Меню

Занятие по математике по теме одежда обувь



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике

Скачать:

Вложение Размер
2_konspekt.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности

на тему: « Платье для Золушки»

Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры

-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.

-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

— Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.

Дидактический наглядный материал

Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»

Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»

1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.

-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)

— Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет. Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!

-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)

-Вы готовы ей помочь? (Да)

-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).

Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.

После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»

-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).

Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев — ответ ребёнка) и т.п.

-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы — фото детей другой подгруппы.

Далее воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.

-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев» ! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)

— Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)

-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.

— Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)

— А красное? (поменьше)

-Синее? (ещё меньше) и т.д.

Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.

-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).

-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь. Остаётся надеяться на чудо.

(Воспитатель замечает конверт на другом столе)

— Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)

( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).

-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.

С уважением! Волшебник»

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды

— Чего на картинке больше платьев или одежды?

-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?

Игра «Собери платье из деталей»

детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)

-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»

Речь с движением:

Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)

Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )

Чтобы было много толку,

Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)

Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)

И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)

За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)

Не спеши — и будет прок! (Похлопать в ладоши)

-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье. Вот это чудеса. Теперь мы можем отправить это платье Золушке!

(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).

3) — Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.

Ход занятия:

— Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

— Где мы берем одежду? (В магазине).

— А где шьют одежду? (В ателье).

— Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

— Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?

На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.

— Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).

— Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).

Воспитатель показывает детям мерку для брюк.

— Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).

— Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).

— Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.

Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.

— Сколько раз вместилась мерка? (4).

— Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).

— Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.

Игра «Подбери поясок к платью»

Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.

Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).

Ход игры:

Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.

Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса

Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)

Задание: подобрать вторую часть пояса.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.

— Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).

Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.

Ход игры:

— Дети, предметы, которые нас окружают,бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.

— Широкий. (Дорога, улица, лента).

— Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).

Похвалить детей, которые назвали больше слов.

Физ. минутка «Портниха»

Как красива кукла Таня

В ярко желтом сарафане!

Сарафан сама я шила –

Получилось очень мило.

Не горюй, моя матрешка,

И тебе сошью одежку…

«Пришей пуговицы к рубашке»

На доске шаблон рубашки без пуговиц.

— Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.

Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.

Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.

— Сколько пуговиц оказалось у каждого?

— Какое количество пуговиц больше 5?

Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).

Игра «Подбери заплатку к одежде»

Детям раздают листы к заданию.

— Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).

— Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).

В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Источник

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»

Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда».

Цель: — Дать детям представление об одежде;

— Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине;

— Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения;пользоваться выражениями: «больше», «меньше», «столько – сколько».

Оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы – кружочки.

Ход занятия.

Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.Воспитатель читает: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

— Поможем Незнайке? (да).

— Тогда давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.

— Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).

— А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинны, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Пальто длинная, а куртка… (короткая).

А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.

— Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).

— Сколько петелек на кофточке? (много).

— Сколько пуговиц вы пришли? (много).

— Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).

— Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).

— Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).

— А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда» Конспект образовательной ситуации на основе системно — деятельностного подхода. ФИО педагога: Губина А. Д. Тип образовательной ситуации:.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Задачи: • Закреплять навык узнавания и называния частей тела.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»

ФЭМП тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;

2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;

3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».

5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда шубы, варежки, пуговицы.

Ход:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в магазин).

Воспитатель: Да, мы с вами попали в магазин. посмотри, что лежит на верхней полке?

Воспитатель: А на нижней полке?

Воспитатель: А как называется этот магазин?

Ответы детей: Магазин одежды

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?

«Сделай такой же узор»

Воспитатель: Посмотрите на полку с варежками, какие они?

Воспитатель: Что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?

Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей: Привести их в порядок – сделать такие же узоры.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?

Ответы детей: две, (пара).

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз — варежки меняются).

Д/И «Пришей пуговицу»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на среднюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.

Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Четыре, три, два, один

Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять

Куклам шапки примерять!

Воспитатель: К игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это?

Воспитатель: один будет продавцом, а остальные будут покупателями. И так, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня вспомнили?

Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область — Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Пояснительная записка к интегрированному занятию.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия «Магазин одежды» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в игрушечный магазин». Программное содержание -Учить находить один и много.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Источник

Читайте также:  Мальчик одевает мамину одежду