Меню

Занятие по окружающему миру одежда обувь головные уборы старшая группа



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Скачать:

Вложение Размер
poznanie_odezhda._golovnye_ubory.docx 20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

  1. Воспитатель вносит в мини – музей кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом) Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;

у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Закрепление знания времён года, название одежды.

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: «Одежда, лбувь, головные уборы&quot.

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени.

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда»

Елена Кондрашова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда»

Цель: расширение знаний и представлений об одежде.

1. Уточнить знание детей о деталях одежды.

2. Учить группировать одежду по сезонному признаку.

3. Познакомить с технологией пошива одежды.

4. Обогащать словарный запас по теме.

5. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Словарная работа: демисезонная, манжеты, горловина, воротник, капюшон, рукава, пояс, брючина, ателье, выкройка, лекало, модельеры, закройщики, швея, швейная машина, льняная, кожаная, шелковая, хлопковая, ситцевая, трикотажная, фланелевая, шерстяная, меховая, джинсовая.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки к беседе «Откуда берется одежда, каталог тканей в отрезах.

Раздаточный материал: карточки-схемы на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду.

Ход занятия:

-Сядет тот, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.

-Что я только что называла? (Одежду)

-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.

II.Работа по теме.

1. Игра с карточками «Каждому сезону-своя одежда».

-В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

-Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.

2. Игровое упражнение «Части целого».

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением рубашки)

-Посмотрите на картинку, что это? (Рубашка) Рукава, воротник, манжеты, пуговицы – что я назвала? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает следующие картинки)

-Что есть у платья, Лиза? (У платья есть рукава, юбочка, пояс)

-Что есть у куртки, водолазки? (Ответы детей)

3. Игровая ситуация «Что делать?».

(Воспитатель предлагает детям назвать действия, которые можно выполнить с одеждой)

-Что можно делать с одеждой? (Развешивать, складывать, мерить, продавать и т. д.)

-Если одежду порвали – ее нужно… (Зашить)

-Если одежду помяли – ее нужно… (Погладить)

-Если одежду испачкали – ее нужно… (Постирать)

Вот заходит Мойдодыр,

(Дети шагают на месте)

У меня с ним только мир!

(Сжимают одну ладонь другой)

Шорты, брюки и халат

(Загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(Поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(Загибают по очереди пальцы)

Чище в гардеробе нет!

(Повороты головы в стороны)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Беседа «Откуда берется одежда.

-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)

-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Где шьют одежду? (В ателье)

-Кто создает эскизы? (Модельеры)

-Что делают закройщики? (Выкройки одежды)

-Что делают с помощью лекала и мела? (Переносят выкройку на ткань и обводят ее по контуру)

-На чем шьют одежду? (На швейной машине)

-Кто это делает? (Швея)

-Где можно купить одежду? (В магазине, на рынке)

3. Ознакомление с видами тканей.

-Одежду шьют и вяжут из разных материалов. (Воспитатель демонстрирует детям различные материи, предлагает потрогать наощупь)

-Это лен, одежда из льна – льняная.

-Одежда из кожи какая? (Кожаная) Из шелка, хлопка, ситца, трикотажа, фланели, шерсти, меха?

-Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани. (Ответы детей)

V.Итог занятия.

-О чем было занятие?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за активную работу!

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: » Моя малая Родина».

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: — углублять и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: » Азбука добра» Задачи: дать представление о понятии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Татьяна Громыко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались,отгадайте загадку:

Оно из шерсти или драпа,

Воротник из меха богатый,

А чтобы вы не заболели

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, что это?

Это зимнее (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

Одним словом это одежда

Беседа с детьми.

(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .

Игра «Какая бывает одежда (с мячом)

Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита –

Для того и сшита.

Домик для головы.

Как одним словом назвать эти вещи?

Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

Игра «Один — много»

(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Башмаки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?

(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Воспитатель: Послушайте, ребятишки, как дует сильно ветер, крепко возьмёмся за руки, чтобы он нас не унёс.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.

(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)

Вам надо разместить жильцов по домам.

Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одежда, обувь или головные уборы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды — хлопаете; а если я назову головной убор — прыгаете.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей)Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят и дарит им сладости).

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: — обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Источник

Читайте также:  Одежда для команды цска