Меню

Занятие для детей с нарушением зрения по теме одежда



Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

для детей с нарушениями зрения

— занятие «Составление рассказа-описания одежды»;

— дидактические игры: «Узнай по описанию», «Ателье», лото «Одежда и обувь»;

— чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», К.Назыров «Варежки», русская народная сказка «Снегурочка», С.Козлов «Зимняя сказка».

— заучивание новогодних стихотворений;

— рассматривание новогодних открыток;

— наблюдения за снегом, сезонными изменениями в одежде людей;

— опыты со снегом и водой: почему тает снег? Изготовление цветных льдинок, взаимодействие воды и снега.

— картинки с изображением зимней одежды;

— два конуса из снега, две тарелки, «шубка» из меха;

— стеклянная ёмкость, белая ткань для фильтрации;

— бумажные снежинки на палочке;

— открытки, иллюстрации с изображением деда Мороза и Снегурочки;

— фонограммы: звуки ветра, «Под Новый год», «Ой, что за народ…».

— пополнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимняя одежда»;

— формировать грамматически правильную речь при употреблении глаголов «одевать» и «надевать»;

— упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

— практическое усвоение форм словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

— совершенствовать диалогическую речь;

— повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;

— выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла);

— продолжать учить называть местоположение предмета (слева, справа);

— закреплять порядковый счёт до пяти;

— развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук;

— развивать произвольное внимание, запоминание;

— поддерживать у детей любознательность и сообразительность;

— воспитывать у детей стремление всегда быть аккуратными;

— продолжать учить заботиться о своём здоровье.

— развитие ориентировки в пространстве;

— развитие слухового и зрительного внимания;

— тренировка зрительной памяти.

В группу вносят два одинаковых снежных комочка. Предлагают один оставить открытым, а на другой надеть «шубу». Посмотреть через некоторое время, что с ними случится.

— Что-то холодно стало. Давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

— Раз, два, три, четыре, пять (разжимать пальцы по одному, начиная с большого),

— Вышли пальчики гулять (ритмично сжимать и разжимать кончики пальцев),

— Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (широко расставив пальцы сжимать по одному в кулак).

Вот как наши пальчики погуляли.

Хотите услышать историю про то, как два гнома на прогулку собирались?

— Гномов звали Тим и Том. Том аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Тома в шкафчике?

— Дети называют предметы зимней одежды. По ходу называния выставляем на стенде соответствующие картинки. (Если дети что-то не назовут, показываем картинки-подсказки).

— Том быстро собрался на прогулку. Надел носки…(по мере называния убираем со стенда картинки). А Тим не может собраться. Он был неаккуратным и всегда разбрасывал свою одежду. Тим нашёл только шарф и шапку. Чего ещё не хватает Тиму, чтобы пойти на прогулку? (дети называют предметы по памяти, выставляют картинки на стенде).

— Надеюсь, что наши дети всегда аккуратные и не разбрасывают свои вещи.

Зрительная гимнастика «А на улице закружились снежинки»:

— Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (руки вперёд – смотрят на снежинку);

— Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели (проследить взглядом);

— Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели,

— Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети смотрят вверх, вниз);

— Все на землю улеглись (покружиться и присесть).

— Глазки открываем, глазки закрываем. Глазки отдыхают (закрыть ладошками глаза).

— А теперь все подуем на снежинки.

Ну, а мороз всё крепчает. Но мы мороза не боимся, с ним в игру сыграем. Считалкой выбирается Мороз:

— Ты белый, ты яркий,

— Ты в шубе, ты в шапке,

— У тебя красный нос.

— Это ты, дед Мороз.

Подвижная игра «Ой, что за народ за Морозом идёт…».

Да, скоро Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и Снегурочка. Вот они у нас на открытках и картинках нарисованы. Давайте на них полюбуемся. Дети рассматривают изображения деда Мороза и Снегурочки. Обратить внимание на то, что одежда на них зимняя. У деда Мороза большая, а у Снегурочки – маленькая.

Игра с мячом «Большой-маленький» (у деда Мороза – шуба, а у Снегурочки – шубка…).

Обратить внимание детей на то, что дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Даже когда приходят к детям в детский сад или домой. Всем жарко, а они в шубах. Спросить: где живут дед Мороз и Снегурочка (на Севере, там всегда холодно); им хорошо, когда холодно. Шуба их спасает от… тепла.

Рассматривание снежных комочков, которые внесли вначале занятия. Выяснить, почему открытый комок стал таять (в помещении тепло, снег в тепле тает). Затем раскрывают второй комок и выясняют, почему он остался таким же прочным, как был («шуба» защитила его от тепла, снег не растаял). Затем ещё раз уточняют, почему же дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).

Профильтровать растаявшую воду через белую ткань. Обратить внимание детей на то, сколько грязи осталось на ткани. Спросить детей – можно ли лизать снег?

Источник

Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением. «Одежда».

Елена Рожкова
Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением. «Одежда».

Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением.

Цель: расширение представлений детей об одежде, пополнение словаря по теме.

Задачи:

• закреплять представления об одежде;

• учить согласовывать существительное и прилагательное в роде;

• продолжать учить раскрашивать;

• развивать ориентировку на листе бумаги и зрительное восприятие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Кукла Маша приходит в гости, показывает детям не раскрашенные картинки.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает одежду, дети ее называют, показывают на себе.

Затем обобщают одним словом – одежда.

3. Зрительная гимнастика.

Кукла Маша очень рада, что теперь знает, как называются картинки и предлагает ребятам глазками поискать, куда спрятались платье, футболка, носки.

Дети ищут глазками вверху, внизу, направо – налево.

А еще у Маши потерялась рубашка, пойдемте, ребята, поищем ее.

4. Физкультурная пауза.

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вот твоя рубашка!

(Дети ходят по группе, ищут рубашку куклы и повторяют стихотворение)

5. Продуктивная деятельность.

Кукла благодарна, что ей нашли одежду. Одежда красивая, разноцветная. Дети называют цвета. (Красная рубашка, желтая футболка, синие носки, зеленое платье)

А вот на картинках одежда не раскрашенная, некрасивая. Что же делать?

Дети предлагают раскрасить картинки карандашами.

Ребята раскрашивают одежду. Следить, чтобы правильно держали карандаш, не выходили за линию.

6. Итог занятия.

Дети показывают свои работы кукле Маше. Рассказывают, что и каким цветом раскрасили. Кукла хвалит детей и прощается.

Воспитатель вместе с ребятами вывешивает работы на выставку.

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Источник

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему «Одежда» (второй год обучения)

Юлия Бабикова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему «Одежда» (второй год обучения)

Тема: одежда

1. Закрепить признаки разных времен года (лето, осень, зима, весна).

2. Закрепить связь между одеждой и временем года.

3. Активизировать словарь по данной теме

1. Развитие логики (надо посм сначала погоду, потом уже выбирать костюм).

2. Развивать зр восприятие, прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные:

1. Учить выполнять инструкции

2. Развивать дружелюбные отношения в коллективе

Оборудование: икт (программа коля)

Словарь: лето, осень, зима, весна.

1. Беседа -ребята, какие времена года вы знаете?

-назовите признаки каждого времени года

— лето, осень, зима, весна

Дети перечисляют, что летом деревья с листьями и зеленые и т. д.

2. Программа коля

-сейчас мы с вами поиграем на компьютерах. Вам необходимо будет собрать Колю на прогулку

Дети подходять к компьютеру, воспитатель управляет поргаммой.

-смотрите, нам нужно выбрать костюм для Коли. Что для этого нужно?

-какую теплую одежду вы знаете?

-какую летнюю одежду вы знаете?

-Помотрим в окно. На улице какое время года?

-что мы оденем на Колю?

-сейчас каждый садиться за компьютер и выполняет задание.

Педагог проходит возле каждого ребенка и следит за выполнением задания

-Зачем нужно знать какая на улице погода?

-если на улице зима, то одеваться надо теплее

-шапка курта, валенки, ботинки, свитер и т. д.

-шорты, футболка майка, шлепанцы, сандали, кепка, панамка

3. беседа -ребята, подойдите все ко мне

-у кого получилось одеть Колю по погоде?

— как вы выбирали костюм?

-если лето, то какой костюм вы выбирали?

Так по каждому вр года педагог задает один и тот же вопрос

Дети отвечают у кого сколько раз были ошибки

-мы смотрели в окно, определяли время года и выбирали костюм.

-потому что тепло

4. Игра Коля Сейчас снова садитась за компьютеры и выполните то же самое задание без ошибок Дети выполняют

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему «Форма и цвет» Цель: закрепить представления детей о форме и цвете. Задачи: 1. Образовательные: -расширение знаний у детей о свойствах сухого и мокрого.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Коррекция недостаточности и развитие зрительного восприятия У дошкольников с ОНР отмечается неполноценность процесса восприятия: обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать.

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения НОД по развитию зрительного восприятия » Школа. Школьные принадлежности » для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Источник

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.

2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности

(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).

а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).

б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.

3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 36 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Приморского района.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе.

Тема «Собираемся в гости к бабушке»

Использованные педагогические технологии:

— личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.

2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности

(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).

а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).

б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.

3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,

Чемодан, детские вещи (летнее платье, шорты, свитер, шапка, панама).

На магнитной доске: рожицы мальчика и девочки, солнышко и снежинка, 6 цветных изображений летней одежды для девочки и 6 цветных изображений зимней одежды для мальчика).

Контрастная доска, пересечённое контурное изображение одежды,

одно контурное изображение одежды, фломастер, вертикальная подставка; карточки с заданием, фишки

I .Педагог вносит чемодан.

-Ребята, у меня в чемодане лежат вещи мальчика Димы и девочки Тани. У Тани и у Димы есть бабушка, которая живёт ,очень, далеко и поэтому они ездят к ней в гости только два раза в год. А в какое время года они к ней приезжают в гости, мы узнаем, открыв этот чемодан.

Педагог достаёт из чемодана одну из вещей:

-В какое время года его можно одеть?

-Значит эта одежда, какая?

Это одежда зимняя или летняя?

Д: платье- это летняя одежда.

Педагог достаёт шапку:

-Что такое шапка?

Д: шапка- это головной убор.

-В какое время года носят этот головной убор?

Д: этот головной убор носят зимой.

Д: зимний головной убор

(Так же с остальными вещами)

-Ребята, что можно одеть летом?

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда летняя.

-Что можно одеть зимой?

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда зимняя.

-Ребята, вы догадались в какое время года Таня и Дима ездят в гости к бабушке?

I I. Дети становятся лицом к магнитной доске, на которой нарисованы два чемодана.

-Ребята, Таня и Дима собрались ехать в гости к бабушке.

Таня поедет к бабушке ЛЕТОМ. А Дима поедет к бабушке ЗИМОЙ.

-Помогите Тане и Диме подобрать нужную одежду и головные уборы.

Один ребёнок подходит к доске выбирает одну одежду и кладёт в нарисованный чемодан.

-Что ты положил Тане (Диме) в чемодан?

Р-к: Я положил Тане в чемодан юбку, потому что это летняя одежда.

Р-к: Я положил Диме шапку, потому что это зимний головной убор.

И так далее с каждой выбранной одеждой.

I I I. -Ребята, Таня и Дима собрались и пошли на вокзал, там они увидели птичек.

Птички по небу летели.

И на дерево присели.

Пташки на дубу сидят.

Головой они вертят

Нет по близости кота.

Вот какая красота!

А потом взлетели.

У кормушки сели.

Склевали всё до крошки.

Пока нету кошки.

I V. Дети садятся на свои места — за столы.

-Ребята, Таня очень аккуратная девочка, но совсем запуталась в своих блузках и юбках. Помогите ей подобрать блузку к юбке по рисунку.

-Возьмите две синие фишки, найдите блузку в горошек, положите на неё одну синюю фишку, вторую фишку положите на юбку в горошек.

-Теперь возьмите другие две фишки и отметьте фишками блузку и юбку одинакового рисунка.

-Что вы помогли сделать Тане?

Дети: мы подобрали блузку и юбку одинакового рисунка.

V. –Ребята, Таня и Дима собрались идти на гулять.

А вот что они оденут, вы узнаете, перевернув свою карточку на подставке.

Найдите эту одежду среди пересечённых изображений одежды и обведите её фломастером.

-Как она называется?

Р-к: зимняя одежда.

V I .-Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии?

-Что было трудно?

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Тане и Диме в чемодан летнюю и зимнюю одежду. Скажите, у кого есть бабушка? В какое время года вы любите ездить к своей бабушке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре.

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания.

Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету.

Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели — расширение предметного слова.

В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. реч.

Материал предназначен для проведения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Запах гнилых яблок от одежды