Меню

Занятие ребенок окружающий мир одежда



Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Воспитатель: Кожемяченко Ю.А

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Оборудование: картинки «зимняя одежда», трафареты «Шапочки», цветная бумага, клей.

— Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну

— Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

— Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

— Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

— А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

— Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (Пригласить за столы)

— Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

— Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

— Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

— Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

— Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

— Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

— А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

— Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

— Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

— А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

— А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)

— А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

— Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

— Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами шапку.

-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей начинают работу (методом обрывания), придумывая свой собственный дизайн.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим Ладошки на колени

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

— Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов шапочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко.

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.

На занятии дети познакомятся со свойствами глины закрепять умения обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком.

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных .

Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Конспект занятия

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

— Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

— Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

— А чем отличаются брюки и шорты?

— А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

— / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

— Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

— Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

— Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

— Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

— Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

— Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

— А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

— А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

— А из чего сшита шуба? / Из меха /

— Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

— Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

— Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда. Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

— У нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

— А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин». На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды» мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /.

— Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему

«Какая бывает одежда

Задачи:

1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».

2. Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды.

3. Рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

4. Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Материал: презентация на ноутбуке «Какая бывает одежда; картинки с изображением времен года, разной одежды; альбом с разными видами ткани.

Ход НОД:

Педагог: Дети,отгадайте мою загадку:

«У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я… (портной)».

Педагог: Что делает портной? (ответы детей).

Педагог: Портные шьют много разной одежды. О некоторых из них я загадаю вам загадки.

1. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).

2. У нее есть капюшон, пышным мехом опушен (куртка).

3. Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит (плащ).

4. Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой (рубашка).

Педагог: Скажите, как называют одежду, которую носят зимой? Летом?

Педагог: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

Педагог: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой.

(Предложить повторить «демисезонная» хором и индивидуально).

Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на стол, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить и отнесите картинку к нужному времени года.

(Дети по очереди относят картинки и проговаривают название одежды).

Педагог: Итак, мы с вами узнали, что одеждуможно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду? (потому, в какое время года ее носят).

Педагог: Из чего шьют одежду? (из ткани).

Педагог: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные лоскутки ткани и определить их свойства.

(Педагог и дети рассматривают ткани).

Мы — портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх).

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя).

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы).

Для начала мы замерим (руки вперед — в стороны).

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (руки вперед — ”ножницы”).

И сошьем все по краям, (имитировать движения с иголкой).

А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь).

Перья, бусы, ленты, тут и там (хлопки справа, слева, над головой).

Вот теперь- то можно точно (руки на пояс поворот вокруг себя).

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку).

Педагог: А вы знаете, из чего делают ткань? (презентация).

Педагог: Как вы думаете вся ли одежда одинаковая?

Педагог: Предлагаю вспомнить, какая бывает одежда? (презентация).

Педагог: Мы с вами сегодня поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? (ответы детей).

Педагог:Предлагаю вам задание: дома попробовать найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

Прикреплённые файлы:

kakaja-byvaet-odezhda_n4bq3.pptx | 5417,73 Кб

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Будьте добры» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Будьте добры» Цели: Дать представления о людях с ограниченными возможностями, учить толерантному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда» Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда». Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Источник

Читайте также:  Что означает когда рвется одежда