Меню

Занятие с детьми по уходу за одеждой



Практическое занятие «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению.»
план-конспект

Занятие способствует стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды и воспитывает аккуратность, ответственность, бережное отношение к ней.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_odezhdoy.docx 34.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Практическое занятие «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению»

Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.

Цель:
— Отработка навыков по уходу за одеждой.
Задачи:
— Сформировать представления об основных правилах ухода за одеждой.
— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность.
— Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
— Способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Ум, духовное богатство – главное. Но встречают то, по одежке!
Итак, все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо?
Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

  • Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
  • Покупать только заграничную одежду, она лучше.
  • Не покупать вещи в магазине, а шить самим или в ателье.
  • Следить за модой, носить только модные вещи.
  • Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

(Ответы детей.)
– Разные ответы вы выбрали. Но они практически все неправильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчишкам, и девчонкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке. Быть хорошо одетым вовсе не значит носить дорогую одежду.

Беседа о зимней одежде.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима).
Какая зима? (Холодная, морозная).
Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? (Потому что тепло одеты).
Назовите предметы зимней одежды.
Какая зимняя одежда есть у вас?
Для чего нужны варежки, шапка, пальто, сапоги, шарф.
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, детская, женская, мужская, верхняя и т.д.)
Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.

Как можно сохранить одежду красивой в течение длительного времени?

Скажите, для чего человеку нужна одежда? (Согревает, оберегает, защищает, украшает.)

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой.

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду? В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов. В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками. В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Есть такая пословица «Видно неряху по грязной рубахе»

Каково значение этого слова? (Ответы детей.)

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.

А давайте подберём слову «неряха» противоположное слово, т.е. слово- наоборот.

ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.

Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь. Опрятность в одежде.

А как вы думаете, хорошо ли быть таким неаккуратным? Нет.
Воспитатель. Почему?
Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание.
Воспитатель. Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке.
Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек».
Почему так говорят?
Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. Чтобы наша одежда выглядела опрятной за ней нужно ухаживать.
Что мы делаем, чтобы поддерживать хорошее, аккуратное состояние своих вещей?
Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.
Назовите их. (Утюг, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья)
Правильно. В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.
— Сухую чистку делают без воды (чистят белье щёткой).
— Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка» (костюм, дубленка).
— Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой.
Что такое мокрая чистка?
Ответы (стирка белья).
Есть обязательные правила, которые следует выполнять при стирке белья:
— перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
— все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
— вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.

Как ухаживать за одеждой?

ремонтировать по мере необходимости

В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные неприятности. Как вы думаете, какие? (попасть под дождь, испачкаться, посадить пятно, забрызгаться грязью, порваться, помяться)

Скажите, есть выход из таких положений?

Я предлагаю вам составить алгоритм по уходу за одеждой в разных ситуациях. Знаете, что такое алгоритм?

Алгоритм – это набор инструкций, которые описывают последовательность выполнения действий для достижения некоторого результата.

Уход за одеждой.

Что вы будете делать с одеждой, если она порвалась?

Что вы будете делать с одеждой, если она помялась?

Что такое плечики? ( Вешалка (также плечики ) — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии. Одежда на ней вешается на крючки либо на плечики (которые тоже называются вешалкой ). (Показ наглядно вешалок).

Почему они такие разные? (Широкие – для верхней одежды, узкие – для лёгкой одежды, с прищепками – для брюк и юбок).

Что вы будете делать с одеждой, если она попала под дождь? (встряхнуть и повесить на плечики, чтобы она высохла).

Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода и хранения одежды.

— чистить одежду щёткой;

— для юбок и брюк нужны специальные вешалки;

— трикотажные изделия хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа;

— верхнюю одежду просушивают и хранят на вешалках отдельно.

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, вы все будете следить за своей одеждой, своевременно приводить её в порядок, содержать свою одежду чистой, выглаженной. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Источник

План-конспект занятия «Правила ухода за одеждой»

Кристина Качина
План-конспект занятия «Правила ухода за одеждой»

План-конспект занятия

«Правила ухода за одеждой»

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил ухода за одеждой.

• развивать зрительное восприятие, внимание, память; связную речь через умение вести диалог;

Коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности.

Ход работы

Учитель: — Вы любите красиво, опрятно одеваться? А что, по вашему мнению, нужно для того, чтобы вещь всегда имела приятный внешний вид?

— Молодцы! Вы знаете много способов ухода за одеждой. Ежедневно в рекламных роликах по телевизору показывают одежду, которая в результате ухода за ней приобрела очень некрасивый вид. Почему так произошло?

Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать? (ответы детей)

Учитель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

Просмотр презентации об уходе за одеждой.

Учитель: Уход за одеждой — это стирка, просушка, глажка вещей. Одежда, как и обувь, будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки. Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.

Просмотр презентации «Маша – растеряша» по Л. Воронковой.

Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой? Дети отвечают на вопросы.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей» Цель прогулки: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания — задача дошкольного.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие «Правила пожарной безопасности» в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Источник

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

Светлана Бабанова
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

Цель занятия:

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.

• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;

• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;

• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.

• картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);

• презентация мультфильма “Маша – растеряша”;

• предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).

• индивидуальные карточки с дидактической игрой;

• картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);

Ход занятия

1. Психологическое вхождение.

Колокольчик наш играет,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими нарядные и красивые мы сегодня на занятии: девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках и сарафанчиках. А девочка Маша пришла к нам на занятие в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь?

Воспитанники: Потому что Маша пришла не в той одежде.

Воспитатель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в повседневной одежде ходим в группе, а для праздников у нас есть нарядная одежда (воспитанники рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

Вывод делают воспитанники: Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Воспитанники: За ней надо ухаживать.

Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Воспитанники: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

Здесь любимый агрегат

-Стирке он бывает рад.

В доме всем он помогает

-Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)

Пику малую берём,

Платье новое сошьём.

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Плыву по белой простыне,

Жар большой стоит во мне.

Марку свою славлю. (Утюг.)

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.

3. Испольнительский этап.

• Просмотр презентации «Маша – растеряша» по Л. Воронковой.

Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Воспитанники: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.

Воспитанники:убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам сегодня свою одежду в ящике, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложили по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.

Воспитанники: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.

Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой, а Маша будет смотреть на вас и учиться.

• Повесить платье на плечики.

• Разобрать носки по парам.

• Почистить щеткой штаны.

• Грязный носовой платок.

Воспитатель: А что сделать с этой вещью?

Воспитанники: Его нужно постирать.

Воспитатель: Давайте постираем платочки.

Мы стирали, мы стирали,

Ох, устали, ох, устали.

Стихи читают воспитанники.

1. Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Полечки,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

2. Новые порвал штаны,

В этом нет моей вины,

Лез по дереву с утра,

Разодрала их кора! (Р. Лавров)

Носки бывают разные. Чистые и грязные,

Новые и старые, целые, дырявые.

Бывают они полосатые, бывают они цветные,

Зелёные и красные, розовые и голубые.

Нужны носки всем людям на планете.

Нужны носки всем взрослым, и всем детям.

Носки нужны нам всем и везде.

Давайте не будем бросать их нигде.

Будем всегда их стирать,

И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)

Дидактическая игра «Цепочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой.

Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

Воспитатель: Посмотрите, Маша преобразилась, теперь она знает где какую одежду использовать, как ухаживать за своей одеждой.

Воспитатель: Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы.

Маша танцует под музыку «Модница»

Прикреплённые файлы:

uhod-za-odezhdoi_p708s.pptx | 14336 Кб

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа «одежда»,»ателье» 4. Материал:.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Источник

Читайте также:  Шикарная одежда для полной женщины