Меню

Занятие чем украшают одежду



Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Алина Гяцявичене
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Задачи: закреплять умения рисовать фломастером, карандашом линии, штриховку, точки, кружки, галочки; развивать чувство цвета, умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; воспитывать самостоятельность.

Материал: силуэты свитера и платья, вырезанные из белой бумаги, на каждого ребенка, фломастеры, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит наряжаться. Давайте ей сделаем красивые платья и свитера. Посадим нашу гостью на самое лучшее место, она будет смотреть какие наряды мы ей приготовим.

Воспитатель показывает детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера и платья.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Одежда

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы одежда была красивая?

Ответы детей: Украсить её.

Воспитатель: Правильно дети, чтобы одежда была красивой, её надо украсить. Сегодня мы с вами будем украшать одежду линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами.

Воспитатель показывает детям фотографии, картинки одежды, обращает внимание, как её надо украшать. Показываю на доске образец украшения свитера, платья.

Воспитатель: А, чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем

(Кулачки имитируют стирку)

Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать фломастеры, карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагает украсить весь свитер или платье по желанию детей. Каждый украшает свою одежду как хочет, красиво подбирая цвета фломастеров.

Воспитатель: Дети, вот мы украсили с вами свитера и платья. Кукле Маше они очень понравились. Давайте позовём её посмотреть на наши работы. И подарим ей наряды.

Кукла Маша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные. Молодцы! Спасибо вам большое, ребята!

В конце занятия дети раскладывают рисунки на столе. Обращают внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Дети отмечают наиболее красивые рисунки.

«Украшаем пасхальные яйца». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во II младшей группе № 1 «Украшаем Пасхальные яйца» Татьяна Клёмина Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе Рисование красками на тему: «Осень наступила». (коллективная работа) Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Украшаем коврики Группа: 2 младшая Оборудование : Для детей – листы тонированной.

Источник

«Украсим одежду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_office_word.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по аппликации «Украсим одежду»

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

шаблоны платья и блузки, цветная бумага,клей,салфетки,подложка,

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты.

Назовите какая одежда бывает по сезонам летняя, зимняя,

— Назовите одежду по назначению. (Домашняя, спортивная, праздничная, детская).

-что можно делать с одеждой?

— Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

— Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

— Платье из трикотажа, какое? (трикотажное) . Штаны из кожи? (Кожаные)

«Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда,вся наша одежда в женском зале испортилась. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. Наши модельеры подготовили выкройки.»

-Поможем директору магазина? Тогда отправляемся в мастерскую.давайте вспомним правила обращения с ножницами.

— острие ножниц направляем от себя

— локти опущены вниз,руки перед собой

-деталь держим за большую часть.

Я выберу платье .делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку) , у нас есть полоски разных цветов. Мы можем сделать геометрический узор на платье. (показ). Я предлагаю вам выбрать какую одежду вы украсите и занять места в мастерской. ( Показ выполнения работ)

Вышивает, шьет иголка , Левая ладошка раскрыта.

в правой — воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко , Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг , Делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют» .

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы)

Анализ детских работ.

Работы выставляются на выставку.

— Посмотрите сколько новой и красивой одежды мы с вами сделали.

— Наши мамы очень обрадуются.они будут самые красивые и нарядные.

Источник

Занятие в младшей группе «Украсим одежду куклам»

«Украсим одежду куклам.»

Программное содержание:

Продолжать вызывать интерес к рисованию, желание действовать с гуашью. Создать возможность для ребёнка почувствовать себя созидателем, испытать удовольствие по поводу своих достижений; с помощью игровой мотивации учить ставить цели и добиваться их достижения.

Упражняться: в умении правильно держать кисть, набирать краску, делать примакивание кистью, промывать кисть. Побуждать детей использовать поделки в игре.

Материал:

фигурки кукол (мальчики и девочки); игрушки куклы: мальчик и девочка, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, подставки под кисточки, гуашь красная и синяя, магнитофон.

Усложнение: краска двух цветов.

Ход занятия:

Дети в игре, воспитатель обращается к ним: «ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Это куклы Ванечка и Ирочка! Что они тут делают? Света, спроси:, зачем вы к нам пришли? Они пришли к нам поиграть и потанцевать. посмотрите, какие нарядные.

– Какого цвета у Ванечки рубашка?

– А штанишки, какого цвета?

– Какого цвета у Ирочки платьице?

А на платьице – то у неё цветочки. Давайте вы поиграете «на пианино» (движение пальцами по столу), а Ванюша с Иришей потанцуют.

Пришли к нам куклы не одни, они друзей и подружек с собой привели; вот эти мальчики и девочки (показ). Ну что-то они грустные. Эмилия, спроси: «Почему вы грустные?» Даша спроси «Почему вам не весело?»

Очень бы хотелось нам,

Что б одежда наша

Не была белым бела,

А стала ярче, краше!

Постановка игровой и учебной задачи:

Воспитатель: как помочь куклам?

Дети предлагают украсить платьица и рубашки.

Пришли к нам куклы в детский сад

И просят малышей

Украсить и разрисовать

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу платьице кукле Кате. Возьму кисточку в правую руку, между железным окончанием и деревянным. Кончиком кисти я наберу краску, лишние сниму о край баночки. Теперь наношу мазки. Красивое платьице получилось? Кисточку промываю, проверяю: чистые ли волосы у моей «королевы». Теперь ребятки украсят одежду другим куколкам. Руководство выполнением задания.

Ну, спасибо, малыши

Потрудились от души

Все старались, рисовали

Ну и, если не устали,

В хороводе станцевать.

Кукол ставим в центр круга и выполняем танцевальные движения под музыку.

Источник

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Хочу знать!» 3 класс по теме «Чем украшают одежду»

Занятие по внеурочной деятельности «Хочу знать!». Информация об украшении одежды наших предков. Разукрашивание рукавички.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Хочу знать!» 3 класс по теме «Чем украшают одежду»»

Внеурочная деятельность 3класс Занятие № 7 (17.10.17)

Тема : Чем украшают одежду.

Цели: Знакомство с культурой и традициями наших предков.

Задачи: Привитие эстетического вкуса. Учить детей высказывать замечания и отстаивать свою точку зрения. Учить детей работать в группе.

получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

-уважительно относиться к иному мнению.

Познавательные учебные действия

— выполнять анализ (выделение признаков);

— выбирать основания для сравнения, классификации;

— устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

— выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Учиться критично относиться к собственному мнению;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Материалы и оборудование:

— презентация с изображениями русского национального костюма;

— раздаточные карточки с контурными изображениями;

Орг. момент. Приветствие педагога.

— Как назвать одним словом, что на вас надето? (одежда)

— Для чего человеку нужна одежда? (Ответы детей)

— Какой должна быть одежда? (Ответы детей, выработка критериев)

— Итак, одежда должна быть удобной, красивой, практичной, желательно из экологических натуральных материалов, она должна быть прочной – долго носиться.

— Представьте себе, что вы пришли в школу в новой одежде – обновке: блузке, рубашке или джемпере, а ваши друзья стали делать вам замечания: кому-то понравилась ваша обновка, а кому-то нет. Иногда эти замечания могут быть очень обидными. Случалось вам быть в такой ситуации? Как вы реагировали на такие замечания? (ответы детей)

— А приходилось ли наоборот, вам делать такие замечания друзьям?

— Как они на них реагировали? (ответы детей)

— Сегодня мы с вами поговорим об одежде и попробуем научиться высказывать свои замечания и достойно реагировать на них.

— Как вы думаете, раньше люди носили такую же одежду, какую мы носим сейчас? (ответы детей)

(Педагог демонстрирует детям сарафан и кокошник)

— Кто из вас знает, как называется эта одежда? (Ответы детей)

Правильно, это старинная русская одежда. Когда-то, 200 и больше лет назад так одевались женщины на Руси.

— А знаете ли вы еще другие предметы старинной русской одежды? (слайдов с изображением русских народных костюмов, обсуждение)

— Чем интересна на ваш взгляд эта одежда? Как вы думаете, удобна ли она? А какие на ваш взгляд были недостатки у такой одежды, или, может быть, у нее не было недостатков? (ответы детей)

— Что, возможно, вы бы изменили в этой одежде? Почему? (ответы детей)

Рассказ педагога (по презентации)

— Одежду, которую люди носили раньше, называют национальной одеждой, она отражает характер народа. По традиционному русскому костюму легко определить, о чем думали и мечтали наши предки, во что они верили, а чего опасались.

Древнейшей, самой любимой и распространенной нательной одеждой древних славян была рубаха. История славянской рубахи началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабженного отверстием для головы и скрепленного поясом. Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Простой народ ходил в рубахах из льняного полотна. Богатые, знатные люди носили рубахи из привозного шелка, а к 18 веку на Русь стали привозить и хлопчатобумажные ткани. Традиционные русские рубахи, сарафаны, поневы (юбки) отличались экономичностью и простотой производства. Их покрой почти не требовал употребления ножниц, а отходы ткани были минимальны. Небольшое количество швов сокращало время изготовления, не требовало большого мастерства от швеи. Даже самая неумелая крестьянка могла сшить себе рубаху или сарафан. «Какова пряха – такова на ней и рубаха» — говорили в старину.

Мужская рубаха была примерно по колено длиной. Ее всегда подпоясывали. Женские рубахи(сорочки) кроились обычно до полу и тоже подпоясывались. Детская одежда древних славян была одинакова для девочек и мальчиков и состояла из одной длинной, до пят, полотняной рубахи. Эту рубаху старались шить из старой одежды родителей, чтобы уберечь ребенка от сглаза или порчи.

Мужчины под рубаху надевали порты (штаны). От этого названия позже появилась профессия «портной». Женщины на рубаху надевали сарафан или юбку-поневу.

Важным элементом женского костюма был головной убор. Девушки украшали косу лентами и бусами, на голову надевали обручи или венцы. Замужние женщины носили кички и кокошники. Зимой знатные барышни носили меховые шапки. Мужчины носили картузы или колпаки, сделанные из войлока (скатанная шерсть).

В старину люди до самого снега ходили босиком, и только зимой обували традиционную русскую обувь – лапти Лапти плелись из коры дерева липы – лыка, а иногда и из бересты и даже из кожаных ремешков. Плетение лаптей считалось легкой работой, которой занимались мужчины «между делом». Специальных мастерских по производству лаптей не было очень долгое время, мужчина обеспечивал обувью всю семью. Лапти крепились к ноге с помощью длинных завязок – кожаных или веревочных. Завязки несколько раз перекрещивались на голени, прихватывая онучи, которые носили вместо современных носков. Лапти имели короткий срок службы. Зимой они истирались за 10 дней, после оттепели – за 4 дня, а летом, в страдную пору и вовсе за 3 дня. Собираясь в дальнюю дорогу, брали с собой несколько пар лаптей, в зависимости от того, сколько дней человек намеревался провести в пути. Позже из кожи начали шить сапоги.

Национальная одежда была не только удобной и практичной, она была очень красивой. Традиционный костюм украшали узоры – символы. Искажать, дополнять узор не разрешалось. Каждый элемент узора что-то обозначал: круг – солнце, квадрат – поле, пашню, землю, волны – воду, реку, треугольник — дерево, лес, горы; спираль – развитие, движение и др. (Демонстрация изображений узоров)

Расположение цветов в русском костюме тоже не случайно. Считается, что нижняя часть одежды символически связана с землей и поэтому должна быть темной. Верхняя часть символизирует небо и должна быть светлой.

В давние времена ткани окрашивали только растительными красками. В русском костюме преобладает красный цвет. Его связывают с солнцем, плодородием. Общее значение слов «красный» и «красивый» сохраняется до наших дней. Красную краску получали из растения марена, которое сорняком росла практически в любом огороде. А вот зеленой краски на Руси почти не было, так как ее получали из растений, которые росли только в Китае. Поэтому зелеными могли быть только ткани, привезенные оттуда. Часто использовался и белый цвет – цвет неокрашенной ткани.

Что означает слово «украсить»?

Слово украсить – это придать чему – нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

Что такое орнамент?

Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

Какие виды орнамента вы помните?

-Почему геометрический орнамент так называется?

— какие элементы составляют растительный орнамент?

— Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете о чем будем говорить на занятии

На десятерых братьев

Пары шуб хватает. (Варежки)

— Подберите слово, близкое по значению (Рукавички)

— Как вы понимаете значение этих слов?

— Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

Варежка – это мягкая зимняя рукавица.

Рукавица — предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.

Рукавички – “одежда” для наших ручек.

А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы обучающихся.)

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.

Выполнение учебной задачи.

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. Какой будет следующий элемент? Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент?

-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем составлять узор для украшения рукавичек.

— Какая цель нашего занятии? (украсить рукавицы орнаментом) – цель выносится на доску.

-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное — на светлом, светлое — на темном.

Сегодня вы будете работать парами. Перед работой повторим правила работы:

Правильно расположить предметы на столе;

Работать спокойно, неторопливо.;

Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

После работы убрать свое рабочее место.

Составление плана работы : открывается на доске( выносится на доску

Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;

Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;

Обучающие обводят 2 раза шаблон варежки на листе. Украшают одну из варежек орнаментом.

— Теперь ребята, поменяйтесь работами, и попытайтесь изобразить такую же варежку как нарисовал ваш товарищ.

Итог . Организация выставки. Рефлексия

Как вы думаете, удалось нам помочь Снегурочке?

-Понравятся ли Снегурочке рукавички?

Давайте подарим ваши варежки Снегурочке.. Выставка рисунков учащихся на доске.

А закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Тата
— Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес,
Даже след от них
Исчез!

Желаю вам, чтобы ваши варежки никогда не терялись, а согревали вас в холодную погоду и радовали красивым орнаментом.

Источник

Читайте также:  Теплая зимняя одежда для рыбаков