Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста
Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект в первой младшей группе по теме «Одежда, обувь». Цель: дать первоначальное представление об одежде и обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
Воспитатель: Гуткнехт М.В.
Образовательная область : познавательная
Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь»
Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.
— Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
— Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. — Обогащать словарный запас.
— Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
— Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
— предметные картинки с изображением одежды и обуви
Активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, обувь.
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Чтение художественной литературы : Потешка « Валенки , валенки »
Содержание организованной деятельности детей
— Какая погода за окном? (зима)
— Правильно. На улице холодно или тепло? (Холодно)
— Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам прочитать письмо от бабушки и дедушки. Поможем ей прочитать? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением одежды и обуви).
— В Машином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
— А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
— Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)
— Катя, зачем тебе бабушка с дедушкой прислали эти картинки?
(Подносит куклу куклу, делает вид, что та шепчет на ухо)
— Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую обувь она должна надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
— Вот Машин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место)
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Вот Машин шкаф, а там беспорядок, разбросала все вещи. Нужно помочь разложить вещи на зимние полки и летние. И снова у нас есть подсказка, напомню вам, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, солнышко – летние.
Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)
Физминутка: Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
3 часть: (Повторение)
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
— Сапоги — это обувь или одежда? Скажи Вова.
— Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.
— Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?
-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Дидактическая игра «Что за чем?»
(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот — с правой ножки
Этот — с левой ножки
На руки — рукавички,
В эту – правый кулачок,
В эту – левый кулачок.
4 часть: (Рефлексия)
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)
Источник
Комплексное занятие для младшей группы на тему: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь».
лейсан яруллина
Комплексное занятие для младшей группы на тему: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь».
Выполнила: Яруллина Лейсан Рашитовна.
МБДОУ «Детский сад №4 «Экият» г. Мамадыш». Республики Татарстан.
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
4. Рассказ о зимней одежде и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.)Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, на руки- варежки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.
5. Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать,и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку.) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложен в правильной последовательности. Затем воспитатель дает кукле зимнюю одежду и обувь и предлагает одеваться на прогулку.
6. Выполнение музыкально- ритмических движений.
Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружится, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие.
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь.
7. Игровая ситуация.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
В о с п и т а т е л ь. Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.
8. Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.
9. Итог занятия.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы» «Зимние забавы» Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность. Задачи. Продолжать.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.
Источник
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда»
Галина Фортуна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 г. Апшеронска Фортуна Г. В.
— образовательные:
знакомить с предметами одежды;
учить последовательности одевания на прогулку;
обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений;
учить видеть сезонные изменения в природе;
— развивающие:
развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику;
проявлять интерес к окружающему миру;
развивать умение по словесному указанию находить предметы одежды;
воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;
воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
Словарная работа: холодно, колготки, платье, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, ботинки.
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул;
Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание одежды, обуви.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, листья на деревьях какого цвета? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) А небо посмотрите — серое, наверное, скоро пойдет дождь. Лето закончилось, пришла холодная, дождливая осень. (Незаметно для детей стучит.)Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
Воспитатель. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя, ты куда-то собралась? (на прогулку). Ты не знаешь, как одеться. Ребята, хотите помочь одеться Кате (Да) Какие нужны вещи что бы кукла мгла пойти погулять? (Колготки, штаны, кофта, куртка, шапка.)
— Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола.) Ой, Катюша, сколько много у тебя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь. Ребята, а что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)
Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь надо надеть Катюше?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются,объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофту мы надели, теперь можно и обуваться, вот Катя твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом наденем куртку, шапку, шарф». (Надевает кукле куртку, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз напомним Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем, потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели куртку, шапку, шарф. Вот теперь Катюша может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)
Игра «Наведи порядок»
Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Хотите помочь Кате? Давайте наведем порядок в шкафу? (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет одежды, принести его и аккуратно положить.) Молодцы,ребята, вы очень хорошие помощники!Я думаю, когда кукла Катя вернется с прогулки, она будет очень рада, увидев порядок в своем шкафу.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят». Цель: 1. Учить слушать, помочь детям понять содержание; 2. Воспитывать у детей заботливое отношение.
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.
Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.
Источник