Меню

Занятие по развитию восприятия одежда



Конспект занятия «Одежда»

Шамилова Барият
Конспект занятия «Одежда»

Конспектпроведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года,чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Формы организации детской деятельности

1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».

2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу».

3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».

4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть?Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

— Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

— Какого цвета кофта у Риты?

— Что мы надеваем зимой?

— Без какого головного убора летом нам не обойтись?

— Что люди надевают на пляж?

— Кто шьет одежду?

— Какую одежду мы надеваем зимой?

— Что мы надеваем, когда ложимся спать?

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

— Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

— Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много.Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Читайте также:  Одежда как у агаты

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается.

Конспект комплексного занятия по теме «Одежда» Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду;.

Конспект занятия в начале года «Одежда». Старшая группа Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Активизировать употребление в речи названий предметов их частей,.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Читайте также:  Самая гигиеническая ткань для зимней одежды

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь»

Фатима Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь»

Познавательное развитие

Тема: Одежда. Обувь.

Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви;закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать

2. Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде, желание следить за чистотой одежды, быть опрятным.

Речевое развитие:

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие: закреплять знания детей в счете, цвете;

Пути решения: игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в микрогруппах, выполнение заданий;

Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки; развитие движений.

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности

Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения

Оборудование: картинки «Одежда», «Обувь», д/и «Разрезные картинки».

Содержание организованной деятельности:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают Маленькие гномики: кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики,начиная с мизинца.)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)

Токи — рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Мики умница был,

Всем водичку носил.

-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)

— Почему (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда (Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

Воспитатель показывает слайды с изображением одежды, проговаривая название одежды вместе с детьми. — Кто шьёт одежду? (швея, портной)

— Из чего? (из ткани). (Изготовить из ваты нить- ткань состоит из ниток)

— Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

— Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на слайде таблицы трех времен года? (Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)

Воспитатель показывает слайды с изображением обуви, проговаривая название обуви вместе с детьми. Повторяют назначение обуви.

— А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

3. Расскажем о той, какой была прежде одежда и как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Читайте также:  Мальчики краше цветов одежда

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

5. -Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

-Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

Ситуативный разговор «Кто придумал обувь? «

— Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.

— Удобно ли им было ходить? Почему, не удобно?

-Кто сейчас придумывает одежду и обувь? (модельеры)

— А кто изготавливает обувь? (сапожники, мастер по пошиву обуви)

Показать и рассказать о национальной одежде. (русский и осетинский костю)

6. Работа в парах — Сейчас поиграем в игру «Отбери одежду». Разобьемся на две подгруппы. Перед вами лежат картинки с одеждой. Первая подгруппа будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а вторая подгрупп будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

— Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

— Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

— Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

— Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части.Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки — куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

НОД «Одежда и обувь» для средней группы Цели: — расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви; — учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Планирование работы в младшей группе «Одежда. Обувь» Цель: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Источник