Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности
на тему: « Платье для Золушки»
Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры
-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.
-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.
-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
— Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.
Дидактический наглядный материал
Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»
Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.
Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»
1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.
-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)
— Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет. Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!
-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)
-Вы готовы ей помочь? (Да)
-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)
-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).
Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.
После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»
-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).
Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев — ответ ребёнка) и т.п.
-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы — фото детей другой подгруппы.
Далее воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.
-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев» ! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)
— Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)
-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.
— Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)
— А красное? (поменьше)
-Синее? (ещё меньше) и т.д.
Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.
-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).
-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь. Остаётся надеяться на чудо.
(Воспитатель замечает конверт на другом столе)
— Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)
( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).
-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.
С уважением! Волшебник»
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды
— Чего на картинке больше платьев или одежды?
-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?
Игра «Собери платье из деталей»
детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)
-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»
Речь с движением:
Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)
Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )
Чтобы было много толку,
Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)
Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)
И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)
За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)
Не спеши — и будет прок! (Похлопать в ладоши)
-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье. Вот это чудеса. Теперь мы можем отправить это платье Золушке!
(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).
3) — Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!
В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»
Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Одежда»
Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.
Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.
Ход занятия:
— Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).
— Где мы берем одежду? (В магазине).
— А где шьют одежду? (В ателье).
— Кто работает в ателье? (Портниха, швея).
— Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?
На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.
— Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).
— Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).
Воспитатель показывает детям мерку для брюк.
— Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).
— Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).
— Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.
Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.
— Сколько раз вместилась мерка? (4).
— Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).
— Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.
Игра «Подбери поясок к платью»
Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.
Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).
Ход игры:
Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.
Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса
Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)
Задание: подобрать вторую часть пояса.
Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.
— Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).
Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.
Ход игры:
— Дети, предметы, которые нас окружают,бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.
— Широкий. (Дорога, улица, лента).
— Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).
Похвалить детей, которые назвали больше слов.
Физ. минутка «Портниха»
Как красива кукла Таня
В ярко желтом сарафане!
Сарафан сама я шила –
Получилось очень мило.
Не горюй, моя матрешка,
И тебе сошью одежку…
«Пришей пуговицы к рубашке»
На доске шаблон рубашки без пуговиц.
— Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.
Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.
Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.
— Сколько пуговиц оказалось у каждого?
— Какое количество пуговиц больше 5?
Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).
Игра «Подбери заплатку к одежде»
Детям раздают листы к заданию.
— Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
— Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).
— Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).
В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.
Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.
Источник
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»
Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда».
Цель: — Дать детям представление об одежде;
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине;
— Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения;пользоваться выражениями: «больше», «меньше», «столько – сколько».
Оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы – кружочки.
Ход занятия.
Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.Воспитатель читает: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».
— Поможем Незнайке? (да).
— Тогда давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.
Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.
— Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).
— А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:
— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
— Гольфы длинны, а носки… (короткие).
— Шорты короткие, а брюки… (длинные).
— Пальто длинная, а куртка… (короткая).
А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.
— Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).
— Сколько петелек на кофточке? (много).
— Сколько пуговиц вы пришли? (много).
— Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).
— Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).
— Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).
— А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.
Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.
Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда» Конспект образовательной ситуации на основе системно — деятельностного подхода. ФИО педагога: Губина А. Д. Тип образовательной ситуации:.
Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Задачи: • Закреплять навык узнавания и называния частей тела.
Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»
Екатерина Дюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»
ФЭМП тема: «Магазин одежды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;
2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;
3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».
5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда шубы, варежки, пуговицы.
Ход:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:
«Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в магазин).
Воспитатель: Да, мы с вами попали в магазин. посмотри, что лежит на верхней полке?
Воспитатель: А на нижней полке?
Воспитатель: А как называется этот магазин?
Ответы детей: Магазин одежды
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?
«Сделай такой же узор»
Воспитатель: Посмотрите на полку с варежками, какие они?
Воспитатель: Что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?
Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.
Воспитатель: Что делать?
Ответы детей: Привести их в порядок – сделать такие же узоры.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?
Ответы детей: две, (пара).
Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз — варежки меняются).
Д/И «Пришей пуговицу»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на среднюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.
Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?
Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!
Четыре, три, два, один
Мы шагаем в магазин.
Один, два, три, четыре, пять
Куклам шапки примерять!
Воспитатель: К игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это?
Воспитатель: один будет продавцом, а остальные будут покупателями. И так, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня вспомнили?
Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.
Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область — Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Пояснительная записка к интегрированному занятию.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия «Магазин одежды» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в игрушечный магазин». Программное содержание -Учить находить один и много.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.
ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.
Источник