Меню

Занятия с детьми мир одежды



Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Читайте также:  Ткань для детской одежды китай

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Познавательный проект «Путешествие в мир одежды» в средней группе

Екатерина Романова
Познавательный проект «Путешествие в мир одежды» в средней группе

Тема проекта: «Путешествие в мир одежды»

Возрастная группа: средняя группа «Радуга»

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметного мира в области «Одежда». Мало кто знает, когда появилась одежда, что носили наши предки. Какую историю таят в себе национальные костюмы. Как важно не только бережное отношение к одежде, но и положительное отношение к труду человека в этой отрасли.

Неоднократно, собираясь на прогулку, дети задают вопросы, о том почему одежда такая разная, откуда берется, почему на прогулку надо одевать другую одежду, в которой нельзя ходить в группе. А также о том, какая была одежда раньше.

Цель проекта – формирование у детей знания об одежде, ее истории появления, процессе создания и воспитание бережного отношения к одежде.

Задачи проекта:

— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;

-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей;

-формировать умение описывать одежду;

— развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас;

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны;

— развивать мелкую и крупную моторику;

— формирование культурно-гигиенических навыков.

-учить рисовать и украшать элементы одежды;

— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

— воспитывать чувство формы, композиции;

Тип проекта: краткосрочный, позновательный.

Сроки выполнения: 3 неделя октября

Участники проекта: дети средней группы родители, воспитатели.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная

Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат

Проблема привлечения родительской общественности.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.

• Подборка методической литературы по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).

• Составить перспективный план.

• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

• Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

План реализации проекта:

1. Беседа «Одежда в нашей жизни»

2. Игра «Магазин одежды для кукол»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу»

4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

5. Презентация «История одежды»

1. Рассматривание картинок по профессиям

2. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

4. Работа с раскрасками «Одежда»

5. Б. Заходер «Портниха»

Среда

1. Строительные игры «Строим магазин одежды»

2. Художественно-творческая деятельность

изготовление и украшение элементов одежды (из неоформленного материала)

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»

Читайте также:  The ready made одежда

4. Чтение Н. Носов «Заплатка»

1. Рассматривание фотографий (родителей в детстве)

2. Художественно-творческая деятельность

изготовление и украшение элементов одежды (из неоформленного материала)

3. Н. Носов «Живая шляпа»

1. Лепка «шапочка для куклы»

2. Рассказ «Как рубашка в поле выросла»

3. Дефиле «Показ мод»

Оформление среды группы:

пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;

создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду, «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски) – в зависимости от ресурсов группы;

приобретение лоскутов ткани различной фактуры;

изготовление нитевых кукол;

Работа с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)

3. Пополнение книжного уголка журналами мод

4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»)

5. Беседа родителей с детьми на тему недели

— дети стали лучше знать предметы одежды, ее историю;

— узнали об особенностях национального костюма;

— полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

-дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Выводы и результаты

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 «Совята».

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: — воспитывать патриотические чувства — закреплять.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: «День космонавтики». Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: «День Победы». Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Елена Бабичева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта» — Бабичева Е. Ю.

Образовательные: Расширение и закрепление знаний об одежде и об обуви, их историческом развитии.

Развивающие:Активизация в словаре детей слов: мода, названий предметов одежды и обуви; понимание взаимозависимости между одеждой, обувью и погодой, временем года и занятием; развитие памяти и слухового внимания; развитие мышления, воображения и совершенствование навыков закрашивания.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к вещам; воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет о предметах одежды и обуви. Будем учиться правильно, называть предметы одежды и обуви, узнаем об их особенностях, для чего они нужны и историю их развития. А для начала мы поиграем. Слушайте меня внимательно.

Игра на слуховое внимание.

— Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). Тогда отгадайте е загадки:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? — (иголка)

Безделица в петлю попала.

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?

II. Беседа по теме занятия.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду.

Воспитатель читает стихотворение «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

Читайте также:  Есть такая одежда которая вне моды вне времени

На подол и рукава

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки.

«Вот портниха!» — говорят.

-Как называется человек, который шьет одежду? (портной, портниха)

-Как называется место, где шьют одежду? (ателье)

Ребята,а сейчас отгадайте загадки:

Загадки:

1. Не ботинки, не сапоги,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой-

Утром в садик, днем домой. (Валенки)

2. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь,у нас работа:

Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (туфли)

-А как называется человек, который занимается пошивом обуви? (сапожник)

Воспитатель: Кто скажет, как называется обувь, которую мы носим летом? (летняя)

Назовите, что сюда относится? (сандалии, шлепанцы, босоножки)

Зимой мы носим обувь, какую? (зимнюю)

Назовите? (сапоги, валенки, унты)

А весной и осенью обувь у нас демисезонная. Что сюда отнесем? (ботинки, туфли)

А еще обувь различается: для дома (тапочки); для спорта (кеды, кроссовки, чешки)

Обувь различают для взрослых и детей.

-Как называется магазин, где продают обувь? (обувной магазин)

Воспитатель: читает стихотворение

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

-Как называется магазин, где продают одежду? (магазин одежды)

Одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости для кого она сшита.

Так же как обувь, одежда бывает зимней, летней, демисезонной, домашней, спортивной, праздничной и повседневной.

III. Динамическая пауза.

Игра «Ноженьки пляшут»

Валенки, валенки, показывают поочередно ноги.

На резвые ноженьки прыгают на двух ногах.

Ноженьки пляшут, пляшут.

Рученьки машут. машут руками.

Валенки новенькие, стоят и поочередно показывают ноги.

IV. Индивидуальная работа за столом.

В нашем ателье побывал начинающий модельер. Посмотрите на картинки, он придумал разную одежду, но кое-что забыл. Что он забыл? (раскрасить)

Выберите себе любую картинку и закрасьте одежду по-своему.

V. Игра с мячом «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: предлагает детям встать в круг. Сейчас поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Мяч бросает детям в руки по очереди.

(дети отвечают: покупать, носить, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, стирать, сушить, складывать, прятать и т. д.)

VI. Заключительная часть.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что интересного вы узнали?

Кто занимается созданием одежды?

Кто шьет нам обувь?

Молодцы, хорошо сегодня поработали.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: — расширить представления о космических полетах; — познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Источник