Меню

Занятие для детей с умственной отсталостью одежда 1 класс



Конспект логопедического занятия по теме «Одежда» с применением нейропсихологических упражнений
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»

  • Активизировать словарь по теме

Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.

Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть

Прилагательные: одетый, основные цвета

Предлог: в, на, из

Падеж: родительный, винительный

  • формировать навык в образовании множественного числа существительных;
  • формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки диалогического общения;
  • формирование связной речи
  • стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.
  • оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
  • развивать умение координировать речь с движением;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать произвольное и слуховое внимание;
  • развивать мышление;
  • оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_teme_odezhda.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»

  • Активизировать словарь по теме

Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.

Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть

Прилагательные: одетый, основные цвета

Предлог: в, на, из

Падеж: родительный, винительный

  • формировать навык в образовании множественного числа существительных;
  • формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки диалогического общения;
  • формирование связной речи
  • стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.
  • оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
  • развивать умение координировать речь с движением;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать произвольное и слуховое внимание;
  • развивать мышление;
  • оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, цветные карандаши, дидактическое пособие «Одежда для детей», шнурок.

  1. Организационный момент (упражнение – растяжка)

– Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем с вами занятие, сделаем небольшую растяжку. Она называется «Звездочка»

Логопед объясняет правила игры. Исходное положение – сидя на полу. Сначала общее напряжение всего тела, потом расслабление. Затем руки расслаблены, ноги напряжены и наоборот.

– Молодцы, у всех все получилось! Теперь свое место займет тот, кто отгадает загадку. Вам помогут в этом картинки (развитие мышления).

– Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

2. Рассматривание картинок.

(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки на вопросы: какая? какой?)

– О чем мы сегодня будем говорить?

– Зачем людям нужна одежда?

– Что мы называем одеждой?

– Какую одежду мы носим весной?

– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» ( развитие умения координировать речь с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук )

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: — одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.- Кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?» (развитие мышления)

– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

– Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)

– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

5. Игра «Подбери слова»

– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку» (развитие слухового внимания)

– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».

АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.

7. Упражнение «Прохлопай слова»

– Давайте вспомним, как можно разделить слова на части.

– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

– Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы! Все выполнили верно.

8. – Перед вами лежит картинка с нарисованными предметами. Вы должны раскрасить одежку, которую увидите (развитие мелкой моторики пальцев рук)

Во время этого занятия, логопед должен спрашивать какими цветами, и какую одежку раскрашивают дети.

9. Игра «Один – много» (с мячом) (развитие общей моторики)

Источник

Конспект урока «Мир природы и человека» в 1 классе «Одежда и занятия людей зимой»
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_i_zanyatiya_lyudey_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда и занятия людей зимой»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: расширить знания учащихся о видах зимней одежды, способах еѐ использования и ухода за ней, занятиях людей зимой.

Познавательные: уточнение и расширение представлений учащихся о видах зимней одежды, способах ее использования и ухода за ней; занятиях людей зимой , актуализировать знания учащихся об окружающем мире.

Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании; внимания на основе выполнения упражнения для глаз.

Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества, развитие умений отвечать на вопросы распространѐнными предложениями и составлять рассказ-описание .

Личностные: устанавливать связь между целью и результатом, воспитание бережного отношения к одежде.

1. Организационный момент.

Стойку смирную примите.

На секунду вы замрите.

Правильно за парты вы присядьте.

И внимание своѐ направьте.

– Начинаем наш урок.

Настрой на работу.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Руки тихо поднимаем,

И задания выполняем.

2. Актуализация знаний.

а) Игровое упражнение «Четвѐртый лишний».

– Продолжаем наш урок. Выполним упражнение «Четвѐртый лишний» .

– Назовите изображѐнные предметы.

– Платье, футболка, рубашка, валенки.

– Найдите и назовите «лишний» предмет. Определите, что не подходит к трѐм вещам? Объясните, почему?

– «Лишний» предмет – это валенки. Валенки – обувь. Футболка, платье, рубашка – это одежда.

– Для чего нужна одежда?

– Одежда помогает согреться, быть красивым. Спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, одежда украшает человека.

3. Изучение нового материала.

– У каждого из нас есть одежда, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной.

– Какие времена года вы знаете?

– О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

– Скажите, как называется одежда, которую мы носим зимой? (Одежда, которую мы носим зимой называется зимней)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о зимней одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, как необходимо за ней ухаживать. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой, а еще мы поговорим о занятиях людей зимой.

Упражнение для глаз «Проследи за снежинкой».

– Проведѐм упражнение для глаз. Вы видите на слайде большую снежинку. Вам нужно глазами следить за еѐ перемещением. Готовы?

– Упражнение для глаз выполнили. Как вы думаете, для чего нужна зимняя одежда.

– Из ваших ответов я поняла, что зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

Посмотрите, какая бывает зимняя одежда.

(Слайд – чистый, не одной картинки с одеждой.)

– Ничего не понимаю (с удивлением) . Все рисунки с изображением зимней одежды исчезли. Их украли?! Нужно звонить в полицию (берѐт телефон) . Номер полиции забыла (с растерянным видом) . Подскажите (обращается к учащимся) , пожалуйста.

– Спасибо. (Берѐт телефон в руки и имитирует движение пальцев рук в наборе номера полиции.)

– Ни кто не берѐт трубку (разочарованно) . Может, мы справимся сами?! Я слышала, что в полиции ищут пропавший предмет по его описанию. Описание зимней одежды у меня есть. Вам нужно узнать одежду по еѐ описанию. Если назовѐте верхнюю зимнюю одежду правильно, то на слайде появится еѐ рисунок. Поможете?

– Переходим к выполнению игрового упражнения «Отгадки-загадки» :

– Это длинная, зимняя, верхняя одежда – меховая или на вате.

– Это верхняя одежда, обычно ниже колен.

– Это зимнее (тѐплое) пальто.

– Это короткая верхняя одежда на застежке, на молнии.

– Это тѐплая (зимняя) куртка.

– Это тѐплый, мягкий головной убор.

– Это зимняя (тѐплая) шапка.

– Это предмет одежды – полоса ткани или вязанная, надеваемая на шею

– Это мягкие зимние предметы, которые надевают на руки

– И так, мы выяснили, когда мороз, мы надеваем верхнюю одежду: шубу, утеплѐнные пальто, куртку, на голову шапку, повязываем на шею шарф. И даже руки одеваем в варежки или перчатки, а ноги в шерстяные носки.

– А ещѐ, выходя на улицу в зимнее время, под верхнюю одежду мы поддеваем свитера, кофты, джемпера .

– Чтобы зимняя одежда вам долго служила и была всегда чистой и опрятной, вам необходимо с ней обращаться бережно и аккуратно, содержать еѐ в чистоте и порядке.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Продолжение работы по теме урока.

— Ребята, кто запомнил, о каких занятиях детей зимой говорилось в физкультминутке? (Катание на лыжах, санках, коньках). Правильно, а какие еще занятия у детей зимой вы знаете? (Лепить снеговика, играть в хоккей, кормить птичек)

— С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники). Они работают в организации, которая отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам. И если вам не безразлично, в каком состоянии будут зимой дороги, то можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим. Это одно из занятий взрослых людей зимой.

Закрепление изученного материала.

Теперь, я предлагаю проверить, а насколько хорошо вы запомнили, о чем мы говорили на уроке.

стр. 41 — учебник.

— Молодцы, правильно. Откройте, рабочую тетрадь на стр. 16. Задание вверху. Вам нужно найти и зачеркнуть лишний предмет, и объяснить, почему вы его зачеркнули. Молодцы.

Вторичное закрепление материала.

— Посмотрите, к нам в гости пришел известный сказочный персонаж. Кто это? Он решил проверить, насколько внимательно вы запомнили, о чем мы говорили на уроке. Он приготовил для вас задание.

— На картинках нужно найти и обвести зимнюю одежду в кружок.

– Вспомните тему нашего урока.

– О чѐм говорили сегодня на уроке?

– Что узнали нового?

– Скажите, какое из упражнений на уроке вам понравилось?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на след. уроке?

– На следующем уроке мы продолжим говорить о зиме, зимней одежде , занятиях людей зимой.

— Сегодня за урок можно отметить . потому что на протяжении всего урока вы работали активно, правильно отвечали на поставленные мною вопросы и безошибочно выполняли задания. Чуть-чуть постараться и быть внимательнее и активнее нужно быть .

— За это для вас снеговик Олаф приготовил вот такие зимние раскраски с занятиями детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока «Природа и человек».

Тема занятия: «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Цель: познакомить с рассказом К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»; формировать умение анализировать .

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» 2 класс.

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём.

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел «Сезонные изменения в природе».Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 к.

Урок по предмету Мир природы и человек на тему: «Труд людей осенью» 2 класс.

Источник

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда»

Наталья Евсеенко
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда»

Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию правильно её одевать. Установление положительного взаимодействия детей со взрослым в процессе совместной деятельности.

— Учить называть предметы одежды, их цвет, выделять функциональное назначение одежды, закреплять навык последовательных действий одевания на прогулку

— Развитие мелкой и крупной моторики

— Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию

— Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий (снять, надеть, одеть, повесить)

— Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.

Существительные – название одежды, изнанка, лицо, детали одежды.

Глаголы — одеваем, надеваем.

Прилагательные – цвет одежды.

Предварительная работа: Рассматривание карточек «Одежда», игры и упражнения, работа с детьми над последовательностью одевания, Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Оборудование: Иллюстрации «Признаки весны» и «Дети на прогулке», карточки предметов одежды, детская одежда, кукла, одежда для куклы.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько, гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.

-Сегодня, мы выясним на сколько хорошо вы знаете одежду которую носите и правильно умеете одевать.

— Сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет

С ясным днём нас поздравляет.

Заниматься нам пора.

2. Дидактическая игра. «Оденем куклу на прогулку»

– Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Таня).

— Посмотрите, дети во что одета Таня? (дети перечисляют предметы одежды и называют цвета)

— Ребята, какое красивое платье, носочки, туфли. Таня собралась на прогулку, можно ли сейчас идти в платье на прогулку? (нет). А по чему?

Какое время года? (весна)

Какая одежда нужна Тане? (по погоде)

— Ребята, поможем Тане собраться на прогулку?

— Достаём из коробки необходимую одежду для прогулки, уточняем, что за вещь, куда и как надеваем. (одеваем куклу).

Посмотрите ребята, что мы одели Тане. Дети перечисляют предметы одежды и с помощью воспитателя называют цвета и части одежды воротник, рукава, молния).

-Ребята вы молодцы, знаете предметы одежды и правильно одели Таню на прогулку.

— Сейчас ребята, мы с вами посмотрим, отрывок из мультфильма про одного героя, который из–за своей невнимательности и спешки, выглядел очень смешно.

3. Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».

4. Беседа по мультфильму.

5. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики

В кулачок сожмите

Чтобы все нам выполнять

Надо ручкам отдыхать.

6. Практическая часть.

— Ребята, раз мы помогли кукле Тане одеться на прогулку, тогда давайте поможем и нашей Алине, которая совсем не умеет одеваться.

На доске весит последовательность одевания на прогулку.

Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку

Мы на пухлые ручонки

Повторяй за мной слова:

«Ручка – раз, и ручка – два.

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка – раз, и ножка – два».

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки.

Повторяй за мной слова.

«Ножка –раз, и ножка – два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два.

-Посмотрите ребята, что уже надето на Алине? (ответы детей)

-Как вы думайте, можно так пойти на улицу?

-Правильно можно простудиться и заболеть. Что мы наденем?

Дети называют свой вариант. И так продолжаем штаны, носки, сапоги, кофта, шапка, куртка.

-Готова наша Алина на прогулку? (Да)

— Алина говорит вам спасибо!

7. Итог занятия.

— Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались! Одежду свою знаете, помогли кукле Тане правильно одеться на прогулку, посмотрели мультфильм, одели нашу Алину на прогулку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разденем куклу Катю с прогулки» МДОУ д/с № 42 комбинированного вида «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Разденем куклы Катю с.

«Идем на прогулку с куклой Машей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Уточнить.

Источник

Конспект занятия для детей с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект по естествознанию

Цель: дать представление об одежде

  • формировать умение детей различить и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
  • развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежы правый.
  • воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_odenem_kuklu_na_progulku.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

с детьми с выраженной степенью умственной отсталости

«Оденем куклу на прогулку»

Учитель детей с ОВЗ

Белова Елена Александровна

Цель: дать представление об одежде

Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Словарная работа: одежда, изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

Оборудование: кукла, наборы одежды для мальчика и для девочки , иллюстрации с одеждой

Предварительная работа: Заучивание потешек на тему «одевание», рассматривание картинок «Одежда», «Обувь», работа с детьми над последовательностью одевания.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.

Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) — Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)

«Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку».

Воспитатель: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку. Антошка у нас мальчик или девочка?

Воспитатель: Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.

( Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)

Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?

Дети: Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют) Как называется всё это одним словом?

Воспитатель: Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)

А сейчас поиграем в игру «Подбери одежду». У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)

Оля выберет одежду для мальчика, а Саша для девочки (дети выполняют задание)

Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный

Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки. Давайте оденем Антошку на прогулку.

(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке

Дети: Брюки и рубашка.

Воспитатель: Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?

Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем? (Ответы детей) Сначала мы наденем ему колготки .(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)

Для чего нужны колготки? — (ответы детей)
Чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка (закрепить слово)
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи, (закрепить слово)
Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади (закрепить слова)
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.

Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда
И чулочки, и штаны!

Воспитатель: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?

Дети : (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)

Воспитатель: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?

Воспитатель: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло) Таня расскажи нам потешку про шарф

Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.

Воспитатель: Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей) Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки. Готов Антошка идти на прогулку?

Воспитатель: Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит» (движения выполняются по тексту по тексту)

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыг-прыг
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал

(в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)

Воспитатель: Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки) Что это?

Воспитатель: Правильно, в валенках очень тепло. Саша расскажи потешку про валенки

Наша Катя маленька,
Купим Кате валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Катенька ходить
Новы валенки.

Воспитатель: (хвалит ребёнка) Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках

Воспитатель: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру «Найди свою пару» (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)

Воспитатель: А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь) В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном. У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени. Покажите мне свои ладошки.

Пальчиковая игра . (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)

Маша варежку надела:
«Ой куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла
Посмотрите-ка нашла
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй пальчик
Как живёшь?

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались.

Дети: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)

Воспитатель: Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку) Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса) «Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение». Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье даётся краткая характеристика умственной отсталости и её деление по степени выраженности интеллектуального дефекта на 3 группы. Трудности обучения детей с умственной отсталостью требуют осуще.

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени.

Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл.

Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского до.

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

С самого начала коррекционной работы в Детском доме-интернате (с 4-х лет) каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и п.

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по .

Источник

Читайте также:  Ткань брезентовая для одежды