Меню

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе тема одежда



Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему » Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu_odezhda.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).

Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец), поднос, коробочка.

Ребята, загадаю вам загадку:

Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде.

Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (цвет, форма, величина, строение и способ использования).

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет…

Это платье для Наташки

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети . Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.

Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет.

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей .

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему «Домашние животные&quot.

Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина&raquo.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx 14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема : «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

— Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

— Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

— А чем отличаются брюки и шорты?

— А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

— / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

— Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

— Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

— Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

— Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

— Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

— Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

— А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

— А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

— А из чего сшита шуба? / Из меха /

— Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

— Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

— Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда. Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

— У нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

— А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин» . На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды» мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /.

— Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия по окружающему миру на тему: «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему»Одежда» 15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая.

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек. Вы не видели?

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте рассмотрим картинки, повторим названия вещей и поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может и носочек найдем.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и распределяют их по сезонам)

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Воспитатель: А вот и Машин носочек, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А чем еще мы помогли Маше?

А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?

Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.

Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

Аппликация « Укрась шапку»

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз.

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Мыло и вода».

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация.

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

quot;Путешествие в лес» конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Транспорт»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда»

Дарья Кузюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда.

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка., муляжи овощей (морковь, помидор, огурец., игрушки мебели (кресла, зеркало, шкаф., 3 подноса.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне приходил почтальон, и передал посылку от Незнайки. Давайте посмотри что находится в коробке?

(Воспитатель вместе с детьми открывают посылку, находят в ней предметы кукольной одежды, муляжи овощей и игрушки мебели)

Воспитатель: Ребята, что нам с Вами прислал Незнайка?

Дети: Одежду, овощи, мебель, игрушки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, у меня есть 3 подноса. Нам нужно разобрать нашу посылку и разложить предметы по подносам — 1 поднос: овощи; 2 поднос: одежда и 3 поднос: мебель. А еще Вы должны рассказать что Вы взяли в руки, описать предмет (к чему относится, цвет, форма).

(Дети по очереди раскладывают предметы)

Воспитатель: Какие Вы молодцы, все разложили. А теперь мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три».

(Воспитатель раздает детям по одному предмету и объясняет правила игры)

Дети выполняют названные действия:

«Раз, два, три — все у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»

«Раз, два, три — все у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»

«Раз, два, три — все у кого есть муляжи овощей, ко мне бегите!»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Льется чистая водица…» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда» во второй младшей группе

Eкатерина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Одежда»

• расширить и обобщить знания детей по теме «Одежда«,

• продолжать знакомить детей со свойствами одежды и качествами тканей, их производством;

• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;

• продолжать учить детей отвечать полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

• упражнять в образовании прилагательных от существительных (мех-михова, драп — драповое);

• развивать умственную активность детей, активное речи, расширять словарный запас;

• стимулировать творческое воображение, накопление положительного эмоционального опыта;

• воспитывать бережное отношение к собственному одежды, желание поддерживать его в порядке.

Оборудование: Предметные картинки «Одежда«, микрофон, шаблоны одежды, карандаши, фломастеры, папка с файлами и обложка для журнала мод, игрушечные утюг, стиральная машинка, щетка для одежды, мыло, «стиральный порошок», иголка с ниткой, иллюстрации сказочных героев Федора, Мойдодыр, Рассеянный, образцы тканей (драп, лен, шелк, трикотаж, ситец, шерсть, мех, журналы мод, игрушечная швейная машинка.

Ход занятия

И. Вступительный рассказ воспитателя.

Дети, когда-то,в древние времена, люди не знали ни одежды, ни обуви. Но им досаждал холод. Уходя, они сбивали ноги, чувствовали боль. И постепенно люди поняли, что для защиты от холодов, для удобства и уюта им нужна одежда.Они научились ее шить: сначала из шкур диких животных,а затем из тканей. Сегодня мы не представляем своей жизни без удобного,красивого нарядов-костюмов, платьев, свитеров, туфель. И сегодня я снова приглашаю вас в знакомую и одновременно незнакомую нам страну Одежды,где есть так много интересного и удивительного! А чтобы туда попасть,надо отгадать загадки.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме» Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Меняем воду в аквариуме» «Меняем воду в аквариуме».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо» во второй младшей группе Задачи: — знакомить детей сосвойствам ткани, со структурой ее поверхности. — учить детей определять и называть свойства предметов, находить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Источник

Читайте также:  Одежда для готов с выкройками