Выставляется картинка платяного шкафа.
— Где лежат вещи? (в шкафу) Как выглядит шкаф изнутри, что в нем есть? (полки, вешалки) Какую одежду мы положим в шкаф? (свитер, джинсы…) А какую повесим? (пальто, плащ, куртка, блузки, кофты, костюм…)
— Вещам стало совсем грустно в шкафу. Давайте назовем одежду ласково, чтобы ей стало немного веселей.
Образование детьми существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
13. Образование существительных в родительном падеже – игра «Чего не хватает?»
— Наш шкаф оказался не простым, а чудесным. Достаем от туда одежду, а в ней чего-то не хватает.
На предметных картинках заклеиваются части одежды: рукав, карман, штанина, воротник…
Логопед задает детям вопрос: Чего не хватает?
Дети должны ответить полным предложением. (У рубашки не хватает рукава) И т. д.
14. Выделение общего признака в словах, развитие умения обобщать – игра «Помоги кукле».
— К нам пришла в гости кукла Алина. Она очень неряшливая девочка – вся ее одежда в шкафу смешалась. Алина просит помочь ей отсортировать одежду. Как вы понимаете это слово?
— В ее ящичках лежит все подряд. Нужно найти лишнюю вещь в каждом ящике.
Пальто, куртка, плащ, валенки .
Брюки, штаны, кофта , джинсы.
Кофта, свитер, блузка, юбка .
Ботинки , костюм, юбка, пижама.
15. Развитие связной речи – игра «Уложи куклу спать».
— Кукла Алина хочет спать. Что нужно сделать, когда ложишься спать? (Снять одежду). Помогите Алине.
Один ребенок выходит к доске, раздевает куклу, укладывает ее спать, при этом комментируя свои действия.
— Алина проснулась. Что нужно ей одеть сначала, а что потом?
Вызывается другой ребенок. Одевает куклу, комментирует свои действия.
16. Итог занятия.
— Алине пора бежать по своим кукольным делам, а мы с вами подведем итоги нашего занятия.
— О чем мы сегодня разговаривали? Вам понравилось наше занятие? Какие можно сделать выводы? Как нужно обращаться с одеждой?
Логопед поощряет детей наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж — 3.Задачи: — образовательные: формировать.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам «Зима» и «Одежда». Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по.
Конспект занятия будет интересен для учителей — логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень».
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме «Домашние птицы".
Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений воспитанников с ОНР о времени года осень и её приметах, способствует активизации словаря по заданной теме, .
Источник